Независимая студия 10tons Ltd. уже давно зарекомендовала себя в качестве создателя отличных аркадных игр и добротных таймкиллеров, способных удовлетворить вкусы любой аудитории. Ценители лингвистических головоломок почувствуют себя как дома в забавной ролевой игре Spellspire; те, кому по душе игры, требующие повышенной внимательности, могут потратят десятки часов свободного времени, уничтожая цветные шарики в Sparkle; ну а фанаты хардкорных shoot 'em up’ов обязательно получат удовольствие от Crimsonland.
Мы уже давно выяснили, что команду Supermassive Games хлебом не корми, но дай освоить какие-нибудь новые технологии. Ребята неплохо справились с играми для PlayStation Move, задействовали особенности DualShock 4, пополнили библиотеку системы PlayLink первым серьезным проектом и даже создали несколько любопытных интерактивных развлечений для PlayStation VR.
В конце прошлогодней весны нам удалось приобщиться к весьма мрачной и гротескной сказочной истории под названием Little Nightmares, выпущенной стараниями шведского коллектива Tarsier Studios и издательской компании Bandai Namco Entertainment. Итогом нашего знакомства стал небольшой аналитический материал, в котором мы поделились своими впечатлениями. Пересказывать все свои ощущения не будем, поскольку любой желающий может без труда отыскать статью и прочесть её самостоятельно. Лишь отметим, что дебютный самостоятельный проект разработчиков карманной версии LittleBigPlanet оказался не так хорош, каким мы его себе представляли.
Британская студия Supermassive Games прошла довольно интересный путь от ничем не примечательной аутсорсинговой конторы до одного из главнейших партнёров компании Sony Interactive Entertainment, поддерживающей любые её начинания. С первых дней своего существования небольшой коллектив разрабатывал дополнительный контент для эксклюзивов Sony, занимался портированием старых игр на более актуальные консоли и потратил немало времени на создание разнообразных игр для PlayStation 3 с поддержкой PlayStation Move.
Ещё несколько лет назад встретить разработчика-одиночку, способного без посторонней помощи создать игру и добиться расположения публики, казалось делом немыслимым. Но не невозможным, поскольку всегда были и будут энтузиасты, вроде Роберта Пеллони (Robert Pelloni) с его Bob’s Game, которую он разрабатывал долгих пять лет. Но запомнился этот парень людям вовсе не как талантливый разработчик, хороший художник или гениальный сценарист, а исключительно как скандальная личность, выступив со своим бойкотом, адресованным шишкам из Nintendo, которые отказались продавать его игру без необходимых договоренностей. Вы вообще помните такого?
Обозревать всемирно признанную классику непросто. Особенно когда разговор заходит о такой культовой вещи, как Shadow of the Colossus, ставшей предметом для вдохновения десятков или даже сотен творцов и оказавшей огромнейшее влияние на современную игровую индустрию. И не потому, что об игре за столько лет было уже сказано всё, что только можно сказать, сюжет разобран до основания, все секреты найдены, а автор недвусмысленно указал на связь этой игры с другими его творениями. Нет, причина кроется в восприятии, поскольку ваш покорный долгое время был одним из тех, кто по определенным причинам не разделял всеобщей любви к Shadow of the Colossus.
Как и в любой хорошей истории, сюжет Xenoblade Chronicles 2 уходит корнями в легенды, передающиеся из уст в уста. По преданию, в прекрасном Элизиуме на самой вершине Мирового Древа некогда жил народ Альреста, объединявший людей и множество других необычайных рас. Вместе они трудились, растили потомство и жили бок о бок со своим создателем Архитектором в гармонии и мире многие столетия. Но однажды народ Альреста разгневал создателя, и тот навсегда изгнал их из своей обители. Через какое-то время Архитектор пожалел о своём поступке и послал титанов спасти свои творения, но было уже слишком поздно.
В ходе написания аналитических материалов и обзоров мы часто затрагиваем такую неоднозначную тему, как популярность жанра киберпанк в медиа-среде. Неоднозначной её делают, в первую очередь, поклонники, среди которых до сих пор нет определенного единения. Одни считают данное художественное направление крайне специфичным и не особо востребованным в кругах широких масс; другие ни в коем случае не соглашаются с этим тезисом и моментально приводят в пример сотни популярных, по их мнению, проектов, вышедших буквально на днях; а третьи…
Ни для кого не секрет, что в текущем году серия Gran Turismo празднует свой юбилей: ровно два десятилетия тому назад первая часть легла на полки японских магазинов. По словам самих авторов, когда они только начинали работу над дебютным гоночным симулятором, они даже не могли себе представить, что заложили первый кирпичик для тайтла, который последующие двадцать лет будет ассоциироваться исключительно с брендом PlayStation. И несмотря на то, что сегодня на рынке видеоигр с конкуренцией в жанре полный порядок, серия Gran Turismo надёжно держит свои позиции: с момента зарождения франшиза сумела реализоваться тиражом в 76 миллионов копий по всему миру, что автоматически сделало её самой продаваемой за всю историю существования PlayStation.
В следующем году портативной игровой системе PlayStation Vita, весьма неплохо закрепившейся на видеоигровом рынке, исполнится семь лет – это немалый срок, учитывая, как быстро происходит смена поколений в наши дни. Несмотря на столь почтенный возраст, на карманной консоли от Sony нет-нет да выходят какие-нибудь эксклюзивы. Чаще всего, конечно же, в Японии, где приставка по-прежнему популярна, но не забывают и про западных игроков.