Возможно на серии Prince of Persia лежит какое-то древнее персидское проклятье, ибо наконец-то спустя столько лет вышла действительно хорошая игра, которую не стыдно показать людям, но она оказалась никем не замечена на фоне других крупных проектов от Ubisoft, вроде Skull and Bones, Avatar: Frontiers of Pandora и Star Wars Outlaws. Однако у современной Ubisoft так заведено, что каким бы ни был релиз, одиночным или многопользовательским, популярным или всеми забытым, он всегда получает пострелизную поддержку. Даже выпущенные исключительно для галочки Assassin's Creed Mirage и Mario + Rabbids Sparks of Hope не смогли избежать этой участи. Поэтому, когда Ubisoft Montpellier заявила о своём намерении взяться за сюжетное дополнение для Prince of Persia: The Lost Crown, никто не испытал даже подобия удивления.
Level-5 не всегда была студией, специализирующейся на мехах и клонах покемонов. Когда-то давно она создавала одни из лучших ролевых игр на рынке, о большинстве из которых фанаты японских ролевок любят поговорить и по сей день. Dark Cloud, Rogue Galaxy и White Knight Chronicles по-прежнему будоражат умы, поражая своей проработкой, необычными концепциями и оригинальными для своего времени идеями. Однако, в перерывах между выпусками классических японских ролевых игр, студия иногда позволяла себе отойти от привычного формата и немного поэкспериментировать с жанрами. Так в 2007 году она разразилась тактической ролевой игрой Jeanne d'Arc, созданной в сотрудничестве с SCE Japan Studio специально для PlayStation Portable.
X-Scape – это та игра, в существование которой очень сложно поверить, особенно когда знаешь, как тяжело различным экспериментальным проектам порой добраться до конечного потребителя. Тем не менее, она существует и периодически мелькает в топах лучших загружаемых игр для Nintendo DSi и достойных внимания обскурных развлечений. Вообще, в европейском регионе её почему-то решили назвать 3D Space Tank, что, сугубо на наш взгляд, не очень-то отражает её суть и рушит преемственность. Причём здесь преемственность? Дело в том, что X-Scape является сиквелом к одной очень старой и практически забытой игре под названием X, которая выпускалась в Японии в 1992 году для монохромного Game Boy. В своё время она стала настоящим прорывом, поскольку смогла поместить игрока в трёхмерное пространство, что всегда казалось чем-то невероятным, учитывая крайне ограниченные возможности данной игровой системы.
Прошло уже больше полугода с момента выхода Helldivers II. За это время игроки успели пережить свой собственный Вьетнам на Малевелон-Крике, спасти приют для тяжелобольных детей на Вернен-Уэллсе, украсть чертежи межпланетной боевой станции на разбомбленной ядерными ракетами X-45 и даже отправить в чёрную дыру Меридию, являвшуюся домом для суперколонии жуков. Параллельно с этими событиями менялась и сама игра. Некоторые привычные элементы стали уходить из игры, например, возможность десантироваться на возвышенностях, а на их место стали приходить новые. Так, существенно расширился вражеский бестиарий: появились летающие жуки, беспилотные дроны, шагающие дредноуты, бронированные танки и другие разновидности, оправдывающие использование трёхмерного пространства.
Признаться честно, мы не планировали возвращаться к этой игре, поскольку у нас уже есть детальный разбор, с момента выхода которого прошло чуть более девяти лет. К тому же наше мнение об игре за эти годы ни чуточку не изменилось – она всё так же хороша и по-прежнему вызывает массу положительных эмоций, несмотря на свою неторопливость, размеренность и неочевидность (особенно по части левел-дизайна). Однако кое-что поменялось, когда в начале лета в продажу поступила цифровая версия для PlayStation 4 и PlayStation 5. Казалось бы, вот она, очередная скрытая жемчужина из гигантской библиотеки PlayStation 2, с которой теперь сможет ознакомиться любой желающий, но пользователи почему-то остались не в восторге от увиденного.
Портативные консоли всегда шли рука об руку со стационарными игровыми системами, стремясь представить максимально схожий опыт. Это сейчас мы привыкли к тому, что портативные версии – это либо точные копии старших игр, либо слегка ухудшенные в графическом плане порты, а в конце девяностых и начале нулевых разработчикам приходилось во всю исхищряться, чтобы сделать похожие игры. Несколько ярких примеров можно вспомнить на Game Boy Advance – 32-битной карманной консоли, подарившей нам множество известных хитов. Её мощностей хватало для того, чтобы работать с ограниченным 3D, благодаря чему на свет появилось несколько крайне любопытных с технической точки зрения проектов. Например, Max Payne, Driver 3 и Wing Commander: Prophecy.
В конце 90-х годов небольшая группа разработчиков-энтузиастов, возглавляемая Брайаном Флемингом (Brian Fleming) и Крисом Циммерманом (Chris Zimmerman), покинула стройные ряды Microsoft, чтобы открыть свою собственную игровую студию – Sucker Punch Productions. Ребятам хотелось создавать большие приключенческие игры для всех возрастов, в которых мультяшная стилистика соседствовала бы с реалистичным поведением объектов, что придавало бы окружающему миру больше достоверности. Так на свет появилась Rocket: Robot on Wheels, разработанная специально для Nintendo 64 – самой семейной консоли на рынке того времени. История про маленького дружелюбного робота могла начаться на PlayStation 2 и получить финансовую поддержку Sony Computer Entertainment, однако издатель оказался не в восторге от того, что рабочий прототип демонстрировался на консоли конкурента, и отказал молодой студии.
В далёком 2004 году студия OmegaSoft показала всему миру небольшое технологическое чудо, а именно – портативную версию Call of Duty для Nokia N-gage – мобильного телефона с функцией игровой системы. Это был слегка неказистый, но достаточно бодрый мобильный аттракцион, который старался во всём соответствовать своим аналогам со старших платформ. Отчаянный штурм пулемётных дзотов, подрыв вражеской техники, погони на военных грузовиках, ночные диверсии и многое другое авторы сумели уместить на крошечной MMC-карточке, создав ощущение большого захватывающего приключения. Игра оказалась настолько масштабной, что часть сюжетных миссий не влезла на карту и была выпущена в формате бесплатных DLC, что для тех лет было делом непривычным. Особенно для владельцев мобильных платформ.
Время летит со страшной силой, ведь прошло уже больше года с тех пор, как мы обозревали Warhammer 40.000: Boltgun – нашумевший «бумер-шутер», основанный на набирающем популярность научно-фантастическом сеттинге. И хотя детище Auroch Digital могло похвастаться большим количеством дорогих сердцу деталей, множеством отсылок к шестой редакции, а также прекрасной работой художников, аниматоров и дизайнеров, ему было нечего предложить с точки зрения сюжета и геймплея. Перестрелки на однотипных аренах с постоянно повторяющимися противниками, затянутые уровни и непомерно завышенная цена отбили всякое желание рекомендовать эту игру окружающим.
Жанр стратегий всегда был широко представлен на мобильных платформах, даже во времена царствования кнопочных телефонов. Пожалуй, наиболее дорогие и качественные представители этого жанра выходили на оригинальной N-gage, где помимо двух частей Pathway to Glory также нашлось место для High Size, Sid Meier’s Civilization и Warhammer 40.000: Glory in Death. Правда, стоит отметить, что все перечисленные игры были пошаговыми, они не требовали от игрока быстрых сиюминутных решений, позволяя неспешно раздавать команды бойцам в переполненном автобусе, в шумном лекционном зале или в очереди за хот-догом. Однако души и сердца игроков требовали жарких сражений, строительства городов и менеджмента армий в реальном времени. Претворить их желания в жизнь была призвана серия Age of Empires, которая неплохо показала себя на карманных компьютерах с Age of Empires: Gold Edition, затем потерпела неудачу при попытке освоить кнопочные телефоны с Age of Empires II Mobile, но, сделав соответствующие выводы и поднакопив опыта, предприняла очередную попытку с Age of Empires III Mobile.