Суббота, 21.06.2025, 15:00

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
Steam Deck [1]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [2]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [10]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [75]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [8]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [87]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Game Boy Advance

Обзор James Bond 007: Nightfire


«– Отличная посадка, Джеймс. Почему в итоге ты всегда оказываешься сверху?
– Может у меня более низкий центр тяжести?»


James Bond 007: Nightfire

Мы уже говорили об умении LucasArts выбрать наиболее подходящие моменты для выпуска игр про Индиану Джонса, однако были и другие компании, которые были не прочь воспользоваться шумихой и порадовать фанатов очередным проектом по франшизе. Одной из них была Electronic Arts, обладавшая лицензией на выпуск игр про Джеймса Бонда. Дождавшись, когда в кино начнут крутить Die Another Day с Пирсом Броснаном в главной роли, издатель вывалил на полки магазинов игру под названием James Bond 007: Nightfire. Изначально она вышла на PlayStation 2, Xbox, GameCube и персональных компьютерах, но через несколько месяцев за стационарной последовала и портативная версия, сделанная специально для Game Boy Advance. О ней-то мы сегодня и поговорим.

Подавляющее большинство фанатов агента 007, проживающих на территории нашей необъятной, познакомилось с этой игрой на персональных компьютерах. За разработку данной версии отвечали мастера из Gearbox Software. Они так хорошо справились со своей задачей, что игра сразу же нахватала массу негативных отзывов, а некоторые издания окрестили её худшей игрой года. Причина, почему так произошло, крылась в неопытности студии и её стемлении выпустить игру на более привычном движке GoldSrc, на котором создавались первая Half-Life и оригинальная Counter-Strike. И хотя студия старалась его модифицировать, чтобы он выглядел более современно и был способен тягаться с консольными версиями, техническое отставание было заметно невооружённым глазом.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Aston Martin V12 Vanquish в версии для PlayStation 2 была настолько крута, что даже могла плавать и топить вражеские субмарины.


Тем не менее, версия для персональных компьютеров не была лишена своих преимуществ. В ней более сложные с архитектурной точки зрения локации, что даёт игрокам возможность проходить некоторые миссии разными путями, находить секреты и всячески измываться над компьютерными болванчиками. А ещё здесь есть свои уникальные функции. Например, на вечеринке, которую главный антагонист, Рафаэль Дрейк, организовал в своём замке, в Австрии, можно воспользоваться зажигалкой-фотоаппаратом, чтобы пофотографировать гостей и передать данные Ми-6, но если Бонд оденет специальные рентгеновские очки, то сможет заглянуть местным красоткам под их вечерние платья. Другая фича позволяет владельцам ПК почувствовать себя настоящими шпионами и прогуляться по стенам башни «Феникс» с помощью магнитных ботинок.

Что касается консольных версий, то за их разработку отвечала Eurocom. Они получились более насыщенными, динамичными и комфортными с точки зрения управления, а ещё в них были добавлены погони с использованием спорт-кара, военного джипа и снегохода. Взять хотя бы вступительную часть, действие которой разворачивается в Париже в канун Нового года. В этом коротком, но невероятно зрелищном эпизоде нас знакомят с агентом Ми-6 Джеймсом Бондом, который вызволяет из передряги свою напарницу – Доминику. Сначала он стреляет из снайперской винтовки по вражеским машинам, ведущим погоню за женщиной, а затем спускается к ней на вертолёте, подхватывает её и пересаживается за руль своего Aston Martin V12 Vanquish. И во всём этом игрок принимает самое непосредственное участие, управляя машиной и нажимая нужные кнопки в QTE-сегментах.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Если не рваться в бой, то охрана, увлекшись разговорами, не заметит Джеймса.


За разработку «гоночных» уровней были ответственны ребята из Savage Entertainment, которые сделали около 400 снимков спорт-кара, чтобы достоверно отобразить его в игре, не забыв добавить массу характерных для жанра примочек, вроде системы ракетного запуска, функции электрошока, дымовой завесы и даже дистанционного управления. Самого Пирса Броснона также отсканировали со всех сторон, чтобы создать его трёхмерную модель, что не было для него новинкой, ведь его внешность также использовали в Tomorrow Never Dies, The World Is Not Enough и даже в 007 Racing, однако озвучивать персонажа позвали другого актёра – Максвелла Колфилда (Maxwell Caulfield), который никогда прежде не занимался подобными вещами.

В версии для Game Boy Advance, выпущенной стараниями JV Games, облик Джеймса Бонда хорошо считывается, как, впрочем, и его напарницы, Доминики, однако большую часть времени игроки будут гадать – использовали ли авторы внешность Пирса Броснона или нет, и кто из показанных в кат-сценах женщин работает на Ми-6, а кто просто случайно оказался в кадре. А всё потому, что из-за технических ограничений авторы воспользовались скриншотами кат-сцен крайне низкого качества, на которых порой отсутствуют какие-то детали. Сами изображения, безусловно, отлично передают суть происходящего, к тому же они сопровождаются брифингами и диалогами из других версий, так что владельцы карманной James Bond 007: Nightfire не упустят ничего важного.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Красотка будет героически защищать фуникулёр от людей Дрейка, пока Джеймс будет сражаться с вертолётом.


Конечно, ни о каких погонях в случае с Game Boy Advance и речи быть не могло, поэтому данная версия больше всего напоминает ту, что вышла для персональных компьютеров. Но, надо отдать разработчикам должное, поскольку оные сумели отлично передать суть старших версий и адаптировать всё это дело под портативный формат. И, что самое главное, они сделали это от первого лица и в трёхмерном пространстве, так что это первый шпионский боевик такого масштаба, сделанный для портативных консолей Nintendo. Для своего времени это было очень круто, особенно если вспомнить менее удачные адаптации, вроде Serious Sam Advance или Tekken Advance, в которые было больно играть тогда и не менее болезненно сейчас.

Что касается сюжета, то он повторяет историю старших версий. В мире опять неспокойно. Некий миллионер, плейбой и филантроп, Рафаэль Дрейк, который промышляет тем, что демонтирует атомные реакторы и всячески агитирует за «зелёную» энергетику, на самом деле мечтает погрузить мир в хаос, украв с помощью подставных лиц навигационную ракетную систему, которая предназначалась для Орбитальной оружейной платформы США. Помогал ему в этом сомнительном деле бывший британский политик, а ныне – глава японского подразделения «Феникса», Александр Мэйхью, который искренне верит, что таким образом он разрушит барьеры между странами и приблизит желанную глобализацию.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Этих якудза можно легко устранить из снайперской винтовки, а затем воспользоваться крюк-кошкой, чтобы влететь в окно слева и спасти заложницу.


Британский агент, известный как Джеймс Бонд, должен проникнуть в австрийский замок Дрейка и, связавшись с другими агентами под прикрытием, получить доказательства сделки между Мэйхью и Дрейком для британского правительства, однако одного из шпионов раскрывают и Бонд оказывается вынужден вмешаться. Увы, но агенту 007 не удаётся собрать достаточное количество данных для подведомственной организации, но ему улыбается удача, поскольку ответственность за произошедшее в замке Рафаэль вешает на Александра, и тот, пытаясь спасти свою шкуру, обращается к Ми-6 за помощью, обязуясь предоставить все необходимые доказательства существования новой мировой угрозы, зовущейся «Ночным огнём».

Как уже говорилось выше, удивительно, насколько точно JV Games сумели передать суть старших версий. Тут вам и штурм замка Дрейка, и проникновение в башню «Феникс», и снайперские дуэли на крышах реакторов, и даже затопленный водой комплекс, ведущий к тайному тренировочному центру. Кстати, уровень с подводным комплексом, как и путешествие по островным пещерам, не были добавлены в консольные версии, так что насладиться ими могли только владельцы персональных компьютеров и Game Boy Advance. Что примечательно, разработчики портативной версии постарались учесть особенности тех или иных этапов. Например, самую первую миссию можно пройти двумя способами – устранить охрану замка или проникнуть скрытно, избегая патрульных и света прожекторов.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Этот вертолёт сбивать не обязательно – достаточно схватить парашют и сигануть с крыши.


Оказавшись в японском особняке Мэйхью, агент должен всячески избегать потерь среди гражданских и выполнять те же действия, что и на других платформах: отыскать и уничтожить компьютер, хранящий компрометирующие данные о деятельности Мэйхью, раздобыть ключ-карту, которая откроет доступ к секретам в башне «Феникс», и сразиться с загадочным ассасином, который был послан, чтобы устранить главу японского подразделения и всех, кто должен был помочь ему с разоблачением Дрейка. Ну а в самой башне Джеймсу необходимо будет незаметно загрузить вирус в защитную систему и передать Ми-6 контроль над «Фениксом». А для этого игроки должны будут вырубить охрану и, избегая объективов камер, проникнуть в серверную.

Понятно, что всё было упрощено, чтобы уместить игру на крохотный картридж: локации стали ощутимо меньше, способы их прохождения не блещут вариативностью, да и упор больше делается на стрельбу, нежели на скрытность и использование гаджетов. Тем не менее, проделанная работа впечатляет, так как при прохождении совершенно не возникало чувства, что мы играем в какую-то сильно урезанную версию. К тому же разработчики перенесли большую часть противников, арсенала и гаджетов из других версий. Сражаться с японскими якудза, наёмниками Рука и перешедшими на сторону Дрейка военными придётся с помощью скорострельного пистолета-пулемёта PDW90, помпового дробовика Frinesi Special A3, штурмовой винтовки FA1 Clarion, снайперской винтовки и другого вооружения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вражеский компьютер ещё не успел стать жертвой Кью-червя, а это значит, что у Джеймса ещё есть время подготовиться к встрече с охраной.


Авторы даже не забыли про экспериментальную винтовку Aims-20, которая настолько впечатлила игроков из начала нулевых, что любители модов захотели поместить её в Grand Theft Auto: San Andreas. Помимо разнообразного оружия, владельцев карманной системы будет ждать масса хитроумных шпионских устройств, начиная с ручки-дротика, которой очень удобно усыплять охрану, и заканчивая наручными часами-лазером, с помощью которых Джеймс будет распиливать замки, перерезать решётки в вентиляции и деактивировать защитные системы на острове Дрейка. В принципе, разработчики перенесли в игру практически все гаджеты из старших версий, кроме электробритвы, которая является дистанционным взрывчатым устройством, и чемодана со спрятанной внутри автоматической турелью (хотя сами турели в игре есть).

Единственное, что мешает насладиться всем этим многообразием – это колесо «быстрого» доступа, в котором намешаны в кучу и огнестрельное оружие, и сюжетные предметы, и шпионские приспособления. И, чтобы убрать тот же дешефратор и взять в руки бесшумный Wolfram P2K, игрок должен перебрать кучу предметов, что в некоторых особо напряжённых ситуациях может привести только к одному – острому отравлению свинцом. Было бы намного комфортнее, если бы JV Games сделали два колеса – одно для гаджетов, а другое для оружия, как в старших версиях. Тогда не пришлось бы умирать от поразительной нерасторопности секретного агента. Да, у Game Boy Advance не так много кнопок, как хотелось бы, но даже у нас есть на примете несколько комбинаций, которые позволили бы безболезненно улучшить и упростить интерфейс.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Сидящие на реакторах снайперы очень уж глазасты и чрезвычайно опасны. Прямо как в версии для PS2.


Враги в этой игре на редкость хитры и увёртливы. Они не просто вылезают из-за угла и стоят по стойке смирно, а выделывают кульбиты, выбегают и присаживаются, меняют позицию или просто носятся из стороны в сторону, затрудняя прицеливание. Короче говоря, с ними особо не забалуешь – приходится двигаться осторожно и всегда держать ухо востро. Смущает во всём этом только то, что они имеют свойство возникать из ниоткуда, даже в зачищенных помещениях, так что всегда нужно быть готовым к тому, что один или два негодяя могут внезапно атаковать со спины и нужно успеть повернуться к ним, чтобы не прервать задание раньше времени. На более поздних этапах, когда недругов становится чересчур много, у них появляется серьёзное оружие и повышается точность – любая засада может стать для Бонда последней, поэтому приходится двигаться очень осторожно и постоянно искать укрытия.

Помимо обычных врагов в James Bond 007: Nightfire также есть боссы, которые, по всем канонам жанра, через какое-то время становятся мини-боссами, что очень впечатляет, учитывая малые размеры системы. Тут вам и битва с вертолётом на вершине небоскрёба (которую, к слову, можно пропустить, взяв парашют и прыгнув с крыши), и сражение с ниндзя в японском особняке и даже финальное противостояние в открытом космосе. Хочется действительно пожать разработчикам руку за то, что они смогли уместить столько всего в небольшой картридж объёмом в 8MB, сделав карманную версию максимально приближённой к оригиналу, вплоть до того, что в ней узнаются персонажи, локации и даже игровые ситуации.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Побегать с горячей красоткой по жарким островам и понаблюдать за тем, как она мастерски разделывается с врагами из своей снайперской винтовки можно было только на ПК и GBA.


Впрочем, не обошлось и без серьёзных недостатков. Начать стоит с того, в портативной версии очень неотзывчивое управление. Да, у всех шутеров от первого лица на Game Boy Advance примерно одна и та же проблема, связанная со сложностью с прицеливанием. И если в тех же Doom и Doom II это было не так критично, поскольку достаточно смотреть в сторону противника – герой сам пустит снаряд в цель, то здесь нужно самостоятельно наводиться и елозить перекрестьем вверх и вниз, что достигается путём зажатия кнопок «L» и «R». Беда в том, что пока Джеймс неспешно водит дулом, враги успевают как следует нашпиговать его свинцом. И это подводит нас к другой проблеме – завышенной сложности.

Провалить миссию в этой игре – проще простого, независимо от уровня выбранной сложности. А всё потому, что портативная Nightfire не прощает ошибок. Попался на глаза охраннику, случайно не заметил камеру или просто не справился с управлением и получил несколько попаданий – возвращайся в начало уровня. В версиях для стационарных систем была похожая ситуация, однако там игрока отсылали к последнему чек-поинту. Здесь же его всегда возвращают к началу задания. Скажем, если агента ЦРУ, Зои Найтшейд, убьют, пока та будет оборонять фуникулёр на канатной дороге, то Бонду придётся проделать весь путь до неё снова, начиная с проникновения в австрийский замок и заканчивая вечеринкой у Дрейка.

VFL.RU - ваш фотохостинг


На экране – легендарная Aims-20, которая в версии для GBA работает по принципу минигана. К сожалению, у неё нет оптического прицела со встроенным датчиком отслеживания целей и гранатомёта, но она всё равно задаёт жару.


И ведь чем дальше, тем сложнее будут становиться этапы. На них начнут появляться снайперы и элитные бойцы, которые замечают Бонда за километр и могут опустошить полоску здоровья в считанные мгновенья. Порой это вынуждает мчаться к выходу, игнорируя большую часть противников, тем более что тут, в отличие от старших версий, полоска здоровья у Бонда одна и нет никакого спасительного бронежилета, который мог бы принять на себя весь удар. Да, безусловно, можно попытаться не лезть на рожон, пригибаться, пользоваться укрытиями и аккуратно выцеливать врагов из-за угла, особенно когда они наваливаются толпой и не дают прохода, однако на всё про всё требуется время. А с этим здесь бывают трудности.

Узнав о том, что в старших версиях присутствует система рейтингов, умельцы из JV Games решили перенести её в свою игру. В зависимости от того, насколько успешно игрок прошёл уровень – ему присваивается медаль: бронзовая, серебряная или золотая. И если в других версиях это ни на что не влияло, кроме получения различных бонусов, персонажей, скинов и режимов для мультиплеера, то в версии для Game Boy Advance получение наград стало обязательным условием для прохождения. Иными словами, игрок должен заработать как минимум бронзовую медаль, иначе его не пропустят на следующий уровень.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Битва с помощником Дрейка – Руком. Парень будет использовать потоки воздуха, чтобы занимать более выгодные для стрельбы позиции, но его это не спасёт.


Для этого необходимо спидранить каждый этап, обладать высокой точностью, стараться не получать урона и знать наизусть местоположение всех «бонусов Бонда» – секретных значков, увеличивающих итоговый счёт. В конечном счёте игрок либо забьет, устав проходить одни и те же секции снова и снова ради улучшения результата, либо отыщет в сети коды, которые открывают доступ ко всем заданиям. Зачем в таком случае было городить огород, не позволяя геймерам неспешно проходить уровни в своё удовольствие, – загадка. Хорошо хоть Nightfire сохраняет прогресс между миссиями и их не нужно проходить всю игру за один присест, как в некоторых других проектах для данной системы.

Итог: Как и старшие версии, портативная James Bond 007: Nightfire в своё время не получила широкой известности и всенародной любви. А ведь перед нами добротный шпионский боевик, который погружает нас в будни британского агента, преследующего нарушителей мирового порядка по всему голубому шарику и далеко за его пределами. Да, у версии для Game Boy Advance есть проблемы с управлением, сложностью и отсутствием чек-поинтов, что несколько портит впечатления от прохождения, но в остальном это эталонный шутер для карманной системы, который превосходно справляется со своей задачей – передаёт суть старших версий и дарит ощущение большого приключения. И, судя по этой игре, а также по Wing Commander: Prophecy, когда-то Electronic Arts творила настоящие чудеса, раскрывая потенциал консолей так, как не удавалось никому другому. Даже немного жаль, что компания оставила эти свои амбиции в прошлом.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Game Boy Advance | Добавил: Lock_Dock (16.06.2025)
Просмотров: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz