Среди фанатов серии Need For Speed: The Run является своего рода белой вороной. Она пыталась подружить аркадный гоночный геймплей с сюжетной составляющей, зайдя чуть дальше, чем это делала Need for Speed: Undercover, и при этом сохранить дух уличных соревнований, которыми издавна славилась EA Black Box. К сожалению, попытки эти не увенчались успехом и привели к тому, что всеми любимая студия, подарившая миру легендарные Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon, была полностью распущена. Кто-то винит в этом издателя, который хотел во что бы то ни стало продемонстрировать миру гибкость новомодного движка Frostbite 2, а кто-то считает, что в провале повинны сами разработчики, так и не осознавшие, что гоночные игры с пафосным и серьёзным сюжетом не шибко востребованы в кругах широкой игровой общественности. Как бы там ни было, детище EA Black Box положило начало четвёртой эре Need For Speed, которая и по сей день не растеряла свою актуальность, а также стало первой игрой в серии, вышедшей на Nintendo 3DS.
В игровом сообществе бытует мнение, что 3DS доживает последние деньки. Однако мартовский выпуск Nintendo Direct наглядно продемонстрировал, что японский медиа-гигант не намерен отказываться от обширной пользовательской базы и делает многое для того, чтобы поддерживать консоль на плаву. В основном, это порты и ремастеры, но есть среди них уникальные проекты и целые сборники, к примеру WarioWare Gold, который может похвастаться тремя сотнями мини-игр про желтого толстопуза. Первой же ласточкой была Mario Party: The Top 100, вышедшая под занавес прошлого года и собравшая самые любопытные игры из предыдущих частей серии под капотом маленькой карманной приставки.
Знакомы ли вы с тезисом о том, что у Голливуда закончились новые идеи? На сегодняшний день это довольно распространенное мнение, стабильно циркулирующее среди поклонников движущихся картинок. Просто поразительно, с какой быстротой этот вид современного искусства набрал популярность во второй половине прошлого столетия и как быстро впал в пучину стагнации в начале нынешнего. А ведь по сравнению с другими видами медиа, киноискусство – молодая и перспективная отрасль, которая начала слишком рано себя изживать. Глядя на взлеты и падения кинематографии становится немного боязливо за видеоигровое направление, которое изо всех сил стремится походить на большое кино, во многом перекликаясь, но чаще заимствуя различные идеи.
Оригинальную Metroid II: Return of Samus, вышедшую в 1992 году на монохромной карманной приставке Game Boy, многие критики и игроки на протяжении долгих лет считали белой вороной и эдаким черным пятном на безупречной репутации данной серии игр. Её ругали за слабый геймдизайн, одинаковые и запутывающие задники, монотонность звукового сопровождения или его отсутствие во многих локациях и за многие другие огрехи, причиной возникновения которых послужил выбранный авторами формат.
Вы знаете, в отличие от большинства своих коллег я не стану прикидываться, что ждал от Metroid Prime: Federation Force чего-то другого. А посему не вижу смысла в своем обзоре стенать по поводу того, что нам не дали новую часть Metroid Prime с юной охотницей за головами Самус Аран в центре сюжета и классическим двухмерным игровым процессом, попутно хая все труды разработчиков, вложенные в данную игру. По правде говоря, я думал, что все будет куда как хуже, но к своему удивлению обнаружил, что сотрудникам компании Nintendo и студии Next Level Games удалось создать самобытный и весьма хороший с точки зрения игрового процесса проект.
Признаться честно, довольно интересно было следить за тем, как серия игр Fire Emblem из рядового эксклюзива для портативных и стационарных консолей от «Большой N» превратилась в ключевую франшизу для всей компании Nintendo. И это не мои выдумки, это слова руководства компании: таковой её считает сам Тацуми Кимисима (Tatsumi Kimishima). Для этого студии Intelligent Systems понадобилось двадцать пять лет безостановочного кропотливого труда и тесного сотрудничества с японским гигантом, и вот уже хорошо знакомая франшиза стала одной из центральных фигур на рынке видеоигр, судьбой которой интересуются игроки по всему миру.
Признаться честно, было крайне нелегко оторваться от The Legend of Heroes: Trails of the Cold Steel и переключиться на что-то совершенно иное, однако предмет сегодняшнего обсуждения достоин внимания ничуть не меньше, чем упомянутое мной творение Nihon Falcom. Bravely Second: End Layer – вторая игра, созданная совместными стараниями студии Silicon Studio и компании Square Enix. И да, вы не ослышались, проект был совместным, в данном конкретном случае создатели Dragon Quest и Kingdom Hearts не просто финансировали производство игры, проводя контроль качества. Влияние японского гиганта игростроя на само творение куда большее, чем может показаться на первый взгляд, и дело не только в арт-дизайне, что был позаимствован из великолепной Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, сходств с иными проектами компании куда больше, но об этом мы поговорим чуть позже.
Любите ли вы кроссоверы так, как любит их Марио? За три десятилетия с момента своего появления на просторах бескрайнего видеоигрового мира главный герой Грибного Королевства из заурядного водопроводчика-спасателя принцесс превратился в излюбленного персонажа нескольких поколений, примерив на себя дюжины разных неожиданных ролей: усач в красной кепке играет в гольф и теннис, соревнуется с другими маскотами на Олимпийских играх, устраивает вечеринки, управляет гоночными болидами и даже самостоятельно учит рисовать и работать за клавиатурой. Каждое из этих увлечений Марио в дальнейшем превратилось в самостоятельное ответвление, не связанное напрямую с вселенной Грибного Королевства. Однако несмотря на все изобилие игр на любой вкус, проекты классической серии, как правило, добиваются большего внимания. Совместные приключения Марио и его брата Луиджи насчитывают десятки игр в различных жанрах. И если для многих слово платформинг стало синонимом к названиям классических Марио-тайтлов, то традиционно представители жанра RPG в этой вселенной встречаются намного реже.
Согласитесь, что любое упоминание франшизы Megami Tensei или, проще говоря, MegaTen, в игровых кругах считается признаком хорошего вкуса, так как при сравнительно небольшой популярности серии в народе, у публики всегда складывалось очень хорошее мнение о любой вышедшей игре с вышеупомянутым словосочетанием в названии. Заслуга ли это комьюнити, которое всегда отличалось дружелюбием и усидчивостью (для заполнения солюшенов и Wiki) или самих творцов – вопрос довольно интересный, однако за несколько десятков лет своего существования серия разрослась и расширилась настолько, что многие игры, будучи достаточно самобытными, просто перестали нуждаться в привычной приписке «Shin Megami Tensei» в названии.
Всем привет. По многочисленным просьбам я таки добрался до консолей семейства Nintendo и сегодня возьмусь за обзор одной замечательной игры. Похоже, что Atlus решила сделать целевой платформой для своих проектов портативную консоль Nintendo 3DS, и подобная тенденция, как по мне, не может не радовать. Особенно радостно от того, что последние игры компании наконец добрались до Европы, в том числе и до нашей с вами страны.