Воскресенье, 22.12.2024, 17:45

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo 3DS

Обзор Metroid Prime: Federation Force


«Как нам всегда говорили во время тренинга на базе: выполнить действие сразу гораздо полезнее, чем долго обдумывать оптимальный ход и сделать его через час».

Роберт Хайнлайн, «Звездный десант»

Вы знаете, в отличие от большинства своих коллег я не стану прикидываться, что ждал от Metroid Prime: Federation Force чего-то другого. А посему не вижу смысла в своем обзоре стенать по поводу того, что нам не дали новую часть Metroid Prime с юной охотницей за головами Самус Аран в центре сюжета и классическим двухмерным игровым процессом, попутно хая все труды разработчиков, вложенные в данную игру. По правде говоря, я думал, что все будет куда как хуже, но к своему удивлению обнаружил, что сотрудникам компании Nintendo и студии Next Level Games удалось создать самобытный и весьма хороший с точки зрения игрового процесса проект. Правда, тут стоит учитывать равно две вещи: во-первых, это спин-офф, который не претендует на лавры номерной части серии, пусть и пересекается с ней в некоторых местах; а во-вторых, Metroid Prime: Federation Force – игра, созданная специально для сходок владельцев 3DS, которые могут вдоволь пострелять в монстров в кооперативных сражениях или посоревноваться супротив друг друга после того, как основная игра будет пройдена. Это объясняет общую поверхностность сюжета, как в случае с The Legend of Zelda: Triforce Heroes, а также отсутствие вменяемого протагониста в центре истории с характерным развитием его персоны. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, сюжет Metroid Prime: Federation Force вертится вокруг военизированных подразделений Галактической Федерации, которые в обычное время защищают космическое пространство от всякой дикой живности неразумного характера и вполне разумных Космических Пиратов. Последние, несмотря на все действия и старания охотницы за головами Самус Аран, продолжают строить какие-то коварные планы в богом забытой системе Бермуда, объединяют свои силы и вновь пытаются закрепиться на трех основных планетах, на которых разворачивается действие игры: огненный мир Байон (Bion), ледяная планета Экселшон (Excelcion) и токсичная Талвэниа (Talvania). Каждый игрок, впервые запустивший данную игру, вынужден пройти полевые испытания, после чего он автоматически становится полноправным членом элитного отряда, который активно использует новейшую разработку в сфере военной инженерии – экзоскелет. Этот двухметровый костюм позволяет элитным воякам выше прыгать, дальше бегать, делать резкие рывки в левую или правую сторону, кроме того доспех вооружен огромным встроенным бластером, который можно снабдить всевозможными модификациями, собственно, как и сам боевой костюм. Все происходящее в игре очень напоминает спин-офф к другой именитой научно-фантастической серии игр, я говорю о Halo 3: ODST, в котором игроки брали на себя роль не главного героя – Мастера Чифа, а вживались в шкуру орбитального десантника по кличке «Новичок», при этом действие игры в некоторых моментах пересекалось с Halo 2 и Halo 3.



«Но погодите-ка!» – скажете вы. – «Halo 3: ODST и другие игры серии практически ничем не отличаются друг от друга с точки зрения игрового процесса, да и следующие части именитой франшизы выходят по сей день, в отличии от игр серии Metroid. Не кажется ли вам, что именно поэтому до сих пор не утихает гнев фанатов?». Да, в чем-то вы правы, однако Metroid Prime: Federation Force пусть и берет за основу вселенную Metroid, но в то же время она является идейным продолжателем портативной Metroid Prime Hunters для Nintendo DS (от которой, на минуточку, пресса пребывала в блаженном восторге). Той самой, что ставила во главе угла не процесс исследования и постепенного получения новых навыков, свойственный данной серии, а больше акцентировала внимание на стрельбе, соревнованиях и сражениях. Собственно, поэтому в новой игре серии нет навыков, которые открывали бы для игрока новые пути или помогали в прохождении. Игру по сути можно пройти вообще без каких-либо модификаторов и особых способностей. На такой ход авторы проекта пошли для того, чтобы любой игрок мог подключиться к вашей сессии и пройти вместе с вами тот или иной затруднительный момент без лишних заморочек. И, честно говоря, идея взять за основу и поставить в центре внимания силы Галактической Федерации звучит логично с точки зрения кооперативной игры, поскольку сражающиеся бок о бок охотники за головами выглядели бы несколько неуместно и глупо.

Как я уже говорил, Metroid Prime: Federation Force – это кооперативная игра, которую можно проходить как в компании с друзьями с помощью локальной сети, так и через Интернет посредством беспроводного соединения, однако никто не будет особо против, если вы пройдете сюжетную кампанию в гордом одиночестве. А она тут разбита на целых двадцать две миссии, которые, признаться честно, пролетают на одном дыхании, за что следует похвалить мастеров своего дела Next Level Games. Канадцы умудрились создать два десятка непродолжительных миссий, которые в среднем проходятся за 10-15 минут, что делает их идеальным времяпрепровождением для любителей коротких сессий в пути. Все локации небольшие, однако разработчики постарались сделать их максимально непохожими друг на друга несмотря на то, что нам из раза в раз предстоит спускать на одни и те же планеты. Варьируется между собой не только дизайн локаций, но и их наполнение, поскольку авторы постоянно пытаются порадовать игроков чем-то новым. Тут вам предстоит поохотиться на огромных инопланетных тварей, которых нужно загнать в клетки; отразить несколько волн Космических Пиратов; прятаться от песчаного шторма, двигая вагонетки с инопланетными артефактами по рельсам и расчищая себе дорогу от насыпи и вражеских отрядов; решать загадки; активировать какие-то странные механизмы, попутно сражаясь с наступающими недругами; исследовать местность; устраивать диверсии, скрытно перемещаясь по охраняемому вражескому заводу; спасать соратников, потерпевших крушение и, конечно же, сражаться с боссами, битвы с которыми бывают очень напряженными и сложными.



Удивительно, но разработчики Metroid Prime: Federation Force действительно выложились по полной, а посему проходить игру как одному, так и в кооперативе без сомнения интересно. Правда, наслаждаться игрой в полной мере мешает легкий дисбаланс с точки зрения сложности. Игра рассчитана на совместные действия нескольких человек, поэтому если вы являетесь любителем играть в одиночестве, то привыкайте к тому, что некоторые уровни вам предстоит проходить по нескольку раз, пока вы не научитесь проходить их безупречно. Вы не раз и не два испытаете праведный гнев, когда узнаете, что выйдя из своего боевого доспеха, вашего бравого солдатика могут уничтожить с одного-двух попаданий, а любая пропасть убивает моментально. То же самое касается боссов, которые очень любят опустошать вашу полоску здоровья с одного удара или укуса, даже если вы сидите в своем доспехе с модификатором, который усиливает вашу броню, что делает сражения с ними настоящим вызовом. Даже несмотря на то, что игрок может взять с собой в путь трех дронов, которые займут место отсутствующих игроков, толку от них не очень много, поскольку эти левитирующие в воздухе железяки не умеют оборонять периметр в целом и вашу драгоценную жизнь в частности, пока вы заняты каким-то делом. Да и вообще, им нельзя отдать команды, потому как компьютерный искусственный интеллект сам решает, когда и в кого ему стрелять, а враги зачастую не обращают внимание на палящих в них дронов, сосредоточив все свое внимание на вашей персоне. Это же касается и кооператива, в котором нет голосового чата, зато с помощью кнопок направления вы можете отдать одну из четырех команд, например, поблагодарить соратников или позвать их на помощь.

На самом деле реплик в игре куда как больше и все они настраиваются в специальном меню, где вы можете на свое усмотрение привязать ту или иную коротенькую фразу к определенной кнопке. Впрочем, авторы игры посчитали, что этого вполне достаточно и с одной стороны нет никаких причин, чтобы не согласиться с ними, поскольку уровни небольшие и потеряться на них действительно непросто с учетом того, что текущее местоположение напарников, недругов и конечной цели всегда можно отследить на нижнем экране консоли, где удобно расположилась карта местности. Однако с другой стороны, мне не раз и не два попадались люди, которые не очень хорошо понимали цель и суть того или иного задания, поскольку у большинства игроков не в почете чтение брифингов. А на самих уровнях такие товарищи ведут себя как настоящие дикари, которые просто несутся вперед и стреляют куда попало, не задумываясь о том, что позади они пропустили какую-то важную второстепенную или основную цель. Для наглядности хочется привести в пример задание под названием «Last Stand», суть которого сводится к уничтожению гигантского жука размером с небольшой дом. Это создание очень неторопливо и величественно шагает по песчаной долине к позиции десантников, а вояки должны сделать всё возможное, чтобы остановить его. Для этого необходимо постоянно расстреливать суставы жука, дабы насекомое потеряло равновесие и упало, раскрыв свой рот. В этом случае гигант начинает получать урон, если целиться в разинутую пасть существа. Стоит также отметить, что и рот, и суставы жука выделяются кислотно-зеленым цветом, а прицел автоматически наводится на его конечности и морду. Как можно было не понять этот принцип – для меня лично оставалось загадкой на протяжении всего времени прохождения уровня.



Мне понадобилось ровно девять попыток в компании девяти разных десантников, чтобы одолеть монстра. Одни стреляли ему в закрытую пасть, не понимая, что это бесполезно, другие пытались забраться жуку под брюхо и бесславно погибали под тяжестью его веса, третьи плелись сзади и пытались атаковать его в спину, а четвертые, отхватив кислоты и получив струей какого-то вещества в лицо, выходили из игры. Эти ребята даже не догадывались, что у подножья обороняемой крепости ещё и турель есть, которая перемещается влево и вправо, позволяя нанести монстру колоссальный урон, если все сделать правильно и своевременно. И только когда я уже отчаялся одолеть гиганта и хотел покинуть сетевую игру, ко мне подключился новичок с небольшим количеством медалей, который в отличие от других был единственным, кто дотошно прочитал брифинг и сходу понял, что от него требуется. Вот почему наличие голосового чата или хотя бы текстового было бы полезным для данной игры, дабы игрок в попытках осилить тот или иной уровень не дошел до исступления, глядя как его напарники тянут его вниз. Хотя напряжение к тому моменту, как закончился уровень «Last Stand», уже улетучилось: частично из-за того, что попался толковый напарник, частично из-за того, что на экране появился корабль охотницы Самус, которая подоспела в самый ответственный момент. А что ещё нужно для счастья фанату вселенной? И да, хочу сразу отметить, что сложность игры возрастает, когда вы играете в компании одного и более человек, что, в случае ресинхронизации или разъединения чревато для вас провалом задания, поскольку монстров на экране становится больше, и они, соответственно, более живучие. Авторы, к сожалению, не предусмотрели кнопку жалобы на недобросовестных игроков, которые впустую тратят ваше время и дезертируют с поля боя посреди сражения.

И тут мы вплотную приблизились к другой проблеме, которая сильно бросается в глаза во время совместного забега по сети – проблемы с сетевым соединением, поскольку игра периодически сильно тормозит и работает рывками, а то и вовсе без особых причин разъединяет с напарниками прямо посреди сражения с гигантским боссом. Происходит это не всегда, но сильно раздражает, так как приходится выполнять цель уже без команды поддержки. И если подобное случается непроизвольно, ещё понять можно, но ведь некоторые игроки покидают игру раньше времени специально, когда дело начинает пахнуть жаренным, и заметно портят общее впечатление об игровом процессе в сетевом режиме. В конце каждого уровня вам будут начисляться очки за те или иные действия и выдаваться золотые медали. Всего на каждом уровне можно получить три медали, одну за прохождение задания, а две другие – за выполнение определенных условий. Это может быть скоростное прохождение уровня на время, уничтожение определенного количества противников, отлов монстров и так далее. Каждый уровень в этом плане уникален и обладает своими условиями, ознакомиться с которыми можно только по его завершению. Сделано это было для того, чтобы вам не было скучно проходить локации по второму или третьему разу и у вас была цель – заработать как можно больше очков и, соответственно, медалей.



Заработанные золотые награды, которые отображаются в профиле каждого игрока, открывают доступ к свободным слотам на вашем железном доспехе. Всего слота три и каждый становится доступен только при получении определённого количества драгоценных медалей. В свободные слоты можно вставлять вышеупомянутые модификаторы, которые дают определенные способности: одни усиливают броню вашего доспеха, другие повышают мощность бластера, а третьи и вовсе работают исключительно в связке с определенным типом AUX-патронов, которые подбираются на уровнях из специальных ящиков или же выбираются игроками самостоятельно до начала того или иного задания. Важно понимать, что модификаторы добываются исключительно из спрятанных на локациях левитирующих сфер, и вы никогда не можете знать наперед в какой сфере какая модификация вас дожидается. О том, что за модификацию вы получили в итоге, вы узнаете, только пройдя уровень и забрав нужный вам модуль в качестве награды, если это не сделает раньше ваш сослуживец. Да, тут действительно есть некая проблема, так как самый глазастый, быстрый и хитрый получит все самое вкусное, если вы отстанете от своих более юрких напарников. К примеру, не захватив огненный AUX-патрон перед заданием, вы не сможете растопить лёд, за которым спрятана сфера с модификатором. Скорее всего, за вас это сделает кто-то другой. Однако не стоит отчаиваться, так как Metroid Prime: Federation Force, как я уже говорил, успешно проходится без всех этих примочек, последние в основном служат лишь в качестве приятного бонуса и не влияют на основное прохождение.

Если проходить игру без сторонней помощи, то доступные модули заполонят весь ваш инвентарь, поскольку на каждом уровне спрятано как минимум три таких расширяющих возможности вашего боевого доспеха модификатора. Модули не бесконечные, поэтому, когда ваш доспех получает урон несопоставимый с жизнью, чип уничтожается и освобождает некогда занятый слот, и тогда можно либо заменить его точно таким же, если он есть у вас в инвентаре, либо поставить новый. Что касается AUX-патрон, то в свой бластер, который стреляет как в обычном, так и усиленном режиме, можно встроить специальную капсулу, которая чинит доспехи; замедлитель времени, необходимый для того, чтобы ваши соратники могли нашпиговать врага, пока тот пытается оклематься; специальный дротик, выделяющий уязвимые места на теле недругов; мину, уничтожающую врагов при приближении; определенный тип элементальных патрон и отвлекающую ловушку, которая выглядит в точности так же, как Самус Аран, облаченная в свой боевой костюм. Я уже отмечал выше, что в Metroid Prime: Federation Force имеются узкопрофильные модификаторы, которые хорошо работают в связке с AUX-патронами. В качестве примера могу привести ряд модулей, делающих более опасной ловушку, выполненную в виде одной из самых известных охотниц за головами в истории видеоигр, поскольку та при определенных манипуляциях будет поливать подошедших вплотную вражин огнем, бить током или превращать в льдышки. Это довольно-таки забавное камэо, сугубо на мой взгляд, при условии, что имя Самус постоянно всплывает в брифингах, так как юная искательница приключений успела наделать немало дел в Metroid Prime 3: Corruption, а нам, доблестным воякам, предстоит бороться с последствиями её действий на протяжении всей игры.



Последняя и немаловажная для любителей кооперативных игр функция – кастомизация. Она тут достаточно примитивная, так как игроки не могут просто так взять и нарисовать что-то на своей броне, как в других играх подобного толка. Все раскраски для доспеха тут открываются по мере прохождения сюжетных заданий, а также их можно активировать, задействовав отдельно взятые amiibo, перечень которых можно найти на официальном сайте. Должны же, в конце концов, эти бесполезные фигурки оправдывать свою покупку. Для тех, кому мало сюжетной кампании, разработчики учтиво встроили в Metroid Prime: Federation Force мини-игру под названием Metroid Prime: Blast Ball, которая выглядит как что-то среднее между Rocket League и Blood Bowl. То есть ваша команда, состоящая из трех человек, сидящих в боевых доспехах, пытается забить огромный энергетический мяч вражеской команде, точно также сидящей в боевых доспехах. Сам мяч наносит урон при соприкосновении, поэтому передвигать его по полю можно и нужно расстреливая из бластера. Впрочем, никто не запретит вам сконцентрировать огонь на вражеской команде, вот только поле не такое больше, как хотелось бы, поэтому за кровожадность вы вполне можете поплатиться, пропустив мяч в свои ворота. Дабы игралось веселее, из мяча периодически выпадают бонусы, которые, к примеру, ускоряют вас, дабы вы могли быстрее перемещаться по полю. Данный режим очень забавный и вовсе не обязательный, сделан он исключительно для того, чтобы отвлечься от спасения галактики и немного посоревноваться с другими игроками. Надеюсь, что разработчики в дальнейшем будут его развивать и расширять, поскольку у него есть свой потенциал.

И вроде бы я уже рассказал практически обо всем, но я знаю, что вас, дорогие читатели, интересует ещё один немаловажный вопрос – как все это управляется. А управляется достаточно хорошо, интуитивно и при этом непосредственно во время игрового процесса не ощущается какой-либо дискомфорт по причине того, что игра как-то не так отзывается на команды. Metroid Prime: Federation Force активно использует шифты, чтобы дать игроку возможность зафиксироваться на цели, активировать стрейф или же включить прицеливание гироскопом, что на New Nintendo 3DS идеально работает в связке с 3D-режимом. Для тех, кто обладает новой версией консоли или приобрел в свое время Circle Pad Pro, у меня хорошие новости: в Metroid Prime: Federation Force можно играть как в обычный консольный шутер, используя оба стика для передвижения и прицеливания. Оба варианта управления ощущаются достаточно комфортно, а после тренировки и парочки пройденных уровней вы уже будете с легкостью попадать в цели и при этом уворачиваться от вражеского огня. Что касается визуальной составляющей, то и здесь создатели Luigi's Mansion 2 подошли креативно и сделали приятные глазу локации, добавили различные эффекты, хорошо потрудились над дизайном планет, палуб космического корабля, монстров и боевых доспехов. С последним Next Level Games помогала студия Retro Studios, которая приняла активное участие в создании общего арт-дизайна.



Многим журналистам и игрокам не понравился мультяшный и несерьезный чиби-стиль, в котором солдатики с большими головами управляют боевыми доспехами, но это дело вкуса и лично я ничего против такого визуального оформления не имею. Как минимум потому, что подобным выбором авторы стремились еще раз подчеркнуть отстраненность этого проекта от основной серии, да и для портативного формата чиби-стиль – самое то. И даже не смотря на то, что герои тут мультяшные, местные кат-сцены, сделанные на движке игры, не лишены своего обаяния и пафоса, поскольку лично мне не надоедает смотреть, как четверка героев эффектно спрыгивает с десантного корабля на поверхность земли, активно используя прыжковые ранцы, или красиво удирает от очередного босса, чтобы затем сразиться с ним не на жизнь, а на смерть. Радует и музыкальное сопровождение, написанное тремя композиторами: Чадом Йорком (Chad York), Дарреном Радтке (Darren Radtke) и Майком Пикоком (Mike Peacock). Эти господа сделали достаточно разнообразное музыкальное сопровождение, которое местами напоминает спокойную и размеренную музыку из классических двухмерных частей серии, а в иной момент авторы прибегли к помощи целого оркестра, стараясь подчеркнуть всю прелесть сражений, как в любой уважающей себя космоопере. В иной момент я даже поймал себя на мысли, что одна из композиций сильно напоминает музыкальную тему из сцены первого эпизода Звездных Воин, когда Оби Ван бился с Дартом Молом.

Напоследок хотелось бы поговорить о динамике игрового процесса и искусственном интеллекте противников, все-таки у нас тут шутер от первого лица, а не неторопливая приключенческая игра, как в случае с номерными частями серии. Metroid Prime: Federation Force – довольно-таки разноплановая игра, так как она берет размеренный старт, позволяя игрокам привыкнуть к местному управлению и геймплею, а затем активно набирает обороты, становясь всё более и более динамичной. Некоторые задания позволяют побродить по округе и спокойно изучить местность, изобилуя секретами и целями для второстепенных заданий. Иные вынуждают зажать курок бластера и не отпускать его до тех пор, пока вас и вашу команду не эвакуируют с поля боя, усеянного горами трупов. Подобное чередование делает процесс прохождения сродни контрастному душу ободряющим, что положительно сказывается на общих впечатлениях. Что касается искусственного интеллекта, то в целом он ведет себя так же, как в других частях серии. То есть умело прячется от пуль, ведет огонь со всех сторон по вашей позиции, а также активно сокращает расстояние, чтобы нашинковать вас на кусочки или вцепиться зубами. Интеллект противников, конечно, воображение не поражает и в большей степени давит количеством, но со своей задачей справляется и даже может задать вам жару в определенные моменты. Проблемой для некоторых игроков может стать и слабая реиграбельность, поскольку после получения всех золотых медалей и прохождения всех уровней открывается новый режим сложности, который пусть и является настоящим вызовом для многих игроков, но не привносит ничего принципиально нового. Если бы в игре были случайные события, к примеру, или внутриигровые достижения в виде ачивментов, которые открывали доступ к каким-то редким видам модификаторов или раскрасок, то было бы куда больше смысла возвращаться к сюжетной кампании снова и снова. Однако не могу сказать, что оная проходится без удовольствия ввиду своего разнообразия и креатива, с которым авторы подошли к своему детищу.



Итог: Если отбросить в сторону все мешающие объективно оценивать данное творение предрассудки, то можно смело сказать, что Metroid Prime: Federation Force для Nintendo 3DS – хороший представитель своего жанра, который на данный момент не имеет ни аналогов, ни тем более сильных конкурентов. Это отличная игра, которая не оставит равнодушным ни одного любителя хороших кооперативных игр и портативных шутеров в частности. Она обладает интересной, а главное разнообразной, сюжетной компанией, отличным управлением, приятной по меркам консоли картинкой, хорошим звуковым сопровождением, забавным соревновательным режимом и тонной отсылок к другим играм серии. Но назвать игру идеальной, к сожалению, нельзя. Мешают так поступить вовсе не фанатские чувства, с ними как раз полный порядок и свою толику удовольствия от игры смогут получить даже самые радикальные поклонники серии, а некоторые спорные моменты. Например, отсутствие голосового чата, ощутимый дисбаланс в сложности, особенно если вы предпочитаете проходить игры без чьей-либо помощи, а также нестабильное сетевое соединение и отсутствие наказания за систематический выход из игры, чем активно пользуются недобросовестные игроки. Как бы там ни было, а Metroid Prime: Federation Force стоит своих денег и этот проект обязателен к покупке, если вы являетесь завсегдатаем Street-Pass сходок, так как веселое и местами напряженное совместное времяпрепровождение в компании друзей вам гарантированно.

И бога ради, не видитесь на нытье прессы, которая демонстрирует двойные стандарты во все поля, ругая Metroid Prime: Federation Force за то, что она не похожа на другие игры серии или не является номерной частью, в то же время боготворя The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая тоже может похвастаться уходом от канонов в сторону более современных игр, заимствуя отовсюду различные не свойственные для серии элементы. Мне довелось опробовать игру до её выхода, поэтому я не удивлюсь, узнав, что из тех кретинов, палящих куда угодно, но не в жука на уровне «Last Stand», затесалась парочка журналистов, которые выставляли данной игре негативные оценки.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Nintendo 3DS | Добавил: Lock_Dock (02.09.2016)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz