Признаться честно, мы не планировали возвращаться к этой игре, поскольку у нас уже есть детальный разбор, с момента выхода которого прошло чуть более девяти лет. К тому же наше мнение об игре за эти годы ни чуточку не изменилось – она всё так же хороша и по-прежнему вызывает массу положительных эмоций, несмотря на свою неторопливость, размеренность и неочевидность (особенно по части левел-дизайна). Однако кое-что поменялось, когда в начале лета в продажу поступила цифровая версия для PlayStation 4 и PlayStation 5. Казалось бы, вот она, очередная скрытая жемчужина из гигантской библиотеки PlayStation 2, с которой теперь сможет ознакомиться любой желающий, но пользователи почему-то остались не в восторге от увиденного.
В конце 90-х годов небольшая группа разработчиков-энтузиастов, возглавляемая Брайаном Флемингом (Brian Fleming) и Крисом Циммерманом (Chris Zimmerman), покинула стройные ряды Microsoft, чтобы открыть свою собственную игровую студию – Sucker Punch Productions. Ребятам хотелось создавать большие приключенческие игры для всех возрастов, в которых мультяшная стилистика соседствовала бы с реалистичным поведением объектов, что придавало бы окружающему миру больше достоверности. Так на свет появилась Rocket: Robot on Wheels, разработанная специально для Nintendo 64 – самой семейной консоли на рынке того времени. История про маленького дружелюбного робота могла начаться на PlayStation 2 и получить финансовую поддержку Sony Computer Entertainment, однако издатель оказался не в восторге от того, что рабочий прототип демонстрировался на консоли конкурента, и отказал молодой студии.
Здравствуй, дорогой читатель! Пишет тебе Скри прямо из Забвения – далёкого места, где добро и зло соприкасаются друг с другом, ведя извечную борьбу. Я уже давно планировал сесть за это письмо, но моя госпожа, Арелла, богиня добра и порядка, постоянно находила для меня какую-нибудь работу. После нашествия Абаддона подконтрольным ей мирам сильно досталось, поэтому забот у нас хватает. Всё же спасти миры от хаоса было лишь первым шагом, теперь нужно помочь с их восстановлением. Вот я и ношусь туда-сюда, выполняя десятки, а то и сотни поручений. Как бы там ни было, я всё же выкрал немного времени, чтобы поделиться воспоминаниями о своём недавнем приключении... Или давнем? Знаешь, время в Забвении летит совсем не так, как в смертных мирах, поэтому не будем подолгу топтаться на месте. К тому же госпожа рано или поздно заметит моё отсутствие и придумает для меня ворох изнурительных занятий. А ведь нам, стражам, много не надо. Посидеть, погреть старые косточки под палящим солнцем Аквиса и... Хм... О чём бишь я? Ах-да! Наше путешествие!
Продолжая обозревать эксклюзивные игры для консолей PlayStation, я наткнулся на ещё один занятный проект из богатой библиотеки PlayStation 2, который в свое время получил весьма спорные отзывы, как от критиков, так и от игроков. Игровой портал IGN, к примеру, высоко оценил «Охотника за призраками», о котором сегодня пойдет речь, отметив великолепную графику, хорошую игру актеров и необычный геймплей. Журналисты с Eurogamer, напротив, в своей статье разгромили её в пух и прах, акцентируя внимание на неудобном управлении, тривиальных головоломках и второсортности геймплея. Чтобы самостоятельно разобраться в причине такого разброса оценок и полярности мнений, было принято решение расчехлить PlayStation 2 и пуститься в пятнадцатичасовой путь, по результатам которого я вынесу свой вердикт. Так что хватайте свой протоновый бластер или в нашем случае астральную ловушку, мы отправляемся ловить самых опасных призраков и, конечно же, спасать женщин!
Весна, пора бы уже убрать на полочку такие игры, как The Thing (PS2, X-Box, PC), Silent Hill: Shattered Memories (PC, PSP, PS2, Wii), D2 (Dreamcast), Parasite Eve: The Third Birthday (PSP) и податься в игры, где полностью отсутствует снег и морозы. Но только сейчас получил на руки такую замечательную игру, как The Thing, и не смог устоять перед соблазном пройти её.
Left 4 Dead высоко поднял планку многопользовательских зомби-шутеров, проходить одни и те же карты в L4D и L4D 2 практически не надоедает. За что Valve мы говорим огромное спасибо. Но это сейчас, а нас интересует дремучий 2005 год и схожая по тематике игра от нашей всеми любимой Capcom, да ещё и с одним из самых крутых франчейзов - Resident Evil. Resident Evil Outbreak File #2 как раз такая игра. Здорово? Ну как бы и да, и нет. Давайте рассмотрим игру поближе.