У PlayStation Vita не было недостатка в эксклюзивных играх и жанровом разнообразии. Однако это не помогло ей обрести популярность и составить достойную конкуренцию Nintendo 3DS. Чтобы не повторять судьбу Nintendo WiiU, которая поддерживалась свежими релизами без какой-либо ощутимой финансовой отдачи, консоледержатель решил прикрутить кран и переключить своё внимание на новый, никем не занятый рынок виртуальной реальности. Поняв, к чему всё идёт, разработчики стали переносить свои игры на соседние платформы, чем, собственно, некоторые из них занимаются и по сей день. Тем не менее, на «вечно живой» осталось немало любопытных проектов, которые так и не смогли выбраться за её пределы, и нам бы хотелось о них рассказать. Одним из таких является BigFest – симулятор музыкальных фестивалей, который стал последней игрой, изданной Sony Computer Entertainment на PlayStation Vita.
Совсем скоро в продажу поступит Death Mark II – визуальная новелла, призванная завершить трилогию Spirit Hunter, разработанную студией Experience Inc. Нам захотелось вернуться к серии и изучить вторую по счёту игру, которая носит название NG. Для многих она осталась незамеченной, поскольку разработчики слегка отклонились от основной сюжетной линии и ушли с головой в сторонние события, приключившиеся с небольшой группой подростков где-то неподалёку от города «H». По задумке авторов, игра должна была быть более камерной и походить по духу на Silent Hill 4: The Room, где ужас происходящего вокруг нагнетался постепенно, а ощущение безопасности, которое испытывал игрок, возвращаясь в своё жилище, со временем улетучивалось из-за незваных гостей, повышенного интереса со стороны прессы и блюстителей порядка, а также постепенно усложняющейся ситуации, способной довести героя и тех, кто его окружает, до цугундера.
Наверное каждое второе интервью, выпущенное при непосредственном участии Sony Interactive Entertainment, обязательно содержит в себе слова о том, каким непростым для компании выдался последний год. И не важно, о чём именно шла речь, обычно сотрудники не упускают возможности пожаловаться на пандемию, самоизоляцию и прочие прелести современной жизни. Поклонники PlayStation Vita вполне могли бы им посочувствовать, если бы те не чинили препон: не лишали владельцев консоли возможности писать друг другу, создавать тусовки, обмениваться фотографиями и снимками экранов.
Портативная консоль PlayStation Vita. Как много было сказано о ней за последние годы? О её не слишком удачном старте, об отсутствии поддержки со стороны консоледержателя и о народной любви, которая никак не даёт ей отправиться на заслуженный покой. Однако именно 2021 год чуть было не стал для неё последним, поскольку Sony Interactive Entertainment намеревалась лишить игроков возможности приобретать для неё игры. Если бы не упорство фанатов, по-прежнему заинтересованных в портативном гейминге, то ни о каких новинках не могло бы быть и речи. Своевременная реакция со стороны игроков и прессы позволила продлить консоли жизнь, а это значит, что мы сможем какое-то время рассказывать о выходящих для неё интерактивных развлечениях. И наша сегодняшняя гостья – одна из таких.
Что ни говори, а у возникновения в медийном пространстве такого громкого проекта, как Cyberpunk 2077, есть одно неоспоримое преимущество: благодаря ему жанр «киберпанк» вновь стал популярен. Ощутив заинтересованность публики, разработчики самой разной величины через одного бросились создавать собственные версии антиутопического будущего с гигантскими мегакорпорациями, высокими технологиями, уличной преступностью и бедствующим населением. Независимая студия Radi Art решила также не оставаться в стороне и выпустила визуальную новеллу Synergia для всех актуальных платформ, в том числе и для PlayStation Vita.
Для тех, кто внимательно следит за судьбами PlayStation 3 и PlayStation Vita, становится очевидным, что в последние месяцы Sony Interactive Entertainment тратит массу времени и усилий на то, чтобы обособить старые и новые игровые системы. Отсюда отсутствие связи между консолями, исчезновение тематических разделов из браузерной и мобильной версий PlayStation Store и грядущие ограничения в способах оплаты. Но есть во всём этом и свои позитивные моменты. Перенос связанного с PlayStation 3 и PlayStation Vita функционала на иные сервера, а также обособление магазинов позволило повысить качество соединения, ввиду чего существенно сократилось время, требующееся для загрузки чего-либо.
Представьте, что вы – обыкновенный инженер, трудящийся на частном предприятии. У вас есть небольшой домик, расположенный на краю города, молодая жена и подрастающая дочь. Вкалывая по восемь часов в день и тратя по три-четыре часа на дорогу, вы откладываете деньги, предвкушая открывающиеся перед вами перспективы: семейный отпуск, покупка загородного дома или нового автомобиля. Но тут откуда ни возьмись в стране возникает некая «социальная напряжённость», растущая на фоне грядущих выборов.
На видеоигровом рынке существует немало независимых студий, сделавших себе имя на создании высококачественных аркадных игр. Одна из таких – это Diabolical Mind, подарившая нам так называемую «трилогию дьявольского разума», куда входят Xenon Valkyrie, Riddled Corpses и Demon’s Tier. Последние несколько лет своего творчества студия, объединившись со специалистами из Cowcat Games, посвятила адаптации собственноручно созданных проектов под различные игровые системы. Результатом их совместной работы стал выпуск полностью обновлённой трилогии со всеми дополнениями и улучшениями на всех актуальных платформах, в числе которых PlayStation 4 и PlayStation Vita.
В начале года к нам в руки попала визуальная новелла Spirit Hunter: Death Mark, разработанная небезызвестной Experience Inc. и выпущенная в октябре 2018 года. Мы остановились на версии для PlayStation Vita, несмотря на то, что она кое в чём уступает версии для PlayStation 4. Например, в ней отсутствует дополнительная глава, посвященная борьбе с духом в красном капюшоне. Главу эту западный издатель предлагает приобрести отдельно за $9.99 и при этом не спешит сбрасывать цену. Благо, в ходе недавней мартовской распродажи ситуация сдвинулась с мертвой точки, и все желающие получили возможность взять дополнение с 60-процентной скидкой. Мы не стали упускать возможность вернуться в обволакивающий мир детективных расследований и паранормальных явлений, а заодно выяснить, чем же на самом деле закончилась Spirit Hunter: Death Mark.
Кто бы что ни говорил, но с хоррорами у PlayStation Vita дела обстоят ничуть не хуже, чем у её предшественницы. Как и во многих других случаях, обязанности за развитие жанра на себя взвалили инди-разработчики, в основном работающие над платформерами, point-and-click адвенчурами и визуальными новеллами. Только за последние месяцы на карманной консоли от Sony вышли NightCry, Spirit Hunter: NG и Just Ignore Them, а уже сегодня мы имеем возможность ознакомиться с Red Bow – новым детищем Stranga Games, любовно перенесенным на консоли издательской компанией Ratalaika Games.