Давным-давно в далеких-предалеких землях молодой рыбак по имени Хеке и трое его братьев – Тахи, Руа и Тору, решили покинуть родную деревню и отправиться в море, пообещав другим Маори вернуться с каноэ, доверху набитым рыбой. Весь день братья пытались поймать хоть что-нибудь, но все их попытки оказались тщетными – рыба никак не хотела клевать. Изрядно утомившись, братья Хеке сдались и отложили удочки в сторону, дабы немного вздремнуть.
Наверняка многим из наших читателей было интересно следить за тем, какой тернистый путь преодолевала Ys VIII: Lacrimosa of Dana пока добиралась из Восточной Азии до берегов Европы и Северной Америки. Процесс локализации тянулся так долго, что Nihon Falcom в дополнение к оригиналу на PlayStation Vita успела выпустить расширенную версию для PlayStation 4 и даже поработала над портом для персональных компьютеров. Однако игроки оказались неприятно удивлены качеством конечного продукта. Нанятые издательской компанией NIS America аутсорсеры не сумели сохранить полимеры японской версии и поработали так, что некоторые снимки экрана, сделанные небезразличными поклонниками сериала, до сих пор гуляют по сети и веселят публику.
Ещё несколько лет назад встретить разработчика-одиночку, способного без посторонней помощи создать игру и добиться расположения публики, казалось делом немыслимым. Но не невозможным, поскольку всегда были и будут энтузиасты, вроде Роберта Пеллони (Robert Pelloni) с его Bob’s Game, которую он разрабатывал долгих пять лет. Но запомнился этот парень людям вовсе не как талантливый разработчик, хороший художник или гениальный сценарист, а исключительно как скандальная личность, выступив со своим бойкотом, адресованным шишкам из Nintendo, которые отказались продавать его игру без необходимых договоренностей. Вы вообще помните такого?
В следующем году портативной игровой системе PlayStation Vita, весьма неплохо закрепившейся на видеоигровом рынке, исполнится семь лет – это немалый срок, учитывая, как быстро происходит смена поколений в наши дни. Несмотря на столь почтенный возраст, на карманной консоли от Sony нет-нет да выходят какие-нибудь эксклюзивы. Чаще всего, конечно же, в Японии, где приставка по-прежнему популярна, но не забывают и про западных игроков.
Признаться честно, рассказывать о такой игре, как Burly Men at Sea, весьма непросто. Вовсе не потому, что она затрагивает какие-то сложные морально-этические темы, относится к редкому жанру или базируется на игровом процессе, который было бы тяжело структурированно описать в ходе подготовки материала. Проблема в данном случае мне видится в том, что анализ происходящего в игре требует упоминания некоторых ключевых событий, что неминуемо приведет к спойлерам.
Если вы являетесь одним из тех немногих почитателей интерактивных развлечений, кому не посчастливилось опоздать на поезд под названием Undertale, то не отчаивайтесь, поскольку через два года после пика популярности, у неё, можно сказать, открылось второе дыхание. А всё благодаря консольной итерации, которая на днях поступила в продажу благодаря сотрудничеству двух талантливых коллективов. Но давайте обо всё по порядку. Идея создания консольной версии возникла тогда, когда молодой музыкант, а с недавних пор ещё и художник, геймдизайнер, программист и просто хороший человек Тоби Фокс (Toby Fox) дал небольшое задание своим коллегам по цеху из фирмы 8-4 Ltd., съевшим собаку на импорте и экспорте, а также локализации различных проектов на английский и японский языки.
Текущий год можно смело назвать годом больших японских блокбастеров, поскольку в первой его половине восточная часть игровой индустрии ударила по мировому рынку такими мастодонтами, как Persona 5, Resident Evil 7: Biohazard, Yakuza 0, Nioh, NieR: Automata, Gravity Rush 2 и многими другими играми, наделавшими шумиху в прессе. И это замечательный год для всех тех, кто неравнодушен к восточной культуре или только пытается приобщиться к ней через современное творчество, поскольку нам продемонстрировали все прелести (и недостатки) японской игровой индустрии во всём её великолепии. Но самое интересное заключается в том, что на этом никто останавливаться не собирается и во второй половине года нас ждут The Evil Within 2, Ys VIII: Lacrimosa of Dana, Knack 2, Yakuza Kiwami и прочие представители восточного игропрома.
Что бы вы сделали, если бы узнали, что существует доступная для всех желающих технология, позволяющая оказаться внутри детально продуманного виртуального мира, населенного точно такими же любопытствующими людьми, как и вы сами? Каким бы вы хотели видеть себя в нём, ведь в виртуальном пространстве каждый может стать тем, кем захочет? Захотели бы вы вернуться в беззаботные школьные годы, когда вас мало волновали общественные тенденции, экономическая обстановка в стране или её будущее на мировой арене, но вы уже имели кое-какие представления об окружающем мире и персоналиях, его населяющих? Или же вы из той категории людей, которые стремятся как можно скорее перейти заветный Рубикон и вступить во взрослую жизнь, встав в один ряд с теми, кто по праву старшинства на протяжении многих лет являлся авторитетом для более молодого поколения? Что, если однажды такая технология появится?
В прошлых своих обзорах на Grim Fandango Remastered и Day of the Tentacle Remastered я неоднократно подчеркивал, что перенос классических приключенческих игр на современные платформы – это великолепная задумка. Она позволяет одним людям окунуться в эпоху, когда на рынке видеоигр балом правили Point’n’Click Adventure, а другим освежить воспоминания, ведь с того момента, как эти игры впервые появились на прилавках магазинов, прошло более двух десятков лет. К тому же жителей восточной части голубого шарика, в том числе и нас с вами, эта эпоха по большому счёту обошла стороной, коснувшись наших соотечественников лишь мимолетом и с огромным запозданием.
Согласитесь, что никто другой, кроме внутреннего подразделения Nippon Ichi Software, не знает, как рассказать гротескную, полную тягот и лишений историю при непосредственном участии маленьких милых девчушек, постоянно пребывающих в эпицентре событий? htoL#NiQ: The Fairy Diary и Yomawari: Night Alone были лишь пробой пера, местами удачной, местами не очень, но однозначно завоевавшей внимание игровой общественности необычным дизайном и содержанием, а главное преимущество этих двух произведений заключалось в том, что они выходили на портативной консоли PlayStation Vita, владельцы которой изголодались по хорошим и необычным проектам.