Пятница, 22.11.2024, 13:57

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Ys VIII: Lacrimosa of Dana


«– Верите ли вы, господин Сайрес, что существуют острова для потерпевших крушение?
– Что вы хотите этим сказать, Пенкроф?
– Я хочу сказать, что есть острова, которые нарочно приготовлены для приюта потерпевшим крушение и на которых бедняги могут всегда выпутаться из беды!
– Может и есть, – улыбаясь, отвечал Смит»


Жюль Верн, «Таинственный остров»

Наверняка многим из наших читателей было интересно следить за тем, какой тернистый путь преодолевала Ys VIII: Lacrimosa of Dana пока добиралась из Восточной Азии до берегов Европы и Северной Америки. Процесс локализации тянулся так долго, что Nihon Falcom в дополнение к оригиналу на PlayStation Vita успела выпустить расширенную версию для PlayStation 4 и даже поработала над портом для персональных компьютеров. Однако игроки оказались неприятно удивлены качеством конечного продукта. Нанятые издательской компанией NIS America аутсорсеры не сумели сохранить полимеры японской версии и поработали так, что некоторые снимки экрана, сделанные небезразличными поклонниками сериала, до сих пор гуляют по сети и веселят публику. Как обычно бывает в таких случаях, игровое комьюнити разделилось на два лагеря: кто-то посчитал, что проблемы с переводом не помеха для знакомства с горячо ожидаемой новинкой, в то время как другая часть аудитории решила повременить с покупкой и не поощрять издателя за подобные промахи.

Мы изначально были настроены весьма скептически, а потому новость о плохой локализации не застала нас врасплох. К слову, родился наш скептицизм не на ровном месте, а после знакомства с не очень удачной, сугубо на наш взгляд, Ys: Memories of Celceta. Ремейк Ys IV: Mask of the Sun и The Dawn of Ys оказался неубедительным: он плохо перенёс переход в трёхмерное пространство, был чертовски скучным, затянутым и крайне невыгодно смотрелся на фоне двух предшествовавших ему ремейков – Ys: The Oath in Felghana и Ys I & II. Не прибавляли оптимизма и пресс-релизы, в которых сообщалось, что в новой части герои будут вынуждены выживать на загадочном острове, куда их занесло после крушения корабля. Всё бы ничего, вот только пережить катастрофу сумели практически все ключевые персонажи, в числе которых значатся представители практически всех основных профессий: повар, медик, полисмен, кузнец, швея, торговец, рыбак, путешественник, курьер, археолог и многие другие. Стоило ли зазря топить добротное судно, заселять людей на неизведанный остров и вообще городить весь этот огород, если аналогичный набор персонажей можно без всяких катастроф поместить в любой другой город любой другой ролевой игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


С таким невеселым настроем мы обратились к Ys VIII: Lacrimosa of Dana, получившей в конце января большую заплатку, которая исправила ряд проблем, связанных с локализацией. И, надо сказать, были приятно удивлены, выяснив, что восьмая номерная часть оказалась на голову выше предшественницы практически по всем параметрам. Поэтому тем, кто после знакомства с Ys: Memories of Celceta разуверовал в способность японцев создавать качественные приключенческие игры, будет вдвойне интересно узнать, что же такого приключилось с Nihon Falcom, отчего они решили пересмотреть концепцию своего флагмана. А приключилась с ней Tokyo Xanadu – новая ролевая игра с упором на экшен-составляющую, выпущенная спустя десятилетие с момента выхода Xanadu Next на Nokia N-gage, ноги у которой, к слову, растут из небезызвестной Dragon Slayer – прародительницы Sorcerian и The Legend of Heroes.

Игра упала на полки магазинов за год до выхода Lacrimosa of Dana и многим пришлась по вкусу, благодаря чему было решено позаимствовать оттуда различные механики вроде системы атак в воздухе, прыжков, подбора партии, моментальной смены персонажей, повышенной динамики и резко возросшей скорости сражений. Но одними лишь особенностями игрового процесса дело не ограничилось, авторы переняли способ подачи нарратива, развивающегося путём пересечения двух и более сюжетных линий, а также некоторые другие отличительные черты. Иными словами, они обкатали новые задумки, подключив к этому делу представителя давно забытой франшизы, провал которой не сильно бы шокировал аудиторию в случае неудачи, а затем взяли самые лучшие из них и перенесли на рельсы другой классической экшен-серии. Таким нехитрым образом на свет родилась Ys VIII: Lacrimosa of Dana – первый оригинальный проект серии за долгие годы, который, в отличие от трёх предыдущих игр, не является ремейком классики, а представляет собой нечто совершенно новое.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итак, после событий в Ксандрии Адол и его лучший друг Доги решили попытать судьбу в Эресии. Заработать на хлеб насущный путешествиями и новыми впечатлениями, как в знаменитой нетленке Жюля Верна, персонажи которой однажды заключили самое знаменитое в истории литературы пари, героям Ys VIII: Lacrimosa of Dana не представляется возможным. Недолго думая, друзья решают совместить приятное с полезным, а потому устраиваются работать матросами на «Ломбардию», которая держит путь из Ксандрии в нужном направлении. И всё в целом идёт хорошо: Адол патрулирует окрестности пассажирского корабля, Доги возится на кухне, матросы несут вечернюю вахту, а гости радуются пиршеству в небольшом банкетном зале. Вот только капитан Барбарос завёл какой-то странный разговор об Острове Сирен, пытаясь выведать у наших путешественников, что им известно об этом загадочном месте. И, видимо, неспроста: спокойное круизное путешествие прерывает показавшееся на поверхности воды чудовище, которое лишь несколькими взмахами гигантских щупалец отправляет судно исследовать дно океана.

Адол приходит в сознание на берегу того самого Острова Сирен, о котором совсем недавно рассказывал капитан «Ломбардии». Совсем скоро протагонист встретит еще несколько человек: симпатичную представительницу знати Лаксию, здорового рыбака Сахада и капитана Барбароса. Остается неясным, как умудрился выжить капитан, который по всем правилам матросской этики должен был распустить экипаж и покинуть судно последним. Но как бы там ни было, товарищи по несчастью объединяются и организовывают поиски выживших. По сути, это один большой квест, который проходит красной нитью через всю игру. Часть экипажа пассажирского судна, собственно, как и самих гостей, разбросало по всей округе, а небольшой спасательный отряд с красноволосым пареньком во главе должен всех их отыскать и привести в убежище – небольшую деревню, которую выжившие построили неподалёку от песчаного берега, куда Адола вынесло после крушения «Ломбардии».

VFL.RU - ваш фотохостинг


В ходе этих приключений действующие лица очень быстро приходят к мнению, что вместе им будет гораздо проще переносить тяготы отсутствия благ цивилизации, объединив усилия для обороны деревни, строительства, а иногда даже для разблокировки определенных путей. Это, конечно, не какая-нибудь Lost in Blue для Nintendo DS, где игрокам приходилось следить за состоянием здоровья героев, шкалой голода, жажды и усталости, а также поочередно нажимать шифты и дуть в микрофон, чтобы самостоятельно растереть и раздуть огонь, но в данном случае игра и не пытается быть серьезным симулятором выживания, коих в последние годы стало пруд пруди. Вместо этого Ys VIII: Lacrimosa of Dana делает ощутимый упор на приключения и интересные открытия.

Ввиду того, что действующие лица представляют многочисленные сословия из самых отдалённых уголков волшебного мира, между ними периодически возникают прения. Далеко не вся знать, к примеру, осознаёт пагубность своего положения, а потому искренне полагает, что обитатели острова должны потакать их прихотям. Самое интересное начинается в тот момент, когда к тёмным делишкам приступает серийный убийца, который использует слабости выживших против них самих, чтобы заманить их в ловушку, прямо как в сюжете «Десяти негритят» Агаты Кристи. Бравая троица обнаруживает следы других людей, которых прибило к берегам злополучного Острова Сирен задолго до крушения «Ломбардии», а Адолу начинают сниться странные сны про синеволосую богиню Дану, цивилизация которой некогда процветала в этом изолированном от остального мира месте.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И эта изолированность, к слову, оставила свой отпечаток на местной экосистеме, поскольку остров до сих пор кишмя кишит древними, похожими на динозавров существами, сторожащими руины Этернии от незваных гостей. Звучит всё это крайне любопытно, но, как это часто бывает, слегка подкачала реализация. Мало того, что большинство персонажей очень плоские, шаблонные и однобокие, что, пожалуй, характерно для данной серии игр, так ещё и сюжетные линии героев зачастую обрываются на полуслове, не успев, как следует, развернуться. Как, например, история того же маньяка. Персонаж поплатится за свои злодеяния быстрее, чем игроки успеют вдоволь насладиться неожиданно возникшим в лагере напряжением и оценить последствия деморализации жителей деревни. Из этого мог бы получиться настоящий остросюжетный триллер, герои которого заперты на необитаемом острове, зажатые между двух огней – кровожадными монстрами и хитроумным убийцей, осознавая, что им совершенно некуда бежать. Или взять хотя бы капитана затонувшего пиратского корабля. Призрачного корабля, прошу заметить, который мелькнёт в сюжете игры всего пару раз исключительно для того, чтобы помочь героям немного продвинуться дальше. А ведь столько всего можно было придумать с этими несчастными пиратами, застрявшими на острове без возможности отойти в мир иной. Разве вы бы не хотели, очутившись на легендарном пиратском судне, дать бой глубоководным чудищам, заручившись поддержкой призрачного экипажа и их грозного капитана? Да это же была бы лучшая игра на свете!

Даже монстры, которых так усиленно рекламировали в трейлерах, а также отдельные виды древних существ, мелькавшие на всевозможных выставках и красовавшиеся на разворотах журналов, появятся всего раз или два за игру – сразятся с командой Адола и бесславно погибнут. Всё это, конечно же, вызовет лёгкое разочарование у требовательной аудитории, однако этого недостаточно, чтобы игроки растеряли всякий интерес к сюжетной составляющей Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Поскольку нельзя игнорировать тот факт, что восьмая номерная часть изо всех сил старается удержать зрителей возле экранов, вводя новые переменные в и без того перегруженное уравнение, пусть даже в ущерб целостности и равномерности повествования. Для того чтобы как следует раскрыть каждую сюжетную линию и представить всех персонажей должным образом игре нужно больше времени. Было бы гораздо лучше, если бы её разбили на несколько эпизодов, что совершенно точно пошло бы на пользу сюжетной составляющей, так как справиться с такими масштабами за один присест – очень непростая работа, даже для таких профессионалов своего дела, как Nihon Falcom.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Хотя назвать Lacrimosa of Dana непродолжительной язык не поворачивается: в этом плане она вполне может составить конкуренцию некоторым мастодонтам жанра. Проблема заключается в том, что львиную долю времени, необходимого на полное прохождение игры, отнимает игровой процесс: исследование острова, сражения с монстрами, сбор ресурсов, битвы с боссами и различные мини-игры, вроде рыбалки и обороны деревни. А та масса коротеньких кат-сцен, сделанных на движке игры, в основном посвящена обсуждению текущих дел и обдумыванию дальнейшего плана действий. Очень редко герои выходят за рамки этой формулы и делятся интересными подробностями о себе, предпочитая переливать из пустого в порожнее, что опять-таки не идёт на пользу самому повествованию.

А вот что идёт, так это две параллельно развивающиеся сюжетные линии, одна из которых посвящена Адолу и его товарищам, а другая – Дане. Первое время игрок будет видеть лишь кое-какие обрывки воспоминаний синеволосой богини, но со временем девушка станет полноценным игровым персонажем, который будет напрямую влиять на ход истории Адола и наоборот. О том, как именно реализована эта система, можно будет узнать лишь ближе к середине игры, то есть где-то на двадцатом-тридцатом часу. До сего времени игроков удерживает у экранов грамотно выстроенная интрига и здоровое любопытство. И это главное отличие данной игры от той же Memories of Celceta, где никакой интригой и уж тем более любопытством даже и не пахло. Впрочем, о некоторых вещах, например о том, что именно связывает эту необычную парочку, сценаристы игры будут умалчивать аж до самого конца. Также в отличие от других игр серии в Lacrimosa of Dana предусмотрено несколько концовок, каждая из которых напрямую зависит от количества усилий, приложенных к выстраиванию дружеских отношений протагониста с его окружением. Этот внутриигровой аспект подразумевает выполнение любых поручений, регулярное общение и раздачу подарков тем, кто больше всего приглянется игрокам.

VFL.RU - ваш фотохостинг


С точки зрения игрового процесса перед нами всё та же Memories of Celceta, но только на стероидах. Такой вывод можно сделать, глядя на персонажей, несущихся по уровням с огромной скоростью: они сносят на своём пути всё, что не похоже на человека, скачут повсюду, словно на пружинах, и без устали используют свои особые умения. Динамика в битвах настолько зашкаливает, а сражения с большинством монстров скоротечны, что на фоне современных героев их аналоги из предыдущей части выглядят, как сборище пенсионеров, вышедших на задний двор пансионата поиграть в бадминтон или крикет. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Основная задача игроков в Lacrimosa of Dana – исследовать каждый закуток острова. Блуждая по песчаным пляжам, пещерам, джунглям, болотистым местностям, горным склонам, зелёным полянам, руинам, храмам и подземельям, герои будут постепенно заполнять карту и фиксировать любые интересности.

Каждый пройденный метр отмечается на постепенно заполняющемся полотне, где можно посмотреть на свои достижения, оценив процентное соотношение посещенных локаций и пока ещё не изученной местности. За каждые 10% игрок будет получать ценные награды от жителей деревни, а за все 100% – особый трофей, необходимый для разблокировки платины. Впрочем, одними лишь процентами дело не ограничивается: для получения платинового трофея необходимо отыскать спрятанные сундуки с сокровищами, найти выживших, поймать все виды рыб, раздобыть рецепты блюд, а также собрать все без исключения ресурсы, не упустив из виду ни одного цветочка, кустика, дерева или булыжника. Благодаря этому у игроков отпадает необходимость в поиске кратчайших путей – на локации нужно немного задержаться, заглянуть в каждый угол и сразить каждую тварь, поскольку любой побежденный монстр – это как минимум шерсть и кости, а если повезёт, то ещё и особо ценный материал, необходимый для строительства и создания экипировки. С таким количеством секретов ценители собирательства почувствуют себя в Lacrimosa of Dana, словно в раю, что также можно отнести игре в плюсы.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Посетить все места за один заход нельзя, поскольку некоторые участки локаций будут перекрыты обвалами, рухнувшими на дорогу увесистыми деревьями или обрушившимися мостами, разгрести, убрать или восстановить которые можно лишь определенным числом рабочих рук. Чем больше выживших Адол обнаружит в ходе спасательной операции, тем больше у него шансов открыть новые проходы, добыть сокровища или ознакомиться с уникальными достопримечательностями Острова Сирен. Последних в игре десятки и все они представляют собой чудеса природы, существующие исключительно для услады глаз игрока: фонтанирующие гейзеры, небольшие водопады и принявшие необычную форму каменистые стыки. Иногда для пересечения местности от игроков потребуется наличие определенного предмета: например, пары перчаток, позволяющих цепляться за скользкие лианы, медальона, освещающего непроглядную тьму, или ботинок, с помощью которых можно ходить по воде. Некоторые из этих предметов необходимы для прохождения сюжетной части, в то время как другие призваны лишь слегка облегчить участь игрока, повысив скорость перемещения или улучшив навыки картографии.

Периодически Адолу и его товарищам предстоит брать паузу и отрываться от текущих дел, чтобы помочь жителям деревни отбиться от плотоядных зверей в режиме «Interceptions». Чем быстрее и эффективнее игрок избавится от наступающих полчищ, тем больше очков он получит по завершению очередной волны. После того, как погибнет последний монстр, все заработанные очки суммируются и игроку присваивается рейтинг. Учитывается всё: полученный урон, количество использованных особых умений, уклонений от атак или оборонительных движений, время, потребовавшееся для победы, а также сумма выведенных из строя укреплений. От итоговой оценки будет зависеть награда, представленная в виде редких и ценных предметов. В свободное от исследования острова время игроки могут попрактиковаться и перепройти отдельно взятые оборонительные миссии, чтобы улучшить свой результат. Повысить обороноспособность деревни можно установкой катапульт, собранных из срубов баррикад, ядовитых ловушек или гонга, оглушающего противников поблизости. Данный режим сугубо опционален и его можно вообще не касаться, обходя рейды стороной, однако не стоит игнорировать возможность заработать ещё немного опыта и улучшить навыки персонажей, оттачивая свои умения на скопищах противников.

VFL.RU - ваш фотохостинг


В отличие от «Interceptions», который был доступен не только на PlayStation 4, но и на PlayStation Vita, режим «Suppression Battles» существует исключительно в версии для стационарной консоли. Он во многом схож с «Interceptions», но имеет некоторые фундаментальные различия, ведь в нём игроки не обороняются, а совершают превентивный удар по гнёздам и выводкам монстров, тем самым сокращая их популяцию. Так как ловушки и катапульты совершенно не применимы в данных обстоятельствах, герои полагаются на костры, которые можно разводить в специально отведенных под это дело местах. Огонь не только отпугивает противников, но и ослабляет их, делая восприимчивыми к урону. Как только последнее гнездо будет уничтожено, обязательно явится какой-нибудь босс и попытается отплатить осмелевшим людям их же монетой. Одолев всех агрессивно настроенных представителей дикой фауны, герои могут рассчитывать на подведение итогов и заслуженную награду. Другое принципиальное отличие заключается в том, что между волнами в «Suppression Battles» можно готовиться к новым неприятностям: развести огонь в нужных местах, подлечить соратников или уничтожить очередное гнездо, а в «Interceptions» между сражениями персонажи вынуждены просто стоять по стойке смирно и ждать, когда игра соизволит подсчитать все заработанные очки.

И раз уж мы коснулись темы сражений, то самое время поговорить о боевой системе игры. Суть любых боестолкновений осталась неизменной, если сравнивать восьмую номерную часть с другими представителями данной серии: главный герой носится по уровням и, размахивая мечом направо-налево, уничтожает толпы всевозможных чудищ: начиная с диких волков, хамелеонов-переростков и гигантских осьминогов, и заканчивая огнедышащими драконами. Всё самое интересное, как обычно, кроется в деталях. Каждый из шести играбельных персонажей обладает своими уникальными навыками, которые привязываются к одной из четырёх лицевых кнопок консоли (или джойстика – зависит от выбранной платформы). Их можно менять местами, открывать новые и, конечно же, оттачивать. Последний пункт достигается исключительно частым применением. Умения каждого бойца, как правило, заточены под какие-то определенные стихии или негативные статусы: кто-то из персонажей неплохо обращается с ядами, другой – с огнём, а третий способен пробить любую, даже самую крепкую защиту размашистыми ударами.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Более того, доминирующее число противников обладают уязвимостью исключительно к рубящим, колющим и дробящим атакам, а это значит, что в Ys VIII: Lacrimosa of Dana есть герои, которые способны их выполнить. Например, красавица Лаксия, орудующая рапирой, и молчаливый курьер Хаммель сражающийся штыком, приделанным к его ружью, могут наносить только колющие атаки, которые идеально подходят для уничтожения летающих супостатов. А вооруженный куском якоря здоровяк Сахад и обладательница парных булав юная Рикотта обычно пускают в ход дробящие атаки, крайне эффективные для уничтожения тяжелых и неповоротливых противников. Таким образом, игроки вынуждены постоянно переключаться между героями, подбирая наиболее подходящую цель в текущем сражении. Данное нововведение хорошо справляется со своей задачей – делает боевую систему более динамичной и разнообразной, однако все её недостатки моментально всплывают на поверхность, когда игрок приступает к оборонительным миссиям или охотится на гнёзда.

Дело в том, что анимация переключения между персонажами требует время на активацию, за которое герои вполне себе могут получить урон, крайне нежелательный в тех случаях, когда игроки стремятся к высоким рангам. Помимо всего прочего во второй половине игры число сильных монстров, неуязвимых к каким-то определенным стихиям и разновидностям атак, начинает превалировать над обычными противниками, из-за чего практически отпадает надобность в подборе наиболее эффективных для текущей ситуации героев. Пока островитяне используют обычные навыки, они накапливают особую шкалу жёлтого цвета, заполнив которую можно активировать «Extra Skill» – особый приём, который есть у всех без исключения персонажей. Активировать его можно нажав одновременно «L1+R1», а принцип работы очень уж напоминает аналогичный «S-Break» из The Legend of Heroes. Даже изображение с персонажем мелькает в ходе его выполнения – вот насколько они идентичны. Впрочем, о TLoH тут напоминают не только особые приёмы, но и внезапно возникшее в игре стрелковое оружие, активация которого вызывает прямые ассоциации с Мачиасом Регницем. Разработчики позаимствовали анимацию стрельбы у самого известного на всю Эребонианскую Империю ненавистника знати, и передали ее в наследство Хаммелю вместе с коронными фразочками, вроде «Take that!» и «How about this?!».

VFL.RU - ваш фотохостинг


И последняя, но немаловажная деталь – это механики «Flash Move» и «Flash Guard», которые привязаны к боковым кнопкам «L1» и «R1». Работают они по одному принципу: необходимо зажать один из шифтов за мгновение до того, как вражеская атака достигнет своей цели. Если успешно выполнить «Flash Move», то время замедлится, а партия игрока получит прибавку к скорости; а если «Flash Guard», то персонажи станут неуязвимыми на короткий промежуток времени и увеличится шанс нанести критический урон. Никакого блока, как в предыдущих частях, в игре нет, поэтому придётся привыкать к вышеописанным процедурам и заучивать движения противников методом проб и ошибок. Тем, кто не воспримет данный совет всерьез, будет очень несладко во второй половине игры, когда любой просчёт очень быстро наказывается мощнейшими атаками со стороны неприятелей. Стоит упомянуть, что в версии для PlayStation 4 история, посвященная самостоятельным приключениям Даны, была несколько расширена по сравнению с портативной версией, ввиду чего разработчики решили слегка разнообразить игровой процесс, обучив синеволосую девушку сражаться при помощи нескольких стилей боя. Сделано это было по той причине, что у героини нет компаньонов, которые могли бы на время возглавить партию, а потому все враги изначально имели слабость к её атакам. Вместе с двумя новыми стилями боя были добавлены и разноплановые чудища, имеющие уязвимость к одним и невосприимчивость к другим типам атак.

Теперь настал черёд немного поговорить о деревне, которую игроки будут строить и развивать на протяжении всего прохождения. Она представляет собой небольшое поседение, расположенное на берегу острова, охватывающее несколько холмов, небольшое ущелье и пещеры, где находятся спальни. Большинство выживших никогда самостоятельно не покидают деревню, но зато делают всё возможное, дабы принести пользу окружающим. Люди, обладающие познаниями в медицине, могут помочь в приготовлении лекарственных средств или антидотов, любители кузнечного дела в обмен на необходимые ресурсы выкуют оружие и доспехи, а опытные рукодельницы смастерят для Адола и его команды всевозможные побрякушки, оказывающие влияние на характеристики персонажей. Иными словами, практически каждый находится при деле. Помимо всего прочего в деревне игрок может приготовить пищу на костре, которая наделяет партию различными полезными эффектами, собрать урожай с небольшой плантации, обменять одни ресурсы на другие у торговцев, поделиться с окружающими людьми знаниями об острове, а также взять несколько побочных заданий. И на последних стоит остановиться, дабы рассказать поподробнее.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Самое главное во второстепенных заданиях – вовсе не оригинальное наполнение, ибо вряд ли кто-то в здравом уме сможет назвать миссию с сопровождением, сведение счетов с каким-нибудь особо опасным монстром или добычу ресурсов чем-то по-настоящему уникальным. Главное – это то, что претворяя в жизнь различные просьбы, игрок видит вполне осязаемые результаты своей деятельности. С каждым выполненным квестом жизнь окружающих, да и сама деревня поселенцев немного меняются, становятся лучше и в некотором роде краше. Помогли доктору собрать ингредиенты? Получили на выходе новое зелье, которое можно создавать в любой момент. Добыли строительные материалы? Считайте, что благодаря вам у людей появились мягкие кровати, занавески для спальных помещений, сторожевая вышка, маленькая рыбацкая лодка и многие другие предметы обихода, необходимые в первую очередь для того, чтобы выжившие чувствовали себя немножечко уютнее. Благодаря этому небольшому нововведению побочные задания уже не ощущаются таковыми, а становятся неотъемлемой частью игрового опыта. К тому же благодарные жители деревни зачастую выражают свою признательность за оказанную им помощь, одаривая помощников ценными ресурсами, которым всегда найдётся применение в условиях дефицита, а также улучшением климата в отношениях. Поэтому логика в таком случае становится предельно простой и понятной: помог другим – помог и себе самому.

В различных уголках острова, а иногда и в самой деревне можно повстречать уникальных персонажей, которые тем или иным образом помогают главным героям в нелегком деле выживания. К одним из таких относится разумная горилла и по совместительству мастер боевых искусств, которая в обмен на плоды мангового дерева сразиться с героями и обучит их новым способностям. Одна беда – горилла никогда не сидит на месте, а потому её местоположение придётся постоянно выискивать на карте Острова Сирен. Другой пример – странная молчаливая птица, которая поджидает игроков на холме возле поселения. Накормив её пойманной рыбкой, можно рассчитывать на какую-нибудь ценную награду. Вот только еда всегда должна быть разной, поскольку двух рыб одного вида птица категорически не приемлет. В общем, вот такой вот необычный здесь живой уголок, который, правда, лучше подходит для какого-нибудь файтинга, вроде Tekken, где подобных зверей встретить вообще не проблема, нежели для серии Ys, но это уже совсем другая тема для разговора.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается технической части, то стоит оговориться, что Ys VIII: Lacrimosa of Dana изначально создавалась для портативной консоли, а потому все локации в игре поделены на маленькие сектора, проходы между которыми всегда сопровождаются загрузками, картинка простовата, модели персонажей не блещут повышенной детализацией, а целые куски острова могут представлять собой одно сплошное ровнехонькое полотно с натянутыми на них бледными текстурами. И если на маленьком экране PlayStation Vita подобные вещи в целом смотрятся нормально, периодически поражая масштабами действа, то на большом экране телевизора все недостатки и шероховатости очень быстро всплывают на поверхность, демонстрируя портативные корни игры во всей пикселизированной красе. Не то, чтобы игра отталкивала своим визуальным оформлением, просто у многих могут возникнуть вполне закономерные вопросы после того, как они посмотрят на ценник игры и сравнят его со стоимостью других, более презентабельных с визуальной точки зрения проектов, выполненных в смежном жанре. Единственное, что выгодно отличает версию для PlayStation 4 от её карманного варианта, если не брать во внимание вышедший для неё дополнительный контент – это повышенная частота смены кадров. На PlayStation Vita игра выдаёт стабильные 30 кадров в секунду, а на стационарной консоли их вдвое больше.

Весьма порадовал перевод, который избавился от настолько плохих, что даже хороших диалогов, переведенных на английский студентами первого курса факультета востоковедения. Локализаторы полностью перелопатили весь текст и перезаписали озвученные актёрами реплики, которые, к сожалению, в версии для PlayStation Vita звучат очень тихо и нередко перекрываются играющей на заднем плане музыкой. Хвала богам, разработчики прикрутили к звучащим во время игры диалогам отдельные субтитры, расположенные в правом верхнем углу, без которых вообще было бы невозможно разобрать, что они там бормочут себе под нос. У версии для PlayStation 4, к слову, такой проблемы нет. Вероятно, всё дело в том, что звуковое сопровождение в портативной версии было очень сильно пожато, такой вывод можно сделать, банально посмотрев на размеры январских патчей. Заплатка, содержащая в себе все исправления, на PS Vita весит всего 279 Mb, в то время как на PS4 она потребует 1.16 Gb свободного пространства на жёстком диске.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Помимо всего прочего, это первый раз в серии, когда игроки могут загрузить японскую звуковую дорожку, распространяемую в сети в качестве бесплатного дополнения. Не совсем понятно для чего это нужно, ведь в игре не так уж и много озвученных диалогов, да и американский каст не вызывает вообще никаких нареканий, но любители подобных вещей однозначно оценят этот жест. А ещё у Ys VIII: Lacrimosa of Dana прекрасное звуковое сопровождение, которое, сугубо на наш взгляд, получилось чуть лучше, чем у предшественницы, даже не смотря на то, что число композиторов, трудившихся над саундтреком, сократилось вдвое. На этот раз над музыкой работало всего два человека, один из которых – ветеран студии, сочинявший музыку для игр Nihon Falcom на протяжении последних семнадцати лет. Речь, конечно же, о небезызвестном Хаято Сонода (Hayato Sonoda) и его коллеге Такахиро Унисуга (Takahiro Unisuga). Крайне рекомендуем послушать на досуге. Это, конечно, не уровень Xenoblade Chronicles 2, но при посещении многих локаций хочется просто остановиться и послушать музыку, что, в общем-то, немало говорит об уровне её исполнения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: В наши дни практически каждая мало-мальски крупная игровая франшиза попробовала себя на поприще симуляторов выживания, начиная с The Sims 2: Castaway и заканчивая Metal Gear Survive. Поэтому нет ничего удивительного, что Nihon Falcom решили откусить кусок от этого пирога. Эксперимент, надо сказать, оказался очень удачным, поскольку авторы выжали из первоначальной задумки практически всё, что было в их силах: создали две перекликающиеся между собой сюжетные линии, повысили динамику и интенсивность сражений, добавили в игру несколько интересных механик, вроде строительства и обороны деревни, оставив в стороне скучный микроменеджмент, дабы он не мешал наслаждаться приключениями. Таким образом, восьмая номерная часть получилась на голову выше своей предшественницы, благодаря чему мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день перед нами лучшая трёхмерная игра в серии.

Безусловно, у Ys VIII: Lacrimosa of Dana присутствует масса недостатков. Например, неоригинальная и слегка затянутая завязка, шаблонные персонажи, обрывистость некоторых историй, а также большая любовь авторов к филлерам, которую можно заметить невооруженным глазом. К тому же многим ценителям прекрасного наверняка подпортила впечатления вся эта возня с переводом, которой не было бы, если бы NIS America не стремилась к экономии средств. Ну а что касается странностей с различиями обеих версий, то мы бы порекомендовали относиться к этому также как к разнице между Tearaway и Tearaway Unfolded. То есть она есть, но она настолько несущественная, что нет практически никакого смысла отдавать предпочтение какой-то конкретной версии игры. И уж тем более нет необходимости после знакомства с портативной игрой браться за старшую версию, если только вы не ищите причин познакомиться с обновленным переводом игры после прошлогоднего провала.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (06.04.2018)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz