Имея практически неограниченный запас денег, получаемых за счёт цифрового магазина Steam, компания Valve, специализирующаяся на интерактивных развлечениях, периодически пытается освоить новые рынки сбыта своей уникальной продукцией. За минувшие годы нам были представлены стриминговые устройства, консоли, геймпады, гарнитуры виртуальной реальности и множество других приспособлений. Но ни одно из них не добилось такого успеха, как Steam Deck – портативная игровая система, способная запускать игры, адаптированные под SteamOS. И дело вовсе не в вездесущей рекламе (на неё Valve особо не тратилась), не в большом количестве эксклюзивных проектов (игр, заточенных под родные устройства, у компании всегда было кот наплакал), и даже не в попытках компании вытеснить с рынка Nintendo и Sony. Дело в форм-факторе.