Понедельник, 28.07.2025, 15:18

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
Steam Deck [2]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [2]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [10]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [76]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [8]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [87]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Steam Deck

Обзор Starship Troopers: Terran Command


«Войны выигрывают не обороной, а нападением – это азбука. Во время войны не существует Министерства обороны»

Роберт Хайнлайн, «Звёздный десант»

Большинство научно-фантастических произведений, доставшихся нам от талантливых творцов, живших во второй половине прошлого столетия, успешно прошли процесс игроизации и даже сумели обзавестись почётным статусом вневременной классики. Однако не каждое из них может похвастаться такой универсальностью, как франшиза «Звёздный десант», из которой легко получаются как шутеры от первого лица, так и стратегии в реальном времени. И хотя нельзя сказать, что какие-то игры, выпущенные в рамках данной вселенной, являются по-настоящему культовыми, мощный посыл и неповторимая атмосфера первого и, пожалуй, главного фильма, снятого в рамках данной франшизы, мотивируют авторов активнейшим образом добиваться этого статуса.

Не так давно мы говорили о двух кооперативных шутерах – Starship Troopers: Extermination и Starship Troopers: Continuum, которые хоть и не были выдающимися представителями жанра, но имели массу преимуществ, предлагая погрузиться в будни «Авангарда дальнего космоса» и раздобыть стратегические данные на занятых арахнидами планетах, или использовать революционные технологии по переносу сознания и устроить охоту на пси-жука в образе агента военной разведки. И хотя в обеих играх есть небольшие намёки на тактическую составляющую, поскольку от действий каждого из участников зависит успех той или иной операции, их геймплей нельзя назвать по-настоящему глубоким. Поэтому для тех, кто желает окинуть взором всё поле битвы и взять под управление не одного бойца, а несколько сотен сразу, в 2022 году была выпущена стратегия в реальном времени Starship Troopers: Terran Command от студии Slitherine.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вообще, это не первая попытка привнести в серию немного тактической глубины. Похожей задачей в начале нулевых задалась Blue Tongue Entertainment, выпустившая трёхмерную стратегию Starship Troopers: Terran Ascendancy. К сожалению, о той игре сейчас мало кто помнит, поскольку она осталась никем незамеченной на фоне таких громких хитов того времени, как Command & Conquer: Red Alert 2, Empire of the Ants, Sudden Strike и Homeworld: Cataclysm. Даже в наших краях, где любовь к Звёздному Десанту всегда была ощутимо выше, чем на западе, о ней говорили мало. Однако нельзя сказать, что труды австралийцев пропали даром, поскольку наша сегодняшняя гостья явно учитывала их опыт. Основная концепция здесь всё же другая, поскольку Starship Troopers: Terran Command не фокусируется на одном единственном отряде, а предлагает более классические RTS-механики, адаптированные под вселенную Звёздного десанта.

Неизвестно, в каком году происходят события Terran Command, до того, как командование перешло от оборонительной стратегии к наступательной, или после, но одно можно сказать точно – сюжет берёт начало после печально известной битвы при Клендату. Ведь именно с неё эта история и начинается. Нам показывают, как недооценившее противников командование терпит крах в одной из самых громких и распиаренных военных кампаний в истории человечества, что приводит к тому, что люди начинают постепенно проигрывать и отдавать одну планету за другой, отходя всё дальше и дальше к Солнечной системе. Разработчики не стали ударяться в детали и покадрово воспроизводить сцену из фильма, как это сделали создатели Indiana Jones and the Great Circle, перенёсшие в игру вступительную часть из Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега, но им хорошо удалось передать дух и атмосферу того сражения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Всё это демонстрируется в формате телерепортажа на новостном канале FedNet, который затем переносит нас на пустынную Квалашу. Это шахтёрская планета, снабжающая Федерацию полезными ископаемыми, поэтому совершенно очевидно, что люди не захотели делиться столь ценным активом с какими-то жуками, тем более, что оные используют шахты не для добычи, а для построения колоний и расширения своего влияния. Задача мобильной пехоты – отбить планету у насекомых и продемонстрировать обычным жителям Федерации, что космический десант не зря ест свой хлеб и складывает головы на отдалённых участках космоса. И хотя первые попытки отвоевать захваченное могут показаться не совсем удачными, поскольку высадившиеся на Квалашу войска встретят жесточайшее сопротивление и будут вынуждены отступить вглубь планеты, постепенное вовлечение в происходящее военной разведки и знаменитых Мародёров генерала Рико несколько изменит ситуацию.

Игрокам же предложат восемнадцать миссий, не считая ту, что происходит на Клендату, в ходе которых они будут уносить ноги от несущегося на них роя, удерживать ключевые позиции до прихода подкреплений (фраза «Умри, но не сдавайся» здесь заиграет совершенно новыми красками), выбивать врага из шахтёрских городов, имея ограниченный контингент войск, а также гоняться за насекомыми по подземным шахтам, стараясь не стать при этом кормом для поселившихся в них колоний. В общем, скучать тут не придётся, тем более, что у руководства всегда припасена для нас пара-тройка самоубийственных заданий. Например, отбить у жуков потерпевшего крушение полковника Виктора Ярроу, который уже успел расстрелять свой экипаж. И сделал он это не потому, что тот плохо управлялся с летательным средством, а потому, что разумы вояк захватили жуки-контролёры, которых мы видели в фильме Звёздный десант 2: Герой Федерации.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Или подавить тюремное восстание и вызволить лидера бунтовщиков из лап арахнидов, сражаясь одновременно и с жуками и с разъярёнными зеками, чтобы затем провести публичную казнь, которая будет транслироваться в прямом эфире по всем каналам. Здесь даже есть миссия, в которой войскам будет отдан приказ стоять насмерть, вследствие чего одного из персонажей – харизматичного полковника Хоторна, считающего подобную растрату людских жизней абсолютно неприемлемой, разжалобят и предложат уйти на гражданку без почестей, но он, как и всякий старый вояка, не захочет уходить на покой и вступит в армию в звании рядового. Да, как такового центрального сюжета в игре нет и всё происходящее походит на набор разрозненных сценариев, которые иногда пересекаются, создавая более или менее цельную картину, но в остальном у игроков будет весьма туманное представление об общем положении дел.

Продолжительность заданий сильно разнится. Какие-то из них проходятся достаточно быстро – например, обучающие задания или те, что происходят под поверхностью Квалаши, где войскам Федерации толком негде развернуться, а какие-то могут занять часы. Так, в миссии «Опасности разума» мы управляем случайно оказавшемся в тылу крошечным отрядом, состоящим из офицера, адъютанта флота и нескольких снайперов, которые при всём желании не смогут расправиться с полчищами жуков, находящимися между ними и их основными силами. Игроку придётся натурально выживать, обходя большие скопища противников стороной, занимая возвышенности для устранения особо опасных целей и используя с умом окружающие объекты. Ну а после того, как офицеры прорвутся к своим, им придётся возглавить оборону базы, на которую надвигается гигантская орда насекомых.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Однако самой сложной и времязатратной миссией по праву считается «Рождённые ползать», где у игроков в распоряжении будет всего пять отрядов экзоскелетной пехоты и перед ними будет стоять задача – захватить три узла связи и взять под контроль центральную точку – аэропорт, после чего на них обрушатся несметные полчища насекомых, натиск которых они должны будут во что бы то ни стало сдержать. Дополнительная сложность заключается в том, что рядом с каждым узлом находится разветвлённая система ульев с несколькими входами и выходами, которые необходимо зачистить. С каждым зачищенным ульем арахниды будут становиться агрессивнее и сильнее, пополняя свои ряды новыми разновидностями жуков – Плазможуками, Плазмометателями и Жуками-скорпионами, которые сделают и без того непростую жизнь солдат ещё сложнее и невыносимее. Нам понадобилась далеко не одна попытка, чтобы завершить это задание и теперь мы понимаем, почему лица людей, прошедших Terran Command, становятся каменными, а взгляд приобретает отчаянный вид, стоит только произнести в их присутствии слово «аэропорт».

Система развития здесь очень минималистична и немного смахивает на ту, что была представлена в Warhammer 40.000: Dawn of War II. У каждой базы есть центральное строение, к которому можно пристраивать дополнительные корпуса, открывающие доступ к новым видам войск, и несколько зон высадки, куда дозволено сбрасывать подкрепления. Однако модифицировать здания нельзя – вместо этого здесь используется «боевой уровень», который повышается сам по себе по мере захвата ключевых точек и строительства новых корпусов. То есть игрок не получит доступ к штурмовикам с E-Pulse винтовками, пока не отожмёт у жуков или не построит электростанцию, и то же самое будет происходить со связистом, который не появится до тех пор, пока игрок не получит в своё распоряжение радиовышку. Прокачка юнитов здесь осуществляется не за счёт совершенствования базы, а за счёт накопления опыта. По достижению третьего уровня у опытных ветеранов будут открываться уникальные способности: инженеры научатся закладывать взрывчатку, ракетчики – выпускать зажигательные снаряды, а Мародёры – бить ракетным залпом.

VFL.RU - ваш фотохостинг


При этом нельзя сказать, что в игре есть какие-то универсальные юниты, способные справиться с любыми ударами судьбы, – приходится постоянно перебирать и тасовать их. Те же ракетчики незаменимы, когда нужно устранить толстокожего Танкера или выбить засевшего неподалёку Плазможука, но они практически бесполезны в сражениях на коротких дистанциях. Снайперы крайне необходимы, когда нужно избавиться от атакующих кислотой Плевунов или подрывающих себя Бомбардиров, но они легко пасуют перед обычными жуками. Даже хвалёные Мародёры и те могут быстро превратиться в груды металлолома, если на них нападёт парочка Королевских стражей под прикрытием Плазмометателей, так что под боком всегда нужно иметь небольшой ремонтный корпус, способный быстро залатать дыры. А уж насколько доставучими могут быть Прыгуны, которых хлебом не корми – дай спикировать вниз и схватить кого-то из вояк, не передать словами – против этих засранцев хорошо работают пулемётные турели, которые устанавливаются инженерными войсками.

В общем, Terran Command – это не та RTS, в которой можно отгрохать большую армию и не глядя послать её на противника, прекрасно осознавая, что ему нечего будет ей противопоставить. Нужно внимательно следить за тем, что происходит на поле брани, вовремя реагировать на меняющиеся условия и не забывать использовать уникальные способности своих подопечных. Тем более, что количество юнитов ограничено числом имеющихся в распоряжении пайков и уровнем поддержки. Так что чем успешнее игрок показывает себя на полях сражений и чем активнее опустошает захваченные врагом склады, тем больше у него стратегических возможностей и тем чаще от него требуется осуществлять микроконтроль. Ведь в отличие от других стратегий позиционирование играет здесь отнюдь не последнюю роль. Например, если один отряд окажется на линии огня у другого, то он прекратит стрельбу. Кроме того, пока солдаты передислоцируются, их точность снижается до минимума, поэтому очень важно следить за тем, чтобы вояки прикрывали друг друга при пересечении местности, в противном случае они рискуют стать лёгкой добычей для прячущихся в тумане войны тараканов.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И хотя разработчики исправили большую часть технических проблем, в игре по-прежнему остался ряд серьёзных недочётов. Главное, на что хотелось бы обратить внимание сотрудников Slitherine – юниты очень часто застаревают в текстурах и багуют, кружась на месте или бегая туда-сюда и не понимая, как именно они должны расположиться. Это нередко приводит к тому, что маячащие перед носом у других солдаты мешают им вести стрельбу и сами рискуют быть съеденными при первой же стычке. Примерно то же самое происходит с жуками, которые упираются в стены, застревают друг в друге или просто стоят на месте и не знают, что им делать. Безусловно, это удобно, когда нужно избавиться от забывшего, что он не умеет лазать, и просто прущего на стену Танкера или потерявшегося и бесцельно бродящего Королевского стража, но это несколько мешает погружению в игру. И, учитывая, что с момента выхода Terran Command прошло уже три с лишним года, вероятно, эти проблемы останутся с нами навсегда.

За то время, что Starship Troopers: Terran Command существует на рынке, к ней уже успело выйти два небольших сюжетных дополнения и один экспериментальный режим. Подробнее о сюжетных DLC мы поговорим в другой раз, а пока что кратенько опишем, что именно в них происходит. Дополнение Raising Hell предлагает игрокам повоевать за Геенну – огненную планету, на которой добывается топливо для космических кораблей, управляя как обычными космическими десантниками, так и наёмниками ГефеСтар, отстаивающими интересы корпорации. Urban Onslaught перенесёт игроков на улицы Маханагара – гигантского мегаполиса, подвергшегося атаке арахнидов, где доблестные блюстители порядка делают всё возможное, чтобы уберечь гражданское население и защитить родной дом от полного уничтожения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается экспериментального режима, то речь идёт о так называемом Territory Mode, который пока что находится в состоянии беты, но стабильно пополняется новыми картами, юнитами, противниками и всем таким прочим. Получить к нему доступ можно двумя способами – пройти регистрацию на сайте Slitherine и запросить специальный ключ или активировать тестовый режим из оверлея Steam, но гораздо проще дождаться осени, когда режим выйдет из беты и станет общедоступным. Territory Mode представляет собой более привычный для многих поклонников RTS режим, в котором они захватывают и удерживают ключевые точки на карте, добывают ресурсы, развивают базу и получают доступ к новым юнитам. Разница лишь в том, что вся карта изначально захвачена жуками, которые с каждой минутой становятся всё сильнее, в то время как ресурсы у игрока постепенно подходят к концу.

И если он оказался недостаточно быстр и не успел на ранних этапах добиться хоть каких-то успехов, то всю последующую игру он, скорее всего, проведёт в глухой обороне и, в конце концов, проиграет. Так что чисто технически сражения здесь выигрываются на этапе подготовки, когда противнику ещё нечего противопоставить и когда он только начинает копить силы для своих зерг-рашей. Безусловно, тут, как и в основной игре, есть возможность установить сложность. Заключается она в выборе множителе оружия – чем он выше, тем сильнее бойцы, но в данном конкретном режиме это не особо ощущается, поскольку даже прокачанные по самые уши юниты с высоким множителем не представляют собой хоть сколько-нибудь весомой силы, если их со всех сторон не прикрывают башни и турели. А те, в свою очередь, перегреваются и выходят из строя так же быстро, как пулемёты времён Первой мировой, поэтому бои тут чрезвычайно напряжённые и вынуждают внимательно следить за тем, что делает каждый боец.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ну а совсем недавно, в начале лета, создатели Starship Troopers: Terran Command поведали о своих планах по выпуску двух масштабных дополнений, которые поступят в продажу в конце 2025 и начале 2026 годов. Одно из них затронет вышеупомянутый режим Territory Mode, поместив в него несколько новых планет с уникальным окружением, противниками, боевыми группами и, что интереснее всего, новыми задачами. Другое дополнение будет сюжетным, оно откроет доступ к вечнозелёной планете с субтропическим климатом, на которой войска Федерации будут противостоять новым разновидностям жуков, использующим буйство зелени и красок для маскировки и охоты на двуногих соседей. Глядя на то, как игра, которая существует на рынке три с лишним года, получает обновления и расширения, можно прийти к выводу, что франшиза Звёздного десанта и в самом деле находится на пике и привлекает к себе всё больше и больше пользователей, что не может нас не радовать.

Что касается визуальной составляющей, то Starship Troopers: Terran Command прекрасно выглядит даже на экране портативной Steam Deck, на которой она, собственно, и была пройдена. Вообще, игра как будто бы была создана для данной портативной системы, поскольку она идеально управляется с помощью сенсорных панелей и задних шифтов, имитирующих нажатие левой и правой кнопок мыши. К тому же здесь довольно удобный интерфейс и нет острой необходимости подвязывать каких-то юнитов или их способности к горячим клавишам. И, в отличие от других стратегий, например, от Terminator: Dark Fate – Defiance, которую разрабатывала всё та же Slitherine, юниты здесь хорошо считываются, из-за чего не возникает путаницы и неразберихи во время масштабных сражений. Единственный ощутимый минус – игра может начать подтормаживать на огромных локациях с большим числом юнитов, а иногда и вовсе вылетать.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Чтобы избежать этого, можно либо понизить настройки графики, которые по умолчанию стоят на средних значениях, либо жёстко контролировать численность арахнидов, делая всё возможное, чтобы на экране их было как можно меньше. Также немного смущает, что трупы жуков тут исчезают сразу после смерти. Понятно, что все эти мёртвые туши скорее всего становились бы дополнительным препятствием в и без того тесных подземных тоннелях или на узеньких улочках шахтёрских городов, да и дополнительную нагрузку на железо никто не отменял, однако авторам всё же стоило пойти на какой-то компромисс, поскольку без сваленных в кучу и размазанных по песку жуков игра кажется какой-то чересчур плоской и стерильной.

Итог: Из всех стратегий, впущенных по вселенной «Звёздного десанта», Starship Troopers: Terran Command, пожалуй, является лучшей. Она отлично подойдёт как тем, кто давно не играл в стратегии в реальном времени и успел отвыкнуть от жанра, так и более опытным игрокам, прошедшим далеко не одну RTS. Игра не перегружена механиками, не заставляет пыхтеть над каждым юнитом и переигрывать одни и те же сражения снова и снова в надежде, что с новой попытки получится не так плохо, как в прошлые разы. Напротив, она очень динамична, кинематографична и в ней много деталей, способных найти отклик в душе у давних поклонников этой сатирической медиа-франшизы. Тем более, что Terran Command отлично работает даже на слабых машинах и она прекрасно адаптирована под Steam Deck, так что её можно проходить как дома, так и на выезде. Минусом для многих может стать отсутствие как такового единого сюжета и общий сумбур, но для серии у которой нет и никогда не было чётко структурированной сюжетной линии и поэтапного развития, это скорее норма.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Steam Deck | Добавил: Lock_Dock (23.07.2025)
Просмотров: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz