За последние 40 лет мы видели множество коллабораций с участием итальянского водопроводчика, а также других жителей Грибного королевства. У большинства на слуху кроссовер с ёжиком Соником, участвующем в Олимпийских играх. К чуть менее известным относится противостояние Марио и его давнего соперника Донки Конга, которому посвящена отдельная линейка игр. Знакомые с классикой старички вспомнят об объединении доктора Марио со всемирно известным Тетрисом. Однако самым неожиданным кроссовером последних лет, безусловно, является Mario + Rabbids Kingdom Battle, которая появилась в первый год существования Nintendo Switch, мгновенно влюбила в себя фанатов обеих вселенных и стала одной из главных причин для приобретения данной игровой системы.
Как бы кто ни относился к «охотничьему жанру», стоит признать, что компания Capcom сумела добиться своего и сделать из Monster Hunter серьезную франшизу с огромной фанатской базой. Нацеленность на японскую аудиторию и поклонников портативного гейминга давно осталась позади – отныне это кроссплатформенная серия, выходящая во многих странах и переведенная на самые распространенные языки мира. Впрочем, про старую фанатскую базу компания тоже не забывает и периодически выпускает проекты, сделанные на деньги Nintendo. В текущем году они решили ударить из всех орудий и выпустить целых два проекта: Monster Hunter Rise и Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin.
Возможно, мы никого не удивим, если скажем, что жанр японских ролевых игр уже давно находится в глубоком кризисе. Это заметно по количеству, а главное – качеству выпускаемой продукции. Если бы не отдельные студии, заинтересованные в поддержании данного сегмента рынка, его можно было бы счесть умершим. Одной из таковых является Silicon Studio, выпустившая несколько лет назад оригинальную Bravely Default. Взяв за основу потрясающий арт-дизайн Final Fantasy: The 4 Heroes of Light и присовокупив к нему новые механики «Bravely» и «Default», разработчики положили начало замечательной серии игр, которая подтолкнула многих к покупке Nintendo 3DS. А её сиквел, Bravely Second: End Layer, является одной из лучших ролевых игр, выпущенных на данной консоли. Он не только вобрал в себя всё хорошее, что было в предыдущей части, но и вывел серию на совершенно новый уровень. Да, в нём было множество спорных моментов, но, тем не менее, игра оставляла после себя приятные впечатления и заставляла с замиранием сердца ждать продолжения.
Из всей линейки Xeno, куда также входят Xenogears и Xenosaga, лишь Xenoblade Chronicles удостоилась чести быть переизданной в третий раз, постепенно становясь одной из тех игр, с которой издатель готов сдувать пыль при любом удобном случае. Например, при появлении на рынке какой-нибудь популярной игровой системы. В прошлый раз это была New Nintendo 3DS, позволившая взглянуть на фантастический мир игры по-новому с помощью стереоскопического 3D, а в этот – гибридная Nintendo Switch, успевшая за минувшие годы обзавестись аж двумя играми серии – Xenoblade Chronicles 2 и Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country.
В чем поклонники Nintendo не испытывают недостатка в текущем поколении консолей, так это в шутерах от первого лица. Такого изобилия в грибном королевстве не было со времён Nintendo DS, когда на пике своей популярности N-Space и Renegade Kid выжимали максимум из маломощного железа портативного девайса. Здесь вам и Payday 2, и Wolfenstein: Youngblood, и даже готовящийся к выходу DOOM Eternal. Правда, ситуация такова, что все они являются портами с более мощных платформ, и своим качеством зачастую заставляют покупателей с грустью вспоминать о золотой эре портативного гейминга, когда никакие технические ограничения не мешали разработчикам создавать по-настоящему весёлые и при этом приятные глазу игры.
Как бы вы ни относились к текущему поколению консолей, у него есть одно неоспоримое преимущество, выгодно отличающее его от прошлых – количество не добравшихся до релиза AAA эксклюзивов ничтожно мало. Можно вспомнить Deep Down от Capcom, EverQuest Next от Sony Online Entertainment, однако больше всех на этом поприще отличилась издательская компания Microsoft Studios, отменившая ряд крупных тайтлов, среди которых Fable Legends, Phantom Dust, Knoxville и, конечно же, Scalebound. Последняя создавалась в тесном сотрудничестве с PlatinumGames и представляла собой кооперативную приключенческую экшен-игру, в которой главный герой должен был путешествовать по миру драконов, будучи связанным с одним из его представителей драконьей рукой.
Последние несколько лет компания Bethesda Softworks посвятила созданию первоклассных одиночных игр. И хотя данное игровое направление никогда не находилось на грани полного исчезновения, игроки с большим нетерпением и любовью встречали каждый выпущенный издателем тайтл. И всё было хорошо, пока кому-то из руководства не пришла в голову светлая идея начать штамповать игры, заточенные под мультиплеер. Как итог, Fallout 76 обернулся катастрофой, Rage 2 почти забыта, ещё не вышедшая Deathloop у всех вызывает только зевоту, а Wolfenstein: Youngblood была встречена с такой ненавистью, будто бы разработчики посягнули на святая святых и усомнились в необходимости снабдить равными правами женщин, цветных и сексуальные меньшинства. Так что же произошло и почему коллаборация между MachineGames и Arkane Lion оказалась провальной? Давайте попробуем разобраться.
С начала нулевых супергеройскими играми Marvel заведовала издательская компания Activision. Под её чутким руководством творческие коллективы со всего света разработали и выпустили множество удивительных игр. Среди них нередко встречались любопытные экземпляры, оставившие след в сердцах геймеров, но и неудачных проектов тоже хватало. Несмотря на хорошее начало, в последние годы качество выпускаемой издателем продукции стало ощутимо падать, а вместе с тем снизились и продажи. Вполне возможно, что супергеройские игры продолжили бы существовать исключительно в среде мобильных развлечений и бесконечных LEGO-капустников, если бы не Marvel’s Spider-Man.
Устав бороться с вездесущими мододелами, Nintendo приняла решение монетизировать их творческие порывы и выдала официальный набор инструментов. Так в 2015 году на свет появилась Super Mario Maker для Nintendo WiiU. При помощи встроенного конструктора игроки могли создавать двухмерные уровни, стилизованные под классические игры серии: Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros. U. Игра была принята на ура, однако до идеала ей было далеко: не было полноценной одиночной кампании, отсутствовала возможность объединять уровни в удобные плейлисты, а ещё ей не хватало обратной связи, которая позволила бы игрокам всячески контактировать с создателями.
Динозаврик Йоши – один из самых милых и обаятельных маскотов Nintendo. Вероятно, поэтому игр с ним в главной роли заметно больше, чем в случае с Тоадом или даже родным братом Марио – Луиджи. В последний раз малыш громко заявил о себе в 2015 году, когда благодаря стараниям Good-Feel на свет вышла Yoshi's Woolly World для Nintendo WiiU, а два года спустя поклонников самой очаровательной рептилии в мире ждал порт этой игры для 3DS, известный как Poochy & Yoshi's Woolly World.