Осенью прошлого года компания Nintendo сделала небольшой подарок для владельцев 3DS и Switch, выпустив расширенный порт великолепной платформенной головоломки Captain Toad: Treasure Tracker. От оригинальной игры, выпущенной на WiiU, его отличали поддержка 3D, кооператив, в котором один игрок управляет персонажем, а второй – всячески ему помогает, а также бонусные уровни, вдохновлённые Super Mario Odyssey. Порт, как это обычно бывает у Nintendo, вышел качественным, однако количество новых этапов можно посчитать по пальцам одной руки, а кооперативный режим, по большому счёту, получился условным и не вызывает чувства удовлетворения.
Странная тенденция складывается вокруг японских ролевых игр на Nintendo Switch. Как правило, любой проект, к созданию которого причастны потомки самураев, поднимает в игровом сообществе шумиху, не угасающую годами. Но в случае с такими небезызвестными проектами, как Xenoblade Chronicles 2 или Octopath Traveler, ситуация сложилась диаметрально противоположная. Их активно обсуждали в момент релиза, но немногим позже все разговоры стремительно сошли на нет. Единственное, что сейчас будоражит умы поклонников японских ролевых игр – это возможный порт Xenoblade Chronicles X на Nintendo Switch. Речь идет об одной из самых спорных и неоднозначных игр, созданных в стенах Monolith Soft. Даже кроссовер Shin Megami Tensei и Fire Emblem на Wii U имел более широкий общественный резонанс, чем новые ролевые игры на первой гибридной консоли от Nintendo. А это уже, как ни крути, показатель...
С тех пор как к нам в руки попала первая в мире гибридная консоль, через нас прошло множество видеоигр для данной платформы, часть из которых мы успели обозреть. Помимо эксклюзивных проектов, вроде Xenoblade Chronicles 2 и Mario + Rabbids Kingdom Battle, среди них были и порты с других консолей, включая RiME и Wolfenstein II: The New Colossus. Впрочем, были ли это видеоигры заточенные под конкретную консоль, или же обычная мультиплатформа, все они страдали от множества проблем технического характера.
Первая в мире гибридная консоль находится на рынке чуть больше года, но уже успела обзавестись своими безоговорочными хитами, причём в самых разнообразных игровых направлениях, начиная с jRPG и заканчивая TBS. Xenoblade Chronicles 2, Mario + Rabbids Kingdom Battle, Splatoon 2 – каждая из этих игр является украшением своего жанра. А вот с эксклюзивными шутерами от первого лица у Nintendo Switch пока как-то не сложилось. Даже у Wii U была своя Zombie U, которую Ubisoft потом за каким-то перепугом перебросила на другие консоли, а владельцам Switch пока что приходится довольствоваться портами мультиплатформы. В прошлом году на полки магазинов упал перезапуск DOOM, а уже в этом умельцы из Punic Button портировали Wolfenstein II: The New Colossus.
Как и в любой хорошей истории, сюжет Xenoblade Chronicles 2 уходит корнями в легенды, передающиеся из уст в уста. По преданию, в прекрасном Элизиуме на самой вершине Мирового Древа некогда жил народ Альреста, объединявший людей и множество других необычайных рас. Вместе они трудились, растили потомство и жили бок о бок со своим создателем Архитектором в гармонии и мире многие столетия. Но однажды народ Альреста разгневал создателя, и тот навсегда изгнал их из своей обители. Через какое-то время Архитектор пожалел о своём поступке и послал титанов спасти свои творения, но было уже слишком поздно.
С творчеством небезызвестной Tequila Works ваш покорный познакомился ещё в 2012 году, когда впервые увидел трейлер брутального, динамичного и стильного платформера Deadlight, готовившегося к релизу на Xbox 360. Это видео было настолько впечатляющим, что чуть не стало причиной покупки целой консоли. К счастью, в том же году Microsoft портировала игру на персональные компьютеры, чем помогла изрядно сэкономить не только мне, но и многим другим игрокам. Нетрудно представить, какую радость испытали ценители творчества Tequila Works, когда буквально через год стало известно, что в недрах этой испанской студии кипит работа над трёхмерным приключенческим пазл-платформером с элементами выживания.
Ни для кого не секрет, что компания Ubisoft любит консоли Nintendo. Особенно сильно она любит их на старте, когда каждая уважающая себя издательская компания стремится оказать всяческую поддержку новомодному железу свежими релизами, портами и даже эксклюзивами. Беда с этими самыми эксклюзивами, исключая тот факт, что их поток очень быстро иссякает, в том, что они временные, а потому рано или поздно отправляются в свободное плавание и находят пристанище на других платформах.