Понедельник, 25.11.2024, 20:17

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo Switch

Обзор Captain Toad: Treasure Tracker


«– Аааа!.. Здесь два мёртвых человека!
– Сейчас здесь будут ещё два мёртвых человека, если ты не поторопишься!»


Индиана Джонс и храм судьбы

С тех пор как к нам в руки попала первая в мире гибридная консоль, через нас прошло множество видеоигр для данной платформы, часть из которых мы успели обозреть. Помимо эксклюзивных проектов, вроде Xenoblade Chronicles 2 и Mario + Rabbids Kingdom Battle, среди них были и порты с других консолей, включая RiME и Wolfenstein II: The New Colossus. Впрочем, были ли это видеоигры заточенные под конкретную консоль, или же обычная мультиплатформа, все они страдали от множества проблем технического характера.

Симптомы были самыми разнообразными, начиная с замирания картинки на несколько секунд и заканчивая регулярными вылетами. И если с эксклюзивными играми всё было более или менее терпимо, поскольку за их качеством приглядывал издатель в лице Nintendo, то с портами случалась настоящая беда. Мало того, что они во многом уступали старшим версиям, обладали массой недостатков, которых нет и быть не может в других итерациях этих же игр, так ещё и цены на них по какой-то причине были завышены. Разумеется, это касается не всех игр, и мы надеемся, что найдется масса положительных примеров, доказывающих обратное, но наш личный опыт знакомства с вышеназванными тайтлами на Nintendo Switch был не столь оптимистичным.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Памятуя о данной тенденции, мы с беспокойством следили за переносом Captain Toad: Treasure Tracker с многострадальной Wii U, постепенно лишающейся последних достойных внимания эксклюзивов, на куда более актуальные консоли Nintendo – Switch и 3DS. За качество порта отвечало подразделение Nintendo EPD, специалисты которого в основном занимаются разработкой игр под 3DS и мобильные телефоны, но иногда радуют поклонников большой Н настоящими хитами, вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Splatoon 2 или Arms. Так что у нас не было сомнений в том, что приключения ярчайшего представителя Грибного королевства прекрасно себя покажут на железе Nintendo Switch.

Однако мы были бы не мы, если бы наше врождённое любопытство не подталкивало нас самостоятельно приобщиться к нашей сегодняшней гостье, дабы убедиться, что она пребывает в надлежащей кондиции. Оказались ли наши опасения оправданными? Пострадала ли Captain Toad при переезде на другие платформы? И стоит ли игрокам начинать знакомство с данным спин-оффом на Nintendo Switch? Что ж, присаживайтесь поудобнее, дорогие читатели, мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Разработанная Nintendo EAD Tokyo и 1-UP Studio Captain Toad: Treasure Tracker представляет собой идейную продолжательницу Super Mario 3D World, но не всей игры целиком, а только той части, что посвящена капитану Тоаду. Фактически, это бонусные уровни, разбросанные по нескольким мирам, геймплей в которых разительно отличается от всего того, что предлагает остальная игра. Секции с Тоадом крайне неспешные и более вдумчивые, словно главным ориентиром для авторов во время их разработки была Luigi's Mansion, отвергающая платформинг в угоду исследовательского процесса.

В последних играх серии Тоад, как известно, обзавёлся стильным походным рюкзачком, висящим за спиной. Из-за большого веса поклажи человекоподобный гриб не может с прежним задором отрываться от земли и приземляться на головы врагам, как в New Super Mario Bros. Вместо этого ему приходится постоянно убегать и прятаться, используя для победы над недругами не столько ловкость и реакцию, сколько хитрость и смекалку. К тому же благодаря висящему за плечами грузу маленький исследователь может спокойно прогуливаться по дну водоёмов, не боясь, что архимедова сила вытолкнет его из воды. И если в Super Mario 3D World герой охотился за зелёными звёздами, шедшими в общий зачёт, то теперь его цель – Звёзды Силы.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Разыскивая одну такую, капитан Тоад и его верная подруга Тоадетта сталкиваются лицом к лицу с гигантской птицей по имени Винго, которая, заприметив нечто большое и блестящее, тотчас решает присвоить это себе. Выхватив из рук героев предмет, привлёкший её внимание, птица случайно забирает с собой Тоадетту, оставив протагониста в полном смятении. Впрочем, для такого неунывающего любителя приключений, как капитан Тоад, похищение подруги – это не что иное, как повод вновь отправиться в полную опасностей экспедицию, чтобы найти гнездо Винго, спасти девушку и вернуть похищенное законным владельцам.

Каждый уровень в Captain Toad представляет собой головоломку, для успешного решения которой игрок должен постоянно крутить камерой вокруг уровней-диорам, выискивая новые маршруты, ловушки, секреты и, конечно же, золотые монетки. Звучит как описание типичного дня из жизни Индианы Джонса, если бы тому приходилось иметь дело с мумиями, приведениями, ожившими комьями грязи, огнедышащими цветками и черепахами-переростками. Задача, стоящая перед игроком на каждом этапе, – добраться до Звезды Силы, не забыв попутно отыскать хитро запрятанные драгоценные камни (это очень важно, поскольку некоторые уровни просто-напросто не откроются, пока на счету у игрока не накопится определённое количество бриллиантов).

VFL.RU - ваш фотохостинг


Если поначалу Captain Toad кажется очень неторопливой и чрезмерно лёгкой, то под конец сложность этапов возрастает, а вместе с тем появляется стойкое ощущение, что они вполне могли бы стать частью классических игр об усатом водопроводчике. Повышающиеся темп и динамика вынуждают игрока быстрее соображать и принимать решения буквально на ходу, что, несомненно, порадует тех, кому для поддержания интереса к происходящему требуется вызов. Впрочем, хардкорных игроков растущая сложность едва ли отпугнет, а вот детишкам, для которых эта игра и создавалась, будет трудновато. Немного облегчает прохождение новый кооперативный режим на двоих, в ходе которого один игрок управляет Тоадом или Тоадеттой, а второй – курсором и камерой. Расчёт явно на то, что играть в него будут родители с детьми: одни будут бегать по локациям и собирать предметы, а другие – внимательно следить за процессом, защищать своих чад от противников и указывать верное направление.

Если игроки несколько раз не смогут одолеть тот или иной этап, то в какой-то момент им выдадут бонус, оберегающий Тоада от любого урона, кроме, разве что, падения в бездну. Сугубо на наш взгляд, данная опция на практике бесполезна, поскольку самыми сложными этапами в игре являются как раз те, что сверху донизу усеяны огромным количеством пропастей и ям, от которых, как уже говорилось выше, не спасёт никакой чудо-бонус. Если авторы таким образом хотели помочь малышам одолеть трудные участки, то им не нужно было изобретать велосипед. Достаточно было внедрить лёгкий уровень сложности с системой чек-поинтов и отключенным счётчиком жизней. Сейчас подобное встречается во многих играх, и нет ничего зазорного в том, чтобы соответствовать духу времени.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Кооператив делает игру легче, поскольку всех неприятелей может взять на себя напарник, который наделён умениями находить невидимые монеты, подбирать видимые, активировать механизмы и срывать плакаты со стен. Учитывая, что врагов на уровнях обычно немного, да и механизмы попадаются не сказать, чтобы часто, большую часть времени второй игрок будет зорко следить за передвижениями Тоада и подбирать наилучшие ракурсы камеры. Для игры с детьми или начинающими геймерами – это, пожалуй, самое то, ну а молодые люди вряд ли оценят все прелести местного кооператива. К тому же деление функций на два контроллера далеко не самым лучшим образом сказывается на игровом процессе: управлять персонажем на маленьком джойконе всё же трудновато, да и второй контроллер частенько указывает не туда, куда должен.

В какой-то момент для полного прохождения уровня со сбором всех предметов может понадобиться задействовать противников, например, чтобы пробить стену, зажечь факел или достать до подвешенного в воздухе драгоценного камня, однако если второй игрок забросает всех помидорами (и это не шутка, он действительно использует томаты для борьбы с врагами), то придётся переигрывать уровень с самого начала. Разумеется, напарникам не избежать попадания в такие ситуации просто потому, что игра прежде не была рассчитана на подобного рода кооператив. И поскольку она позволяет проделывать подобные манипуляции с врагами, то борьба с неприятелями продолжится даже тогда, когда это не требуется в силу выработавшейся привычки. Минус ли это? Безусловно, но минус не критичный, так как он не мешает получать удовольствие от игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Куда как сильнее выводит из себя гигантский вентиль, силуэт которого начинает застилать весь экран консоли, стоит только Тоаду оказаться поблизости. В версии для Wii U данный агрегат отображался только на паде, в версии для 3DS – на нижнем сенсорном экране, то есть игрок мог продолжать следить за ситуацией и при этом крутить приспособление в нужную сторону. Зачем понадобилось закрывать вентилем единственный экран Nintendo Switch – загадка. Можно ведь было уменьшить его или вообще сделать прозрачным, ведь игра во время взаимодействия с механизмами не ставится на паузу, следовательно, Тоад открыт для вражеских атак. Да и в целом эта идея раздражает, поскольку смотрится крайне неуместно и во многом непродуманно.

В режиме одиночной игры Captain Toad управляется достаточно просто и интуитивно: один стик отвечает за перемещение героя, второй – за движение камеры вокруг уровня, сенсорный экран активирует механизмы и стопорит агрессивно настроенных жителей Грибного королевства, а лицевыми кнопками можно заставить персонажа ускориться или задействовать фонарик, расположенный у него на голове. Налобный фонарь, к слову, не только освещает герою путь на тёмных локациях, им также можно подсвечивать невидимые маршруты, замедлить некоторых противников, а то и вовсе заставить их отступить. Однако данный метод борьбы с супостатами далеко не единственный. Сильные руки Тоада и Тоадетты позволяют им цепляться за торчащие из земли основания стеблей и вытаскивать на свет божий различные полезности: монеты, грибы, ключи, редьку и даже кирку. Последние два предмета особенно важны, поскольку редька – это идеальное оружие против практически любого неприятеля, ну а кирка до кучи ещё и каменные стены проламывает.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Подкупает в данной игре, как нетрудно догадаться, вовсе не её сюжет, не сбалансированная сложность и не кооператив – подкупает разнообразие ситуаций, в которых оказываются наши герои: то им необходимо подбирать вишенки, чтобы клонировать себя, то бегать верх ногами по обратной стороне локации или незаметно прокрадываться за спинами врагов, бродить в полумраке подземелий, выискивая выход, взбираться наверх по постепенно тонущей в лаве конструкции, стрелять из редьковой пушки, искать невидимые тропинки, отыгрывать роль шарика для пинбола и даже сражаться с боссами. А ведь это далеко не весь список того, чем героям предстоит заниматься для достижения заветной цели. Помимо крошечных этапов, отдалённо напоминающих своей структурой и формой Кубик Рубика, в игре есть большие и длинные, которые вполне могли бы стать частью какой-нибудь трёхмерной Super Mario.

На этапе «Fright Train Flight» Тоад должен продвигаться к цели, перемещаясь по вагонам движущегося состава. Другой запоминающийся уровень – «Magma Road Marathon» – его в своё время Nintendo с гордостью демонстрировала публике на всевозможных выставках. И не зря, ведь он представляет собой извилистую тропинку, окружённую лавой, по которой герой несётся сломя голову, вставая на равномерно расставленные по периметру ускоряющие плиты. Если в игре и существует уровень, на котором вы спустите все честно заработанные жизни, то это он. Кроме того, в Captain Toad есть несколько миссий с участием вагонетки, в ходе выполнения которых камера переключается на вид от первого лица, а игрок в это время должен, управляя гироскопами, целиться и стрелять по несущимся навстречу блокам и врагам. Получается эдакий рельсовый тир, в котором, к слову, могут принять участие сразу двое игроков.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И раз речь зашла об уровнях, то нельзя не упомянуть о дополнительном контенте, которым авторы снабдили данный порт. Сделали его в стилистике другой игры, в разработке которой принимали участие 1-UP Studio и Nintendo EPD – Super Mario Odyssey. Представлен он в виде совершенно новых уровней, количество которых равно четырём. И нет, это не опечатка. Четыре пусть и очень красочных, но чрезвычайно коротких уровня, которых маркетологи использовали в трейлерах и на скриншотах исключительно для того, чтобы заставить игроков раскошелиться на этот порт. На самом деле проходятся они одним нахрапом едва ли не за десять-пятнадцать минут, что очень разочаровывает, особенно когда приходит осознание, что ничем другим в этом плане Captain Toad порадовать не сможет.

Этот нюанс ни в коем случае не делает остальную игру хуже, поскольку здесь достаточно старого контента. Однако хотелось бы, чтобы новых этапов хватало на целую главу и при этом они не походили на то, что можно пройти на оставшееся после обеденного перерыва время. И уж однозначно бонусные уровни не стоят того, чтобы раскошеливаться на amiibo, с помощью которых можно разблокировать доступ к ним заранее, а не по прохождению основной кампании. Короче говоря, к проработке дополнительного контента авторы подошли без особого энтузиазма. Очень жаль, так как, используя декорации Super Mario Odyssey, можно было создать множество по-настоящему креативных уровней и порадовать ими тех, кто уже приобрёл или только планирует приобрести игру ради чего-то нового. В конце концов, с момента её дебюта на Wii U прошло уже три года, многие из тех, кому спин-офф пришёлся по душе, ждали сиквела или расширенной версии, а получили по сути тот же самый продукт с минимальными изменениями.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается технической стороны, то с этим у порта на Nintendo Switch полный порядок. Игра выглядит практически один в один как на Nintendo Wii U, причём не только в стационарном, но и в портативном режиме. Единственный заметный недостаток – это сравнительно небольшое количество блюра, используемого авторами на некоторых этапах, вроде битв с боссами. Очевидно, что Nintendo EPD прибегли к такому методу, дабы сохранить прежнюю частоту кадров и избежать нанесения ущерба игровому процессу. А ещё в бонусных уровнях камера выделывает кренделя, когда игрок пытается рассмотреть локацию со всех сторон. По всей видимости, высота некоторых зданий превышает допустимую норму, на которую рассчитан движок, и из-за этого камера не понимает, как себя вести в таких ситуациях. Тем не менее, нельзя не признать, что Captain Toad: Treasure Tracker – одна из самых красивейших игр на Nintendo Switch, способная качеством картинки составить конкуренцию многим другим именитым тайтлам с этой же платформы.

Итог: По сути, перед нами та же самая игра, выходившая на Wii U в 2015 году и обзаведшаяся при переезде на куда более современные и актуальные консоли Nintendo несколькими нововведениями. Причём назвать эти нововведения достойными повторной покупки язык не поворачивается. Кооперативный режим, бонусы уровни в стиле Odyssey – это как раз то, что просили и чего ждали поклонники оригинальной игры, но выполнены они не на должном уровне. Режим совместной игры есть, но интересен он только в разрезе игры с детьми, дополнительными этапами тоже не обделили, однако их так мало, что они скорее вызывают разочарование. Даже цена на игру и та осталась прежней. Впрочем, для тех, у кого по какой-то причине не было WiiU, но есть в наличии Switch или 3DS, данный порт строго обязателен к покупке. Всем остальным можно смело проходить мимо.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Nintendo Switch | Добавил: Lock_Dock (08.10.2018)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz