«... Теория хаоса гласит: Малейшие изменение в окружающей среде ведёт к непредвиденным последствиям...»
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
Ни для кого не секрет, что компания Ubisoft любит консоли Nintendo. Особенно сильно она любит их на старте, когда каждая уважающая себя издательская компания стремится оказать всяческую поддержку новомодному железу свежими релизами, портами и даже эксклюзивами. Беда с этими самыми эксклюзивами, исключая тот факт, что их поток очень быстро иссякает, в том, что они временные, а потому рано или поздно отправляются в свободное плавание и находят пристанище на других платформах. Зачем и кому оно надо – решительно не понятно Подобная участь постигла ряд громких проектов с многострадальной Wii U, вроде ZombiU, Lego City: Undercover и Rayman Legends. Поэтому, чтобы впредь подобный сценарий не повторялся, а библиотека консоли не теряла игры, способные привлечь охочих до уникального контента покупателей, компания Nintendo прияла решение выпустить в коллаборации с французской компанией новый проект для одной из самых обсуждаемых на сегодняшний день консолей – Nintendo Switch.
Слухи о тактической игре, разрабатывающейся где-то в недрах Ubisoft, начали циркулировать в социальных сетях, блогах и на видеоигровых форумах ещё задолго до того, как стало известно финальное название платформы, для которой она предназначалась. Данная информация настолько упорно не хотела покидать места обитания игрового комьюнити, что когда весной текущего года состоялся официальный анонс Mario + Rabbids Kingdom Battle, это не только не стало для владельцев Nintendo Switch сюрпризом, но также заставило некоторых игроков призадуматься: а не стали ли чьи-то домыслы и фантазии решающими в вопросе выпуска сей замечательной игры? Как бы там ни было, но перед нами очередная попытка Ubisoft вдохнуть жизнь в неугомонных кроликов, чья популярность в видеоигровой среде уже давно сошла на нет, чего, к слову, не скажешь о других видах медиа. Помочь ушастым вернуть былую славу среди почитателей видеоигр были призваны герои из вселенной Super Mario, отданные на растерзание сразу двум небольшим студиям – Ubisoft Paris и Ubisoft Milan. Каким получился новоиспеченный кроссовер? Что ж, давайте попробуем разобраться.
Сюжет игры знакомит нас с юной особой – большой поклонницей серии игр об усатом водопроводчике, на что недвусмысленно намекают постеры, развешанные на стенах в её комнате. В компании со своими помощником – роботом Биип-О, девушка вовсю трудится над шлемом, позволяющим менять структуру объектов и, таким образом, объединять сразу несколько вещей в единое целое. Это, безусловно, революционное изобретение, которое могло бы спасти мир от энергетического кризиса и даже изменить вектор развития всего человечества, однако беда пришла, откуда не ждали – стоило только изобретательнице отлучиться по своим делам, как из ниоткуда возникли безумные кролики, прибывшие в лабораторию на своей любимой стиральной машине. Итогом неожиданного визита гостей стал полный разгром помещения, в ходе которого кое-кто из ушастых бестий, нацепив на себя чудо-шлем, начал хаотично скрещивать своих товарищей с окружающими их объектами, породив, таким образом, Кролика Пич, Кролика Марио и Кролика Луиджи. Столь интенсивное использование неотлаженной техники вызвало неисправность механизма, вследствие чего шлем умудрился стать единым целым с его обладателем. Закончился акт вандализма открытием межпространственного портала прямиком в Грибное Королевство, куда засосало всю вышеописанную банду, включая несчастного Биип-О, а также большую часть вещей, разбросанных по комнате изобретательницы.
Возникшая в небе воронка не только вероломно прервала церемонию открытия нового памятника Принцессе Пич, возведенного прямо на центральной площади замка, но также втянула в себя его обитателей, а затем раскидала их по всем уголкам королевства. Испугавшись последствий, трусишка-кролик с шлемом на голове дал дёру и скрылся где-то в глубинах сказочного мира, попутно скрещивая между собой всё и вся. Бороться с последствиями и вызволять друзей из беды вызвался знаменитый на весь мир итальянский водопроводчик, а также Кролик Пич и Кролик Луиджи, пришедшие на помощь к профессиональному спасателю принцесс. Однако они не учли, что погром такого масштаба не мог остаться незамеченным – возможностями шлема заинтересовались злейший враг Марио – Боузер Младший, который временно заменяет папу, пока тот отдыхает от злодейских козней на каком-то курорте. Ну а что? Даже такой злыдень как Боузер иногда нуждается в отдыхе, возраст не щадит никого. Задавшись целью устроить настоящий переворот, да так, чтобы папка наконец начал гордиться своим чадом, Младший Боузер сцапал трусливого кролика, окрестил его Спауни, и, чтобы доказать серьезность своих намерений, с его помощью создал Кролика Конга – ужасно сильного зверя, сочетающего в себе силу Донки Конга и агрессию безумных Кроликов.
Для спасения Грибного Королевства героям предстоит отправиться прямо по горячим следам попавшего в лапы негодяя Спауни. А побывать трусишка успел аж в четырех разных мирах, сильно отличающихся друг от друга атмосферой, иногда климатическими условиями, но чаще всего внутренним устройством. В пустыне, например, можно повстречать песчаное торнадо, которое отбрасывает назад всех, кто встанет у него на пути. Кстати, узнать, кого погодное явление унесёт в следующий раз, можно при помощи флюгеров, указывающих направление ветра. Ну а ледяные блоки, чаще всего выступающие преградой между героями и их целью в ледяной пустоши, достаточно хрупки и не могут устоять даже против выстрела из обычного оружия, а потому, уничтожив несколько таких, можно оставить врагов без укрытий или же остаться без защиты самому. Короче говоря, уровни действительно оказывают некоторое влияние на игровой процесс и вынуждают считаться с их особенностями, поскольку их активное использование может помочь игроку заполучить преимущество в сражении. Однако это далеко не единственный способ повернуть ход битвы в свою пользу, поскольку в игре предусмотрены некоторые разновидности механик, объединяющие все четыре мира.
Можно, например, занять и удерживать высоту: врагам в таком положении будет гораздо труднее попасть по героям, зато для команды Марио супостаты будут все как на ладони. Если прибавить к этому возможность повышать наносимый персонажами урон всякий раз, когда они занимают позиции на какой-нибудь возвышенности, то верхние уровни на локациях станут лакомым кусочком для любого стратега. Даже обычные кирпичные блоки, которые так любят крушить Марио и его товарищи, умудрились занять особое место в игровом процессе Mario + Rabbids Kingdom Battle. Квадратные конструкции не только таят в себе горстку золотых монет, на самом деле они могут быть замаскированными под кирпичные блоки ящиками, которые после уничтожения оказывают различные эффекты на стоящих поблизости противников. Ящики с изображенной на них пружиной будут отталкивать врагов, нанося им дополнительный урон. Те, что с логотипом пламени, призваны поджигать неприятелей: горящие кролики будут носиться по округе, вопя, что есть мочи, а при соприкосновении полыхающих бестий огонь будет усиленно распространяться. Ну а снежинка на коробке означает, что противник может быть заморожен, вследствие чего он временно лишится возможности использовать свои навыки. Впрочем, всё вышеперечисленное применимо не только к вражеским силам, негативные эффекты распространяются на всех, а потому очень важно правильно выбирать укрытия и вовремя избегать опасностей.
Вообще тактическая часть в Mario + Rabbids Kingdom Battle практически полностью зависит от правильного использования укрытий и грамотного маневрирования на небольших локациях. Все баррикады делятся на два типа – частичные и полные. Частичные не гарантируют, что выпущенный снаряд не достигнет своей цели, поскольку всегда есть пятидесятипроцентный шанс. Вернее будет сказать, что пуля в любом случае достигнет обозначенной зоны, но ударит ли она в укрытие или достанется адресату – решать будет госпожа удача. Нырнув за полное укрытие, герой может рассчитывать на безопасность, но с некоторыми оговорками, поскольку блоки, как уже говорилось выше, имеют тенденцию разрушаться, а некоторые противники в этом деле большие мастера – даже самый крепкий кирпич для них не помеха. Поэтому если где-то поблизости есть стальной блок, то лучше всего окопаться именно за ним и не давать противникам обойти себя с флангов. Игровой процесс в Mario + Rabbids Kingdom Battle во многом схож с тем, что мы видели XCOM: Enemy Unknown, если убрать из второй всю кинематографичность, мрачный антураж, перманентную смерть и прочие атрибуты, присущие процессу борьбы с инопланетной угрозой. Аналогия сама приходит на ум, поскольку в обеих играх наличествует двухфазная система: за один ход персонажи могут сменить своё местоположение и атаковать, а в некоторых случаях ещё и активировать какую-нибудь способность.
Согласитесь, что трудно представить себе игру про Марио, в которой усатый водопроводчик не прыгал бы на головы своим врагам? Вот и в Ubisoft подумали точно так же, а потому позволили героям не только бегать по округе, стрелять во всё подряд и прятаться за блоками, но также ловко прыгать, используя своих товарищей в качестве трамплинов. Этот трюк позволяет без использования труб, соединяющих уровни, забираться на верхние этажи и без лишних хлопот пробираться в труднодоступные места. Также с его помощью можно преодолевать большие расстояния, что фактически вдвое, а иногда даже втрое увеличивает манёвренность бойцов при правильной их расстановке. К тому же Марио, в отличие от своих друзей, обладает возможностью совершать крушащий прыжок, то есть завершать прыжковую комбинацию эффектным ударом противника по голове. Для того чтобы игрок не сидел всё время в глухой обороне, а регулярно двигался и шёл в атаку, авторы придумали несколько хитростей: во-первых, каждое сражение обладает рекомендуемым числом ходов. Означает это ровно одно – уложившись в выставленные игрой условия, Марио и сотоварищи будут получать награды в виде кубков и золотых монет, чем точнее соблюдены требования – тем лучше награда. Во-вторых, все без исключения персонажи умеют делать подкат, нанося, таким образом, дополнительный урон.
Скользящее движение является не только идеальным способом добить еле стоящего на ногах противника, на этом действии можно построить целую тактику, так как некоторые разновидности бойцов, например Кролики, могут научиться делать не один, а сразу два подката при большом желании игрока и небольшом количестве особых фиолетовых «шаров силы», позволяющих улучшать способности героев. Кролик Луиджи вообще обладает пассивным навыком вампиризма, а потому всякий раз, когда он начинает протирать дырки на своей пятой точке, частичка здоровья врагов, которых он коснулся, будет отходить тому, кто ранит их в следующем ходу. Долго сидеть в оборонительной позиции банально не позволяют коренные жители Грибного Королевства, защищающие свои территории, такие как Кусака, Бу и другие. Кусака делает то, что умеет лучше всего – кусает всех, до кого дотянется, а вот с Бу всё менее очевидно, поскольку приведения являются большими любителями всевозможных пакостей. Догнав стоящих неподалёку незваных гостей, Бу, тихонько посмеиваясь, может телепортировать своих недоброжелателей на другой конец карты, не забыв одарить их ехидной улыбкой. Бороться с ними нельзя, а потому, всё что остается героям – прятаться и убегать, рассчитывая свои действия таким образом, чтобы обитатели королевства чаще нападали на врагов, нежели на спасителей.
Для борьбы с незваными гостями игрокам предстоит собрать команду из трёх бойцов, предварительно выбрав наиболее подходящих из небольшого списка доступных персонажей, среди которых, к слову, помимо вышеперечисленных Кроликов и самого Марио имеются полюбившиеся миллионам Пич, Луиджи и Йоши. Кроме стандартных характеристик, вроде показателя здоровья и дальности ходьбы, которые можно постепенно совершенствовать, у воинов добра обнаружились уникальные способности. Мы уже выяснили, что Кролик Луиджи обладает навыками вампиризма, но не упоминали, что ему под силу ослаблять стоящих неподалёку противников. Сокращать популяцию крольчатины герой предпочитает «Сфербами», стреляющими одиночными сгустками энергии, а для больших групп противников у него есть «Базука». Да, типы оружия, предпочитаемые тем или иным бойцом, также разнятся, но не кардинально, поскольку встречаются исключения. Марио, к примеру, использует в качестве основного метода борьбы с нарушителями спокойствия свой верный «Бластер», вспомогательным оружием выступает «Молот», который бьёт исключительно вблизи, но незаменимым Марио делают вовсе не его прыжки или навыки стрельбы (видимо всё-таки принцесса периодически проводит учения среди верноподданных), а его способность усиливать показатели расположенных неподалёку соратников.
На этом список козырей в бездонных рукавах знаменитого на весь мир итальянца не заканчивается, поскольку в его арсенале имеется так называемое «Зрение Героя», которое работает по тому же принципу, что и «Смертельная зона» у снайпера в XCOM 2 – герой начинает самостоятельно вести огонь по движущимся целям, попавшим в его поле зрения. Улучшив эту способность, можно будет уничтожать серьезных противников за один ход, если, конечно же, всё сделать правильно. Другие герои тоже не лыком шиты, ибо Луиджи в данной игре выступает в роли снайпера, Пич – юнит поддержки и подрывник, а Кролик-Йоши – безумный пулемётчик. В общем, каждый сможет подобрать себе отряд по вкусу и снабдить его более подходящим для определенных задач оружием. Оно тут разнится не только по показателям урона, но также обладает различными стихийными эффектами: можно наслать на противника окаменение, залепить ему лицо кляксой или даже отфутболить за край экрана, словно шарик для пинбола. Однако главное преимущество героев – их харизматичность.
Лучше всего у внутренних подразделений Ubisoft вышли Кролики, изображающие Пич, Луиджи и Марио. Пародируя знаменитых героев, они получились в некоторой степени даже лучше набивших оскомину прототипов. Кролик Марио – самоуверенный герой, смотрящий на окружающий мир с толикой меланхолии и цинизма; Кролик Луиджи здесь не такой трус, как оригинальный персонаж, а скорее просто дурашливый растяпа; а Кролик Пич – это, пожалуй, лучшее, что случалось с принцессой за последние несколько лет, ибо данная особа в любой, даже самый, казалось бы, неподходящий момент умудряется сделать пару-тройку снимков или даже селфи на свой розовый телефон, с которым она, кажется, вообще никогда не расстаётся. А уж с каким самоуверенным выражением лица она делает любое дело, в какой позе занимает место за укрытием и как реагирует на настоящую принцессу Пич… На это не надоедает смотреть даже спустя несколько десятков часов, к тому же после знакомства с ней брать обычную Пич в команду уже почему-то нет никакого желания. Одним словом – великолепно!
Правда тем, кто жаждал увидеть на поле брани побольше всяких Губм, Скелетов Купы, Спайни и прочих представителей флоры и фауны Грибного Королевства придётся забыть обо всём этом, но не по той причине, что разработчики отнеслись к чужой вселенной без уважения, всё как раз наоборот. Они в игре присутствуют, но скорее в качестве отсылок и источников для каламбуров разной степени весёлости. Всё же главная цель Марио и его друзей – спасение сказочного мира от нашествия ушастой братии, а не сведение счётов с приспешниками Боузера. Означает ли это, что с разнообразием супостатов в Mario + Rabbids Kingdom Battle есть какие-то проблемы? Ответ отрицательный. Количество противников и их разноплановость внушает уважение, причём львиная доля нарушителей спокойствия сделана достаточно креативно, а главное – именно пучеглазых грызунов назначили ответственными за разнообразие игрового процесса. Авторы сделали ставку не на большое количество сценариев, позволяющих проявить всю свою смекалистость, поскольку их в игре раз-два и обчелся, а бросили все силы на проработку богатого бестиария. Вот уж где фантазия Ubisoft Paris и Ubisoft Milan действительно разыгралась на полную катушку: в жаркой пустыне Кролики принимают форму кактусов, в ледяной пустоши – носят на себе тёплые наушники или наряды викингов, а в домике с приведениями или в болотной топи становятся призраками, зомби и даже палачами со светящимися из-под капюшонов глазами.
Доминирующее число вражин привязано к отдельно взятым тематическим локациям, однако все они делятся на классы и могут обитать в окрестностях самых отдаленных уголков королевства, приняв ту или иную форму. Всё это не только гармонично сочетается с точки зрения арт-дизайна, который здесь на высоте, но также делает каждый следующий этап по-своему уникальным. Если в начале своего пути Марио противостоят обычные Кролики-стрелки «Ziggy», не выделяющиеся среди своих коллег ничем особым, то со временем их ряды пополнят здоровяки «Крушители», повсеместно таскающие с собой убийственных размеров каменные глыбы. Особенность этих товарищей заключается в том, что они могут атаковать в ответ, не дожидаясь своей очереди. Это вынуждает игрока постоянно искать безопасное место, откуда можно было бы нанести удар обезумившим от злости гигантам, не страшась преждевременно пасть от их лап, а затем проделывать то же самое с другими бойцами, гоняя, таким образом, великанов туда-сюда, пока показатели их здоровья не опустятся до нулевых значений. Рядом со здоровяками нередко можно повстречать Кроликов-лекарей «Пособников», поднимающих на ноги раненных собратьев; «Попрыгунчиков», которые обожают подсаживать друг друга и запрыгивать героям за спину; ушастых «Щитоносцев» с дробовиками наперевес; а также Кроликов-призраков «Убежастиков» – больших любителей телепортации, и многих других.
Достигнув определённого прогресса на том или ином этапе, нередко можно повстречать какого-нибудь мини-босса, который в дальнейшем пополнит собой ряды обычных противников. В самом первом мире таким мини-боссом выступает Кролик, скрещенный благодаря стараниям Спауни с Цветком-пираньей, вследствие чего на свет появилось «Растение-Кролопиранья». Эта зубастая тварь не только бегает на дальние расстояния и ловко ныряет в трубы, но также кусается и плюётся огненными шарами, поджигая и круша всё на своём пути. И если на ранних этапах этот засранец представляет собой серьезную угрозу, то немногим позже приноровившийся тактик начнёт пускать целые отряды ходячих растений под орех. Как и ожидалось, в конце любого уровня игроков будут поджидать боссы, вроде вышеупомянутого Кролика Конга, отбрасывающего могучими лапами всех, кто пытается подойти к нему вплотную и лишить его лакомства. Особенно запоминающимся получился поющий босс, обитающий в замке с призраками, который перед началом битвы исполнит довольно забавную арию про усатого водопроводчика. Сражения с ними в данной игре не такие лютые, как с теми же избранными в XCOM 2: War of the Chosen, но достаточно весёлые и интересные, а главное – вынуждают подыскивать к каждому здоровяку особый подход и брать победу не силой, а смекалкой. К сожалению, на этом позитивная часть тактической составляющей заканчивается и начинается то, что зовётся в народе халтурой, потому как никакими другими словами не объяснить крайне скудную вариативность заданий.
Чаще всего для завершения той или иной миссии достаточно дезинтегрировать определенное количество Кроликов или всех скопом без остатка. Но иногда попадаются и необычные поручения, если, конечно, стандартные миссии по сопровождению можно отнести к таковым. Большим любителем напрашиваться на эскорт является не кто иной, как старина Тоад, а также его пассия Тоадетта, с которой они обожают играть в прятки, часами разыскивая друг друга (не без помощи Марио и его друзей) на просторах сказочных миров. А иногда и от самих героев требуется добраться до какой-нибудь труднодоступной зоны, помеченной на карте золотистым цветом. Собственно, на этом весь список заканчивается, если, конечно, не выделять уничтожение боссов и мини-боссов в отдельный пунктик, поскольку данный тип заданий тоже, по сути, ликвидационный. Самое, пожалуй, печальное, что в какой-то момент авторы вообще забивают и перестают заморачиваться с какими бы то ни было поручениями, периодически пуская сразу несколько миссий на уничтожение подряд. Особенно сильно это бросается в глаза во второй половине игры, когда проделывать одни и те же манипуляции на поле брани становится скучновато. По всей видимости, у сотрудников Ubisoft Paris и Ubisoft Milan поджимало время, и они просто никак не успевали довести игру до нужной кондиции. Ну, или в свойственной им манере господа разработчики понавырезали часть интересных задумок, чтобы продать их отдельно с сезонным абонементом. И да, таковой у игры имеется и уже продаётся в eShop по цене парочки добротных инди-игр.
К тому же ветераны тактических ролевых игр не найдут вызова своим навыкам в сюжетном режиме, поскольку чтобы увидеть надпись «game over» на экране, нужно очень сильно постараться. А вот на что им следует обратить внимание – так это на испытания, которые открываются после победы над боссами в конце каждой сюжетной главы. После того, как игрок одолеет очередного негодяя, игра предложит ещё разок пробежать весь этап от начала до конца, испытав себя в модифицированных и усложнённых заданиях. Признаться честно, некоторые из них действительно заставляют попотеть, вынуждая переигрывать сражения снова и снова, пока не снизойдет озарение или удача не повернется к игроку лицом. Количество ходов, как правило, строго ограничено, а потому тактикам предстоит использовать каждую имеющуюся у персонажей способность по максимуму и делать большое количество задач одновременно. От человека, сидящего по ту сторону экрана, могут потребовать за три хода одолеть дюжину крепких супостатов, в иной момент с первой попытки добраться до зоны, находящей чуть ли не на другом конце карты, а то и вовсе сразить скопище мини-боссов вместе с охраняющими их прихвостнями. Задачки, надо сказать, не из лёгких. Для любителей кооперативных баталий в игре предусмотрен локальный мультиплеер на двух игроков, который позволит в компании с товарищем, действуя поочередно, одолеть ряд уникальных испытаний, предварительно разделившись на два небольших отряда.
К сожалению далеко не все игроки одинаково радушно встречают трудности, поэтому тем, кто не считает себя членом клуба любителей превозмогать, будет отрадно услышать, что испытания не являются единственной причиной, по которой следует посетить пройденные этапы. Это стоит сделать хотя бы один раз просто потому, что все локации в данной игре сверху и донизу забиты различными секретами. Львиная их доля становится доступна только после разблокировки новых умений Биип-О, которыми тот постепенно обзаводится с каждым обновлением ПО. Сначала робот научится толкать предметы, потом поднимать тяжести, а уже после начнёт с упоением крушить и ломать блоки. Но, к несчастью, способности эти не имеют никакой практического применения в сражениях, они необходимы исключительно на исследовательских этапах, где игрокам предстоит решать несложные головоломки, в том числе и пространственные. Цель на каждом таком участке – открыть запертую дверь и отыскать спрятанные сундуки, которые могут быть деревянными, серебряными и даже золотыми. Наградой за терпение и внимательность станут концепт-арты для галереи, коллекционные карточки таро, композиции из игры, которые можно слушать во встроенном в игру плеере и, конечно же, трёхмерные модели героев и врагов, которые можно крутить и вертеть, внимательно разглядывая каждую деталь.
Самые дотошные игроки в ходе повторного изучения локаций могут открыть для себя секретные главы, коих в игре всего четыре – по одной на каждый мир. А за прохождение спрятанных этапов любознательных героев наградят золотым оружием, выгодно отличающимся от обычного повышенными характеристиками. В целом это всё, что хотелось бы сказать про исследовательскую часть, можно лишь добавить, что она неплохо помогает отвлечься от одинаковых баталий и привносит толику разнообразия в игровой процесс. И это правильное решение, поскольку в других тактических играх почитателям интерактивных развлечений, как правило, предлагают развлечь себя каким-нибудь заунывным микроменеджментом, а в Mario + Rabbids Kingdom Battle на место скучных окон и таблиц пришли загадки и поиск секретов. Жаль только, что в игре не нашлось места для мини-игр, что ну очень странно, если учесть, что серия Безумных Кроликов насчитывает несколько хороших сборников, вроде того же Rayman Raving Rabbids: TV Party для Nintendo DS и Wii, который, кто бы мог подумать, разрабатывала Ubisoft Paris. Та самая, что приложила руку к нашей сегодняшней гостье.
К однозначно негативным аспектам можно отнести техническую составляющую проекта. Mario + Rabbids Kingdom Battle создана на движке Snowdrop, на котором работают Tom Clancy's The Division и South Park: The Fractured but Whole, на Nintendo Switch движок выдаёт довольно приятную глазу картинку. Визуально игра находится на уровне Captain Toad: Treasure Tracker с оговоркой на то, что уровни здесь значительно больше, и, как следствие, железу консоли тяжело обрабатывать находящиеся вдалеке объекты, а потому их практически всегда прячут за большим слоем «блюра». Но проблемы начинаются не здесь, поскольку не стоит забывать, что мы имеем дело с Ubisoft, а это значит, что нас ждёт плохая оптимизациях, масса мелких и не очень глюков, вылеты и другие неприятные оказии, способные довести игрока до белого каления. Начать нужно с того, что игра очень часто подтормаживает и замирает, особенно часто она это делает в кат-сценах, сделанных на движке игры, а ещё при большом скоплении противников на экране. Благодаря опыту других игроков, нам удалось выяснить, что причина подтормаживаний заключается в подключении к сети. Перейдя в режим полёта, удалось избавиться от досадных провисаний, но огорчающие технические аспекты всё равно никуда не делись: пропадающие персонажи в кат-сценах; враги, периодически застревающие в текустурах; безвозвратный уход в затемненный экран вылеты прямо посреди боя, вынуждающие перепроходить целые этапы заново и прочие странности.
Тяжелее всего игра справляется с опцией ускоренного боя, позволяющей быстро завершить ход неприятеля. Самое большое число багов, включающее в себя замирания и вылеты, связано именно с этой функцией, при этом нельзя сказать однозначно – то ли Nintendo Switch не справляется с такими нагрузками, то ли это плохая оптимизация Snowdrop заставляет игру брать паузы на раздумья. Оно не так сильно бросалось бы в глаза, если бы не средняя продолжительность игры – её реально осилить за несколько дней, по одному миру на вечер, а потом столько же на различные испытания. Справедливости ради стоит отметить, что опыт игры у всех обладателей Mario + Rabbids Kingdom Battle получился разный: кто-то прошёл игру, не встретив или не заметив критических ошибок, другим же пришлось изрядно помучиться в секциях с большим числом супостатов на экране и с замиранием сердца выбирать функцию ускорения, ожидая от игры какого-нибудь подвоха. Что касается искусственного интеллекта, то он для игры такого жанра довольно неплох. Кролики постоянно атакуют, концентрируют огонь на более подходящих целях, маневрируют, не забывают прятаться и активно пользуются доступным арсеналом способностей, но даже ИИ порой делает глупости.
Иногда создаётся впечатление, что ИИ Кроликов умышленно не дожимает, особенно это заметно в секциях с большим количеством лечащих и телепортирующийся неприятелей. Одни забывают, что умеют лечить, другие могут запросто зайти с флангов и нанести партии урон, но вместо этого зачем-то лезут на амбразуру и глупо подставляются под огонь. Не обошлось без моментов, когда неприятели, словно болванчики из интерактивных боевиков начала нулевых, скапливаются возле взрывоопасных ящиков, просто стоят как вкопанные, вообще ничего не предпринимая, или занимают максимально невыгодные для них позиции, вместо того, чтобы нырнуть за ближайшее укрытие, становясь, таким образом, лёгкими мишенями. Такое ощущение, что игра очень боится поставить игрока в неловкое положение или бросить ему вызов, а потому периодически пасует на ровном месте, когда, казалось бы, все козыри у неё на руках. В отличие от безжалостных игр серии XCOM, где игроку никогда не давали спуску, местные враги иногда могут запросто проигнорировать тот факт, что прямо перед ними расположена цель с небольшим количеством здоровья, сосредоточив всю свою огневую мощь на стоящем вдалеке неприятеле, спрятавшимся за надёжным укрытием.
Сложности игре в таком случае придаёт не столько наблюдательный и суровый ИИ, сколько случайные события, которые делают каждое сражение сильно непохожим на другие. Это может быть блок, за которым прятались герои и который на самом деле всё это время был замаскированным под кирпичную кладку ящиком с пружинами. Или же случайно активировавшийся эффект у вражеского оружия, подпаливший партию игрока и, таким образом, сделавший весь дальнейший ход противника похожим на тир. Когда битвы длятся с десяток минут, то одна подобная случайность может стоить потраченного времени, что можно назвать дешевым трюком, поскольку всё упирается не в мастерство игрока или остроту его ума, а в банальное везение. Но как бы ни хотелось ругаться на подобный расклад, нельзя не отметить, что этот клинок обоюдоострый, а это значит, что всё вышеперечисленное относится и к супостатам тоже. Игрок точно так же благодаря одному удачному выстрелу может нанести ущерба больше, чем планировал изначально или в одно мгновение повернуть ход битвы в свою пользу, случайно обнаружив, что враги сидят на пороховой бочке. В общем, эта система не идеальная и иногда даже удручающая, но не стоит забывать, что практически все тактические ролевые игры в такой или иной степени полагаются на неё, стараясь максимально разнообразить одинаковые битвы. Кто-то делает это за счёт генерации уровней и противников, кому-то достаточно случайных событий или непредсказуемости ИИ. У Mario + Rabbids Kingdom Battle свой собственный путь, который может слегка разочаровать любителей хардкорной тактики, однако сложно требовать от игры с рейтингом «6+» на обложке каких-то чудес в этом плане.
Итог: Признаться честно, когда в наши руки попала Mario + Rabbids Kingdom Battle, мы отнеслись к ней с большим скепсисом, поскольку последние несколько игр про Безумных Кроликов опустили планку качества серии на довольно низкий уровень, а вместе с ней упало и доверие ко всей франшизе. Однако совместное творение Ubisoft Paris и Ubisoft Milan доказывает, что у французов всё ещё не закончились смелые и оригинальные идеи. Они не побоялись начать экспериментировать, взяв за основу непривычный для них жанр, и, к счастью, сумели с ним совладать, доказав всему игровому сообществу, что игры про Кроликов всё ещё могут быть увлекательными. Тандем двух ярких вселенных оказался на проверку достаточно крепким, пусть и не без вороха проблем самого разного плана и характера. Будем надеяться, что внутренние студии Ubisoft не остановятся на достигнутом и выпустят продолжение, в котором избавятся от всех указанных нами недостатков и продолжат развивать свою франшизу конкретно в этом ключе. Кажется, что Безумные Кролики после долгих скитаний на своей любимой стиральной машине, наконец, нащупали свою нишу, а мы получили один из самых интересных эксклюзивных проектов для Nintendo Switch, который пока что является одним из самых существенных поводов для приобретения консоли.