Пятница, 22.11.2024, 15:40

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo Switch

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus


«– Уве, у тебя есть убойная фраза?
– В смысле, то, что я говорю, перед тем как кого-нибудь убиваю?
– Именно. Ты собираешься кого-нибудь казнить и перед тем, как спустить курок, произносишь крутую фразу.
– Ну, Готтфрид, я обычно хлопаю по плечу и говорю: «Надеюсь тебе по вкусу свинец, дружище». Бах! А если тот не помер с первого выстрела, я добавляю: «К нему надо привыкнуть». И опять бах!
– Классно!
– А у тебя какая фраза?
– Не хочу говорить, моя фраза гораздо хуже твоей.
– Теперь я точно хочу её услышать.
– Да плохая она.
– Да брось. Я рассказал – теперь твоя очередь.
– Ладно, но ты не смейся, я знаю, что она фиговая. Ладно?
– Ладно. Говори уже.
– Я говорю: «Пока, тупая башка». Бах!
– Мда… тут есть над чем поработать.
– Знаю. Надо придумать что-то получше.
– Это точно»


Из разговора двух фрицев, «Wolfenstein II: The New Colossus»

Первая в мире гибридная консоль находится на рынке чуть больше года, но уже успела обзавестись своими безоговорочными хитами, причём в самых разнообразных игровых направлениях, начиная с jRPG и заканчивая TBS. Xenoblade Chronicles 2, Mario + Rabbids Kingdom Battle, Splatoon 2 – каждая из этих игр является украшением своего жанра. А вот с эксклюзивными шутерами от первого лица у Nintendo Switch пока как-то не сложилось. Даже у Wii U была своя Zombie U, которую Ubisoft потом за каким-то перепугом перебросила на другие консоли, а владельцам Switch пока что приходится довольствоваться портами мультиплатформы. В прошлом году на полки магазинов упал перезапуск DOOM, а уже в этом умельцы из Punic Button портировали Wolfenstein II: The New Colossus. И, памятуя о том, с какими проблемами пришлось столкнуться первым покупателям брутального шутера, нашим дорогим читателям наверняка будет интересно узнать, насколько проблематичным получился свежий порт. Что ж, именно об этом мы сегодня и поговорим.

Сюжет Wolfenstein II: The New Colossus переносит нас в альтернативную Америку образца 1961 года. Снова великую прибрали к рукам фашисты, сначала жахнув по крупнейшему городу США – Нью-Йорку – ядерной бомбой, а затем предложив американцам добровольно стать частью Великого Рейха. Янки приняли решение не ввязываться в кровопролитную войну, отдав предпочтение «мирной» оккупации, тем более что страну уже начали разъедать внутренние враги, вроде набирающей популярность организации Ку-клукс-клан, разделяющей взгляды фюрера по многим вопросам. И пока немцы победоносным маршем прогуливались по улицам Вашингтона, Уильям «Би-Джей» Бласковиц приходил в себя после встречи с Вильгельмом Штрассе на «Молоте Евы» – атомной подводной лодке, угнанной из-под носа у фрицев в прошлой игре серии.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Пробуждение героя происходит при весьма знакомых обстоятельствах – на базу сопротивления нападают враги, получившие сигнал от своих соотечественников, затаившихся в одном из отсеков гигантской посудины. Штурм крупнейшей в мире подводной лодки возглавила сама Ирене Энгель, которая прихватила с собой на вылазку родную дочь Зигрун. К подлодке воительница, успевшая к этому времени дослужиться до звания генерала, прибыла отнюдь не на своих двоих. Для столь важной цели она использовала огромную летающую крепость «Аусмерцер», которую ей подарил сам фюрер в знак благодарности за прошлые заслуги. Оказавшись в патовом положении, Би-Джею не оставалось ничего другого, кроме как сдаться врагам в плен. Тем более что после пробуждения он обнаружил, что не может ходить и постоянно испытывает мучительные боли.

Попав в лапы к Фрау Энгель, Уильям застаёт чудовищную картину: обезумевшая нацистка берёт в руки топор и на глазах у собравшихся обезглавливает лидера Круга Крайзау – Кэролайн Беккер. Однако произвести декапитуляцию остальным членам организации не удаётся, поскольку в дело вмешивается перебежчица Зигрун Энгель, не разделяющая взгляды своей матери. Воспользовавшись моментом, Би-Джей надевает прототип силовой брони, который совсем недавно носила казненная, и помогает экипажу Молота Евы отбиться от Аусмерцера. Прознав о том, что повстанцам не хватает людей, герой вновь берёт на себя роль «One Man Army» и отправляется искать ячейки сопротивления по всей Америке, чтобы затем всем вместе ударить по самому сердцу Великого Рейха.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Если говорить откровенно, то сюжет Wolfenstein II по меркам шутеров от первого лица очень даже неплох: в нем есть масса умопомрачительных моментов, потрясающих диалогов и весьма нетипичных ситуаций. При этом авторы вновь решили погрузить нас в мысли главного героя, что ещё в первой части выглядело и ощущалось достаточно неловко, а в сиквеле, в котором львиную долю игры Би-Джей больше задумчив, чем разговорчив, создаётся диссонанс между тем, что он делает, и о чём думает. То есть пока Жуткий Билли бегает по уровням, режет фашистам глотки и разбирает на запчасти здоровенных роботов, он размышляет о том, что он уже слишком стар и немощен для этого дерьма, да и вообще на том свете его уже давно заждались. Все эти разговоры о смерти смотрятся совершенно нелепо сейчас, когда мы уже знаем, что в будущем у Бласковица родятся две дочки (до перезапуска это был сын, но нынче такие времена – миру очень не хватает брутальных мужиковатых женщин), которых он сам обучил всем премудростям ведения партизанской войны.

Девушки, как выяснилось, продолжат славное дело папани в оккупированном нацистами Париже спустя 19 лет с момента событий Wolfenstein II, что в какой-т степени обесценивает вклад игрока, борющегося с фашистским режимом на протяжении последних двух игр и одного самостоятельного дополнения. В общем, если отбросить в сторону душевные метания героя и его страхи, то в остальном история получилась что надо. Сюжет постоянно забрасывает Уильяма в самые разнообразные места и сталкивает с очень необычными людьми. Скажем, вот Би-Джей воюет с исполинским роботом на улицах полуразрушенного Манхэттена, а через несколько часов он уже будет проходить кастинг на собственную роль в художественном фильме, режиссёром которого выступает сам фюрер. Ближе к середине игры Бласковицу дадут покататься на огнедышащей механической собаке, дабы он мог сжечь выбегающих ему на встречу арийцев, а в следующей главе его отправят на Венеру, где его основной задачей будет добыча секретных документов. У Mashine Games получился настоящий аттракцион, не такой динамичный, как Bulletstorm, а скорее как Contract J.A.C.K., но с гораздо большим бюджетом, куда более захватывающей постановкой и хорошо прописанными героями.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Обидно только то, что в игре так и не обнаружилось ни одной нормальной сцены погони, хотя разработчики несколько раз мягко подводили к этому. Скажем, когда Би-Джей садился в седло футуристического мотоцикла в Розуэлле или брал на себя штурвал летательного аппарата – включалась динамичная музыка. Ожидалось, что вот сейчас нам передадут в руки управление транспортным средством, позволят, наконец, пострелять на полном ходу по нацистским прихвостням и... этого не происходило. Вместо этого разработчики большую часть времени предлагают топать пешком и ползать по шахтам в поисках офицеров, что, по правде говоря, сильно приедается ближе к концу игры. Большим разочарованием может стать бессмысленное добавление в историю отдельно взятых персонажей. Скажем, до последнего осталась не ясна роль Хортона Буна и его людей, которых Уильям вытащил из оккупированного Нового Орлеана. Да, они сообщили кое-какую информацию о системе защиты Аусмерцера, но в итоге попасть на судно сопротивлению помогли совсем другие люди. В общем, чувствуется задел на сиквел, который, по всей видимости, поможет новым персонажам раскрыться должным образом и повлиять на расстановку сил на мировой арене.

Что касается атмосферы, яркий и динамичный мир Wolfenstein II: The New Colossus населён безумцами, клиническими идиотами, маргиналами и фриками, причём таковых хватает по обе стороны баррикад – как среди фашистов, так и среди союзников, из-за чего сопереживать «хорошим ребятам» смогут далеко не все, особенно при полном отсутствии какой-либо альтернативы. По правде говоря, нам гораздо ближе по духу скорее мрачный и мистический Wolfenstein 2009 года. Да и как ему не быть ближе, если мистицизм и таинственность на протяжении долгих лет шли с этой серией рука об руку, начиная ещё с Wolfenstein 3D, которая, на минуточку, вышла в 1992 году? Очень близко к тому, как на самом деле должна выглядеть и ощущаться вселенная игры, подобрался создатель графической новеллы Wolfenstein: The Deep Дэн Уоттерс (Dan Watters), который нашёл золотую середину между старой и новой концепциями.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Да, в новелле тоже присутствуют люди, напрочь лишенные рассудка и элементарной логики, но зато они идеально вписываются в безрадостный и гнетущий мир, вдохновлённый лавкрафтовскими ужасами. Если бы изначально Wolfenstein II была похожа на работу Уоттерса, то она гораздо больше радовала бы нас своим наполнением. По всей видимости, мрачные и пугающие истории уже давно не в тренде, а потому разработчики стараются всячески от них избавляться. На DOOM тоже уже нет никакой надежды, ибо id Software и Bethesda чётко обозначили свою позицию, отринув наследие DOOM 3 и DOOM 3: Resurrection of Evil, а недавняя Prey хоть и имела лёгкий налёт космического хоррора, на деле оказалась совсем не тем. Наверное, по той же самой причине депрессивная и безрадостная вселенная Rage шагнула в сторону яркой и по-хорошему безумной Borderlands 2, когда настало время явить миру сиквел. В общем, как ни крути, а тенденция печальная. По всей видимости, должно пройти какое-то время, прежде чем люди устанут от броских и цветастых игр и вновь погрузятся в лоно беспросветного мрака и страха перед неизведанным.

Кроме того, необходимо отметить, что в Wolfenstein II нет ни одного замка или любой другой крепости, населённой безумными нацистскими учеными, работающими над каким-нибудь загадочным и леденящим душу проектом. В ней нет практически ничего такого, что роднило бы её с классическими играми серии, поэтому если бы местных нацистов заменили, скажем, на северокорейцев, то вряд ли бы кто-либо заметил подмену. Есть надежда, что в будущем эту ситуацию исправят, поскольку в игре неоднократно демонстрировался некий таинственный артефакт, доставшийся людям в наследство от тайного сообщества Даат Ихуд, но как авторы сумеют объединить эту тему с переизбытком творящегося на экране трэша – нам представить очень и очень непросто.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Взявшись за прохождение Wolfenstein II, фанаты перезапуска сразу же почувствуют себя как дома, поскольку сиквел перенял у оригинальной игры все отличительные особенности, не упустив ни одной, даже самой мельчайшей детали. Так что мы не будем особо заострять внимание на уже знакомых элементах игрового процесса, если только они не претерпели каких-то существенных изменений и не подверглись метаморфозам при переносе на Nintendo Switch. Начнём с крайне полезного лазерного резака, которого в сиквеле нет. Его у Бласковица отобрали, лишив возможности прорезаться через решётки и металлические листы, перекрывающие доступ к вентиляционным шахтам, чтобы забравшись к нацистам в тыл, начать крошить их в капусту. Отныне при помощи силовой брони герой может с грохотом пробивать пластины в полу или же прожигать себе путь энергетическими снарядами, выпущенными из «Лазеркрафтверка», тем самым оповестив всю округу о своём приближении. То есть о тихом проникновении через обычные вентиляционные шахты можно смело забыть, вместо них авторы вплели в игру схожие механики, о которых читайте далее по тексту.

На смену классическому армейскому ножу пришёл топор, который Би-Джей всегда рад метнуть в зазевавшегося патрульного. Если раньше Бласковицу нужно было перерезать нескольким фрицам глотки, чтобы разблокировать умение кидать ножи, то отныне смертоносный навык становится доступным с первых минут игры. Разница между использованием топоров и ножей минимальна, и в том и в другом случае нужно подходить к вопросу с умом – выбрать наиболее подходящую траекторию полёта и определиться с противником, поскольку далеко не каждый умрёт с одного попадания, а для некоторых прилетевший из-за угла топор – это всё равно, что комариный укус. Проблема данной механики, сугубо на наш взгляд, заключается в том, что, во-первых, метать топоры с невероятной скоростью можно только при соблюдении весьма специфических условий, а во-вторых, сама опция привязана к той же самой кнопке, что и атака в ближнем бою. Это нередко приводит к ситуации, когда, вместо того, чтобы зарубить нациста на месте, герой отправляет метательное оружие в полёт, а игрок тем временем с тоской в глазах смотрит, как оно пролетает над макушкой вражины и исчезает в белой пелене.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Проблему можно было избежать, сделав метательное приспособление отдельной разновидностью оружия, как это было с ножом в прошлой части, но авторы зачем-то решили упразднить процесс. Количество переносимых топориков можно увеличить, если прокачать пассивные навыки, убивая нацистов метательным оружием. Собственно, именно так тут это и работает. Другой пример: если герой активно проделывает дыры в арийцах во время очередного прилива сил, то со временем прилив сил начнёт убывать медленнее обычного. А если он при первой же попавшейся возможности поджигает мечущихся из стороны в сторону врагов, то, значит, и сам будет менее восприимчив к урону, получаемому от дизельного оружия. Перечислять все условия для открытия каждого пассивного навыка мы не будем, так как это отняло бы непростительно много времени, отметим лишь то, что все они делятся на три основные категории: скрытность, хаос и тактика – каждая подойдёт под определенный стиль прохождения.

Не секрет, что в своё время Wolfenstein: The New Order привнесла в серию возможность стрелять сразу с двух рук, поэтому нет ничего неудивительно в том, что сиквел унаследовал одну из основных особенностей перезапуска. Тем, кто ещё не успел познакомиться с последними играми серии, а таких среди владельцев Switch довольно много, наверняка будет интересно узнать, как эта игровая механика реализована на гибридной консоли. Что ж, сама механика работает хорошо, поскольку игра позволяет комбинировать всё имеющееся на руках оружие, хоть дробовик со снайперской винтовкой, и выпускать шквал свинца в сторону разбегающихся по укрытиям «Nazi Scum». Просто удивительно, как спустя шестнадцать лет с момента выхода FireStarter, подобные «фишки» при всей своей простоте всё ещё способны впечатлять и радовать нас, простых обывателей. Есть, правда, одно но: чтобы взять оружие в обе руки, нужно зажать правый шифт, а затем стиками переключаться между двумя колесами быстрого доступа, самостоятельно подбирая наиболее подходящее на текущий момент вооружение.

VFL.RU - ваш фотохостинг


На Nintendo Switch эта функция реализована не так, как хотелось бы, поскольку переключение происходит чертовски медленно, а игра в процессе выбора оружия даже не думает замедляться. Как итог, пока игрок выберет ствол для правой руки, затем вновь вызовет меню и неспешно перейдёт к выбору оного для левой, его уже сто раз убьют. Есть вероятность, что владельцы гибридной консоли, играющие в Wolfenstein II на лёгкой или средней сложности, не ощутят какого бы то ни было дискомфорта, однако любителям хардкора придётся забыть о местной стрельбе по-македонски навсегда, ибо Wolfenstein – игра, ошибок не прощающая. Еще одно неудачное решение кроется в том, что на правый шифт повесили функцию броска гранаты, из-за чего бывали случаи, когда вместо вызова меню выбора оружия, мы по неосторожности запускали себе под ноги осколочную. И это странно, поскольку тот же левый шифт вообще никак не задействован в основной игре и используется исключительно для быстрой навигации во внутриигровом меню.

Где-то приблизительно с середины игры у героя открываются дополнительные способности, которые вносят толику разнообразия и вариативности в игровой процесс. Правда, ощутить эту самую вариативность можно будет далеко не сразу, а лишь при повторном прохождении или в постгейме, так как набор умений Бласковица выбирается всего лишь один раз и им предстоит пользоваться всю оставшуюся игру. Остальные два можно заполучить в своё распоряжении прямо перед самым финалом, а потому раскрыть их достоинства в полной мере просто-напросто не получится (если только вы не оставили прохождение побочных миссий на потом). Каждый из трёх наборов наделяет героя активными и пассивными навыками, способствующими определенному стилю прохождения игры. Сжимающий корсет, например, позволяет Уильяму пролазить в узкие щели, соответственно, он подойдёт тем, кто любит проходить этапы без лишнего шума, к тому же с его помощью Би-Джей быстро передвигается и совершает прыжки с высоты, не издавая при этом ни звука.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Боевые ходули одаривают протагониста возможностью взбираться на возвышенности, благодаря чему герой может начать поливать нацистов огнём с какой-нибудь платформы или крыши. Ну а поскольку ИИ противников достаточно глуп, их можно лупить свысока, вообще не боясь каких-либо серьезных последствий. Причём только у владельцев этих самых ходуль по какой-то причине есть возможность замедлять движения противников во время выбора оружия. И это печально, когда подобные базовые вещи переходят из разряда само собой разумеющихся в особые умения, что недвусмысленно говорит нам об отсутствии свежих идей у авторов. Силовые скобы дают возможность таранить объекты, что очень порадует тех, кому не по нраву постоянно ползать на карачках. К тому же воспользовавшегося скобами Бласковица становится невозможно сбить с ног взрывной волной, так что он может носиться по уровням, не страшась, что какая-нибудь граната или взорвавшийся неподалёку огнетушитель лишат его равновесия, выбьют из рук тяжелое оружие и обездвижат на несколько секунд.

Так как Wolfenstein II в отличие от той же DOOM лишена мультиплеерной составляющей, разработчики решили увеличить время, необходимое для прохождения игры, побочными заданиями. И мы сейчас не о тех сбегай/подай/принеси миссиях, которые выполняются прямо во время пребывания на борту Молота Евы, а об охоте на обер-комендантов – главнокомандующих нацистской армии, прячущихся в крупнейших американских городах. Для того чтобы выяснить координаты оных, необходимо собрать с мёртвых офицеров определенное количество специальных шифров. Засекреченные данные можно будет расшифровать, воспользовавшись «Энигмой» – устройством дешифрования, расположенном на базе Сопротивления. Сыграв в довольно-таки бессмысленную мини-игру и выяснив точное местоположение обер-комендантов, игрок может прыгнуть в вертушку на манер XCOM 2 и отправиться на задание в одну из ранее посещенных локаций.

VFL.RU - ваш фотохостинг


После этого игроку необходимо найти и убить всех офицеров, а также обер-комендантов до того, как поднимется шумиха. С последними нужно быть предельно аккуратными, иначе с ними несдобровать. Коменданты в отличие от рядовых офицеров вооружены однозарядными «Боевыми пистолетами», стреляющими гранатами. Одним выстрелом из этой малютки они способны обнулить шкалу брони, а двумя – отправить Бласковица к праотцам. Лучшей стратегией будет либо выцепить коменданта и тихо прирезать его, что, прямо скажем, непросто, либо закидать его гранатами до того, как он проделает аналогичные манипуляции с Би-Джеем. Проходить побочные миссии вовсе не обязательно, но именно благодаря им у игроков появится возможность повторно исследовать пройденные этапы, выискивая коллекционные предметы и собирая детали, необходимые для улучшения оружия. С их помощью можно нацепить на автоматическую винтовку оптический прицел, повесить глушитель на пистолет или приделать рукоятку к гранатострелу. Жаль только, что миссии по отлову главнокомандующих нацистской армии проходятся точно так же, как и основные, то есть в них нет практически никакой изюминки, за одним исключением: Би-Джея высаживают не в начале уровня, а в середине или в конце, и ему, таким образом, необходимо вернуться к началу, то есть пройти миссию задом-наперёд. За прохождение всех этих рутинных заданий даётся дополнительная уникальная миссия, действие которой разворачивается в Риверсайде, что может замотивировать перфекционистов, однако какого-то полного удовлетворения от нескольких часов убитого на это дело времени она не дарит.

О технической стороне проекта нужно поговорить отдельно, так как проблемы начинаются буквально с самых первых минут игры. Как только обладатели Nintendo Switch начнут новую игру, их вниманию представят видеоролик, вкратце пересказывающий события «The New Order» и её самостоятельного дополнения «The Old Blood». Так вот, звук в этом самом ролике слегка запаздывает, поэтому каждая произнесенная актёрами реплика долетает до ушей игроков уже после того, как она была произнесена героями на экране. Справедливости ради стоит отметить, что проблема фигурировала и в старших версиях игры, пусть и в куда меньших масштабах, однако мы склонны полагать, что подобных казусов априори не должно быть в игре, которую уже несколько раз правили и доводили до ума ещё в прошлом году на остальных платформах. Неужели Panic Button, ответственные за порт игры, работали не с финальным продуктом, а с версией, что ушла на золото в середине 2017?

VFL.RU - ваш фотохостинг


На данный момент в сети можно найти великое множество восторженных отзывов критиков и игроков, описывающих текущее состояние игры на Nintendo Switch как хорошее или даже отличное. Смеем заверить, это не так. Из-за плохой графической составляющей доминирующее число сюжетных сцен, сделанных на движке игры, совершенно не впечатляет. Например, первая встреча с Фрау Энгель в версии Wolfenstein II: The New Colossus для старших консолей производила неизгладимое впечатление на тех, кто играл в прошлые игры серии. Разработчики неспроста всячески нагнетали, стараясь до определенного момента не показывать лицо железной леди, ведь игроки не понаслышке знают, что случилось с физиономией Фрау, когда та попыталась перейти дорогу Бласковицу и его товарищам.

По задумке авторов, эта сцена должна была застать игроков врасплох. Но вовсе не тем, что светлый лик героини представляет собой настоящее месиво из мутных и бледных текстур, по которым вообще невозможно определить её физическое состояние. Ведь по сюжету, именно над этим лицом работали лучшие хирурги Великого Рейха, пытавшиеся собрать воедино всё то, что оставила после себя команда Би-Джея, не сумевшая вовремя покончить с офицером нацистского режима. Таким образом, момент был безвозвратно упущен, а потому владельцы Nintendo Switch, которые до сегодняшнего дня не интересовались судьбой серии, далеко не сразу смогут понять, с какой целью разработчики так долго скрывали от них облик злодейки и почему её физией тычут Бласковицу в лицо при каждом удобном случае. Другая сцена, где в семейном кафе главный герой, переодетый в пожарного, попадается на глаза бдительному офицеру, должна вызывать напряжение, поскольку нацист далеко не сразу признаёт в Бласковице знаменитого на весь Рейх террориста, но она по вполне понятным причинам этого не делает.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Исходя из всего вышеописанного, не совсем понятно, почему авторы не заменили все существующие кат-сцены заранее заготовленными роликами. Так они решили бы проблему с эпизодами, в которых лица персонажей демонстрируются крупным планом, ужасая своей низкой детализацией, плохой проработкой и полной невозможностью разобрать, что конкретно они изображают: страх, ужас, заботу и т.д. Если бы не озвучка, то понять, что к чему, без специальных навыков и удостоверения участника «Битвы Экстрасенсов» было бы просто нереально. Да, может быть, нас лишили бы возможности свободно крутить камерой в какие-то моменты, но это сравнительно небольшая потеря, которая с лихвой компенсировалась бы хорошим визуальным оформлением сюжетных вставок. Это, конечно, тоже не панацея, поскольку плавно работает лишь половина всех существующих в игре видеороликов, в то время как другая умудряется регулярно подтормаживать, но это хотя бы что-то.

Но бог с ними, с кат-сценами, так как их роль во всём происходящем вовсе не главенствующая. Главенствующая, как нетрудно догадаться, отведена игровому процессу, а он в этой версии Wolfenstein II получился очень плавным и динамичным. И это произошло не потому, что авторы озаботились грамотной оптимизацией игры под железо консоли, они просто пустили под нож вообще всё, что только можно и нельзя, таким образом, добившись того, чтобы частота смены кадров находилась на достаточно высоком и стабильном уровне. Из-за этого большую часть времени игроки смотрят на завоёванную фашистами светоч демократии через полупрозрачную пелену. Такое ощущение, что Бласковиц посадил глаза, когда без защитных очков стрелял из лазерных пушек и возился с лазерным резаком. И если к подобным вещам со временем привыкаешь и даже в какой-то момент перестаёшь замечать, то вот к настоящему мылу, которое возникает на экране от переизбытка спецэффектов, привыкнуть невозможно.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вполне может статься, что это не упущение тех, кто был ответственен за этот кусок корявого кода, а всего лишь на всего пот, стекающий со лба Би-Джея, возникший от напряжения и жара. Однако из-за него умение разбирать, кто кого побеждает в подобной мешанине мутных всполохов и взрывов, быстро превращается в занятие, достойное стать отдельным видом спорта на специальной олимпиаде. И ладно бы это касалось только спецэффектов, во время стрельбы при большом скоплении супостатов картинка рассыпается на пиксели, а плохо проработанные враги, одетые в чёрную униформу, становятся практически неразличимы на фоне осыпавшихся бетонных коробок, трюмов, подземных тоннелей и лабиринтов каменных джунглей. Хвала богам, что на некоторых локациях фашисты носят не классическую униформу, а, к примеру, тельняшку или защитный противорадиационный костюм ярко жёлтого цвета, что делает их более лёгкими целями, но, как вы понимаете, бывает это далеко не всегда. Впрочем, никакой цвет или свет не поможет владельцам Nintendo Switch избавиться от проклятых дронов. Попасть по этим слугам сатаны, пользуясь обычными стиками, просто невозможно. Управление гироскопами немного улучшает ситуацию, но даже оно не гарантирует удобства во время стрельбы. Почему разработчики упорно отказываются брать пример с Halo, ставшей среди консольных шутеров именем нарицательным, для нас остается тайной.

Хуже всего, что авторы придумали множество различных троп и путей, которыми снабдили некоторые локации, дабы игрокам было проще по-тихому устранять офицеров, но из-за слабого визуального оформления очень трудно определить местоположение оных. А вот попасться фрицам на глаза вообще не составит никакого труда. Как правило, о существовании ответвлений узнаёшь уже после того, как замертво падёт бездыханная тушка последнего нациста и наступит время собирать припасы. Во многом могло бы помочь хорошее освещение, но его тоже в версию для Switch не завезли. Вернее, завезли, но не всегда и не везде. После увиденного, начинаешь недоумевать, почему Resistance: Burning Skies в своё время ругали за слабое визуальное оформление, в то время как она вполне может дать фору Wolfenstein II: The New Colossus или какой-нибудь RiME. Причём, делала это на старте, а не после ста пятидесяти пяти патчей и нескольких месяцев ожидания. Про то, что на Switch до сих пор нет шутера, способного потягаться по красоте с Killzone: Mercenary, наверное, даже говорить не стоит.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Впрочем, сравнивать нашу сегодняшнюю гостью с Killzone или Resistance будет не совсем корректно, так как одни игры затачивалась под железо определенной консоли, а другие нет. В любом случае, в сегменте портативных/гибридных консолей ещё не родился проект, способный потягаться с творением Guerrilla Cambridge, и это, в какой-то степени, печалит. Но, справедливости ради, стоит отметить, что Wolfenstein II: The New Colossus не всегда выглядит как симулятор страдающего катарактой человека, иногда игра выдаёт очень красивую и сочную картинку, способную конкурировать со старшими версиями. Например, в исследовательских секциях, где нет противников; в тех участках игры, которые по большей части представляют собой один сплошной коридор; в некоторых миссиях, действие которых происходит в небольших закрытых помещениях. В таких помещениях, к слову, заниматься скрытным устранением противников куда приятнее и проще, в отличие от больших открытых пространств, где из-за творящегося на экране винегрета невозможно не то, что бесшумно пройти миссию, а порой даже найти выход с локации.

Перенося Wolfenstein II: The New Colossus на Nintendo Switch, разработчики в значительной степени сжали исходное разрешение, а вместе с ним ужали и пользовательский интерфейс. Причём настолько, что разобрать текст на экране практически невозможно. И если в главном меню с этим проблем нет, так как там авторы сделали крупный и вполне читаемый размер шрифта, то во время диалогов крошечные строчки в самом низу экрана, в условиях отсутствия какой-либо рамки на заднем плане, просто сливаются с фоном. Почему им было не добавить опцию увеличения шрифта или на худой конец рамку? – загадка века, не иначе. Добавим к перечню недостатков и то, что в версии для Nintendo Switch обнаружилось несколько очень критичных багов, которые портят удовольствие от всего прохождения. Среди прочих есть баг, вешающий игру всякий раз, когда Уильям пытается ознакомиться с содержанием газет, писем, записок, открыток и любой другой макулатуры, в том числе с документами, подтверждающими личность того или иного обер-коменданта.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Из-за этого приходится сохраняться перед тем, как взять в руки любую мало-мальски значимую бумажку, ибо если этого не сделать, то придётся перепроходить уровень с последней контрольной точки, а они тут, надо сказать, гости довольно редкие. И если существование газетных вырезок и прочих донесений вполне можно проигнорировать, даже несмотря на то, что это лишит игрока солидного такого куска экспозиции, то пройти мимо документов, удостоверяющих личности офицерского состава, нельзя. Ведь без них невозможно завершить ни одно побочное задание по поиску и ликвидации верхушки немецко-фашистских войск. Тем, кто задастся целью пройти игру на 100%, не останется ничего другого, кроме как постоянно перезагружаться в надежде, что им повезёт, и игра не станет зависать, позволив спокойно эвакуироваться. К критическим проблемам также необходимо причислить слайд-шоу, которое может неожиданно начаться в особо динамичных сценах. Если прибавить к тормозам на экране мутную картинку и плохое управление, а затем ещё раз посмотреть на ценник игры, то можно подумать, что люди, ответственные за ценообразование в России, живут в какой-то параллельной реальности.

И раз уж мы заикнулись о ценообразовании, то скажем о нём пару слов. Когда на сайте nintendo.ru мы увидели ценник Wolfenstein II: The New Colossus в 4199 рублей, до нас начал доходить смысл хитроумного плана Nintendo по оболваниванию своих собственных поклонников. Благо, что те и сами не прочь быть обманутыми. Ведь это очень умный ход – позиционировать свою консоль как стационарную платформу, так как это позволяет выкручивать ценники на игры, делая их даже выше, чем у конкурентов. Кто-то может сказать: «Хэй, но ведь игру издаёт не Nintendo, а Bethesda Game Studios, и это она диктует свои правила». Что ж, этим людям мы бы порекомендовали посмотреть, какие цены выставляет на свою продукцию сама Nintendo. Та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild обойдется игрокам в 4899 деревянных, Splatoon 2 и Mario Kart 8 Deluxe в 4199, а 1-2 Switch можно купить за 3499.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Каким-то совершенно неведомым образом эти игры, спустя год с момента релиза, умудряются продаваться дороже, чем на старте. Именно поэтому Bethesda Game Studios выставляет свои дешевые, слепленные на коленке порты для Nintendo Switch за полную стоимость, даже не думая делать скидку за ненадлежащее для стационарных платформ качество. Ведь если бы Nintendo Switch позиционировалась её создателями как консоль портативная, то издателям пришлось бы поумерить свои аппетиты, ибо никто никогда в здравом уме не додумался бы продавать свою продукцию на 3DS/PS Vita по стоимости игр для WiiU/PS4. В случае со Switch делать подобные вещи – оправдано. Во всяком случае, с точки зрения издателей, ибо на любые возникшие у поклонников вопросы можно сослаться на заявления крайне мудрого и дальновидного руководства японского медиа-гиганта.

Что касается локализации, которую Bethesda Softworks в последние годы пихает везде, куда ни попадя, то полностью запоротая звуковая дорожка Уайатта из версии игры для старших консолей целиком и полностью переехала в версию для Switch. Проблема была в том, что студия-локализатор, ответственная за перевод и адаптацию на русский язык, сделала лишь половину работы: целиком и полностью озвучила реплики для сюжетной линии Фергюса, которую, по всей видимости, делали первой, но когда дошло дело до Уайатта, то переводить и переозвучивать новые реплики авторы локализации не стали. Может, торопились, недосмотрели или просто не уложились в бюджет – не суть важно; важно то, как они поступили в итоге. А в итоге они либо понавтыкали имеющиеся на руках звуковые дорожки, либо просто заглушили персонажей, вследствие чего герои в некоторых диалогах просто открывают немые рты. И самое главное – они даже не потрудились исправить свои косяки в версии для Switch. Впрочем, там и без Уайатта проблем хватает, взять тот же стартовый экран, вводящий в курс дела, или финальную заставку, в которой реплики просто съехали по временной шкале, поэтому лучше всего, конечно же, играть на языке оригинала (для этого нужно сменить язык консоли в настройках).

VFL.RU - ваш фотохостинг


Если кто-то из наших читательниц всерьёз переживал, что в Wolfenstein II нашлось место умышленной сексуализации героинь, то не стоит тревожиться раньше времени. Согласно требованиям нынешнего игрового комьюнити, в игре нет ни одной не то что красивой, но даже симпатичной представительницы прекрасного пола. Как, к слову, не было их в прошлогодней Prey, которую мы обозревали. За симпатичную там могла сойти разве что Моргана Ю, да и ту игрокам суждено будет увидеть полтора раза за игру. Видимо у Bethesda и внутренних студий ZeniMax есть вполне конкретная позиция на этот счет, и они не стесняются пропихивать её в свои игры.

Итог: Что ж, мы довольно много сказали о самом проекте, о его наполнении и о нашем к нему отношении, а теперь нам осталось ответить на главный вопрос: стоит ли покупать Wolfenstein II: The New Colossus? Однозначно, да. Стоит ли знакомиться с игрой на Nintendo Switch? Конечно же, нет. Тому есть масса причин, каждая из которых была освещена в нашем обзоре, однако необходимо выделить главенствующие – плохая техническая реализация, отвратительное управление и завышенная цена. Есть надежда, что со временем всё это будет исправлено увесистыми патчами и возможным прайскатом, однако покупать игру в нынешнем состоянии и по такой стоимости не имеет ни малейшего смысла. Ибо за 4199 рублей Bethesda и Nintendo предлагают приобрести проект уровня Bioshock на iOS. Если в вашем доме помимо Switch есть любая другая актуальная консоль, то лучше всего присмотреться к тамошней версии Wolfenstein II, поскольку в ней подобные проблемы просто-напросто отсутствуют.

К тому же к старшим консольным версиям уже вышли три дополнения: «Приключения стрелка Джо», «Дневники агента Тихая смерть» и «Невероятные подвиги капитана Уилкинса», а у версии для Switch их нет, и появятся ли они в ближайшем перспективном будущем – не известно. А вообще, не совсем понятно, почему разработчики выбрали для переноса на гибридную консоль The New Colossus, а не The New Order, ведь если первая работает на id Tech 6, то вторая на предыдущей версии движка – id Tech 5. Соответственно, было бы гораздо лучше, если бы авторы сделали выбор в пользу более ранней части. Таким образом, владельцы Nintendo Switch получили бы возможность познакомиться с сюжетом перезапуска в хронологическом порядке, и, кто знает, может быть порт The New Order мог бы получиться куда более удобоваримым продуктом, чем то, что нам предлагают сегодня.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Nintendo Switch | Добавил: Lock_Dock (18.07.2018)
Просмотров: 1416 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz