Воскресенье, 22.12.2024, 19:33

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Tokyo Tattoo Girls


«– Чтобы сделать тебя по-настоящему красивой, я вложил в эту татуировку всю душу. В Японии нет женщины, которая сравнилась бы с тобой. Твои старые страхи уже исчезли. Теперь никто не сможет устоять перед тобой.

Как бы в ответ на его слова слабый стон слетел с губ девушки. Постепенно она приходила в чувства. С каждым дрожащим вдохом и выдохом паучьи лапы шевелились, словно живые»


Дзюнъитиро Танидзаки, «Татуировщик»

В следующем году портативной игровой системе PlayStation Vita, весьма неплохо закрепившейся на видеоигровом рынке, исполнится семь лет – это немалый срок, учитывая, как быстро происходит смена поколений в наши дни. Несмотря на столь почтенный возраст, на карманной консоли от Sony нет-нет да выходят какие-нибудь эксклюзивы. Чаще всего, конечно же, в Японии, где приставка по-прежнему популярна, но не забывают и про западных игроков. Правда, при переезде через океан, где на данный момент в портативном сегменте царствуют совсем другие компании, приходится издавать эти игры на куда большем числе платформ. В противном случае любая подобная затея может запросто оказаться нерентабельной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Tokyo Tattoo Girls от Sushi Typhoon Games по пути на запад успела заглянуть на персональные компьютеры, где её не очень-то радужно встретили местные ценители японских видеоигр. Так в чём причина столь прохладного приёма и когда игра успела нахвататься отрицательных отзывов? Давайте попробуем разобраться.

Если верить сюжету Tokyo Tattoo Girls, то в недалеком будущем Японию не ждёт ровным счётом ничего хорошего. Совсем скоро на залитых солнцем островах случится очередной катаклизм, после которого выживут лишь сильнейшие, а некоторые жительницы Страны восходящего солнца, проживающие преимущественно в столице, обнаружат на своих телах уникальные татуировки. И не простые, а дарующие своим обладательницам необычайные силы, которые те используют с целью подчинить себе оставшихся в живых японок, образовать 23 клана и создать могущественный Синдикат. До тех пор, пока существует Синдикат и все его участницы, город Токио будет изолирован от остального мира особым барьером, и лишь победив каждого главаря можно спастись из этого полуразрушенного места. Главным героем выступает не кто иной, как сам игрок, сидящий по ту сторону экрана: он отыгрывает роль легендарного тату-мастера, способного набить татуировки любой сложности. Компаньоном мастера на этом пути может стать одна из шести героинь: Карин Тама, Маи Тачикава, Акика Мачида, Каяко Мусашино, Шизури Хасиодзи и Чочо Чоуфу.



Каждая из девушек-компаньонок отличается внешним видом, татуировками, предпочитаемым оружием, характером, набором особых умений, слабостями и, конечно же, стремлениями, ведь у всех у них есть свой повод встать на тропу войны. Большая любительница всяких милых вещиц и ценительница рыбных блюд Карин Тама, к примеру, является чем-то вроде сбалансированного персонажа, одинакового хорошего во всех сферах. Она путешествует по Токио в поисках своего без вести пропавшего отца и пытается найти среди того, что осталось от города, хоть что-то, что могло бы сойти за миловидную вещицу. Такой вот у неё фетиш. Другой пример – госпожа Тачикава, которая является ярой поклонницей азартных игр. Она мечтает разбогатеть, но не столько ради себя, сколько ради своей младшей сестры, которая нуждается в заботе. В самой игре данная особа зарабатывает больше средств, чем другие девушки-компаньоны, но, к несчастью, большая часть её уникальных способностей обходятся игроку дороже обычного. Тем самым игра пытается соблюсти баланс между бойцами, хотя девушка всё равно остаётся в плюсе, особенно когда вторжение её последователей на территории вражеских кланов начинает набирать обороты.

Остальные героини тоже не лыком шиты, поскольку каждая из них хороша в чём-то своём: кто-то дольше держит оборону, кто-то активнее вербует людей в ряды сопротивления, а кто-то и вовсе эффективнее всех использует человеческий ресурс, особенно когда дело доходит до захвата территорий. Короче говоря, каждый найдёт себе компаньона по душе, тем более что все они по мере продвижения к своей цели ведут себя по-разному. Например, Тама много болтает и порой вообще не слушает то, что говорят ей оппоненты, замечтавшись о какой-нибудь вкуснятине. Или пытается с серьезным лицом выведать у своих собеседников местонахождение мягких игрушек, чем довольно быстро выводит их из себя. Тачикава делает то, что умеет лучше всего – выбивает из собеседников информацию об их источниках дохода, но не всегда правильно преподносит свои мысли и расставляет приоритеты, ввиду чего нередко становится участницей конфликтов. Ну а спокойная и уравновешенная Хасиодзи ведёт себя сдержанно, умело подбирает слова и относится ко всему происходящему с толикой иронии. При этом, чем дальше заходит героиня – тем самоуверенней она становится и не страшится бросить вызов своим оппонентам, если того требует цель. К тому же девушка всегда зрит в корень – она умудряется моментально раскусить своего собеседника, переманив его на свою сторону.



Стоит отметить, что как такового сюжета в Tokyo Tattoo Girls нет: в распоряжении игрока есть разве что завязка и та информация, которую он постепенно выуживает из своих противников в ходе разговоров. Так, например, довольно быстро становится понятно, что многие женщины ищут своих отцов, братьев или парней, благодаря чему можно сделать вывод, что в мире игры произошло примерно то же самое, что и в графической новелле Y: The Last Man от издательской компании Vertigo. Правда, местные мужчины не двинули коня всем скопом, а куда-то загадочным образом запропастились, что нисколько не помешало обществу принять матриархальную форму. К тому же мы не знаем, какого пола тату-мастер на самом деле, ведь он в равной степени может оказаться как женщиной, так и мужчиной, поэтому всё очень даже вписывается в канву этой теории. Также немного погодя до игрока доходят слухи о том, что за барьером уже давно ничего нет и, возможно, всё остальное человечество погибло. Туда же в копилку можно отправить информацию о том, что кое-кто из Синдиката хорошо осведомлён об истинных причинах катастрофы, но вот захотят ли узнать эту истину героини – большой вопрос, ведь они, по сути, пытаются этот самый барьер уничтожить и, возможно, подвергают опасности всех жителей Токио.

Вот почему многие главы Синдикатов считают героинь слишком ветреными, глупыми, эгоистичными и чрезмерно самоуверенными, поскольку те ставят свои цели превыше всего, хотя с точки зрения протагонистов всё совсем наоборот. Однако общаться с ними всё равно необходимо, причём правильно подбирая слова: умение нащупать нужную нить в беседах с боссами очень сильно способствует в деле захвата их территорий. Перед кем-то можно раскрыть истинную цель своего путешествия, кого-то попросить о помощи, где-то высказаться резко и решительно, в иной момент предложить свои услуги или даже выразить своё неудовлетворение таким положением дел. Иными словами, придётся вжиться в роль своих компаньонов, изучать поведение собеседников и постараться не напортачить. Если всё сделать правильно, то шансы игрока одолеть неприятеля и захватить его территорию, получив вместе с ней людей и ресурсы, будут крайне высоки. То есть да, драки в любом случае не миновать, однако махать руками и ногами игрока никто не заставляет – девушки сами выяснят чьё кунг-фу сильнее, что называется «за кулисами», играющему лишь предоставят результаты поединка. Честно говоря, эта система далека от удобства, поскольку она порой вынуждает угадывать ответы по причине их неочевидности. Если игрок всё же задастся целью захватить все токийские префектуры для наивысшего ранга, то ему нужно чаще сохраняться, чтобы в самый ответственный момент иметь возможность просто перезапустить этап и попробовать снова.



Сами главы синдикатов получились очень харизматичными, даже несмотря на то, что все они до катастрофы были обычными людьми – стюардессами, театральными актрисами, поварами, библиотекарями, светскими львицами, механиками, художницами, модницами и так далее. При этом у многих из них свои тараканы в голове. Например, в игре есть девушка-рестлер, которая носит на лице красную маску и говорит нарочито грубым голосом. Одолев её можно выяснить, что горе-боец на самом деле работает идолом и надевает скрывающий её личность головной убор всякий раз, когда испытывает страх и неуверенность. Но странность заключается не в этом: кажется, что у девушки раздвоение личности, поскольку она совершенно не помнит события, которые происходят с ней в те моменты, когда она облачается в боевой костюм. А из двух сестричек, заправляющих одним из районов Токио и наводящих на местный контингент настоящий ужас, могущественными силами татуировок обладает лишь одна, вторая нанесла на тело похожие рисунки, которые на самом деле ничего ей не дают, однако никто, кроме игрока и самих сестриц, об этом не знает. А всё для того, чтобы защитить себя и близкого человека от исходящей отовсюду угрозы. В общем, изучать своих оппонентов, узнавать их поближе, собственно, как и самих героинь, действительно интересно. Правда, далеко не всегда.

К сожалению, некоторые беседы получились довольно филлерными, они не несут никакой значимой пользы, ничего не привносят в сюжет или понимание мира игры. Да, среди них есть немало юмористических эпизодов, связанных с японским колоритом, но всё равно это не отметает того факта, что можно было сделать разговоры намного насыщеннее. Понятно, что перед сценаристами стояла очень непростая задача: прописать диалоги для всех двадцати трёх глав Синдиката, причём отличающиеся друг от друга при столкновении с каждой из шестёрки героинь, однако она не невыполнимая. В игровой индустрии есть немало нишевых японских игр (читай – визуальных новелл), в которых объемы диалогов значительно больше и они выполнены на достойном уровне. Создателям игры стоило бы набраться опыта, поглядев на то, как справляются с подобной задачей их коллеги из 5pb., Spike Chunsoft и Kadokawa Games. Ну, или пригласить их в качестве консультантов. Также немного раздражает, что по итогам битвы игрокам каждый раз показывают одни и те же изображения с участием глав Синдиката. Всего их в игре 23, но они повторяются снова и снова при каждом прохождении за любого персонажа. И это при том, что у каждой героини есть свой раздел в галерее, где расположены аналогичные изображения. Зачем нужно было дублировать их целых шесть раз – решительно не понятно.



Важно отметить, что Tokyo Tattoo Girls – это довольно редкий зверь, особенно на PlayStation Vita, поскольку игра представляет собой смесь экономической стратегии, азартных игр и визуальной новеллы, пусть и в несколько неравных пропорциях. Большую часть времени игрок смотрит на карту Токио, поделенную на 23 части и внимательно следит за ходом вторжения, периодически вмешиваясь в происходящее, если где-то назревает гражданская война. В свободное от набивания татуировок время игрок должен собирать деньги, добытые дружественными силами в разных частях города, играть в азартные игры в местах появления торговцев развлечениями и урегулировать конфликты. Для этого ему достаточно прикоснуться пальцем к появляющимся и исчезающим на экране PlayStation Vita иконкам чемоданов с деньгами, игральных костей или тревожных сирен, и тогда Tokyo Tattoo Girls автоматически перенесёт игрока в нужное место или зачислит определенную сумму на его счёт. Любая игровая сессия всегда начинается с выбора наиболее походящего района, названия для клана и уровня сложности. Чем ниже сложность, тем больше PM, то есть «Protection Money», на счету у захватчика. На лёгком уровне – 5000PM, а на максимальном – 0PM. Деньги игрок волен тратить на попытки урегулировать конфликты в буйных секторах, а также на наём новых членов банды, подкуп людей из вражеских кланов и перетягивание вольных панков на свою сторону. Если выполнить особые условия, то ближе к финалу откроется доступ к уникальным способностям, которыми наделены все без исключения компаньонки тату-мастера.

Каждая способность, независимо от того, уникальная или нет, не только требует финансовых вливаний, но и время на активацию, высчитывающееся во внутриигровых днях. Большая любительница денег Тачикава, к примеру, получает пять тысяч единиц местной валюты каждые 100 дней, а ещё девушка может вложить деньги в подавление войн между кланами во всех районах сразу, что всегда выливается в кругленькую сумму. Хасиодзи неплохо справляется с переманиванием женщин из вражеских кланов на свою сторону, а ещё она способна восстанавливать большой отрезок от «Honor Meter», то бишь «Шкалы Чести», но лишь один раз в 999 дней. Следить за состоянием данной шкалы очень важно: как только она опустеет, неминуемо наступит «Game Over», а с ним – перезапуск игры с последней точки сохранения. Расходуется эта шкала всякий раз, когда в каком-то отдельном участке столицы конфликт между сторонами разгорается настолько сильно, что погасить его можно лишь пожертвовав своей «Честью», аналогичным образом игра штрафует за поражение в боестолкновениях кланов и неудачно прошедшую битву с очередным боссом. Хотя в последнем случае правильнее будет сказать, что шакала просто не восполняется. Восстанавливается «Честь» за счёт вливания денег, приходит с победами и неспешно растёт, если набить на спине у своей подопечной специальное тату.



Татуировки занимают главенствующую позицию в Tokyo Tattoo Girls, поскольку именно они наделяют героинь особыми навыками. Вот только просто так заниматься болезненным для девушек изобразительным искусством не дадут – необходимо сперва сколотить капитал, успевая попутно вливать деньги в «горячие точки» и нанимать людей для захвата вражеских территорий. Каждая татуировка на теле той или иной героини уникальна, причём не только визуальным оформлением, поскольку даёт преимущество над какой-то определенной префектурой Токио: с помощью одних татуировок можно задать жару панкам из бедных или, наоборот, богатых районов, другие помогут одолеть бандиток и рэкетиров в торговых зонах, жилых кварталах, а также в культурно-значимых участках города. Вместе маленькие татуировки образуют один большой рисунок, как правило, занимающий собой всю спину. Как только будет обозначен контур каждой татуировки, откроется первая особая способность, а когда верхняя часть рисунка будет завершена – последует вторая. Процесс создания любой татуировки поделён на три этапа, где каждый последующий обходится дороже предыдущего, и это, надо сказать, вынуждает внимательнее следить за денежными потоками, расходуя финансовые накопления с умом.

Каждая татуировка, завершенная или нет, прибавляет небольшой процент к двум шкалам – «Угроза» и «Харизма». Первая напрямую влияет на уровень агрессии со стороны конкурирующих банд по отношению к клану игрока, а вторая позволяет активнее набирать рекрутов в стройные ряды. Чем больше соратников, тем активнее продвигается завоевание территорий и, как следствие, ближе сражение с очередным криминальным авторитетом. Впрочем, завершить татуировку целиком за один присест просто невозможно, так как в нижней части спины – в районе поясницы – расположена цветущая сакура, на которой произрастают 23 бутона, распускающихся по одному всякий раз, когда очередной представитель Синдиката, будучи полностью разгромленным, присоединяется к силам сопротивления. К тому же над вишнёвым деревом красуется радуга, постепенно заполняющаяся новыми цветами в ходе прохождения игры во всех возможных режимах сложности. Такой вот небольшой стимул для тех, кто собирается выбить платину, поскольку для её достижения игроку предстоит не только освоить все уровни сложности, но и пройти игру за каждую девушку минимум восемь раз. Восемь. Раз. Почему именно такое число – совершенно не ясно, но учитывая высокую репетативность геймплея, не думаю, что кто-то в здравом уме способен на такой подвиг, ведь игровой процесс от сессии к сессии совсем не меняется и успевает наскучить уже к третьему-четвертому кругу.



Конечно, любая партия в Tokyo Tattoo Girls проходится где-то за 3-4 часа, что не так уж и много. К тому же после каждого завершения сюжетной составляющей склад игрока пополняется особыми предметами, которые немного облегчают каждое последующее прохождение, усиливая определенные способности и положительно воздействуя на различные шкалы. Но это всё равно не избавляет от необходимости таращиться на одну и ту же карту в ожидании случайных событий, сражаться с одними и теми противниками, а также читать повторяющиеся диалоги. Более того, на высоких сложностях игра слишком уж сурова и не прощает ошибок – она увеличивает число столкновений и критических ситуаций, а вот обогащать игрока не торопится, ввиду чего «Шкала Чести» падает с сумасшедшей скоростью, а с ней близится и конец игры. Короче говоря, путешествие это будет весьма непростым, даже нормальная сложность заставит ценителей микроменеджмента как следует попотеть, правильно просчитывая свои действия и всеми силами избегая пустой траты ценных ресурсов. Именно по этой причине лучше всего избегать местные клубы для любителей азартных игр – серьезного выигрыша от них не дождешься, а вот проиграть кругленькую сумму можно запросто.

Итог: Tokyo Tattoo Girls – ещё одна оригинальная представительница семейства необычных эксклюзивов для PlayStation Vita, в меру самобытная и увлекательная, как Oreshika: Tainted Bloodlines и The Caligula Effect. К сожалению, выбранный авторами формат коротеньких сессий, рассчитанных на одну-две поездки в автобусе или метро, не идут самой игре на пользу. Ей отчаянно не хватает разнообразного контента, к примеру, новых режимов или интересных мини-игр. Те же битвы с боссами можно было обставить как-нибудь иначе и сделать из них секции с QTE, если уж авторам так не хотелось заморачиваться с тактической частью. К тому же отсутствие как такового сюжета может оттолкнуть любителей комплексного нарратива. Ну а в остальном – это довольно неплохая экономическая стратегия, вынуждающая при всей своей обманчивой простоте внимательно следить за ситуацией на карте мира и вникать в нюансы. Она способна ненадолго занять ценителя жанра, но на большее рассчитывать не стоит. Учитывая стоимость Tokyo Tattoo Girls, ей вполне можно дать шанс, но только если все значимые релизы уже были пройдены, а душа просит чего-то нестандартного.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (15.12.2017)
Просмотров: 467 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz