Четверг, 07.11.2024, 17:28

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [61]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Full Throttle Remastered


«Когда я чувствую запах асфальта, я думаю о Морин. Это последнее, что я почувствовал перед тем, как потерял сознание. Тяжёлый запах асфальта. А первым, что я увидел, когда очнулся, было её лицо. Она сказала, что починит мой байк. За так. Без подвохов. Мне следовало тогда знать, что так просто ничего не бывает. Да, когда я думаю о Морин, я думаю о двух вещах — о дороге… и неприятностях».

Бен, «Full Throttle».

В прошлых своих обзорах на Grim Fandango Remastered и Day of the Tentacle Remastered я неоднократно подчеркивал, что перенос классических приключенческих игр на современные платформы – это великолепная задумка. Она позволяет одним людям окунуться в эпоху, когда на рынке видеоигр балом правили Point’n’Click Adventure, а другим освежить воспоминания, ведь с того момента, как эти игры впервые появились на прилавках магазинов, прошло более двух десятков лет. К тому же жителей восточной части голубого шарика, в том числе и нас с вами, эта эпоха по большому счёту обошла стороной, коснувшись наших соотечественников лишь мимолетом и с огромным запозданием. Фактически, эти игры появились на нашем рынке, когда вся шумиха на Западе уже давно улеглась, а жанр доживал свои последние деньки, уступая дорогу более динамичным представителям этого сословия. К счастью, даже в эпоху бесконечных шутеров и песочниц нашлось место неторопливому и вдумчивому игровому процессу, о чём недвусмысленно намекают новоиспеченные Broken Sword 5: The Serpent's Curse, Syberia 3, King's Quest, Dreamfall Chapters и даже в какой-то степени игры от Telltale Games, которые постоянно находятся на слуху у игровой общественности. Поэтому выпуск старых-добрых «квестов» от Lucas Arts на более актуальных PlayStation 4 и PlayStation Vita пришелся как нельзя кстати – прошло достаточно времени, чтобы игроки успели их подзабыть и захотели в них поиграть.

Full Throttle была одной из тех игр, которая пыталась угнаться за тенденциями на рынке и, в какой-то степени, отождествлялась современниками с прорывом, поскольку умудрялась смешивать в себе 2D и 3D элементы, играясь с различными визуальными эффектами для создания захватывающих кинематографичных сцен, размывая грань между просмотром кино и, собственно, игрой. Не сказать, чтобы задумка была совершенно новой и уникальной, ведь на рынке уже было немало продукции, использовавшей видео с живыми актерами (Night Trap, например) или классическую рисованную анимацию в качестве основы (Dragon’s Lair), однако то был совсем другой формат. Для своего жанра Full Throttle была очень серьезной ступенью или, если так можно выразиться, мостиком между двумя измерениями, проложившим дорогу трёхмерной классике, вроде Grim Fandango. Из-за этой особенности студия Double Fine Productions, которая завладела правами на некоторые игры компании LucasArts, оставила напоследок переиздание Full Throttle из так называемой «Трилогии игр от Тима Шейфера (Tim Schafer)». Сами разработчики признались, что переносить эту игру было сложнее двух других ввиду уникальности движка и трудностей с его адаптацией под современные платформы.



К тому же, это была первая работа от небезызвестного геймдизайнера Тима Шейфера в качестве руководителя проекта. До сего момента он был лишь рядовым сотрудником студии, работавшим над полировкой чужих идей, и втайне мечтал о своей собственной приключенческой игре, что стало возможным лишь с уходом из студии бывшего руководителя Дэйва Гроссмана (Dave Grossman). Так появилась Full Throttle, которая не только сама по себе выглядела и игралась довольно необычно по меркам выбранной авторами жанровой принадлежности, так ещё и была выполнена в весьма странном направлении с художественной точки зрения – дорожные приключения были нечастым гостем на видеоигровом поприще. Однако авторам было мало выбрать непопулярное направление, и они решили отойти от привычной SCUMM-формулы и заменить её более подходящим для данной игры аналогом. А так как бюджет основанной дедушкой Лукасом студии позволял рисковать и делать затратные шаги, не боясь остаться с пустыми карманами, разработчики не упустили такую возможность и наняли для озвучивания персонажей настоящих актеров в настоящей студии звукозаписи в противовес тому, что было раньше. Что получилось у них в итоге? Это был бы поистине интригующий вопрос, если бы мы с вами не знали, каким удался результат – он произвел эффект разорвавшейся бомбы. Игра получила массу наград и положительных отзывов, как от профильной прессы, так и игроков, и до сих пор мелькает в различных топах где-то неподалеку от Grim Fandango и The Secret of Monkey Island.

Итак, события Full Throttle берут своё начало в недалеком будущем, представленным нам местным аналогом «дикого запада», пропитанного романтикой дорожного приключения. Мы застаём банду байкеров под названием «Хорьки» во главе с Беном в одном из придорожных баров. Пока ребята шумно занимаются своими байкерскими делами, их веселье прерывает какой-то старичок, одетый в деловой костюм. Как выясняется из разговора, старик этот никто иной, как Малькольм Корли (Malcolm Corley) – глава компании «Корли Моторз», последнего оставшегося в строю производителя мотоциклов во всей стране, и он прибыл в это заведение не просто так, а для того, чтобы сделать Бену предложение. Дело в том, что господин Корли намеревается выступить этим вечером на заседании акционеров в компании своего заместителя Адриана Рипбургера (Adrian Ripburger). Он хочет, чтобы Бен и его банда сопроводили его на пути к месту назначения и тем самым произвели впечатление на публику. И пока Мальком аккуратно прощупывает почву, общаясь с членами банды как со своими приятелями, в дело вмешивается его главный помощник Рипбургер и портит дружескую обстановку своим пренебрежительным отношением к Бену и его товарищам. Разумеется, Бен отказывается от предложения, мотивируя это тем, что «Хорьки» не продаются и ни на кого не работают, однако он недооценил решительность Адриана сделать в «Корли Моторз» некоторые перестановки.



Сопротивляющуюся главу банды быстро убирают с дороги, оглушив и бросив в мусорный бак за баром. В то время как герой медленно приходил в себя, распластавшись на заднем дворе придорожного питейного заведения, Рипбургер уже успел наплести Малькому и членам банды «Хорьков», что Бен успешно дал своё согласие на сопровождение и уже направляется к месту встречи. Вернувшись в строй, Бен понимает, что дело дрянь, особенно когда попадает в аварию, подстроенную помощниками Рипбургера. И пока байкер уже во второй раз за день приходил в сознание, а его мотоцикл находился в ремонте под чутким руководством механика-гения по имени Морин (Maureen), кто-то успел убить главу «Корли Моторз», и в убийстве, конечно же, обвинили членов банды «Хорьки». Поэтому Бен не только лишился своей банды, но ещё до кучи оказался в розыске. И теперь ему нужно придумать, как обойти полицейский заслон и добраться до Рипбургера, а заодно доказать всему миру свою невиновность. Во всяком случае, в этом деле.

Современным игрокам завязка Full Throttle, собственно, как и весь сюжет в целом, могут показаться довольно банальными по сравнению с тем, что предлагали другие игры студии LucasArts и Double Fine Productions. Однако от других Point’n’Click Adventure игру отличает общая направленность, поскольку разработчики взяли курс на более взрослую целевую аудиторию. Что было для тех лет в новинку, ведь видеоигры мало кто воспринимал всерьез и уже тем более никто не пытался сопоставлять их с кинематографом или другими формами медиа. Можно сказать, что LucasArts так же, как Konami, Square Enix и Origin Systems, были первопроходцами, пытающимися доказать всему миру, что истории, рассказанные посредством видеоигр, ни в чём не уступают сюжетам кинофильмов или книг, а главное, они могут быль действительно захватывающими и зрелищными. Для того чтобы всё это выглядело и звучало достаточно правдоподобно, необходимо было снабдить героев личностями и ярко выраженной индивидуальностью, ведь если персонажи ощущаются как живые люди, то восприятие проекта кардинально меняется в положительную сторону. Именно поэтому к созданию образов персонажей были привлечены профессиональные актеры. Например, Рипбургера здесь озвучивает сам Марк Хэмилл (Mark Hamill), который, по мнению большинства фанатов комиксов от DC, является лучшей версией Джокера всех времен и народов.



Голос Бену подарил ныне покойный Рой Конрад (Roy Conrad) – большой любитель двухколесного транспорта, зарабатывающий на жизнь актерской деятельностью. Ну а Морин говорит голосом Кэт Соуси (Kath Soucie), которая уже более двадцати пяти лет занимается озвучиванием персонажей из анимационных фильмов и видеоигр и успела отметиться в десятках проектов, среди которых недавние «Зверополис» и World of Final Fantasy. Что же касается взрослости, о которой я говорил выше, то Full Throttle особо не церемонится, особенно когда дело доходит до насилия и убийств, ведь именно этими вещами игра встречает людей, сидящих по ту сторону экрана. К тому же протагонист скорее тянет на звание антигероя, поскольку обладает тяжелым взглядом, а его действия соответствуют всему тому, что вы слышали о брутальных байкерах – он ворует, проникает туда, куда ему запрещено, не любит скоростные ограничения и выбивает из людей всё дерьмо, если на то есть веские причины. Тяжелым взглядом разработчики одарили не только Бена, а вообще всех, так как большинство персонажей в данной игре настолько суровы, что смотрят на мир только с невозмутимыми выражениями лица и исключительно сквозь брови.

Единственным сценарным просчётом Full Throttle, который, казалось бы, самое время было исправить в версии с припиской Remastered, поскольку другого такого шанса у авторов, увы, уже не будет – это завершение сюжетной линии репортёрши Миранды (Miranda), о чём наверняка мечтали многие фанаты игры на протяжении последних двадцати лет. Поскольку историю этой барышни с весьма неприятным голосом, но миловидной внешностью, сценаристы просто забросили на середине игры, не потрудившись дать хоть какое-то объяснение её внезапному исчезновению. В последний раз игроки видели её в мусорном баке, в котором до этого уже побывал Бен, когда громилы Рипбургера застали его врасплох. Там она пряталась от головорезов, успела выдать главному герою поддельные документы в надежде, что тот свяжется с её редактором и поможет ей выбраться из сложной ситуации. Но вместо помощи Бен просто берет документы и прорывается через заграждение, позабыв про журналистку. И, надо сказать, весьма досадно, что работая над обновленной версией, разработчики не удосужились хотя бы намекнуть на то, что с ней стало и смогла ли она получить историю, в погоне за которой влипла в эти неприятности.



Выше мы уже писали, что Full Throttle отошла от привычной формулы и стала ответом на критику движка SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), который долгое время унифицировал игры, позволяя сотрудникам LucasArts сосредоточиться на идеях, а не на постоянной войне с интерфейсом игры. Однако неуёмное стремление сотрудников компании и Тима в частности делать каждую игру уникальной отразилось на конечном продукте. В случае с Full Throttle авторы упростили способы ввода информации, сделав вместо привычных девяти ячеек и курсора одно всплывающее окошко. Всякий раз, когда игрок наводит перекрестье на какой-нибудь интерактивный объект, всплывает окно с изображенными на нём черепом, рукой и ногой. Рука отвечает за взаимодействие с предметами с помощью рук, например, для соприкосновения верхних конечностей Бена с чьей-то физиономией, а нога, соответственно, позволяет задействовать ноги, к примеру, эффектно войти в помещение, оповещая всех находящихся внутри о своем прибытии. Череп таит в себе две функции – он позволяет осматривать предметы, если выбрать глазницы, или поговорить, если навестись на рот. В итоге получилась куда более упрощенная и интуитивная система с минимальной вариативностью манипуляций, которые можно провернуть с тем или иным объектом, что экономит время и нервы игроков.

Всё действо, разумеется, будет сопровождаться шутками и колкостями, например, выбив ударом ноги ведущую в бар запертую дверь, Бэн произнесет что-то в духе: «Я… Эээ… починил твою дверь. Она плохо открывалась», а задействовав руку из всплывающего окна на бармене Квохоге, игрок обязательно услышит диалог, в котором Бен вежливо поинтересуется у бармена, что, по его мнению, хорошо смотрелось бы на его носу. И когда бармен спросит: «Ну и что же это?», то ни секунды не мешкая Бен схватит Квохога за кольцо в носу и с силой прижмёт к стойке, выпалив: «Стойка!». Ну а всякий раз, когда игрок наводится на различные неодушевленные и несъедобные предметы, выбирая из всех доступных опций ротовую полость черепа, то герой обязательно реагирует, заявив, что он ни за какие коврижки не приложит тот или иной предмет к своим губам. Впрочем, как уже писалось выше – всё это было сделано исключительно для упрощения системы ввода, что в принципе отразилось на игровом процессе в целом, так как игра стала намного проще по сравнению с другими работами LucasArts. Большая часть загадок логична и интуитивна, предметов, необходимых для решения головоломок, немного, и, как правило, они расположены неподалеку от того места, где их можно применить.



Однако отказ функционала, предложенного SCUMM-движком, показал, что даже у новой интуитивной системы ввода есть свои недостатки. Из-за упрощения методов ввода и сокращения числа вариаций действий игра стала ощутимо короче по сравнению с аналогами. То, на что игроки раньше тратили часы и даже дни, пытаясь понять, что к чему, в случае с Full Throttle уже не работает, что фактически делает её одной из самых коротких и простых игр в жанре. Пройти её можно где-то за 3-4 часа, то есть за один присест, а то и вовсе за час, если память об игре ещё свежа. Вполне возможно, что всё дело в выбранном авторами художественном стиле, так как дорожное путешествие должно по логике вещей обладать повышенной динамикой. И, осознавая это, авторы в значительной степени сократили количество пустой беготни и выделили место для эпизодов, в которых игрок взаимодействует с тем или иным объектом напрямую, без всяких курсоров или меню. Именно это и происходит когда Бен мчится по дороге, пытаясь оторваться от погони, или сражается с бандитами с целью заполучить специальный гаджет, без которого ему не разглядеть скрытый лаз возле одной из пещер. Что примечательно, в сценах битв Бен не только управляет транспортным средством, сближаясь или отдаляясь от противника, но и не забывает про старое доброе рукоприкладство. Для успешной реализации последнего даны сразу несколько типов оружия, начиная от деревянной палки и заканчивая булавой с шипами – каждое из них служит своей цели и эффективно справляется с тем или иным видом супостатов.

Графическая составляющая проекта претерпела существенные изменения, поскольку эта часть игры была перерисована с нуля художником Питером Ченом (Peter Chan) – ещё одним ветераном студии LucasArts, который начинал свой путь с Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, а теперь работает ведущим художником в Double Fine Productions. Качество художественного исполнения по сравнению с прошлогодней Day of the Tentacle Remastered изменилось не сильно, однако нельзя не заметить, что в разы улучшилась анимация героев, в которой раньше весьма ощутимо не хватало кадров. Отчего начинало казаться, что практически все герои в игре либо стоят столбом, застыв в позах, которые им придали авторы, либо неуклюже дергаются, пытаясь изобразить какие-то действия. И, конечно же, все понимают, что это дань уважения оригинальной игре, но надо было с этим что-то делать, ведь в названии игры значилась приписка «Remastered». Теперь Бен и другие персонажи двигаются намного плавнее, и при этом не стоят как истуканы, а постоянно что-то делают – играют с ножиком, пьют пиво из пивных касок, закручивают гайки, читают газеты. Разумеется, знающие люди отметят, что это тоже по большей части заслуга оригинальной игры, а не стремление художников исправить недостатки, но всё равно отрадно видеть положительную динамику.



И поскольку авторы использовали новый движок INSANE (INteractive Streaming ANimation Engine) , который тогда, в середине девяностых, использовался лишь в Star Wars: Rebel Assault от всё той же LucasArts, позволявший интегрировать в игру полноценные сжатые видеоролики, добавляющие кинематографичности, то именно с ним разработчикам пришлось как следует повоевать в первую очередь. И дело не в кат-сценах, которые демонстрировались между секциями с игровым процессом, как многие могли себе представить, а в пре-рендереных роликах, встроенных непосредственно в игровой процесс. Например, во время езды на мотоцикле: пока игрок управлял байком с сидящим на нём Беном, перед ним стояла не статичная картинка с изображенной на ней пустыней, а проигрывался ролик с постоянно движущейся дорогой и несущимися навстречу объектами, создававшими ощущение реальной езды. И поскольку в те годы данная технология не была широко распространена и скорее походила на чистой воды эксперимент, коим данная игра по большей степени и являлась, сотрудникам пришлось заново рендерить ролики и рисовать их с нуля кадр за кадром. Это, как не трудно догадаться, заняло очень много времени, именно поэтому Full Throttle Remastered добиралась до полок различных цифровых магазинов, в том числе и до PlayStation Store, так долго. Результат, надо сказать, получился впечатляющим, особенно по той части, где были задействованы 3D объекты, которые, как признаются сами авторы, было тяжело делать тогда, когда 3D было в новинку, а сейчас с помощью современного инструментария все трехмерные объекты восстанавливаются на раз-два и при этом выглядят гораздо лучше.

Весьма впечатляющей оказалась информация о том, что Full Throttle Remastered теперь работает в соотношении сторон 16:9 и разрешении 1080 пикселей на обычной PlayStation 4 или 4К на PlayStation 4 Pro, особенно если принять во внимание тот факт, что оригинал работал в разрешении 320 x 200 при соотношении сторон 4:3. И всё было бы хорошо, вот только у данного подхода есть один незначительный недостаток, поскольку в широкоформатном режиме курсор периодически пропадает, если подвести его к краю экрана, что часто мешает понять, где есть интерактивные элементы, а где их нет. В итоге в некоторые моменты для того, чтобы разглядеть нужные иконки, приходится переключаться на оригинальный визуальный ряд, что делается путём нажатия на сенсорную панель джойстика, а затем вернуться обратно и использовать их. Хочется похвалить разработчиков за хорошо проделанную работу со звуком, который раньше был пожат и звучал очень приглушённо, а теперь играет совершенно новыми красками. Особенно впечатляет то, какую работу проделали разработчики с голосами актеров и музыкой, написанной композитором Питером Макконеллом (Peter McConnell), а также композициями из свежего на тот момент альбома «Bone to Pick» от американской рок-группы «The Gone Jackals». К сожалению, далеко не все звуки были одинаково доработаны, например рёв двигателя или шум толпы на стадионе выдают возраст данного произведения, но это скорее единичные случаи.



И, кстати, очень странно, что появившись на просторах отечественных цифровых магазинов, Full Throttle Remastered потеряла свой перевод, сделанный отечественной издательской компанией Акелла. Конечно, некоторые из моих читателей могут заметить, что сейчас Акелла больше не функционирует как издательская компания, и будут полностью правы. Однако вышедший два года назад Fahrenheit: Indigo Prophecy с припиской Remastered в названии обладал полноценным русскоязычным переводом. Тем самым, который сделала ныне покойная компания Акелла, поэтому совершенно непонятно, что мешало добавить авторам в игру русский язык. Отдельно хочется упомянуть, что конкретно моя копия Full Throttle Remastered была приобретена с помощью PlayStation 4. И, несмотря на наличие в игре функции Cross-buy, цифровой магазин PlayStation Store всё равно по какой-то причине отказался выдать мне заслуженную копию для PlayStation Vita, из-за чего мне пришлось проходить версию для стационарной консоли. Это не критично, но печалит само по себе, особенно на фоне того, что игры даже нет в цифровом магазине, если попытаться найти её с помощью PlayStation Vita в разделе «Новинки» или искать по алфавиту в общем каталоге. Единственный способ приобрести игру – искать по названию, что, скорее всего, является следствием халатного отношения отечественного подразделения PlayStation к своей работе. К сожалению, подобное случается с таким постоянством, что этим уже давно никого из моих читателей не удивить.

Итог: Удивительно, но даже отсутствие глубокой проработанной истории, сложных головоломок и вызова навыкам игроков не мешает Full Throttle Remastered приковывать к себе внимание. Не только потому, что у LucasArts получилось первое захватывающее дорожное приключение, какого никто раньше не видел, но самостоятельное произведение, которое ощущается не как нечто комплексное. Скорее это небольшой отрывок из жизни героев - яркий, красивый и запоминающийся. И несмотря на всю свою простоту, данная игра – целая веха в жанре, которая оставила свой след не только в истории игровой индустрии, но и в памяти игроков. И я просто обязан порекомендовать вам данную игру к ознакомлению. Как бы не хотелось расставаться с играми от LucasArts, обновленными версиями которых нас долгое время радовали сотрудники Double Fine, но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Конечно, в нас ещё теплится надежда на то, что в будущем Тим Шейфер и его команда порадуют нас обновленными версиями других классических игр, например, Sam & Max или Monkey Island, но, к сожалению, во время дележки интеллектуальной собственности компании LucasArts данные франшизы отошли в руки Telltale Games, которые в деле выпуска ремастеров или продолжений культовой классики не особо преуспели, а потому штампуют эпизодические игры по комиксам. Надеемся, что когда-нибудь эта ситуация изменится в лучшую сторону.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (29.04.2017)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz