Идея о создании интерактивной истории в жанре киберпанка посещала далеко не одну светлую голову, благодаря чему на свет появилось великое множество культовых и общепризнанных видеоигр, выполненных в самых разных форматах, вроде Deus Ex,System Shock, The Silver Case, Snatcher, Bloodnet, Tron 2.0, Transistor, Ripper, Shadowrun, Syndicate и многих других проектов, объединенных принадлежностью к одному художественному жанровому направлению. Однако большинство читателей согласятся, что на свете существует не так уж и много двухмерных игр, передающих романтику антиутопического будущего и путешествий по киберпространству.
Прошедший год, возможно, станет одним из самых интересных для владельцев карманной портативной системы PlayStation Vita, получивших в 2016 году массу отличных проектов: начиная от Ray Gigant, God Eater: Rage Burst 2, Odin Sphere Leifthrasir, Grand Kingdom и заканчивая Criminal Girls 2: Party Favors, Yomawari: Night Alone, World of Final Fantasy. Список дополняют целых две игры из популярной в узких кругах серии The Legend Of Heroes, которую ценители японских ролевых игр считают чуть ли не лучшей в своей нише и нередко приводят в пример, когда на различных тематических форумах начинаются споры о том, что жанр давно переживает не лучшие свои времена.
Игровой индустрии пришлось изрядно постараться, чтобы видеоигры наконец-то официально признали видом искусства. Как и любому творческому направлению, интерактивным развлечениям потребовалось несколько десятилетий, чтобы проекты с детально проработанным миром, глубоким сюжетом и качественной актерской игрой поставили в один ряд с другими выдающимися творениями человечества. Но ведь до этого погрузиться в игру и насладиться процессом не мешало даже то, что нужно было запоминать множество деталей, осваивать запутанный микроменеджмент, прописывать вручную команды, примерять ролевой отыгрыш и мириться с довольно высокой сложностью, свойственной большинству ретро-играм, и многими другими подобными вещами.
Испытываете ли вы симпатию к Square Enix или нет, но нельзя отрицать, что в последние годы данная компания является одной из лидирующих в мире по количеству выпускаемых в год игр. Она утерла нос не только своим восточным конкурентам в лице Capcom, Sega и Konami, на которые тяжело смотреть без слёз, но и большинству западных контор, вплотную приблизившись к таким гигантам игровой индустрии, как Electronic Arts, Activision и Ubisoft. В год японская компания выпускает с десяток различных проектов: от Just Cause 3 и Life is Strange до Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided. А ведь рядом с этими блокбастерами на полках магазинов нередко можно повстречать множество замечательных исконно японских игр, вроде Adventures of Mana, Dragon Quest, Star Ocean, NieR, Kingdom Hearts, SaGa и, конечно же, Final Fantasy.
Что вы знаете о детских страхах? Мировые психологи, например, утверждают, что на разных этапах жизни, человек переживает совершено отличные друг от друга страхи, которые при переходе из одного возрастного порога в другой естественным путём утрачивают свою силу. Однако некоторая доля детских переживаний, страхов и фобий при определенных условиях может остаться с человеком на всю жизнь, как, например, дискомфорт, испытанный от услышанных в юном возрасте страшных историй, которыми нас часто пугали взрослые и сверстники. Да, мы уже не воспринимаем эти страшилки всерьез как раньше, ведь мы сильно повзрослели, а некоторые из наших читателей давно обзавелись своими сорванцами, но почему же тогда человек, столкнувшись с чем-то необъяснимым и страшным, вспоминает свои детские переживания?
Весной 2015 года мы рассказывали вам о Criminal Girls: Invite Only для PlayStation Vita – необычной японской ролевой игре, в которой семь грешниц стали участницами эксперимента под названием Программа Перевоспитания. По сюжету, девушки оказались заключены в Адскую башню, кишащую монстрами, и чтобы вернуться к обычной жизни, они должны были пройти все уровни преисподней, поборов свои страхи и комплексы. В этом и заключалось, по задумке авторов, искупление грехов. Да, человеку со стороны может показаться странным, что для настоящего прощения достаточно пройти такой вот специфичный курс личностного роста. Но загвоздка состояла в том, что на момент заключения в башне эти семь грешниц еще не успели совершить свои преступления, которые навлекли бы на них столь суровое наказание, как путешествие в ад. В реальной жизни все девушки находились в коматозном состоянии, а причина, по которой именно они стали участницами экспериментальной Программы Перевоспитания, заключалась в том, что в ДНК девушек присутствовал ген, отвечающий за преступность. Конечно, задумка весьма многообещающая, и в любой другой ситуации вполне могла бы стать основополагающей для хорошего научно-фантастического сюжета, но работая над Criminal Girls: Invite Only, коснулись ее разработчики из студии Imageepoch лишь вскользь, объяснив с ее помощью предложенную подборку персонажей.
Если вы следите за современной японской медиа-индустрией, то вам наверняка известен антиутопический научно-фантастический мир Psycho-Pass, и даже если вы не знакомы с ним напрямую, то хотя бы слышали о нем мимолетно. Созданная японской студией Production I.G. и набирающая популярность мрачная вселенная, населенная колоритными персонажами, которые охраняют свой дом и свою страну ради блага живущих в ней граждан, но при этом сами представляют собой угрозу для общества, продолжает покорять сердца зрителей и читателей, поскольку произведения, созданные в рамках этой франшизы, не ограничиваются каким-то определенным форматом, и многие критики и зрители считают, что они являются глотком свежего воздуха в застоявшемся за последние годы жанре фантастики.
Много ли вы знаете древних легенд? Наверняка у каждого их наберется с десяток, ведь начиная с юного возраста мы узнаем немало сказочных историй и мифов, передающихся из уст в уста от одного поколения к другому. Сказками нас укладывают спать родители, с древнегреческими и египетскими богами мы знакомимся со страниц школьных учебников, оборотни, зомби или вампиры никак не хотят покидать прилавки магазинов, популяризируемые кинематографом, игровой и комиксной индустриями. Да что уж там говорить, во многих странах до сих пор популярны городские легенды, которые рождаются там, где заканчивается рациональное объяснение, вспомнить хотя бы большую любовь японцев придумывать небылицы, касающиеся обычных бытовых вещей.
Кажется, что прошла целая вечность с тех пор, как Bandai Namco Games впервые продемонстрировала игровому сообществу вторую часть серии God Eater тогда ещё без подзаголовка Rage Burst. На самом деле разрыв между обеими играми действительно вышел немаленький, так как прошло уже примерно пять лет с момента начала разработки второй части. За это время японские игроки уже успели излазить сиквел к «Пожирателям Богов» вдоль и поперек, а мировое сообщество вынуждено было с завистью смотреть на своих коллег и ждать благих вестей из-за океана, где на Востоке голубого шарика уютно расположилась страна восходящего солнца.
С момента своего появления на свет PlayStation Vita превратилась в уютный дом для многих игр, выполненных в жанре Dungeon-Crawling RPG. Вот уж точно тот жанр, который не подвержен застою и всегда готов предложить что-то новенькое. Каждый год новые релизы пополняют библиотеку портативной консоли от Sony, и разнообразие игр, выполненных в этом специфическом направлении, позволяет любому найти проект по душе. Одним игрокам по вкусу незамудреные прогулки по подземельям в компании крепких соратников, другие ищут в них вызов и погружение в атмосферу, ну а третьи не прочь убить пару десятков часов в поездках, исследуя башни и замки. А ведь формула успешной DRPG достаточно проста: нужно создать запутанные подземелья, придумать колоритных персонажей и уделить внимание игровому миру, не забыв при этом привнести интересные решения в плане геймплея. Если следовать этому нехитрому рецепту и удачно подобрать пропорции основных ингредиентов, должна получиться добротная игра, которая особенно хорошо будет смотреться в портативном формате.