Понедельник, 25.11.2024, 21:45

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор World of Final Fantasy


«Сказки не говорят детям о том, что есть драконы – дети сами об этом знают. Сказки говорят, что драконов можно убить»

Гилберт Кит Честертон, «Ортодоксия»

Испытываете ли вы симпатию к Square Enix или нет, но нельзя отрицать, что в последние годы данная компания является одной из лидирующих в мире по количеству выпускаемых в год игр. Она утерла нос не только своим восточным конкурентам в лице Capcom, Sega и Konami, на которые тяжело смотреть без слёз, но и большинству западных контор, вплотную приблизившись к таким гигантам игровой индустрии, как Electronic Arts, Activision и Ubisoft. В год японская компания выпускает с десяток различных проектов: от Just Cause 3 и Life is Strange до Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided. А ведь рядом с этими блокбастерами на полках магазинов нередко можно повстречать множество замечательных исконно японских игр, вроде Adventures of Mana, Dragon Quest, Star Ocean, NieR, Kingdom Hearts, SaGa и, конечно же, Final Fantasy. Тут вам и игры для мобильных или портативных платформ, и большие номерные части для стационарных консолей, и даже своя MMORPG, которая после успешного перезапуска получила совсем недавно ещё одно крупное обновление, встреченное игроками очень положительно. Невозможно не восторгаться самозабвенным стремлением Square Enix выползти из пучины стагнации, в которой она пребывала некоторое время назад, чтобы стать если не лучшей, то хотя бы самой трудолюбивой и производительной компанией на сегодняшний день.

Но мы здесь не для того, чтобы восторгаться действиями руководства и сотрудников Square Enix, хотя их совместный труд вызывает у многих игроков неподдельное уважение, всё-таки достигнуть дна, а потом вылезти из этого кататонического ступора с высоко поднятой головой может далеко не каждый. Хочется отметить, что несмотря на такое обилие выпускаемых в год видеоигр, рассчитанных на массовую аудиторию, издательская компания не забывает про ценителей старых добрых классических японских игр с пошаговыми сражениями, карикатурными персонажами и сюжетами, в которых кто-то большой и злой вот-вот захватит мир или приведет всех героев из той или иной вселенной к неминуемой гибели. За один только этот год игроки получили прекрасную во всех отношениях Bravely Second: End Layer, трогательную I am Setsuna и нашу сегодняшнюю гостью – World of Final Fantasy, целевыми платформами для которой были выбраны PlayStation 4 и PlayStation Vita. Данная игра не только является ярчайшим представителем классических jRPG со всеми вытекающими из этого аспектами, но также сочетает в себе все признаки хорошего кроссовера между мирами Final Fantasy. А потому присаживайтесь поудобнее, дорогие читатели, впереди вас ждет обзор World of Final Fantasy.



Итак, события World of Final Fantasy разворачиваются в ничем не примечательном городе Девяти Лесных Холмов (Nine Wood Hills), в котором проживают близнецы по имени Ланн (Lann) и Ринн (Reynn). Мир, в котором находится этот город, мало чем отличается от нашего, поскольку в нём отсутствует магия, а по улицам не бродят всевозможные сказочные существа. Хотя, судя по не промокающей, не горящей и не замерзающей одежде героев, а также по их неизменным от начала и до конца игры прическам, можно сделать вывод, что текстильная промышленность, как и производство лака для волос, сделали огромный технологический скачек в этой вселенной. Но мы немного отвлеклись. На жизнь парочка зарабатывает тем, что обслуживает посетителей в близлежащем кафетерии, разнося кофе и моя посуду. В один прекрасный летний день Ланн, будучи весьма нерасторопным товарищем, просыпает свою смену, а потому быстро собирается и бежит на работу, досматривая сон на ходу. Прибыв в кафетерий, он замечает за столиком белокурую посетительницу, которая заказывает себе кофе и, получив на руки горячий напиток, начинает практически без остановки сыпать в чашку сахар, не обращая внимание на то, как морщится от удивления парнишка (скорее всего многие из вас к этому времени уже сообразили бы, что вообще происходит, и побежали на склад за аптечкой, разыскивая шприц и ампулу с инсулином). Пригубив получившийся напиток, девушка расползается в улыбке и уже собирается что-то сказать Ланну, как вдруг в помещение врывается Ринн. Она выволакивает парня на улицу, а затем просит его оглядеться по сторонам и сказать, что он видит. Разглядывая пустые улицы и вслушиваясь в мертвую тишину, Ланн, который до этого момента был вялым и сонным, постепенно осознает, что в округе нет ни души.

И пока близнецы пытаются переварить эту весьма пугающую новость, из кафетерия показывается белокурая девушка и представляется Энной Крос (Enna Kros). Она рассказывает ребятишкам, что они на самом деле легендарные Хранители Миражей и там, откуда она прибыла, близнецы являются неотъемлемой частью некоего пророчества. А прибыла Энна из сказочного мира, сотканного из сотен других вселенных, который зовется Гримор (Grymoire). Хранители Миражей в Гриморе играют важную роль, поскольку они охотятся и укрощают различных сказочных существ, используя их силу в своих целях. А чтобы подтвердить свои слова, госпожа Крос открывает портал в своё измерение и приглашает детей самостоятельно в этом убедиться. Пройдя сквозь волшебные ворота и столкнувшись со сказочными монстрами, близнецы активируют свои татуировки, которые во время сражения становятся светящимися наручами, обзаводятся первыми Миражами и окончательно убеждаются в том, что девушка говорит правду. Но в то же время герои понимают, что таинственная личность многое недоговаривает, лишь намекая на то, что близнецы, некогда потерявшие свою память, путешествуя по землям Гримора могут узнать правду о себе, о своей семье, которая застряла в этом мире, а заодно выяснить причину потери всяких воспоминаний. Поскольку после сказанного девушка просто испаряется в магическом белом свете, а в округе по прежнему нет ни души, кроме весьма болтливой лисицы-компаньона по имени Тама (Tama), им ничего другого не остается, кроме как прыгнуть в портал и отправиться в дальнюю дорогу.



Те из вас, кто ждал от World of Final Fantasy какой-то самобытной глубокой истории с проработанными персонажами, объемным лором и интересными поднимаемыми вопросами, как в больших номерных частях, можете смело пройти мимо этой игры, так как ничего подобного она предоставить не может. Все-таки World of Final Fantasy – это фансервисный спин-офф, рассчитанный на детей, который объединяет в себе множество знакомых локаций, монстров, персонажей, событий, которые будут приятны в первую очередь тем, кто души не чает в играх серии Final Fantasy или только планирует с этой вселенной познакомиться. В то же самое время, рассказанная история не перегружает информацией в своем стремлении познакомить со всеми мирами сразу, а использует знакомые декорации и полюбившихся миллионам игроков персонажей исключительно для продвижения общего сюжета, завязанного на близнецах. Ведь миры, позаимствованные из номерных и не только частей Final Fantasy, а также из Kingdom Hearts, были атакованы злобной армией Бахамута (Bahamut Army), которой руководит мрачный, закованный в броню воин по имени Бранделис (Brandelis), желающий прибрать к рукам земли Гримора и поработить её жителей, сделав всех героев «Последней Фантазии» своими слугами или, если те окажут сопротивление, стерев их с лица земли. Так как цели у близнецов и легендарных персонажей одинаковые, они всеми силами будут помогать друг другу. Даже если появление Юны, Квистис или Фарис в кадре кажется слишком коротким и незначительным, они всё равно делают что-то, что помогает близнецам продвинуться немножечко дальше, вызывая только улыбку.

Воин Света из самой первой Final Fantasy, к примеру, старается всеми силами защитить королеву Сару (Sara), которая в попытках остановить угрозу, нависшую над землями королевства Корнелии (Cornelia), собирает добровольцев для оттеснения вражеских сил. Однако войска врага всё время прибывают, причем они не просто приплыли к берегам Корнелии или прискакали на лошадях, их цепями вызволил из-под земли некий рыцарь, испускающий чёрную ауру. А это значит, что пока с этим могущественным воином не будет покончено, жизнь королевской семьи и граждан королевства все время будет висеть на волоске. Рефия (Refia), знакомая игрокам по Final Fantasy III, по всей видимости, все-таки сбежала из родной деревни, стараясь найти себе вместо кузнечного дела, унаследованного от отца, занятие по душе, и решила остановиться в таверне у девушки-кошки Шерлотты (Sherlotta) из Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time. Услышав, что близнецы направляются в город Сарония (Soronia), Рефия решила пойти с ними, потому что там живет её родной дядюшка, который управляет этим небольшим портовым городком. Но прибыв во дворец, вместо дядюшки за столом управляющего она застает кого-то, кто лишь притворяется её родственником и выглядит точно так же. Весь этот спектакль был сделан с одной целью – завести девушку в ловушку и убить её.



Молодую жрицу Юну (Yuna) из Final Fantasy X и X-2 близнецы обнаружат в некоей болотистой местности, где возле странной статуи, испещрённой какими-то магическими символами, она проводит обряд, стараясь изгнать злых духов из этой части Гримора. Однако ритуал не помогает избавиться от тёмных сил, и очень скоро выяснится, что кто-то или даже что-то ждало Юну возле этого таинственного камня, стремясь одним ударом покончить со жрицей и её магическими танцами. Капитана пиратского судна Фарис Шервиц (Faris Scherwiz) игроки повстречают при весьма знакомых обстоятельствах, ведь Ринн и Ланн попытаются украсть у нее корабль, точно так же, как это пытался сделать Барц Клаузер (Bartz Klauser) в Final Fantasy V. А потому привыкшая к подобным ситуациям девушка будет ждать игроков во всеоружии, оседлав смертоносную Сидру и призвав дюжину матросов Муглов (Moogles). Благо, близнецы успеют объясниться до того, как капитан пиратского судная размажет их в лепешку, однако она всё равно не сможет доставить их в нужное место. Зато это сделает инструктор секретной военизированной организации SeeD’ов Квистис Трип (Quistis Trepe) из Final Fantasy VIII, которая выделит для ребятишек целый корабль, работающий на автопилоте. А позже, когда герои прибудут на место назначения и отправятся к Драконьему Пику, их попеременно будут сопровождать мастер боевых искусств Тифа Локхарт (Tifa Lockhart) из Final Fantasy VII и представительница Аль Бедовских техножрецов Рикка (Rikku) из Final Fantasy X, а где-то между всем этим герои повстречают гигантскую говорящую черепаху Адамантоиса Адди (Addy the Adamantiose) из Final Fantasy II, которая с удовольствием прокатит близнецов на своем бронированном панцире.

Надеюсь, я наглядно продемонстрировал, какую роль отыгрывают знакомые персонажи во вселенной World of Final Fantasy. Однако для тех, кому и этого оказалось недостаточно, разработчики припасли массу побочных историй, связанных с легендарными героями серии. Разблокировать их можно в Чайной Комнате некоей молчаливой девочки, которая забыла своё имя. Эта комната находится между пространством и временем, она позволяет близнецам пережить какие-то определенные события в шкуре других героев и даже повлиять на их жизнь. Например, вам позволят выяснить отношения между Шерлоттой и забавной Принцессой Мёртвых, которые зародились между ними ещё в Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time. Покажут, как пираты Муглы, пытаясь порадовать своего капитана новыми магическими способностями в честь профессионального праздника, по ошибке призовут огненного демона Ифрита (Ifrit) из Final Fantasy III, с которым Фарис придется сразиться, ведь огненный небожитель грозится испепелить судно вместе со всеми его обитателями. Расплачиваться за покупку событий прошлого, настоящего и будущего можно специальными камешками, которые зарабатываются в сражениях. И лучше всего их добывать в Колизее, которым заправляет немногословный Мастер Тонберри (Master Tonberry) из Final Fantasy V. В этом месте игроки могут испробовать свои навыки и сразиться с различными Миражами или живыми игроками, выигрывая всевозможные редкие предметы. То же самое касается и Чайной Комнаты, за прохождение каждого задания, купленного у безымянной девочки, игроки в награду будут получать приятные мелочи, на которые впоследствии не нужно тратить деньги, а также ценный опыт, который по какой-то причине не дают в Колизее.



Так как близнецы являются Хранителями Миражей, главной и первостепенной задачей ребятишек в мире Гримора будет поиск и отлов этих сказочных существ. Миражи по своей сути – это практически вся флора и фауна, а также различные демоны и духи из всех без исключения вселенных Final Fantasy, начиная от ловкого и быстрого Кактуара (Cactuar), который обычно является чисто символической пасхалкой, кочующей от части к части, и, заканчивая ледяной богиней Шивой (Shiva). Для отлова Миражей используются волшебные призмы, но поймать их можно только, когда они доведены до определенной кондиции, как правило, в момент своей уязвимости они начинают светиться полупрозрачной аурой. Для доминирующего большинства этих существ достаточно опустить их уровень здоровья до низких показателей, однако встречаются тут и монстры, которых можно поймать исключительно на определенном этапе сражения, например, только в начале или в середине боя, когда у Миража ещё есть в запасе силы. У всех прочих уязвимым местом может являться слабость к определенным стихиям. Если монстр не даётся с первого раза, а такое тут встречается очень часто, нужно пробовать запускать призму до тех пор, пока она не заключит внутри себя сопротивляющегося Миража, а до тех пор, пока это не произойдет, придется терпеть урон, наносимый неприятелем по партии. Или можно заморочиться и обзавестись нужной призмой, коих в игре немало на любой вкус и цвет. После поимки игрок может дать монстру имя, а также распределить стандартные очки умений. Игрок волен оставить своего Миража на скамейке запасных, определить для него положение в партии или отправить его в хранилище к ворчливой фее Серафие (Serafie), так как носить с собой можно лишь определенное количество монстров. Но обо всем по порядку.

Каждое существо в World of Final Fantasy, каким бы оно ни было, отличается своим уникальным размером, характеристиками, умениями и ростом, что очень важно знать и уметь применять на различных этапах игры. Ланн и Ринн не только умелые мастера по ловле Миражей, они также обладают ещё одной уникальной способностью – они умеют уменьшаться и увеличиваться по собственному желанию в любое время. Дело в том, что для Ланн и Ринн весь Гримор выглядит как мир лилипутов, а они в нем Гулливеры. И чтобы не пугать местных жителей, зачастую брат с сестрой принимают форму коротышек. Однако близнецы далеко не единственные, кто обладает в этом мире большим ростом, доминирующая часть офицерского состава армии Бахамута, собственно, как и некоторые Миражи, прекрасно себя чувствуют, нагоняя на местных жителей жути с высоты своего роста. Все без исключения обитатели Гримора варьируются между собой, начиная с размера S, и заканчивая XL. Так как сами по себе близнецы далеко не натренированные войны, годами проходившие жесточайшие тренировки, а всего лишь навсего подростки, они зачастую полагаются на силу своих подопечных, выстаиваясь в пирамиды. Когда Ланн и Ринн становятся коротышками, они могут оседлать, к примеру, взрослую особь Чокобо или Церберуса, а также посадить себе на голову детеныша Бегемота, а когда они принимают свою истинную форму, то могут полагаться только на свои головы и плечи, куда разрешается разместить до двух монстров одновременно, если они, конечно же, не превышают средних размеров.



Таким образом, в любом столкновении на стороне игрока всегда сражаются два близнеца и четыре Миража, выстраивающиеся в башни или пирамиды. По отдельности монстры и ребятишки не так сильны, но рассыпавшись на мелкие группы, а такая опция тут имеется, герои могут рассредоточить урон, наносимый по партии, в то время как в определенной формации все их показатели суммируются, в том числе здоровье, очки действия, навыки и сопротивляемость определенным стихиям. Фактически, чтобы получить неуязвимость к огню, достаточно посадить себе на плечи или оседлать Миража, прекрасно себя чувствующего в лавовом мире, а чтобы защититься от ледяных атак, следует поискать монстриков, водящихся в заснеженных пустошах. Система на самом деле привычная для многих почитателей ролевых игр, однако она интересна тем, что не вынуждает бежать за нужной экипировкой к ближайшему кузнецу, попутно излазив половину карты в поисках нужных ингредиентов для её создания, так как вам всю дорогу мешают жить огненные монстры, а то ещё что похуже, достаточно отыскать и поймать парочку Миражей в каждом мире, где вам доведется побывать, а потом просто чередовать их в нужный момент.

Разумеется, игра не ограничивается исключительно огненной или ледяной стихиями, тут также есть Миражи, специализирующиеся на ядах или взрывах, водных, воздушных, каменных и электрических стихиях, есть светлые и темные существа, а также те, кто деморализует врага, запутав его, или убивает одним ударом. А для искушенных охотников за монстрами в наличии имеются роботизированные противники, которые ловятся особой призмой, а также легендарные существа необъятных размеров. Не лишним будет отметить, что многие Миражи обитают только в определенных, привычных для них климатических зонах, которые к тому же обладают своей плотностью распространения монстров. Что, как вы уже могли догадаться, часто выливается в до боли знакомый ритм игры: на одних этапах вы практически свободно перемещаетесь, неспешно изучаете уровни и разгадываете загадки, изредка отвлекаясь на сражения, в то время как на других нельзя и двух шагов сделать, не напоровшись на агрессивно настроенную фауну. Это часто раздражало в старых ролевых играх и не особо веселит сейчас, однако когда дело доходит до совершенствования маленькой звериной армии, невольно отдаешь предпочтение густонаселенным локациям, где больше вероятности нарваться на драку. В общем, любителям подобных вещей гарантированы десятки, если не сотни часов занимательного и отнюдь не простого времяпрепровождения.



Носить с собой, как я уже говорил, можно до десяти монстров одновременно, четверо принимают активное участие в бою, остальные ждут своего часа. И пока запасные Миражи бездействуют, они всё равно получают долю опыта, пусть и не в таких количествах, как более активные собратья, тем не менее, это в значительной степени помогает ускорить процесс их совершенствования. Примечательно, что монстры используются не только на передовой, но также отлично справляются с ролью помощников в процессе исследования локации. Северные обитатели, к примеру, могут заморозить воду или лаву, создав прочный мостик между островами, огромные Миражи с легкостью разгребают каменные завалы своими большими лапами, крылатые существа переносят героев через пропасти, роботизированные дроны умеют сканировать запертые двери, а следопыты всегда разыщут для близнецов какие-нибудь полезные предметы в куче хлама. Авторы очень креативно подошли к процессу исследования и поиску секретов, тесно связав это с коллекционированием Миражей, что, как мне кажется, давно нужно было сделать в других играх, базирующихся на подобной концепции. Впрочем, не обошлось и без пространственных головоломок, а также секретных проходов, защищенных странными механизмами, которые ни за что не активировать, если у вас в наличии нет Миражей, наделенных определенными характеристиками (как правило, они должны обладать нужной высотой и сопротивляемостью к отдельным элементам). Если выстроить монстров в башню, правильно подобрав комбинацию из имеющихся в наличии существ, то сработает волшебный механизм и перед вами откроется секретный проход, который приведет вас либо к сундукам с наградой в виде полезных предметов, либо к какому-нибудь страшному чудищу, способному задать близнецам хорошую взбучку. Тут уж как повезет. И, конечно же, нельзя не упомянуть про волшебный глазастый куб, который кочует от одного уровня к другому, он попросит у игроков достать для него какой-нибудь предмет, спрятанный на локации, а без него напрочь откажется пропускать через себя путников.

Все сражения в игре происходят в пошаговом режиме, фактически World of Final Fantasy использует классическую боевую систему Active Time Battle (ATB) с попеременным обменом ударов за ход и полоской действия, на которой иконками обозначены все активные бойцы. Для тех, кто не знаком с этой системой, поясню, что за один ход каждый боец может выполнить одно действие: к примеру, использовать предмет, пустить в ход призму, ретироваться, атаковать или уйти в оборону, после чего он отправится в самое начало полоски действия и будет ждать своей очереди. Каждый герой движется по полоске со своей скоростью, которая зависит от персональных показателей тех или иных участников сражения, например, здоровья или размеров (некоторые гигантские противники, не смотря на всю свою мощь, очень медлительны). Впрочем, в игре имеются всевозможные хитрости, а также заклинания, позволяющие ускорять себя или замедлять противников, а то и вовсе на время вывести назойливых монстров из строя. Последний пункт особо важен в данной игре, поскольку и близнецы, и их оппоненты частенько выстраиваются в башни, стремясь усилить себя таким образом. Добротная серия атак, прошедшая по нагромоздившимся друг на друга существам, может расшатать башню, а нанесенный завершающим аккордом усиленный удар окончательно оглушить и раскидать противников в разные стороны, словно кегли. И я не зря упомянул кегли, так как башни тут разлетаются с характерным звуком, позволяя игрокам от души позлорадствовать и посмеяться над врагами. Чтобы подобного не произошло с вами, достаточно иметь при себе стабилизирующие предметы или по возможности прокачивать у монстров специальный навык. Тогда неприятели перестанут досаждать вам, рассыпая ваших героев по всей арене.



Как и во всех уважающих себя классических японских ролевых играх, вместо привычной шкалы маны или выносливости в World of Final Fantasy фигурируют очки действий (AP), которые расходуются на активацию навыков. Это может быть изучение характеристик противников, исцеление, временное усиление, а также использование магических заклинаний. У каждого из близнецов, к слову, если свои уникальные особенности, например, Ринн умеет зачаровывать светящийся короткий клинок, который она везде с собой носит, а Ланн успешно проводит совместные атаки с некоторыми типами Миражей, специализирующихся на рукопашных сражениях. Каждый навык требует для успешной активации определенного количества очков, а восстанавливаются они сами по себе с каждым пережитым ходом. Но очки будут накапливаться куда быстрее, если игрок нащупает у противника уязвимое место и сосредоточится на нём. В таком случае стоимость навыков снизится вдвое, а исходящий урон увеличится в разы. Большую часть времени игрок будет пролетать сквозь уровни, почувствовав себя опытнейшим Хранителем Миражей, так как порог вхождения у игры очень низкий, однако, как я уже говорил, дотошные игроки найдут себе трудности, так как игра изобилует секретными зонами, в которых прячутся редкие и весьма свирепые боссы. Кроме того, периодически вам будут встречаться на пути левитирующие кубы, которые при соприкосновении переносят всю партию в некое параллельное измерение, где вас будут ждать во всеоружии великоуровневые монстры. Основная сложность в данном случае заключается в том, что, во-первых, при первом заходе вы не знаете, что вас там ждёт, а во-вторых, вы должны понимать, что коснувшись куба, дороги назад уже не будет, и выйти из него вы сможете только вперед ногами или одолев угрозу.

Конечно же, я не забыл про легендарных героев или чемпионов Гримора, как их называют персонажи в World of Final Fantasy. После встречи с ними и успешной победы над совместным врагом, вы сможете разблокировать особые медали, которые покупаются у безымянной девочки в Чайной Комнате. С их помощью вы получите возможность в трудную минуту призвать чемпиона, и он не только нанесет противникам колоссальный урон, который ничем не блокируется, но также одарит близнецов каким-нибудь небольшим бонусом, например, залечит раны, усилит атаку или защиту. Для успешного призыва, нужно зарабатывать в сражениях звездочки, поскольку некоторые чемпионы ни за что не придут к вам на помощь, пока вы не соберете определенное их количество. К сожалению, призыв не бесконечный и после активации медали её нужно будет обновить во всё той же Чайной Комнате, пустив в ход драгоценные камни. И, поскольку мы коснулись практически всех аспектов игры, но не затронули тему опыта, то стоит рассказать о том, как улучшаются или «эволюционируют» Миражи. Совершенствуются эти существа практически так же, как и во всех последних номерных частях серии: перед вами предстанет довольно-таки линейное древо навыков с редкими ответвлениями, которые все равно нужно улучшать для полной синхронизации со своими Миражами.



Начнем с того, что каждый Мираж, пойманный в призму, лишается опыта и совершенно неважно, был он до этого пятого, двадцатого или сорокового уровня. В зависимости от того, какого размера был монстр, которого вы изловили, будет зависеть процесс его дальнейшего совершенствования, так как любой Мираж обладает от одной до нескольких форм, каждая из которых прокачивается самостоятельно. И, соответственно, никто не помешает вам в процессе изучения древа навыков открыть первую ступень эволюции и использовать в бою ее или самую последнюю. Однако не зависимо от того, какая из форм на данный момент совершенствуется, разблокированные навыки для всех будут едины, все различия кроятся исключительно в характеристиках существ. Впрочем, нельзя не отметить, что на разной стадии развития монстры могут повелевать совершенно разными стихиями, обладать уникальными вспомогательными навыками и даже выглядеть совершенно отлично от своих иных веток эволюции, что выгодно отличает World of Final Fantasy от родоначальницы жанра – игры Pokemon. И, конечно же, не могу не упомянуть, что победа над секретными монстрами, которые прячутся от глаз игроков в труднодоступных зонах, даст возможность приручить этих Миражей при условии, что вы самолично отловите кого-то из их представителей генеалогического древа, а затем эволюционируете в этих могучих зверей.

Покупка умений совершается с помощью так называемых очков навыков (SP), которые начисляются за каждый повышенный уровень Миражей. Все навыки, как пассивные, так и активные, обладают своей стоимостью, поэтому для разблокировки отдельных умений нужно чаще бросаться в бой и копить драгоценный опыт. Кроме того, иногда в древе попадаются пустые ячейки, в них можно посадить зерна, которые на выходе дадут определенный навык, например, позволят лечить товарищей, создавать на ровном месте торнадо или огненные вихри. Волшебные зернышки, как правило, спрятаны в сундуках, а также нередко даются в награду за победу в сражениях, а для ленивых игроков в игре предусмотрен магазинчик полудевушки-получокобо Чоколины (Chocolina) из Final Fantasy XIII-2, которая с удовольствием продаст несколько семян за кругленькую сумму. Помимо пустых ячеек древо может предложить вспомогательные навыки, которые помогают близнецам преодолевать всевозможные препятствия, кристаллы, которые близнецы могут использовать для активации уникальных навыков и многое другое.



Любая ветка рано или поздно приводит к новому этапу эволюции или новому древу прокачки другой формы Миража, которую, как я уже говорил, можно открыть только путем сражения с редкими монстрами. И это приводит нас к одному из главных и в то же время спорных аспектов данной игры – гринду. Его тут, если задаться целью сколотить крепкую команду на все случаи жизни, хоть отбавляй. И если в начале игры ничто не предвещает беды, то уже к середине некоторые ветви эволюции отдельно взятых монстров обязательно придут в тупик, вынуждая вас лезть во вспомогательную литературу в поисках ответов на возникшие вопросы, так как ни одна живая душа в округе ни за какие деньги не подскажет вам, кого надо победить, чтобы, к примеру, болтливая лисица Тама, которая повсюду сопровождает близнецов, приняла свою вторую форму. Не зависимо от того, как вы относитесь к поиску и отлову редких монстров, перфекционистам в World of Final Fantasy однозначно гарантированы сотни часов тихой радости, так как игра может похвастаться внушительным количество монстров и их разновидностей, а также далеко не тривиальными способами совершенствования.

Что касается игрового дизайна, то многие игроки ещё на стадии анонса отметили для себя особый узконаправленный стиль, в котором работали Square Enix в процессе создания игры. Они использовали нарочито мультяшный чиби-стиль, который в данной конкретной игре чуть более ярко выражен, нежели, к примеру, в Bravely Second: End Layer, а всё потому, что авторы ориентировали исключительно на молодую аудиторию. Нравится вам этот стиль или нет, стоит признать, что игра выглядит великолепно, при этом она обладает своей уникальной атмосферой, которую многие назвали бы милой и по-детски наивной. Для большинства фанатов серии World of Final Fantasy станет возможностью посмотреть на приличные трехмерные модели некогда двухмерных полюбившихся персонажей, оценить большое количество анимаций и множество красиво поставленных сцен, которые создают ощущение просмотра качественной анимационной ленты. К тому же, сильно бросается в глаза потрясающий арт-дизайн персонажей, над которыми работали Тецуя Номура (Tetsuya Nomura) и Ясухиса Идзумисава (Yasuhisa Izumisawa), господин Номура рисовал героев-великанов, которые идеально вписались бы в какую-нибудь из частей Kingdom Hearts, а над лилипутами, соответственно, корпел господин Идзумисава. Однако не все элементы игры получились такими же вдохновляющими, как арт-дизайн персонажей и монстров. Главный недостаток, который бросается в глаза по мере прохождения – это шаблонность локаций. Не поймите меня неправильно, сделаны уровни очень хорошо и со вкусом, просто подборка подземелий получилась настолько скучной и тривиальной, что уже к середине игры вы начнете уставать от неоригинальных пейзажей. Пустыни, ледяные пещеры, каменные подземелья, лавовые уровни, болота, леса, горы – это не тот набор локаций, которые вы ждёте от игры с названием World of Final Fantasy.



То есть у разработчиков была в распоряжении целая вселенная с большим количеством фантастических мест, поражающих воображение, а они львиную долю игры нас заставляют изучать стандартный суповой набор, который использует каждый второй создатель ролевых игр. По всей видимости, после стольких лет Square Enix сильно избаловала нас вычурным дизайном в своих играх, а потому хочется с головой окунуться в ретро-футуризм Final Fantasy VII или посмотреть на дивные кристальные заповедники из Final Fantasy XIII. В общем, я думаю, вы уловили мысль. Благо, во второй половине игры ситуация немного изменится к лучшему и нам начнут демонстрировать необычные места и культовых персонажей, которых знают даже те, кто видеоиграми не интересуется в принципе. Фактически, после экватора, а это спустя приблизительно 25-30 часов, игра откроет второе дыхание, постепенно набирая обороты. Но если вы, как и я, тайно надеялись повстречать на пути героев из Final Fantasy Type-0 и Final Fantasy XV, то у меня для вас не очень хорошие новости, так как Square Enix по какой-то причине не воспользовалась шансом дать игрокам прогуляться по диким землям Гримора в компании с Ноктисом Люцисом (Noctis Lucis) и Эйсом (Ace), а также поглазеть на красоты Королевства Люциса (Kingdom Lucis) или Доминиона Рубрума (Dominion of Rubrum). И, конечно же, не включив персонажей и локации из Final Fantasy XV, авторы не только упустили прекрасную возможность преподнести владельцам консолей PlayStation компанию Ноктиса раньше выхода пятнадцатой номерной части, но и сделать рекламу своему новому творению.

Также хочется отметить полную бессмысленность городов в World of Final Fantasy. Они есть практически на каждом континенте Гримора, но выполняют исключительно декоративную функцию, поскольку в них совершенно нечего делать. Отказавшись от использования в игре боевого снаряжения, вроде мечей, луков, шлемов и кольчуг, и сосредоточившись исключительно на Миражах, которые всё это заменяют, авторы сделали бессмысленным процесс купли-продажи и исключили его из игры. Так что, в городах, размер которых редко превышает площадь какого-нибудь сквозного сквера, можно лишь пообщаться с местными жителями, использовать портал в родной мир, да взять какое-нибудь побочное задание в духе «победи трёх Кактуаров», «принеси пять драконьих крыльев» или «разыщи спрятанный в подземелье драгоценный камень». Однако, общение с местными жителями не такое бесполезное, как может показаться на первый взгляд, так как все они озвучены профессиональными актерами, что делает знакомство с ними чуть более интересным, горожане и сельчане не редко опускают забавные шутки в зависимости от места их обитания и обстоятельств, а также делятся полезными предметами, пытаясь помочь великанам победить армию Бахамута. К тому же в городах, как и в секретных местах, можно разыскать записи из дневников различных персонажей, что поможет игрокам чуть лучше понять события прошлого близнецов и некоторых других действующих лиц.



Не стану скрывать, что World of Final Fantasy для PlayStation Vita выглядит на порядок слабее, чем версия для PlayStation 4: она демонстрирует низкую частоту кадров в некоторых местах, да и длительность загрузок, которые занимают по пол минуты, слегка угнетает. Однако авторы уже выпустили свежую заплатку, которая поправила большую часть проблем, немного ускорила процесс загрузки, повысила частоту смены кадров, но вот с графической точки зрения игра точно лучше не стала. Бесспорно, портативная World of Final Fantasy выглядит на порядок лучше, чем Borderlands 2, XCOM: Enemy Unknown Plus или Resident Evil: Revelations 2, поскольку её изначально делали для PlayStation Vita, а посему она может и передает красоту львиной доли уровней, которые игроку предстоит посетить, остаётся только смириться с зернистостью картинки, большим количеством лесенок на объектах и моделях персонажей, а также с периодически встречающимися на пути мутными текстурами. И если вам не так сильно важен уровень графики и вы один из тех игроков, кто уже на пятом часу игры перестаёт замечать длительные загрузки всего и вся, то вам будет отрадно услышать, что в пользу портативной версии говорит всё остальное. Да, World of Final Fantasy – это в первую очередь портативная игра, так как локации в ней устроены таким образом, что можно изучить их вдоль и поперек по дороге на работу, битвы с серьёзно настроенными супостатами редко затягиваются дольше, чем на пять-десять минут, а кат-сцены и диалоги, коих в игре просто какое-то неприличное количество, достаточно скоротечны.

Особенно радует, что Square Enix частенько экспериментирует с подачей и не забывает разбавлять динамичные эпизоды истории красивыми рисованными анимационными вставками в духе классических аниме-сериалов. В общем, если вы прибавите всё вышеперечисленное к игровому процессу, который нет-нет да вынуждает игрока отправиться за повышением уровня своих подопечных, то вы поймёте, что лучше всего это делать на портативной консоли, которую можно взять с собой и ловить нужных монстров в дороге. Слегка раздражает устаревшая система сохранения прогресса, которая работает только при наличии поблизости специальных кристаллов. Она была бы актуальна, если бы игра позволяла спокойно себя свернуть и продолжить работу с другими функциями PlayStation Vita. Но поскольку авторы задействовали все внутренние резервы консоли, во время игры вам лучше забыть про просмотр сохраненных изображений, браузер, список трофеев и многое другое, так как при попытке открыть что-то из вышеперечисленного консоль просит закрыть игру. Это не критичная проблема, однако она даёт о себе знать, когда вам приходит сообщение от другого пользователя PlayStation Network, а вы не имеете возможности его просмотреть по упомянутым ранее причинам, или когда посреди подземелья игра вылетает, а у меня было такое ровно один раз за сорок с лишним часов прохождения, и вам ничего не остаётся, как начать игру с последней точки сохранения.



И настала пора поговорить о самой лучшей части игры – озвучке и музыке. Западная звуковая дорожка, которая загружается к игре отдельно, собственно, как и японская, просто прекрасна. Актеры, озвучивающие Ланн – Джош Китон (Josh Keaton) и Ринн – Аманда Лейтон (Amanda Leighton), играют отлично, на их постоянные перепалки приходится немало впечатлений от игры, так как всегда интересно наблюдать за тем, как именно отреагируют на окружающие вещи близнецы, попав в какой-нибудь новый мир. Я уже отметил выше, World of Final Fantasy в отличие от большинства игр не старается рассказать игрокам какую-то сочащуюся пафосом историю о гибели и спасении мира, а скорее воспринимается, как очень легкое произведение, в котором главные герои постоянно шутят и попадают в забавные ситуации. Это игра для тех, кого забавляют карикатурно шаблонные герои, к месту и не к месту опускающие плоские шуточки, и актеры справляются с этой задачей на отлично. Впрочем, не только они. Когда выступая против волн противников, Кактуар-контролёр, Мугл и Мастер Тонбери сражаются бок о бок, и приготовившийся дать последний бой Кактуар заявляет, что от усталости не может пошевелить руками, а потом вдруг вспоминает, что в принципе никогда не умел ими шевелить, – становясь свидетелем подобных сцен, этой игре прощаешь отсутствие вменяемого сюжета. И, поверьте мне, подобных шуток в World of Final Fantasy море. Авторы нередко подтрунивают самих себя и пародируют свои прошлые творения. Например, когда Ланн и Ринн доберутся до солнечного пляжа, Ланн ни с того ни с сего заявит, что ему очень хочется посмеяться и начинает вымученно хохотать, в точности как Тидус в одной из самых знаменитых и неловких сцен из Final Fantasy X. Реакция на происходящее со стороны его сестры, наблюдающей за страдальческим хохотом братца, просто бесценна. Этот небольшой ни к чему не обязывающий диалог однозначно сделает ваш день.

Кстати, о диалогах. Они тут работают практически как в Uncharted 4: A Thief’s End: персонажи постоянно общаются в пути, делятся своими мнениями и впечатлениями, а когда их прерывает очередное сражение или какое-то иное событие, покончив с насущными делами, они продолжают свой разговор как ни в чем не бывало. Это в значительной степени влияет на погружение в игру и позволяет проникнуться симпатией к героям, к которым постепенно начинаешь относиться как к самостоятельным личностям, а не как к кучке полигонов, которой разрешают говорить только в определенных местах. Отдельный большой плюс западной версии, которую ваш покорный и проходил, это большое количество знакомых голосов, которые ранее уже использовались в озвучивании различных частей серии, а посему после столь большого перерыва, отрадно снова услышать позитивного Троя Бейкера (Troy Baker), отыгрывающего роль Сноу (Snow), серьезную Эйли Хиллис (Ali Hillis) в роли Молнии (Lightning), послушать спокойную речь Хеди Бурресс (Hedy Burress) в воплощении Юны (Yuna) или жизнерадостную Рейчел Лейг Кук (Rachael Leigh Cook), которая сыграла Тифу (Tifa). Даже монотонный бубнеж Клауда Страйфа (Cloud Strife) в исполнении всё того же Стива Бартона (Steve Burton) воспринимается уже не так категорично. Короче говоря, фанаты серии однозначно оценят большое количество знакомых актеров и, возможно, захотят перепройти любимые части серии. Завершить свой обзор хотелось бы парой слов о музыкальном сопровождении за авторством Масаши Хамаузу (Masashi Hamauzu), которое воплотилось в один из лучших саундтреков к ролевым играм, что я слышал за последние несколько лет. Серьезно, музыка, играющая в ходе сражений или на заднем плане в процессе изучения отдельно взятых локаций, достойна того, чтобы купить её отдельно от игры и слушать в дороге. Оркестровые инструменты, среди которых скрипки, трубы, клавиши и многое другое вперемешку с электронным битом и различными сэмплами, создают в совокупности очень бодрые композиции, которые не надоедает слушать на протяжении нескольких десятков часов.



Итог: Удивительно, но о такой маленькой игре, как World of Final Fantasy, нам удалось рассказать так много интересного. А всё потому, что новое творение Square Enix состоит из большого количества элементов, которые интересно изучать по мере прохождения игры. Тут вам и увлекательная классическая боевая система, которой так не хватало фанатам Final Fantasy, и интересные механики, связанные с ловлей Миражей, на которых зиждется ролевая сторона игры. К тому же в игре фигурируют полюбившиеся многим игрокам персонажи, сыгранные знакомыми актерами, приятный глазу арт-дизайн, занятная подача материала через повсеместно встречающиеся диалоги, кат-сцены, записки и анимационные вставки, тонна шуток и отличное музыкальное сопровождение. К серьезным недостаткам можно отнести разве что технические огрехи, вроде средней оптимизации версии для PlayStation Vita и устаревшей системы сохранения. Для некоторых игроков большим минусом может стать стремление авторов привлечь молодую аудиторию к вселенной Final Fantasy через эту игру, благодаря чему она кажется несерьезной в своих стремлениях компенсировать отсутствие сюжета героями и их харизмой. Сюда же можно отнести Чиби-стиль, который по какой-то причине некоторыми игроками воспринимается очень негативно, скудный подбор локаций в первой половине игры, а также рутинный поиск и отлов существ. Как вы понимаете, проект получился на любителя, что для игр серии является привычным критерием оценки, но, как бы это странно не звучало, World of Final Fantasy даст фору любой из последних номерных частей, а посему я рекомендую данную игру к ознакомлению всем изголодавшимся по классическим японским ролевым играм. Вы точно не пожалеете.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (16.11.2016)
Просмотров: 454 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz