Воскресенье, 22.12.2024, 19:14

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор A Rose in the Twilight


«В одной истории принцесса, околдованная чарами колдуна, танцевала ночи напролет и спала все дни, но в конце не избавлялась от заклятия с помощью принца или умного слуги — нет, она просто умерла, чтобы вернуться в виде призрака и замучить колдуна так, что он кинулся в пылающую бездну и сгорел дотла»

Джон Коннолли, «Книга потерянных вещей»

Согласитесь, что никто другой, кроме внутреннего подразделения Nippon Ichi Software, не знает, как рассказать гротескную, полную тягот и лишений историю при непосредственном участии маленьких милых девчушек, постоянно пребывающих в эпицентре событий? htoL#NiQ: The Fairy Diary и Yomawari: Night Alone были лишь пробой пера, местами удачной, местами не очень, но однозначно завоевавшей внимание игровой общественности необычным дизайном и содержанием, а главное преимущество этих двух произведений заключалось в том, что они выходили на портативной консоли PlayStation Vita, владельцы которой изголодались по хорошим и необычным проектам. Несмотря на то, что первый блин вышел комом, разработчики решили вновь испытать свои силы и взяться за создание классического платформера с элементами паззла, а заодно рассказать историю, затрагивающую тему дружбы, полную странных и зачастую необъяснимых событий, страданий невинных и, конечно же, крови. Какая ещё мистическая история обойдется без этого?

События A Rose in the Twilight вертятся вокруг некоей девочки по имени Роза, которая однажды просыпается в глубинах старинного замка, не помня, кто она такая, почему там оказалась и что произошло с людьми, некогда это место населявшими. Единственное, что сильно бросается в глаза – на спине у девчушки растет огромный шип, а на голове заняла место аккуратная маленькая корона, намекающая, что героиня является членом королевской семьи – принцессой. Впрочем, если учесть тот факт, что в замке нет ни единой живой души, то чисто технически её, скорее всего, можно уже называть королевой. Хотя то, что Роза осталась в замке совершенно одна – не совсем правда, поскольку вскоре после своего пробуждения она случайно натолкнётся на гиганта и оживит его. Помыслы и мотивы гиганта нам не ясны, а потому сложно сказать, является ли он другом или врагом принцессы, но оказавшись в неприятной ситуации, товарищи по несчастью объединяют свои усилия для того, чтобы вместе пройти через всевозможные препятствия и спастись из этого места.



И пусть завязка игры довольно проста и понятна, на деле всё оказывается куда сложнее и запутаннее, потому как после пробуждения и встречи с гигантом девочка находит первые вырезки из дневника, откуда выяснится, что она была проклята. Кто-то или, возможно, что-то наложило на девушку заклинание, из-за чего на её спине начал расти огромный шип, который позволяет ей впитывать в себя и обагрять окружающие объекты кровью. В процессе извлечения крови из различных вещей героиня добивается того, что вещи «замораживаются», то есть становятся статичными и в дальнейшем не могут быть каким-либо образом перемещены. Игроки могут использовать эту силу, чтобы передавать кровь от одного объекта к другому, тем самым «размораживая» их и возвращая им прежний функционал. Львиная доля головоломок в A Rose in the Twilight построена именно на этой механике, но картина была бы неполной без напарника Розы – гиганта, который тоже обладает уникальными способностями.

Правильнее будет сказать, что гигант и Роза очень зависимы друг от друга, ведь каждый обладает своими сильными и слабыми сторонами. Там, где Роза погибает жуткой смертью, столкнувшись с опасными шипами или страшными монстрами, гигант проходит живой и невредимый. Там, где Роза может упасть и разбиться насмерть, великан не испытывает никаких затруднений и преодолевает большие высоты без опаски для здоровья. До кучи напарник Розы может брать её на руки, переносить различные тяжести и швырять их, что позволит перекидывать объекты через пропасти или зашвыривать их на платформы, расположенные у него над головой. Прочитав описание здоровяка, у читателей наверняка может сложиться мнение, что он неуязвим, и это действительно будет правдой в большинстве ситуаций, но, к сожалению, он не всесилен и не бессмертен и ему частенько бывает нужна помощь Розы. Чтобы преодолеть бездонные ямы, к примеру, активировать различные механизмы или «разморозить» нужные объекты, без которых ему не продвинуться дальше. С этим, как вы уже могли догадаться, прекрасно справляется молодая принцесса. К тому же девчушка умеет взбираться по лестницам, пролезать в узкие щели и собирать кровавые воспоминания, что делает героев практически незаменимыми напарниками в этом приключении.



Используя эту разницу в способностях персонажей, авторы создали массу умных загадок, в том числе ряд пространственных головоломок, которые будут попадаться игрокам на пути к выходу из загадочного замка. Прибавьте к этому возможность переключаться между ними в любое время, и вы получите игру, для успешного прохождения которой требуется создавать цепочки действий, попеременно перехватывая на себя управление то Розой, то её помощником. Так, великан может сбросить с верхних этажей бочку, чтобы хрупкая девочка укрылась в ней от снующего туда-сюда призрака и таким образом незаметно проскочила мимо нежити прямо к рычагу, без которого не отпереть дверь в конце коридора. Девочка в свою очередь может «оживить» пушку, дабы та выстрелила в груду мусора, перекрывающего проход, но только после того, как великан приволочёт и сложит друг на друга каменные блоки, и юная особа взберется по них и окажется рядом с застывшим орудием. Но перед этим девушка должна быстро проскочить через падающие сверху острые пики, не забыв предварительно их «разморозить», дабы затем встать на кнопку, открывающую великану путь к блокам. Вот насколько тут всё взаимосвязано. Вышеописанные загадки встречаются лишь в начале игры, дальше начнутся по-настоящему сложные этапы, в которых напарники должны будут как следует просчитывать свои действия.

Впрочем, головоломки получились не настолько непроходимыми, чтобы игрок имел все шансы где-то намертво застрять и начать фрустрировать. Даже если уровень кажется невыполнимым, ответ зачастую лежит прямо перед самым носом, достаточно просто немного остепениться, осмотреться и подумать. Стоит также упомянуть, что описанное выше – это всего лишь навсего парочка «комнат», из которых состоит каждое доступное для изучения крыло замка. Все они тематические и представляют собой какие-то особые уникальные места: например, это может быть оружейная палата, где изготовлялась амуниция для бойцов, а также бочки и пушки, внутренний двор, который, по сути, выполнял функцию сада, или дворцовое подземелье, где всё ещё бродят духи умерших воинов, а сверху вечно падает какой-то мусор. Различаются не только сами уровни, но и противники, которые бродят по ним (как насчет безногих призраков из оружейной или жуков-людоедов, которых можно встретить в саду?), а также способы их прохождения. Оказавшись во внутреннем дворе, например, девочка не сможет пользоваться силой шипа и ей придется пустить в ход обычную лейку, что на самом деле сильно сказывается на игровом процессе и привносит толику разнообразия.






«Интересно отметить, что в разные временные периоды цветок розы перекликался с мистицизмом и является одним из самых распространенных мифопоэтических образов за всё время существования человечества вплоть до наших дней, о чём недвусмысленно намекает наша сегодняшняя гостья. Довольно часто в мифах и легендах этот цветок неразрывно соотносится с пролитой кровью. Вернее будет сказать, что как фольклорный элемент розы обязаны своим цветом кровопролитию и нередко именно они становятся символом возрождения. В античной мифологии красными розы стали из-за крови Адониса, раненного вепрем. Возлюбленный Афродиты умер на руках любимой женщины, породив тем самым на свет первые красные розы и сделав шипастый цветок символом любви, побеждающей смерть. В эпоху расцвета Древнеримской империи миф немного видоизменился и теперь считалось, что знаменитый на весь мир цветок побагровел от крови богини любви Венеры, которая поцарапалась о шипы, когда бежала на встречу к умирающему любовнику. Немецкий архитектор и механик Георг Андреас Бёклер в 1866 году писал, что для римлян роза была символом почести и воинским знаком, цветок этот даже дал рождение Марсу – богу войны.

В раннем средневековье христиане считали, что роза до грехопадения не обладала шипами, а свой красный цвет она приобрела из-за крови Христа, пролитой на кресте, благодаря чему красная роза стала символом Страстей Господних. В позднем средневековье красная роза символизировала мученичество (напитанная кровью мучеников), а белая роза – непорочность. В эпоху возрождения в барочной литературе отмечалось, что на местах захоронения мучеников часто наблюдалась молодая поросль роз, были известны мотивы превращения пепла сожженных христианских мучеников в красные розы, при этом сам цветок нередко связывался с огнём, а его шипы соотносились с терновым венцом. Этот образ был насыщен особенно сложным поэтическим и философским смыслом: «царица цветов», роза была символом высшей гармонии и красоты. Райская Роза, она же Роза Блаженных, объединяет все души праведных в финале «Божественной комедии» Данте Алигьери, а её распускающиеся лепестки становятся благостным залогом светлых преображений».







Входы в различные участки замка обычно заблокированы колючими шипами, и чтобы их устранить необходимо обагрить шипы кровью. Кровью Розы. Признаться честно, это довольно неприятное зрелище. Всякий раз тяжело смотреть, как девочка робко, нехотя и дрожа от страха суёт голову под гильотину или прыгает в какой-то механизм, который перемалывает хрупкое тельце девчушки в считанные мгновения, чтобы извлечь необходимые живительные соки. Да, она всякий раз оживает благодаря растущим повсюду цветам, но, тем не менее, это весьма отталкивающее представление. Для того чтобы было чем орошать колючие шипы, девочка должна собирать на этапах «кровавые воспоминания», которые хорошо спрятаны на уровнях, благодаря чему добраться до них – целая отдельная наука. На самом деле пройти этапы – это лишь половина дела, поскольку без сбора «кровавых воспоминаний» игрока просто не пустят дальше по сюжету. Если же он где-то пропустил заветные лужицы крови, то в конце уровня игра сама подскажет, где их искать, отметив на карте комнаты с воспоминаниями красным цветом, после чего игрок сможет моментально переместиться на нужный этап и исследовать его повторно.

Что же представляют собой «кровавые воспоминания»? Как правило, это лужи крови, стекающие с трупов охраны дворца, воинов, прислуги и даже членов королевской семьи. В общем, всех, кто обитал в этом месте до его упадка. Девочка всегда может отыскать останки этих людей и впитать в себя их кровь, а вместе с ней и какие-то определенные воспоминания, выполненные в виде театральной постановки. Каждый раз игрокам будет демонстрироваться из-за кулис своеобразный театр теней, созданный при помощи лишь двух цветов – кроваво красного и черного, благодаря чему любые события, показанные на экране, выглядят зловеще и угрожающе. Воспоминания эти заменяют сюжетные кат-сцены, они разрознены и непоследовательны, поэтому чтобы узнать, что же на самом деле случилось в замке, нужно самому сложить из них историю у себя в голове и выяснить, почему была проклята девочка и что стало с людьми, живущими в этом королевстве. И, конечно же, помогут в этом нелегком деле спрятанные повсюду записки, а также сам замок и его нынешние обитатели, внешний вид и текущее состояние которых расскажут о многом.



В A Rose in the Twilight, по славной традиции, ноги у которой растут из htoL#NiQ: The Fairy Diary, есть битвы с боссами и несколько концовок, одна из которых истинная, в то время как все остальные – ложные. И если с концовками всё очевидно – достаточно просто продолжить игру после титров или переиграть некоторые ключевые события, то битвы с боссами получились по-настоящему сложными и напряжёнными. Мало того, что они представляют собой загадки, в которых нужно найти уязвимость у врага и выстроить грамотную последовательность действий, так они ещё и требуют от игрока идеального тайминга. Впрочем, последний пункт относится ко всей второй половине игры, поскольку очень часто от Розы и гиганта требуется правильное, точное и своевременное выполнение определенных действий, что часто приводит к банальному их заучиванию. Это бросает вызов навыкам и способностям игрока, его смекалке и реакции, но, увы, часто становится причиной праведного гнева. К тому же очень досадно, что авторы предусмотрели только один путь решения для всех своих загадок, что иногда сильно портит впечатления и в значительной степени снижает вариативность игрового процесса на случай, если кому-то покажется мало одного прохождения. А игра, на минуточку, пролетает на одном дыхании где-то за семь-восемь часов, что по меркам логической игры для портативной платформы очень хороший результат.

Дабы не изобретать колесо и при этом повысить реиграбельность проекта, разработчики решили добавить в игру режим прохождения отдельных этапов игры на время, что является сугубо опциональным развлечением, но обязательным для тех, кто захочет пополнить свою коллекцию ещё одним платиновым трофеем. И напоследок хочется сказать, что у игры потрясающий визуальный стиль и музыкальное сопровождение. Помимо великолепного оформления, которое нам уже не первый год даруют сотрудники Nippon Ichi Software, выполненного на сей раз в тёмных тонах с множественными оттенками красного, чёрного и белого (к слову, об уникальности цветовой гаммы Persona 5, о которой кричат журналисты), игра также получила волнующий саунтрек, над которым трудился композитор Хаджиме Саги (Hajime Sugie). Он написал восхитительные инструментальные композиции, которые подчеркивают ощущение таинственности всего происходящего и при этом ни в коем случае не мешают решению головоломок, а наоборот, расслабляют и способствуют мыслительному процессу. Впрочем, местами музыка начинает активно нагнетать обстановку, в это время она сильно напоминает работы итальянской группы Goblin, которая стала известна по созданию саундтреков для фильмов ужасов известного итальянского режиссёра Дарио Ардженто (Dario Argento). Что, на самом деле, очень здорово, поскольку многие японские студии разработчиков вдохновлялись музыкой итальянской прогрессив-рок-группы, например, студия Human Entertainment, подарившая миру серию игр Clock Tower.



Итог: Любой игрок, мало-мальски знакомый с творениями внутреннего подразделения Nippon Ichi Software, заметит сходства между A Rose in the Twilight и первой игрой этого талантливого коллектива htoL#NiQ: The Fairy Diary. Похожая структура обоих произведений, как и смежный жанр, который их объединяет, навевает мысль о том, что авторами была проведена масштабная работа над ошибками, которая вылилась в довольно-таки удачную попытку совладать с неподдающимся игровым направлением с последующей полной реабилитацией студии в глазах игровой общественности. Пусть и не с первого раза, но у создателей A Rose in the Twilight получился достойный платформер с кучей интересных загадок, хорошим, что немаловажно, управлением, красивым визуальным оформлением, потрясающим музыкальным сопровождением, добротной сказочной историей и колоритными персонажами. У игры, конечно же, есть недостатки, но они настолько несущественны по сравнению с её преимуществами, что мне будет сложно не порекомендовать игру всем обладателям портативной консоли от Sony. С нетерпением будем ждать последующих работ студии и непременно на PlayStation Vita.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (23.04.2017)
Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz