Понедельник, 25.11.2024, 21:45

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Dex


«– Меня просто передернуло, когда я увидел, как этот длинный щит, ну тот, что вывешен перед «Ивнинг телеграф» на Флит-стрит, выщелкивает над головами толпы: «Поезда остановлены из-за забастовки кротов», «Парламент обеспокоен состоянием Темзы»…
– Ну что же в этом плохого? – удивился Фрейзер.
– Так ведь вся эта хрень ничего не объясняет, – продолжал горячиться Мэллори. – Кто в парламенте? Каким состоянием Темзы? Что об этом говорит парламент? Разумные вещи или глупости?
Фрейзер хмыкнул, а Мэллори продолжал:
– Это же только видимость, что нас проинформировали. Но на самом деле ничего подобного! Одни заголовки, пустая болтовня. Нам не дали выслушать доводы, не дали взвесить доказательства. Никакие это не новости, а так, игрушка для бездельников.
– Считается, что пусть бездельники знают хоть что-то, чем вообще ничего.
– Так считают безмозглые идиоты! Скармливать людям это месиво из новостей – все равно что печатать не обеспеченные золотом банкноты или выписывать чеки на пустой счет. Если простой народ может думать только на таком уровне, то да здравствует палата лордов!»


Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, «Машина различий»

Идея о создании интерактивной истории в жанре киберпанка посещала далеко не одну светлую голову, благодаря чему на свет появилось великое множество культовых и общепризнанных видеоигр, выполненных в самых разных форматах, вроде Deus Ex,System Shock, The Silver Case, Snatcher, Bloodnet, Tron 2.0, Transistor, Ripper, Shadowrun, Syndicate и многих других проектов, объединенных принадлежностью к одному художественному жанровому направлению. Однако большинство читателей согласятся, что на свете существует не так уж и много двухмерных игр, передающих романтику антиутопического будущего и путешествий по киберпространству. Кто-то может вспомнить легендарный Flashback из далекого 1992 года или Neuromancer, который прибыл к нам в 1988, но на этом список, скорее всего, закончится, – что говорит о том, что данная ниша полностью свободна уже очень много лет. Появление современной альтернативы на рынке было вопросом времени и это время настало лишь недавно, когда публика смогла познакомиться с такими играми, как Ghost 1.0, Strider, The Last Night и выпущенной в недалеком прошлом ролевой игрой под названием Dex, разработанной стараниями молодой студии Dreadlocks Ltd для всех актуальных платформ, в том числе и для OUYA, вы ведь помните такую?

Добралась игра до владельцев многострадальной OUYA или нет – поведать могут лишь обладатели этой игровой платформы, но одно известно точно: после успешно завершившейся кампании по сбору средств на круандфандинговой площадке Kickstarter и дальнейшего релиза игры на обещанных платформах, разработчики объединили свои силы с издательской компанией BadLand Games, чтобы дать возможность владельцам PlayStation 4 и PlayStation Vita прикоснуться к их новому творению, а заодно собрать ещё немного денег на совершенно новый проект под названием Ghost Theory. Сама игра представляет собой приключенческую сюжетно-ориентированную ролевую игру, действие которой происходит в двухмерном пространстве. Авторы обещали игрокам взрослый сюжет, большое количество проработанных персонажей с интересными и сложными характерами, высокую вариативность прохождения, глубокую систему развития своего аватара, оригинальную концепцию внедрения в киберпространство, аркадную боевую систему, открытый мир, свободный для исследования, и полноценную озвучку всех без исключения персонажей. Что из всего вышеперечисленного добралось до финальной версии и каким получился порт игры для PlayStation Vita? Что ж, присаживайтесь поудобнее, дорогие друзья, перед вами наш небольшой обзор портативной версии Dex.



Сюжет Dex берет своё начало в покоях главной героини – синеволосой девушки по имени Декс, к которой во сне является некая таинственная персона по имени Рейкаст и сообщает, что жизни девушки грозит серьезная опасность, если та не проснется и не поторопится разыскать какого-то Дэкера. Резко пробудившись, Декс обнаруживает, что голос во сне не врал и в её апартаменты действительно ломятся агрессивно настроенные личности, требующие в срочном порядке открыть им дверь. Перегородив нарушителям спокойствия путь какой-то бытовой утварью, главная героиня выпрыгивает через окно и, перескакивая с крыши на крышу, попадает в коллекторную с большими вентиляторами на заднем плане (обязательный атрибут мрачного далекого будущего). Оттуда кратчайшим путем она добирается до бара, которым заведует стареющий джентльмен с криминальным прошлым по имени Дэкер. Он наводит Декс на своего приятеля Тони, промышляющего хакерством, и вместе они пытаются выяснить причину, по которой некие целеустремлённые личности, представляющие организацию Комплекс, так страстно желают заполучить её голову. Оказывается, что синеволосая девушка умеет соединяться с киберпространством без каких-либо проводов, а ещё она каким-то образом напрямую связана с Рейкастом, заинтересованным в выживании юной особы.

Как подобные вещи попали в её руки (или правильнее будет сказать в голову?), Декс не помнит, но после знакомства с хакером Тони и барменом, который, как выяснится позже, тоже когда-то был специалистом в сфере нелегальной добычи информации в киберпространстве, она, наконец, выясняет причину, по которой представители корпорации Комплекс очень заинтересованы в том, чтобы изловить девушку и вызволить из её головы нужную информацию. Но всё остальное, в том числе и истинная личность Рейкаста, остается для неё покрытым мраком, а потому беглянка объединяет свои усилия с бывшим хакером, который решает временно закрыть бар, служивший прибежищем для таких же борцов с системой, и залечь на дно, поскольку он теперь тоже значится в расстрельном списке. Дэкер направляет Декс к своему товарищу – доктору Нилсу, единственному человеку в округе, способному вживить девушке в тело особый имплант, который откроет ей возможность модифицировать своё тело. Когда синеволосая красавица находит доктора, тот соглашается сделать операцию совершенно бесплатно просто потому, что он сильно задолжал владельцу бара, однако останавливает его отсутствие необходимой для вживления в мозг детали. Той самой, которую весьма непросто достать на рынке ввиду большого количества подделок и бандитов, мешающих стабильным поставкам. Члены банды надежно оккупировали доки и самолично проверяют каждый прибывший в город ящик, не пропуская никакие железки, а всё из-за идеологии, которой придерживаются бандиты: они открыто презирают аугментированных людей, а потому испытывают удовлетворение от уничтожения всего, что с ними связано.



Это проявляется не только в том, что парни блокируют дороги и порты, вызывая недовольство торговцев и обычных граждан, на улицах также можно отыскать несколько жертв их бесчинств, например, полуживого кибернетического полицейского, которого негодяи избили и бросили умирать в каком-то полуразрушенном сарае. Декс может не только спасти полицейского, дав тому аптечку, но и повлиять на ситуацию в городе в целом. К примеру, искоренить всю банду, отыскав и устранив каждого представителя данного сословия, но сделать это голыми руками невозможно. Тут на помощь девушке придут особые навыки, оружейные лавки и аугметика от доктора Нилса. Начнем, пожалуй, с аугметики, как с самой интересной вещи в игре, ведь хрупкую девушку при желании (и большом количестве денег) можно превратить в настоящего киборга, заменив или улучшив чуть ли не каждую часть её тела. Так, можно поставить бионические глаза, позволяющие сканировать пространство и видеть все цели в радиусе их действия, или установить в грудь героини особое устройство, позволяющее ей без вреда для здоровья дышать в помещениях, заполненных опасным токсичным газом. Не стоит забывать, что Dex – это в первую очередь платформер, поэтому за кругленькую сумму можно сделать так, чтобы девушка умела прыгать на огромную высоту, достигая даже крыш различных зданий. Но комфортно и безболезненно приземляться она сможет только тогда, когда разыщет некоего старика, который обучит её этим навыкам с помощью самопознания и медитации. Это интересный ход со стороны разработчиков, призванный показать игрокам, что для достижения цели недостаточно всё время полагаться на электронику, героине в первую очередь нужно самой научиться владеть тем, что дала ей природа и обрести крепость духа.

Со временем имплант внутри Декс можно будет улучшить, что позволит ей использовать самую лучшую и продвинутую аугметику, автоматически восстанавливающую здоровье, к примеру, или получить возможность вмонтировать в руки электрошокеры, а также вживить под кожу пуленепробиваемые пластины, снижающие получаемый урон от огнестрельного оружия. Количество доступных слотов можно увеличить вручную, купив на рынке специальные модификаторы, или же игрок может потратить время и развить нужную ветку, отвечающую за здоровье, эффективность лечения и общее количество аугметики, вживляемое в тело Декс. Для тех, кто бережет свою плоть и разделяет взгляды вышеупомянутых бандитов, которые не приветствуют модифицированных людей ни в каком виде, есть возможность вообще не пользоваться никакими железками, а положиться исключительно на способности самой героини и оружие. Количество навыков, доступных для изучения, невелико, в основном они касаются физических показателей синеволосой беглянки и взаимодействия с огнестрельным оружием, но есть и те, что влияют на стиль прохождения игры. Улучшив коммуникативные навыки героини, игрок сможет пользоваться даром красноречия, разблокировав совершенно новые ветки в диалогах, без которых будет трудно выведывать нужную информацию у несговорчивых собеседников. Умение торговать позволит Декс получать небольшую скидку у местных продавцов, а неведомо откуда взявшееся умение соединяться с киберпространством без помощи проводов откроет девушке возможность взламывать своих оппонентов и временно обездвиживать их. Это очень пригодится в стычках с врагами, так как лучше всего устранять их скрытно и бесшумно.



Другое жизненно необходимое умение – это навык обращения с замками, без которого не достигнуть прогресса по сюжету и не выполнить львиной доли второстепенных заданий. В самом начале игры, к примеру, Декс может вызваться помочь какому-то безумцу, пробравшись в канализацию и заложив там взрывчатку, оборвав тем самым сразу несколько путей, что в значительной степени усложнит в дальнейшем процесс перемещения по этим уровням, по крайней мере до тех пор, пока девушка не получит возможность пользоваться аугметикой. В обмен на свою услугу Декс получит ключ, который откроет ей путь в жилые районы. Или, если ей позволяет навык, она может ничего этого не делать, а просто взломать замок, продвинуться дальше и навсегда забыть про странное поручение. Все способности Декс разрешается развивать за очки опыта, получаемые в качестве награды за выполненные задания и победу в сражениях. Кроме того, в Dex среди наркотиков, презервативов, порножурналов, дешевого алкоголя, сувениров, видеоигр и прочего хлама можно найти чипы, использование которых дарует аватару игрока драгоценный опыт, что я нахожу довольно интересным и необычным даже по меркам научно-фантастических видеоигр.

Игра спроектирована таким образом, что после коротенького по продолжительности вступления для игрока открывается дорога в мрачный антиутопический мир, населенный проститутками, бандитами, наркоманами, продажными полицейскими, злыми корпорациями, опасными наемниками и многими другими представителями социума из далекого будущего, и предлагает ему самостоятельно исследовать его, на собственном горьком опыте выясняя, что и как в нём устроено. То есть сотрудники Dreadlocks Ltd предпочитают не вести игрока за ручку, а дают ему с самого начала игры полную свободу действий, не озаботившись при этом объяснить ему простейшие азы, что хорошо с одной стороны и не очень благоприятно сказывается на впечатлениях от игры с другой. Похвально то, что игрок должен сам понять, как устроен Харбор Прайм – город в котором происходит основное действие игры, какие люди в нем обитают, с кем можно связываться, а с кем не желательно. Но в то же время игроку приходится методом проб и ошибок выяснять, как работает местное управление, боевая система, стрельба и несколько других особенностей игры. Dex не потрудится сообщить, но между отдельными районами города можно перемещаться, не покидая раздела с картой города и не растрачивая своё время на постоянный бэктрекинг (а его тут довольно много, даже если идти строго по сюжету).



Самое главное преимущество в подобном геймдизайнерском решении – это полная свобода действий с точки зрения ролевого отыгрыша. Выйдя на грязные неоновые улицы города, Декс может забыть про ИИ, про корпорацию, про импланты и даже про то, что кто-то охотится за её головой, и отправиться исследовать закоулки, общаться с персонажами и выполнять побочные задания, которых в игре довольно много. И даже в этих заданиях у игрока есть возможность действовать и принимать решения согласно своему внутреннему компасу. Вызвавшись помочь молодому пареньку, у которого дома лежит умирающая от неизлечимой болезни мать, Декс может довериться парню и дать ему солидную сумму денег на новый имплант, который сможет заменить пораженные органы женщины, или подговорить отчаявшегося парня рискнуть своей жизнью и ограбить ближайшую контору, где производят эти импланты. Впрочем, ничто не помешает любителям легких денег за кругленькую сумму сдать парня тем, кого Декс сама же и порекомендовала ограбить.

Собрав расклеенные по улицам листовки с изображенной на них фотографией без вести пропавшего молодого человека, героиня может самостоятельно взяться за расследование этого дела и даже отыскать парня в китайском квартале, где мальчишка, накачанный наркотиками по самое не хочу, работает стриптизером и периодически ублажает клиентов этого заведения. Декс может попытаться уговорить парня, рассказав о том, что её наняла его сестра, может угрожать и взывать к остаткам его разума, или даже открыто обратиться к владельцу стриптиз клуба с просьбой высвободить паренька из заточения, но всё это может просто-напросто не сработать без усовершенствованного навыка общения и убеждения. В таком случае, положившись на свои необычные хакерские навыки, Декс способна проникнуть на верхние уровни клуба, не забыв при этом взломать или уничтожить камеры слежения и вырубить пару-тройку бугаев, охраняющих мальчиков и девочек, а затем подключиться к компьютеру хозяйки заведения, чтобы выяснить кое-какие интересные подробности о дальнейших планах, касающихся пропавшего мальчугана. Может быть прочитав письмо от администратора заведения паренек передумает и, наконец, вернется к своей сестре, которая не находит себе места?



Безусловно, не все дополнительные задания получились такими же разветвленными, разнообразными и интересными, но всех их объединяет то, что методика решения той или иной проблемы и выбор варианта действий всегда остаётся за игроком. Если девушка отыщет среди гор мусора в какой-то подворотне таинственную посылку, которая предназначается определенному человеку, она может открыть её и забрать содержимое себе или отыскать и доставить коробку адресату, потребовав за это награду деньгами и полезными предметами. Декс может вызваться выполнить парочку заданий для какого-то бомжа, живущего на улице, которому просто надоело жить в подворотне и побираться и захотелось начать жизнь с чистого листа. Если девушка поможет ему, то тот даже откроет свою торговую лавочку. Или же вот ещё одна небольшая дилемма: помочь бывшей популярной певице избавиться от опасной фанатки, преследующей своего кумира, или взять денег с почитательницы и поймать для неё угасающую звезду? Это довольно занятный момент, особенно учитывая то, что бездействие игрока – это тоже своеобразный выбор. Если Декс не поторопится или сделает что-то не так, то смертельно больная женщина, кибернезированный полицейский или бывшая певица погибнут, а мальчишка, которого Декс отправилась спасать в китайский квартал, навсегда исчезнет. А окунувшись в водоворот событий, героиня вскоре сама начнет вершить судьбы, и именно от неё будет зависеть, кто из персонажей умрет от её рук, с кем она расправится, дав наводку нужным людям, а кого следует помиловать, отпустить, а то и вовсе переубедить и наставить на путь истинный.

Впрочем, у большого количества доступных вариантов есть и обратная сторона. Порой методов решения проблем и способов воздействия на персонажей так много, что тот или иной квест по неосторожности можно завести в тупик. Например, сказав что-то не то, Декс способна просто-напросто оскорбить какого-то жителя города, который в дальнейшем откажется сотрудничать с синеволосой девушкой, а игрок не сможет выполнить задание. В таком случае, дабы случайно не обронить не ту фразу, ему придется постоянно сохраняться и перезагружаться. Это же касается проникновения в киберпространство, перестрелок и рукопашного боя. Дело в том, что игра очень сильно страдает от плохого кода и паршивой оптимизации. И перед тем, как начать рассказывать об этом, стоит упомянуть вот что: полная версия Dex на PlayStation Vita появилась на полках PlayStation Store в середине декабря прошлого года, но попытка приобщиться к прекрасному всегда заканчивалась черным экраном, неминуемо следующим за начальной заставкой. Спасительный патч весом почти что в половину от общего веса игры разработчики опубликовали лишь в конце января. И, думается мне, что катализатором для решения проблемы в данном случае послужил я сам, потому как мне лично пришлось отправить несколько писем издателю со скриншотами и описанием проблемы, чтобы тот пнул разработчика, и дело сдвинулось с мертвой точки. То есть людям, потратившим 1300 рублей на эту игру в PlayStation Store, пришлось ждать месяц, чтобы заиметь возможность в неё поиграть. И это при том, что разработчики обещали нам Cross-Buy на старте и до сих пор его не добавили, ссылаясь на то, что это просто ошибка системы (как иронично). В общем, когда вышел патч и игра запустилась, очень быстро обнаружилось, что она любит вылетать, особенно при переходе между локациями. А за процесс перемещения между локациями тут считается ЛЮБОЙ переход от одного экрана к другому и каждый сопровождается загрузкой, будь то посещение какого-то мелкого магазинчика, торгующего лекарственными средствами и наркотиками, проникновение на огромный многоярусный склад, доверху забитый автоматическими турелями и бандитами или банальное путешествие из одного района города в другой.



Мало того, что каждая загрузка длится минимум по полминуты, так ещё и само перемещение по городу – это настоящая рулетка: игра всегда может выкинуть игрока в главное меню консоли без объяснения каких-либо причин и возможности отправить разработчикам рапорт об ошибке. Что касается перестрелок и рукопашных боев, то сделаны сражения в данной игре просто отвратительно. Прицеливание и стрельба в Dex осуществляются с помощью шифтов и стиков, но чувствительность у стиков такая, что навестись на что-либо практически невозможно, оружие и патроны стоят дорого, а боезапас кончается влет, как минимум потому, что рядовые супостаты тут достаточно крепки, чтобы убить их с нескольких попаданий, это уже не говоря о различных турелях, здоровенных бугаях и мини-боссах, которых невозможно просто так убить, расстреляв в упор. К тому же подбирать оружие по какой-то причине нельзя: даже если героиня стоит по колено в автоматах, дробовиках, пистолетах, монтировках и битах, любое оружие она должна предварительно пойти и купить у торговцев. Патроны в отличие от оружия добывать с поверженных противников можно, но выпадают они очень странным образом: можно преспокойно подобрать целую гору патронов, выпавшую из неприятеля, который не пользовался огнестрельным оружием вовсе и полагался исключительно на свои кулаки, и при этом перебить и перестрелять толпу вооруженных до зубов бандитов и не получить в свое распоряжение ни одной обоймы. Если у данной игры и есть какая-то логика в плане распределения лута, то я её не уловил.

Из-за того, что стрельба в игре выполнена просто чудовищно, приходится опираться на ближний бой, который работает чуть лучше, но в целом такой же примитивный и неудобный. Вся боевая система строится на атаке, кувырке и блоке. Враги не обладают какой-то последовательностью действий, завидев Декс, они бросят все дела и идут на сближение, чтобы постараться пнуть девушку, ударить по голове прикладом или хорошенько приложиться монтировкой. В ближнем бою они ведут себя точно так же, как двое приятелей, играющих веселья ради в какой-нибудь новомодный файтинг, то есть спамят одной и той же атакой без остановки, лишь изредка прерываясь на какой-нибудь усиленный удар, способный пробить блок героини и отнять солидное количество очков здоровья. В таком случае вся стратегия боя сводится к удару и перекату, который делает Декс неуязвимой для атак в ближнем бою, но практически бессмысленного при встрече со стрелками. Но если вы думаете, что это единственная проблема, с которой предстоит столкнуться, то вы ошибаетесь, так как Dex настолько плохо оптимизирована, что умудряется тормозить прямо во время сражений, вынуждая игрока перекатываться в сторону до тех пор, пока игру не отпустит, ибо в противном случае – моментальная смерть. Никуда не делась проблема плохих аркадных beat’em’up’ов, которая перекочевала в Dex прямиком из конца 80-х: речь идет о системе регистрации ударов, которая не понимает, что от неё требуется, когда два персонажа, находящиеся на одной плоскости, подходят слишком близко друг к другу, но при этом продолжают яростно вести сражение.



Лучший способ устранения целей, как я уже говорил – это скрытное проникновение на объекты с дальнейшим бесшумным умерщвлением всех встречных поперечных, однако в этом плане игра далека от Splinter Cell и Splinter Cell: Pandora Tomorrow с Gameboy Advance и Nokia N-gage, а ведь эти игры вышли более пятнадцати лет тому назад, то есть тут нет возможности красться, пользоваться бесшумным оружием, задействовать хитроумные гаджеты, спрятаться в тени или банально повиснуть на краю, скинув подобравшегося близко противника вниз. Нельзя даже вырубить противника, упав на него сверху, хотя в такой игре, как Dex, это гейм-дизайнерское решение напрашивается само собой. Всё, что имеется в распоряжении игрока – это ящики, за которыми можно найти временное укрытие от вражеских глаз, а также вентиляционные шахты, недоступные для супостатов (они не могут в них пролезть). И я говорю временное, потому что через какое-то время враги решат, что ящик слишком подозрительный и спрятаться за него повторно не дадут. По мере продвижения по сюжету игры на локациях начнут появляться целые группы патрульных, повсюду будут развешаны всевидящие видеокамеры и реагирующие на движение турели, но разработчики так плохо разбираются в гейм-дизайне, что позабыли нарисовать виртуальным болванчикам, камерам и пулеметным установкам радиус их зрения, чтобы игроку интересно было играть с ними в прятки, а не загружаться всякий раз, когда была поднята тревога в попытке выяснить, как далеко видит тот или иной оппонент. Однако, как бы я не сокрушался по поводу местной системы пряток, она тут до ужаса примитивна. Большую часть игры Декс будет практически без проблем проникать в самые охраняемые участки города и тихо вырубать толпы вооруженных до зубов противников, подкрадываясь к ним сзади. И лишь под конец игры, когда появятся здоровые кибернизированные наемники, эту возможность у неё отберут, потому, как победить трехметровых убийц можно либо расстреляв в упор из дробовика, либо одолев в относительно честном кулачном бою. И в такие моменты почему-то хочется, чтобы в Dex существовали какие-нибудь ЭМИ-гранаты или мины, способные сделать стычки с роботизированными неприятелями менее затянутыми, но мы имеем то, что имеем.

В таком случае читатель может предположить, что жемчужиной, главной особенностью и краеугольным камнем данной игры должно стать проникновение в киберпространство, откуда можно выуживать опыт для героини, взламывать счета и почтовые ящики, присваивая чужие деньги и добывая не предназначенную для глаз стороннего наблюдателя информацию, ведь именно на эту вещь опирались разработчики, когда презентовали игру и собирали деньги на её создание. Да, проникновение в сеть определенно привносит немного разнообразия в игровой процесс, но сделана оно так криво и неуклюже, что его нельзя сравнить с тем удобством и интересом, какое дарят аналогичные процессы в Volume, Rifts: Promise of Power или более известной в кругах игровой общественности Shadowrun Returns. Погружение в виртуальное пространство выполнено в виде арканойда наподобие Geometry Wars, в котором нужно летать в лабиринтах, стараясь ни во что не врезаться, и уничтожать противников раньше, чем это сделают они. Для того чтобы заиметь возможность гулять по киберпространству, необходимо иметь в распоряжении достаточное количество так называемого «Фокуса» – местного аналога выносливости. Шкала Фокуса пополняется сама по себе, для этого достаточно дать девушке немного отдохнуть и прийти в себя, но лишь до минимальных значений, остальную «концентрацию» она получает только и исключительно с помощью стимуляторов, а также у специальных установок, разбросанных по городу.



Фокус медленно растрачивается, если Декс изучает свою реальность с помощью киберпространства, что позволяет камере облететь всю локацию и заглянуть в каждый угол. Эта функция чертовски полезна и без неё не обойдется ни одна вылазка на высоко охраняемые объекты, потому как именно она помогает избежать неприятных сюрпризов до того, как те свалятся на голову синеволосой красавицы. Но за всё, как говорится, нужно платить, а потому помимо тихо убывающей шкалы по киберпространству хаотично перемещаются вирусы, столкновение с которыми моментально привлечет внимание всех вредоносных программ во всей округе. То же самое касается процессов взлома вражеских черепных коробок и компьютеров, они все сопровождаются ожесточенным сопротивлением файрвола и вирусов, стремящихся уничтожить или заразить вторгшегося хакера. Каждое попадание по девушке в киберпространстве отнимает шкалу Фокуса, что, в конечном итоге, может привести к повреждению мозга. Нет, Декс не начнет разговаривать сама с собой и не объявит себя во всеуслышание бессменным лидером Харбор Прайма, но определенный ущерб её здоровью подобная оплошность нанесет. К тому же девушка может в значительной степени усилить свои навыки владения хакерскими способностями, уделяя внимание специальной ветке в меню развития персонажа. Впрочем, никто не запрещает пользоваться сторонним софтом и использовать купленные на рынке программы для того, чтобы усилить дальность стрельбы своего виртуального альтер-эго или повысить вместительность шкалы Фокуса.

Ну а если игрок решил стать крутым стрелком или мастером рукопашного боя, не обращая внимания в процессе развития персонажа на такие вещи, как хакерство, всегда можно воспользоваться чудодейственной аугметикой и усилить способности девушки, заплатив кругленькую сумму доктору Нилсу. На самом деле это чертовски оригинальный и увлекательный процесс, но палки в колеса вновь ставит плохая оптимизация: от большого количества мелких объектов, мельтешащих на экране, игра начинает сильно тормозить, а потому приходится пользоваться уловками и поливать противников огнем издалека, ведь у многих из них очень ограниченная дальность видения. Что касается удобства, то в этом плане Dex сильно уступает аналогичным уровням со взломом из прекрасной во всех отношениях Sly Cooper: Thieves in Time, а там этапы с черепахом Бентли неслабо так раздражали своей забагованностью и кривизной, но каким-то чудом сотрудникам Dreadlocks Ltd удалось переплюнуть Sanzaru Games и сделать даже такую безобидную забаву настоящим испытанием для нервной системы. Особенно под конец игры, когда количество противников на квадратный метр невидимого пространства увеличится в разы и нельзя будет шагу ступить, не напоровшись на какую-нибудь турель, ловушку или силовой барьер.



Нельзя не упомянуть, что по мере прохождения игры Декс будет собирать в различных тайниках и подбирать с поверженных противников чертежи, которые с помощью продвинутой технологии печати можно будет преобразовать в предметы и получить, таким образом, костюмы. Одна из высокотехнологичных одежек, к примеру, позволяет отбивать летящие в девушку пули, а другая медленно восстанавливает шкалу Фокуса, дабы героиня могла в любое время выйти в сеть и навести порядок в чужих головах. Искать, кстати, можно не только чертежи или тайники, но и пасхалки, являющиеся отсылками к фильмам, книгам и видеоиграм. Например, тут есть задание, выданное киборгом, в котором героине нужно выследить и устранить человека по имени Коннор, возглавляющего отряд бойцов и скрывающегося от посторонних глаз среди развалин на отшибе города в компании некой напуганной женщины. Думаю, что нет никакой необходимости объяснять, к чему отсылает игроков данная пасхалка, но, чтобы вся эта история не выглядела как откровенное заимствование, Коннор в данной игре далеко не самый лучший парень с благими намерениями, ведь перепуганную девушку он не защищает, а похищает и силой удерживает её в своем убежище.

Другое задание, посвященное сбору информации для дальнейшей установки личности некоего опасного хакера, носит название «Papers, please», что должно напомнить нам об одной небезызвестной инди-игре. Есть тут и реверансы в сторону произведений Уильяма Гибсона, в частности, к его трилогии «Киберпространство», которая состоится из трех произведений: «Нейромант», «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв». Тут можно встретить термин «ICE» или «Лёд», сокращенное от вымышленного «Intrusion Countermeasures Electronics», «Киберпространство», каким себе его представлял Гибсон, и массу других интересных вещей, вроде выхода в сеть без сторонних приспособлений. А также отыскать небольшое заимствование из небезызвестного романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика, а именно искусственно созданные воспоминания, которые вкладываются в разум андроидам, дабы те могли полностью имитировать деятельность человека. Разумеется, в Dex все эти элементы мироустройства осовременили и они рассматриваются с точки зрения того, как нынешние почитатели интерактивных развлечений видят будущее.



Стоит также пробежаться по техническим особенностям игры. В первую очередь хочется коснуться темы багов, которых в игре уйма: противники, висящие в воздухе, исчезающие прямо перед носом, застревающие в стенах и передвигающиеся по этажам лунной походкой; квесты, которые нельзя сдать (лечится перезагрузкой); двери, которые нельзя открыть; глюки анимации, возникающие, когда Декс, к примеру, сворачивает врагу шею, а тот либо уже упал и пускает в пол слюни, либо стоит как вкопанный, повернувшись к девушке лицом и не зная как отреагировать на свою скоропостижную кончину; а также повсеместные, вопиющие подтормаживания и вылеты игры. В общем, скучать, играя в Dex на PlayStation Vita, не приходится. Также хочется отметить, что картинка по сравнению с версией для PlayStation 4 и версией для персональных компьютеров сильно упрощена. Авторы умышленно пикселизировали и ухудшили изображение для карманной версии, но по какой-то причине игра всё равно умудряется испытывать все вышеперечисленные проблемы. Сделана Dex на движке Unity, на том самом на котором работают Wasteland 2, Ori and the Blind Forest, Inside, Shadowrun Returns, Oddworld: New 'n' Tasty!, Pillars of Eternity, Rain и десятки других культовых и не очень видеоигр, среди которых есть несколько представителей, адаптированных под железо PlayStation Vita. То есть движок Unity может нормально работать на карманной консоли от Sony, что подтверждает Hitman Go, Lara Croft Go, Metrico и та же Oddworld: New 'n' Tasty!, однако создатели Dex вместо того, чтобы нанять контору, которая разбирается в железе PlayStation Vita и уже делала для неё игры, решила взять всё в свои руки и сделать быстрый и дешевый порт. Результат получился соответствующим. С другой стороны, авторы не соврали и действительно адаптировали игру под PlayStation Vita, учтя её особенности, то есть полностью перерисовали интерфейс, а также ввели возможность переключаться между различными меню, листать страницы, выбирать предметы и реплики с помощью сенсорного экрана, который к тому же используется во время сражений для быстрой смены оружия. То есть какую-то работу разработчики действительно провели, но непонятно тогда, почему в игре такой микроскопический шрифт, в комплекте с которым явно должна была идти здоровенная лупа.

Одной из достигнутых целей во время сбора средств на Dex стала полноценная озвучка всех без исключения персонажей, которая, судя по всему, и съела болью часть бюджета игры. И не потому, что на роли пригласили каких-то дорогих профессиональных актеров, вовсе нет. С бюджетом игры в 30 тысяч фунтов особо не разгуляешься, просто озвучена здесь каждая реплика, сказанная тем или иным персонажем, коих в игре наберется несколько десятков. И из-за такого большого количества действующих лиц и малого бюджета качество актерской игры сильно варьируется в зависимости от степени важности героев для сюжета. Основные действующие лица – Тони, Дэкер, Рейкаст и Декс, а также несколько других значимых для истории героев справляются со своей задачей вполне сносно, чего нельзя сказать о большинстве других персонажей, озвучивающих свои реплики сильно искажая голоса и коверкая слова, как это делали бы дети на детском утреннике. Здесь же это делают взрослые люди, что воспринимается как акт творческой самодеятельности для узкого круга лиц, а не профессиональная работа, достойная презентации общественности. А ещё в игре так плохо сведен звук, что музыка, которая, к слову, получилась очень достойной, заглушает голоса актеров, а в иной момент создается впечатление, что персонаж перекрикивает музыку, отчего начинает казаться, что данную игру озвучивали прямо на вечеринке, организованной в честь успешного сбора средств на разработку Dex. Там же видимо и нашли композитора Карела Антонини (Karel Antonín), написавшего очень крутую заглавную тему для игры и по одной оригинальной композиции для каждой локации, в том числе для опциональных уровней и маленьких магазинчиков. На забитых людьми и транспортом улицах играет бодрая электроника, а в богом забытых кварталах меланхоличные и спокойные инструментальные композиции.



Итог: Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, Dex получилась замечательной игрой, удовольствие от которой напрочь убивают технические недоработки и сомнительного качества адаптация под железо PlayStation Vita. Это второй на моей памяти случай за всё время существования карманной консоли от Sony, когда хорошая и даже достойная внимания игра незаслуженно становится жертвой криворуких программистов и экономных издателей. Королем в этой небольшой эстафете, по мнению большинства владельцев консоли и по моему мнению тоже, была и остается Jak 3, но сейчас её вполне может потеснить Dex, портативную версию которой я не могу порекомендовать никому. Но, как и в случае с Jak 3, игроки всегда могут обратить своё внимание на версии для других консолей и сэкономить собственные средства и нервы. А сделать это стоит как минимум потому, что Dex обладает потрясающей атмосферой, интересным сюжетом, хорошим музыкальным сопровождением, массой колоритных персонажей, а главное, она передает все прелести упадочного общества и высоких технологий в двухмерной плоскости. Ну а если всё же хочется поиграть в Dex в дороге, то я очень рекомендую дождаться будущих заплаток и, конечно же, распродажи, потому как этот порт не стоит тех денег, которых за него просят.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (13.02.2017)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz