Пятница, 22.11.2024, 09:29

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Spirit Hunter: Death Mark


«Духи, порожденные злобой, питают ненасытную ненависть к живым. Это стойкое ощущение не утоляется простым убийством живущих... Для них предпочтительнее погрузить свою жертву в пучину отчаяния перед её смертью. Это то, чего они желают. Метка – самый эффективный метод...»

Из монолога Мэри, Spirit Hunter: Death Mark

Японская студия Experience Inc., горячо любимая фанатами PlayStation Vita за многолетнюю поддержку карманной консоли, славится суровыми DRPG-играми в духе старой школы: Demon Gaze, Ray Gigant, Stranger of Sword City и другими. Каково же было удивление игрового сообщества, когда летом 2016 года руководство студии внезапно заявило, что хочет сосредоточиться на хоррорах. Причем не на привычных японских ужастиках, где все проблемы решаются грубой силой, а на интерактивных историях, рассчитанных, в первую очередь, на наблюдательность и смекалистость играющих.

Стремление выделиться на фоне большого количества экшен-ориентированных игр послужило толчком к возникновению серии Spirit Hunter, посвящённой борьбе со злыми духами. На данный момент она насчитывает две игры, первая из которых – Death Mark, вышедшая на западном рынке в прошлом году, а вторая – NG, ставшая доступной в текущем. Есть ещё третья часть, Corpse Confusion, но на неё Experience собирает деньги на японской краудфандинговой площадке Campfire, так что её судьба пока что покрыта завесой тайны. Было бы неправильно с нашей стороны начинать разбор с NG, несмотря на то, что сюжетно она практически никак не связана с предыдущей частью серии, так что о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итак, события Death Mark вращаются вокруг города H, жители которого в последнее время сталкиваются со странными и зачастую необъяснимыми явлениями. Один за другим они становятся жертвами некоего проклятия, под действием которого обзаводятся шрамами, похожими на укус зверя, постепенно теряют память и, в конечном счёте, умирают. Именно поэтому в народе эти шрамы стали называть «смертельными метками». Об истинных причинах их возникновения доподлинно ничего не известно, но ходят слухи, что на окраинах города расположен особняк семейства Куджоу, обитатели которого владеют знаниями и умениями, позволяющими спасти несчастных от страшной участи.

Главный герой – Казуо Яшики – один из тех, кому не посчастливилось стать обладателем «смертельной метки». К моменту начала игры он уже успел почувствовать на себе её тлетворное влияние, страдая от постепенно прогрессирующей амнезии. Не в силах вспомнить даже свой адрес, Казуо вынужден был бесцельно бродить по улицам города, пока не набрёл на поместье Куджоу. Проникнув внутрь, он обнаруживает тело почившей хозяйки и странную говорящую куклу, представившуюся как Мэри. Она доносит до героя, что незадолго до смерти девушка сумела отыскать способ избавиться от проклятья, но не успела воплотить его в жизнь, не говоря уже о том, чтобы посвятить Мэри в детали.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ситуация становится более напряженной, когда в поместье пребывают новые носители меток, которые не меньше самого Казуо хотят разобраться в происходящем. Обнаружив в себе соответствующие качества, герой становится негласным лидером группы и, используя сильные стороны своих подопечных, стремится разобраться во всей этой паранормальщине. Очень скоро выяснится, что шрамами люди обзаводятся после встреч с духами умерших, которые, презирая снующих поблизости живых, стремятся сравнять счёты. Заставить отметину исчезнуть можно лишь отыскав искомого духа и сделав всё возможное, чтобы он смог как можно скорее покинуть грешную землю. Для поиска озлобленных полтергейстов герои используют любые источники информации, включая слухи, различные байки, старые газетные вырезки и даже развешанные по округе объявления о пропаже людей.

Им удаётся выяснить, что в местной начальной школе, расположенной неподалёку от особняка, обитает дух Ханахико, который появляется только тогда, когда кто-то обращается к тамошним зеркалам. Он всегда интересуется мнением людей по поводу своего внешнего вида и очень злится, когда кто-то выказывает свое недовольство. Также, по какой-то причине, он гневается при виде взрослых, поэтому в общении с ним жизненно необходимо держать свой возраст в тайне. Любители современных городских страшилок моментально узнают в этом духе Кутисакэ-онна – женщину в маске, которая прячет под ней рот, разрезанный от уха до уха. Выслеживая одиноких детишек, она задаёт им вопросы, касающиеся её внешности. Если жертвы соглашаются с тем, что она красивая, то тогда Кутисакэ-онна разрезает им рты, делая их похожими на себя, а если отмечают её уродство или предпочитают отмолчаться, то впоследствии лишаются жизней.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Как известно, подобных призраков, вернувшихся на землю с целью отомстить живым, в японском фольклоре зовут не иначе как онрё. Каждая из пяти основных глав Death Mark посвящена отдельному онрё, но здесь также присутствует ряд второстепенных духов, встреча с которыми может обернуться трагедией, если в действиях игрока была допущена ошибка. Скажем, духу самоубийцы, который свёл счёты с жизнью в местном лесу, ни в коем случае нельзя говорить правду, иначе это моментально выведет его из себя. И да, здесь есть свой аналог «синего леса», прототипом для которого без всяких сомнений послужил печально известный токийский Аокигахара – второе по популярности место в мире среди слабых духом граждан.

Задача игроков – прочесать каждый метр того или иного уровня на предмет полезных вещей и информации, способных помочь в борьбе с онрё. На самом деле авторы очень быстро дают понять, что практически всё, что попадает в руки героев, может быть использовано для преодоления препятствий или победы над духами. То есть в игре попросту отсутствуют бесполезные или ненужные вещи, как и бессмысленные диалоги, призванные растянуть хронометраж произведения. Так что, учитывая все геймплейные особенности, можно смело сказать, что она представляет собой нечто среднее между визуальной новеллой, point’n’click адвенчурой и детективом.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Перед тем, как «сразиться» с очередным злобным призраком, необходимо сперва разузнать о причинах его возникновения. Тщательное расследование позволит обнаружить уязвимые места полтергейста, чтобы затем, когда он перейдёт к активным действиям, пустить накопленные знания в дело. Душу несчастного можно либо «уничтожить», либо «спасти», что, конечно же, обязательно отразиться на финале истории. Если герой будет «уничтожать» всех встречных и поперечных онрё, то те начнут отнимать жизни невинных, напитывая силой другое, куда более опасное существо. Ну а если пойти по пути «спасения», то в кульминационном сегменте у Яшики появится шанс избежать печальной участи своих подопечных.

Иногда разобраться в происходящем и открыть надёжный способ изгнать онрё бывает очень просто, как в случае с тем же Ханахико. Дух попытается спрятать от чужих глаз предметы, способные ему навредить, но сделает это так, как сделал бы несмышлёный ребёнок, коим он, собственно, когда-то и являлся. Обнаружить дорогие его сердцу вещички, к которым он некогда был привязан, также не составит большого труда. А вот упокоить более поздних призраков без специфических знаний в сфере японского мифотворчества будет гораздо сложнее. Придётся либо обращаться к солюшенам, либо действовать методом проб и ошибок. Благо, что авторы позволяют сохранять свой прогресс практически в любых местах и не скупятся на количество свободных ячеек.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Своей подачей от первого лица, рисованными статичными задниками и сильным упором на исследовательский процесс Death Mark во многом напоминает трилогию Silent Hill: Mobile, возникшую на рынке в середине нулевых. Только вместо удобного курсора здесь свет фонарика, который подсвечивает интерактивные объекты, а вместо неуклюжих перестрелок – пошаговые бои с применением собранных предметов. Отдельного разговора заслуживает местная система навигации, способная запутать даже самых хардкорных фанатов DRPG. Все уровни поделены на маленькие секции, зачастую похожие друг на друга, как две капли воды. У них есть небольшие различия, заключающиеся в расположении объектов, но они настолько незначительные, что никак не помогают в данной ситуации.

В Silent Hill: Mobile тоже были одинаковые коридоры, но там присутствовала карта, которая помогала не запутаться в хитросплетении комнат. Особенно когда речь заходила о «тёмной версии» города. Здесь же на всё про всё игрокам была дана не особо информативная мини-карта, взаимодействовать с которой не разрешается. На некоторых уровнях, вроде леса или школы, очень легко заблудиться и потерять направление, банально свернув с дороги. Не помогает в данной ситуации и странное управление, противоречащее основным геймерским инстинктам. За передвижение героя здесь почему-то отвечает правый аналоговый стик, а за осмотр помещений – левый.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Такое ощущение, что на каком-то этапе производства авторы придумали раскладку для левшей, а добавить переключатель, позволяющий вернуться к исходному варианту, впопыхах забыли. Вот и получается, что всякий раз, когда возникает необходимость осмотреть какой-нибудь класс или хижину, игрок будет по привычке браться за правый стик, двигаясь в нежелательном направлении. Но самое удивительное заключается в том, что Experience Inc., будучи одной из немногих студий, позволяющих PlayStation Vita оставаться на плаву, даже не подумала добавить поддержку сенсорного экрана. В такой игре, как Death Mark, сам бог велел касанием пальцев переключаться между диалоговыми окнами и выбирать нужные варианты ответов, не говоря уже об использовании предметов и манипуляциях с внутриигровыми меню.

Поскольку вокруг особняка Куджоу по округе ходит определенная слава, столкнувшиеся с проклятием жители города будут охотно стекаться к его дверям. Школьники, телеведущие, учёные, музыканты и даже бездомные составят Яшики компанию, стремясь помочь ему в расследовании. Каждого из них главный герой может сделать своим напарником и использовать их таланты для достижения определенных целей. Бывший детектив Сатору Машита всегда носит при себе оружие и неплохо с ним обращается, а лаборант крупной фармацевтической компании Мадока Хиру немного владеет немецким. Очень важно не ошибиться с выбором напарника перед очередной вылазкой и прислушиваться к мнению своих подопечных. Скажем, если ведущая новостей Кристина Аримура говорит, что она не в силах продолжать путь, то лучше сесть в машину, отвезти её в особняк и взять с собой кого-нибудь покрепче. В противном случае герои рискуют погибнуть.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Единственное, что может разочаровать поклонников японских хорроров, так это отсутствие красиво оформленных тупиковых рутов. Учитывая, сколько внимания Experience Inc. обычно уделает визуальным аспектам, было странно обнаружить, что в Death Mark нет гротескных сцен, изображающих гибель Яшики или кого-то из его окружения. Наличие подобного контента не только добавило бы игре напряжения, но также мотивировало геймеров не допускать ошибок. Как правило, все действующие лица умирают за кадром, а о том, что чья-то жизнь оборвалась, сигнализирует красный экран и предсмертный вопль на заднем плане. Чем-то подобный подход напоминает Lost Dimension, только там гибель персонажей была обыграна куда интереснее. Да что уж там, даже у старушки Clock Tower, возникшей на рынке в 1996 году, дела с этим обстояли намного лучше.

Впрочем, даже если бы подобные сцены фигурировали в игре, их, скорее всего, вырезал бы издатель, которому было важно выйти на западный рынок с рейтингом «Mature». Из-за этого шестой бонусный акт лишился сцены с девушкой и огромным пауком. Правда, все эти изменения коснулись лишь консольной версии, персональные компьютеры цензура обошла стороной. И да, у Death Mark есть дополнительный сюжетный эпизод, который в случае с PlayStation 4 шёл в комплекте с игрой, в то время как владельцам PlayStation Vita выпала честь докупить его отдельно за 719 рублей (при условии, что за саму игру просят 2.299). Всё это можно было бы объяснить нежеланием издателя что-то менять в образе игры, но в таком случае можно было бы ограничиться ваучером на загрузку или банально раздать DLC, как это сделала сама Experience Inc., когда дополнительный эпизод только-только появился в японском регионе.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Зато разработчики не забыли про фансервис, который здесь выполнен в стилистике эрогуру. Мало того, что в такой игре он смотрится ни к селу ни к полю, так ещё и наводит на мысль, что деньги, спущенные на изображение полуголых девиц, можно было потратить на простенькие анимации персонажей или разнообразие локаций. Из всех игр Experience Inc. в Death Mark, наверное, самое бюджетное изображение героев, поскольку на каждого из них приходится по паре выражений лица и одна поза, некоторые из которых умудряются быть неуместными в любых ситуациях. Справедливости ради стоит отметить, что здесь довольно много действующих лиц, гораздо больше, чем в других проектах студии. Но поскольку перед нами не DRPG на 80 часов, 79 из которых занимает игровой процесс, а сюжетно-ориентированная приключенческая игра, то наблюдать героев на экране приходится постоянно. С чего вдруг авторы решили, что подобное не будет бросаться в глаза, решительно неясно.

С музыкальным сопровождением тоже как-то не задалось. На протяжении всех пятнадцати часов, необходимых на полное прохождение игры, звучат три-четыре композиции, которые иногда сменяются тишиной. Музыка неплохо справляется с выстраиванием атмосферы в начале повествования, но из-за частых повторений постепенно начинает оказывать обратный эффект. К тому же все звуки привязаны к определенным контекстным ситуациям, что автоматически делает их предсказуемыми. К примеру, всякий раз, когда герой смотрит на свою руку в надежде, что после победы над очередным онрё, метка, наконец, исчезнет, на заднем плане звучит один и тот же резкий звук. Если по первой подобный ход создаёт напряжение, играясь с ожиданиями геймеров, то к концу игры он начинает выглядеть откровенно комично.

VFL.RU - ваш фотохостинг





Если вы планируете взяться за прохождение Spirit Hunter: Death Mark, то вам необходимо не только в совершенстве владеть английским языком и понимать суть происходящего, но также хорошо помнить школьную программу. Блеснуть познаниями в области истории, математики и даже химии необходимо будет по сюжету, решая школьные тесты. Дополнительный градус сложности задаёт странное описание некоторых заданий, понять которые, не являясь специалистом, можно далеко не с первого раза. К примеру:

#2 Compound N is an exemplary acid and contains a salt that reacts to various metals. Which statement about compound N is true?

1. It's combustible
2. It needs a lightproof container ✔
3. Skin turns black on contact


Описание к заданию будто бы нарочно акцентирует внимание на ненужных деталях, запутывая тестируемого. Внимание игрока может быть сосредоточено на попытках понять, вступает ли в реакцию с металлами соединение из кислоты и соли, или дело касается исключительно соли. Разумнее было бы намекнуть, что раствор необходимо держать в сосудах, заполненных доверху, в таком случае шансов понять, что речь идёт о сернистой кислоте, было бы несколько больше. И да, для её хранения нужен непроницаемый контейнер, в противном случае соединение H2SO3 распадётся на SO2 и H2O.

Другой модификатор сложности – некорректный перевод некоторых заданий, благодаря которому местные загадки превращаются в угадайку. Наглядный пример:

What does "-. -..-" mean?

1. Haven
2. Soul ✔
3. Buddha


Очевидно, что речь идёт о морзянке. Вот только специалисты из локализаторского одела Aksys Games не стали адаптировать написанное под англоязычного читателя, а просто бездумно перевели текст с японского. В итоге получилась какая-то околесица. На самом деле слово Soul на морзянке будет выглядеть следующим образом – "…---..-.-..".




VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: Death Mark вышла в то время, когда PlayStation Vita практически перестала поддерживаться у себя на родине, Microsoft прекратила вливать деньги в японские творческие коллективы, а руководителю проекта Мотое Атаке (Motoya Ataka) вдруг захотелось попробовать себя в новом жанре. Все эти обстоятельства наложились друг на друга и послужили причиной того, почему итоговый результат вышел таким неоднозначным. С одной стороны, игра может похвастаться наличием оригинальной задумки с расследованием гибели людей и спасением их душ, а с другой – в ней обнаружилось несколько криво реализованных механик, странных загадок и нескрываемой дешевизны. Тем не менее, для первой пробы пера результат вышел вполне достойным. К тому же бытует мнение, что разработчики учли свои ошибки в сиквеле и добавили ряд новых интересных задумок. Будем надеяться, что в скором времени мы сможем убедиться в этом сами и поделиться с вами своим мнением.

А на этом у нас всё. Всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (24.12.2019)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz