В текущем году компания Sony Interactive Entertainment сделала первый решительный шаг к покорению казуальной аудитории с помощью системы PlayLink, позволяющей играть во всевозможные незамысловатые игры на PlayStation 4, используя в качестве инструментов для ввода телефоны и планшеты, которые заняли место контроллера DualShock 4. Ведь согласитесь, собственный смартфон обывателю гораздо ближе, чем навороченная домашняя игровая система?
Глядя на послужной список Guerilla Games пару-тройку лет назад, вряд ли кто-то мог предположить, что совсем скоро эти ребята выпустят одну из самых ярких, красочных и запоминающихся песочниц, которую может предложить рынок видеоигр на данный момент. Особенно примечательно, что нидерландская студия смогла сделать такую игру без опыта работы в подобном жанре, на собственноручно созданном движке, да ещё к тому же в незнакомой вселенной, тем самым породив совершенно новый IP.
Кто бы что ни говорил, а жанр «Survival Horror» за последние годы набрал небывалую популярность и приобрел достаточно широкое распространение, в отличие от психологических хорроров и других менее удачливых собратьев. Будучи изначально экспериментальным жанром, не имеющим конкретных рамок и критериев, на разных этапах своего развития он обретал самые разные формы и размеры, становясь то Alone in the Dark, то Clock Tower, а в иной момент перевоплощаясь в HellNight или Noctune.
Несказанно радует тот факт, что помимо конвейерных видеоигровых серий, вроде ежегодных Assassin’s Creed или Far Cry, компания Ubisoft не забывает периодически уделять внимание сторонним проектам, никак не связанным с паркуром, перестрелками и захватом вышек. Только в этом году французы подготовили для нас даже не одну, а целых две видеоигры, разительно отличающиеся от всего того, чем обычно промышляют внутренние студии этой международной компании. Речь, конечно же, о Mario + Rabbids Kingdom Battle и South Park: The Fractured but Whole.
Признаться честно, рассказывать о такой игре, как Burly Men at Sea, весьма непросто. Вовсе не потому, что она затрагивает какие-то сложные морально-этические темы, относится к редкому жанру или базируется на игровом процессе, который было бы тяжело структурированно описать в ходе подготовки материала. Проблема в данном случае мне видится в том, что анализ происходящего в игре требует упоминания некоторых ключевых событий, что неминуемо приведет к спойлерам.
Знакомы ли вы с тезисом о том, что у Голливуда закончились новые идеи? На сегодняшний день это довольно распространенное мнение, стабильно циркулирующее среди поклонников движущихся картинок. Просто поразительно, с какой быстротой этот вид современного искусства набрал популярность во второй половине прошлого столетия и как быстро впал в пучину стагнации в начале нынешнего. А ведь по сравнению с другими видами медиа, киноискусство – молодая и перспективная отрасль, которая начала слишком рано себя изживать. Глядя на взлеты и падения кинематографии становится немного боязливо за видеоигровое направление, которое изо всех сил стремится походить на большое кино, во многом перекликаясь, но чаще заимствуя различные идеи.
За десятилетия интенсивного развития игровая индустрия, как одно из самых молодых видов медиа, успела обрасти множеством удивительных и во многом показательных историй. За примерами далеко ходить не надо: достаточно окинуть взглядом процесс создания No Man’s Sky или судьбу многострадальной серии Fable. Отличительной чертой подобных взлётов и падений является то, что эти события часто привязываются к какому-нибудь персонажу или целой компании. Так было с Шоном Мюрреем (Sean Murray) из Hello Games и Питером Молиньё (Peter Molyneux) из Lionhead Studios. Исключением не стал и дебют первой части Knack, существованию которой мы обязаны американскому программисту Марку Церни (Mark Cerny) и японскому коллективу SIE Japan Studio.
Оригинальную Metroid II: Return of Samus, вышедшую в 1992 году на монохромной карманной приставке Game Boy, многие критики и игроки на протяжении долгих лет считали белой вороной и эдаким черным пятном на безупречной репутации данной серии игр. Её ругали за слабый геймдизайн, одинаковые и запутывающие задники, монотонность звукового сопровождения или его отсутствие во многих локациях и за многие другие огрехи, причиной возникновения которых послужил выбранный авторами формат.
Ни для кого не секрет, что компания Ubisoft любит консоли Nintendo. Особенно сильно она любит их на старте, когда каждая уважающая себя издательская компания стремится оказать всяческую поддержку новомодному железу свежими релизами, портами и даже эксклюзивами. Беда с этими самыми эксклюзивами, исключая тот факт, что их поток очень быстро иссякает, в том, что они временные, а потому рано или поздно отправляются в свободное плавание и находят пристанище на других платформах.
Несколько недель назад для фанатской среды серии Yakuza случилось не одно, а сразу несколько знаменательных событий: Yakuza Kiwami успешно добралась до полок заокеанских видеоигровых магазинов, была объявлена дата выхода Yakuza 6: The Song of Life, а также состоялся анонс Yakuza Kiwami 2 – правда, пока что лишь для Страны восходящего солнца, однако с учётом роста популярности данной франшизы на западном рынке нет никаких сомнений в том, что ситуация быстро изменится. Можно сказать, что последние несколько лет были самыми насыщенными для поклонников Yakuza и, разумеется, компания Sega не собирается останавливаться на достигнутом.