Число видеоигр, созданных руками всего-навсего одного человека, с каждым годом неуклонно растёт. Ранее мы уже рассказывали о разработчиках-одиночках, когда обозревали портативную версию потрясающей метроидвании под названием Iconoclasts, показывали, через что проходят эти трудолюбивые люди и каким метаморфозам подвергаются их творения на пути к релизу. Судя по всему, затронутая нами тема ещё долго будет актуальной, ибо сегодня мы расскажем об очередном смельчаке, готовом идти на всевозможные риски.
Для владельцев PlayStation VR первая половина текущего года стала очень насыщенной на события. Среди множества удачных моментов можно отметить запуск Moss и Rick and Morty: Virtual Rick-ality, в ряд разочаровывающих игр вошли The Inpatient и Bravo Team, при этом и весьма неоднозначных проектов тоже хватало, вроде Apex Construct, которую нельзя назвать провальной, но и окрестить ее хитом язык не поворачивается. Как бы там ни было, завершить первое полугодие Sony Interactive Entertainment решила выпуском Animal Force от малоизвестной студии ISVR. Помогали ей в этом нелегком деле специалисты из SIE London Studio, на данный момент активно работающие над Blood and Truth – еще одной игрой для шлемов виртуальной реальности.
Кто бы мог подумать, что четвертая по счёту домашняя консоль семейства PlayStation станет самым настоящим домом для серии Yakuza и той самой платформой, на которой завершится история Казумы Кирю – бессменного героя, основное путешествие которого в настоящий момент подошло к концу. Мы не стали торопить события и вываливать на читателей беззастенчивые хвалебные оды. Вместо этого мы решили сполна насладиться очередной главой саги, копнув поглубже в самое её нутро. И, как нам кажется, не зря, поскольку последняя номерная часть получилась не такой яркой и запоминающейся, как её предшественницы.
Совсем недавно в компании пожилого детектива Даниэля Лазарски мы исследовали городские трущобы города Кракова в потрясающей приключенческой киберпанк игре >Observer_, а после планировали изучить поджидающие нас в недалёком будущем опасности вместе с Detroit: Become Human, но жизнь иногда преподносит сюрпризы. Издательская компания Wolfgame America неожиданно выпустила VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action от Sukeban Games в европейском PlayStation Store, благодаря чему владельцы PlayStation Vita получили возможность приступить к прочтению нашумевшей визуальной новеллы, вооружившись стаканом молока, горячим шоколадом и печеньем.
Прошло уже семь лет с тех пор, как компетентные западные организации признали искусством самую молодую разновидность медиа. Отечественные искусствоведы, в отличие от того же американского Национального фонда, пока что не считают видеоигры синтезом разных визуальных искусств и не готовы поставить их в один ряд с театром, музыкой, живописью и цирком. Вот и приходится отечественному геймеру довольствоваться тем, что его увлечение не так давно было признано видом спорта; а разработчику с грустью наблюдать, как западные коллеги получают от своих государств полную поддержку на реализацию идей, в том числе и финансовую. Как итог, в сети до сих пор не умолкают споры, в которых люди пытаются доказать или опровергнуть необходимость соотносить видеоигры с прекрасным.
Ни для кого не секрет, что маленькая, но крайне продуктивная студия Level-5 относится к числу тех немногих, кто сумел найти подход к знаменитой Studio Ghibli. Благодаря их тандему на свет появилась прекрасная во всех отношениях японская ролевая игра Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Это было по-хорошему странное, но в то же время очень трогательное приключение, подарившее массу положительных эмоций владельцам PlayStation 3 практически под самый закат жизненного цикла консоли.
Давным-давно в далеких-предалеких землях молодой рыбак по имени Хеке и трое его братьев – Тахи, Руа и Тору, решили покинуть родную деревню и отправиться в море, пообещав другим Маори вернуться с каноэ, доверху набитым рыбой. Весь день братья пытались поймать хоть что-нибудь, но все их попытки оказались тщетными – рыба никак не хотела клевать. Изрядно утомившись, братья Хеке сдались и отложили удочки в сторону, дабы немного вздремнуть.
На протяжении последнего года в недрах NapNok Games кипела работа над необычным сборником мини-игр «Frantics», более известным отечественным игрокам под названием «Безумцы». Необычным его делает выбранная авторами стилистика, которая представляет собой пластилиновую анимацию – покадровую съемку постоянно меняющихся объектов, сделанных из этого податливого материала. А это, как вы уже могли догадаться, довольно сложное и время затратное занятие, что объясняет причины, по которым игра находилась в разработке так долго. Еще одна деталь, благодаря которой Frantics можно назвать особенной, – это её ведущий.
Наверняка многим из наших читателей было интересно следить за тем, какой тернистый путь преодолевала Ys VIII: Lacrimosa of Dana пока добиралась из Восточной Азии до берегов Европы и Северной Америки. Процесс локализации тянулся так долго, что Nihon Falcom в дополнение к оригиналу на PlayStation Vita успела выпустить расширенную версию для PlayStation 4 и даже поработала над портом для персональных компьютеров. Однако игроки оказались неприятно удивлены качеством конечного продукта. Нанятые издательской компанией NIS America аутсорсеры не сумели сохранить полимеры японской версии и поработали так, что некоторые снимки экрана, сделанные небезразличными поклонниками сериала, до сих пор гуляют по сети и веселят публику.
В игровом сообществе бытует мнение, что 3DS доживает последние деньки. Однако мартовский выпуск Nintendo Direct наглядно продемонстрировал, что японский медиа-гигант не намерен отказываться от обширной пользовательской базы и делает многое для того, чтобы поддерживать консоль на плаву. В основном, это порты и ремастеры, но есть среди них уникальные проекты и целые сборники, к примеру WarioWare Gold, который может похвастаться тремя сотнями мини-игр про желтого толстопуза. Первой же ласточкой была Mario Party: The Top 100, вышедшая под занавес прошлого года и собравшая самые любопытные игры из предыдущих частей серии под капотом маленькой карманной приставки.