Мы не соврем, если скажем, что шутеры от первого лица – излюбленный жанр владельцев шлемов виртуальной реальности. Конечно, есть ещё платформеры, стратегии, гоночные симуляторы, хорроры и пазлы, однако именно шутеры преобладают в библиотеке той же PlayStation VR. Они и в самом деле неплохо продаются, если верить свежей статистике, опубликованной в сети издательской компанией Sony Interactive Entertainment. DOOM VFR, Farpoint, Bravo Team, Until Dawn: Rush of Blood, Superhot VR, Crisis on the Planet of the Apes – и всё это лишь вершина айсберга.
С тех пор как к нам в руки попала первая в мире гибридная консоль, через нас прошло множество видеоигр для данной платформы, часть из которых мы успели обозреть. Помимо эксклюзивных проектов, вроде Xenoblade Chronicles 2 и Mario + Rabbids Kingdom Battle, среди них были и порты с других консолей, включая RiME и Wolfenstein II: The New Colossus. Впрочем, были ли это видеоигры заточенные под конкретную консоль, или же обычная мультиплатформа, все они страдали от множества проблем технического характера.
Поразительно, но даже на излёте своего жизненного цикла PlayStation Vita продолжает регулярно получать неплохие хорроры. Владельцы карманной консоли уже могут обзавестись дилогией Yomawari от Nippon Ichi Software, а в нынешнем году разработчики из разных уголков мира позволят любителям портативного гейминга приобщиться к такими проектами, как Death Mark и The Long Reach. И поскольку издательская компания Aksys Games ещё не определилась с точной датой релиза японского ужастика, мы с вами обсудим вышедшую в прошлом месяце приключенческую игру The Long Reach.
В жизни каждого поклонника дружелюбного соседа наверняка была такая игра, которую он до сих пор вспоминает с трепетом и теплом в душе. Учитывая внушительность серии, начало которой было положено на заре 80-х, это может быть игра для любого поколения консолей: Spider-Man 2: The Game, Spider-Man: Shattered Dimensions, Spider-Man: Toxic City, а то и вовсе Spider-Man and Venom: Maximum Carnage. Лично для нас долгое время передовыми оставались Spider-Man для Dreamcast и Spider-Man: The Movie для персональных компьютеров – обе, несмотря на массу недостатков, были достойными продуктами своей эпохи, которые, к великому сожалению, не так хорошо сохранились в наши дни.
Не так давно компания Sony Interactive Entertainment громогласно объявила о том, что шлемы виртуальной реальности PlayStation VR продались тиражом свыше трёх миллионов копий по всему миру. Это хороший результат для столь специфического направления, но наше внимание привлекла информация несколько иного характера. Как оказалось, каждый владелец шлема в среднем приобрёл до семи игр, самыми популярными среди которых были шутеры, хорроры, ролевые игры и даже стимуляторы. Однако среди них не было ни одной музыкальной ритм-игры.
Платформа PlayStation VR имеет под собой гигантский потенциал, но при этом сама технология пока ещё слишком молода и не имеет широкого распространения. А потому далеко не все издательские компании готовы выделять серьёзные средства на разработку крупных проектов с её непосредственным использованием. Зачастую многие ограничиваются техно-демками, которые в лучшем случае станут бесплатными приложениями в рекламными целях, в худшем – уйдут «в стол» и никогда не попадут в руки рядовых геймеров.
В это сложно поверить, но прошло уже шесть лет с тех пор, как независимый коллектив SideQuest Studios выпустил на рынок тактическую ролевую игру под названием Rainbow Moon. Их творение, лишённое всякого пафоса и сомнительных механик, отвлекающих от исследования фэнтезийного мира и сражений, стало своеобразным ответом популярным представителям жанра. Во многом эта игра придерживалась классической формулы и будто бы насмехалась над набившими оскомину историями о противостоянии двух и более держав с дворцовыми переворотами, предательствами и прочими закулисными играми. Возможно, именно это предопределило успех Rainbow Moon и открыло границы для возникновения сиквела.
Первая в мире гибридная консоль находится на рынке чуть больше года, но уже успела обзавестись своими безоговорочными хитами, причём в самых разнообразных игровых направлениях, начиная с jRPG и заканчивая TBS. Xenoblade Chronicles 2, Mario + Rabbids Kingdom Battle, Splatoon 2 – каждая из этих игр является украшением своего жанра. А вот с эксклюзивными шутерами от первого лица у Nintendo Switch пока как-то не сложилось. Даже у Wii U была своя Zombie U, которую Ubisoft потом за каким-то перепугом перебросила на другие консоли, а владельцам Switch пока что приходится довольствоваться портами мультиплатформы. В прошлом году на полки магазинов упал перезапуск DOOM, а уже в этом умельцы из Punic Button портировали Wolfenstein II: The New Colossus.
Некоторые из наших читателей не знают, но компания Sony Interactive Entertainment занимается не только тем, что производит самые продаваемые в мире консоли, руководит внутренними студиями и вкладывается в разработку AAA-игр, она нередко выступает издателем продукции, созданной руками сторонних разработчиков. Например, она издавала Minecraft, Nioh и Demon’s Souls в различных регионах, всячески способствовала переносу и адаптации под собственные платформы таких игр, как Borderlands 2, Epic Mickey 2: The Power of Two, Resident Evil: Revelations 2 и многих других. Теперь, когда возникла необходимость поддержать быстрорастущую библиотеку PlayStation VR свежими релизами, японский медиа-гигант вновь взялся за дело.
Прошло уже полторы сотни лет с тех пор, как в Соединенных Штатах Америки отменили рабство, закончилась гражданская война между северянами и южанами и на родине бесконечных апелляционных судов воцарился беспрецедентный уровень демократии, которая так и норовит покинуть берега родной страны и пронестись взрывной волной по всему восточному полушарию. И несмотря на то, что граждане США уже давно определились у кого какие права, всегда находятся индивиды, готовые в очередной раз пошатнуть сложившиеся веками устои западного общества.