Понедельник, 23.12.2024, 00:56

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden


«– Убивать всегда неприятно, – сказала она, – неприятно лишать жизни любое живое существо. Но нелепо притворяться, что можно без этого обойтись. Вы ведь едите мясо. Там, где растут овощи, не должны расти цветы – их приходится выпалывать. Целые поколения микробов должны погибать, чтобы мы с вами могли жить. Так устроен мир, с этим ничего не поделаешь. Так же, как мы боремся с микробами, которые мешают нам жить, наш род должен бороться за свое существование с тем родом, который хочет нас уничтожить. А иначе мы бы погибли»

Джон Уиндем, «Отклонение от нормы»

Когда речь заходит о тактических играх на домашних консолях, все разговоры обычно вертятся вокруг одних и тех франшиз. Многие уже привыкли к тому, что на каждом поколении консолей есть своя Disgaea, Fire Emblem или Valkyria Chronicles, и редко когда обращают внимание на премьеры сторонних проектов. Особенно когда речь заходит о стотысячной вариации Space Hulk, очередной попытке Microsoft превратить один из своих шутеров в тактическую игру или каких-нибудь малоизвестных инди-проектах. Но, тем не менее, бывают приятные исключения. Неплохой перезапуск XCOM, возвращение Wasteland, успешная трилогия The Banner Saga и удачный дебют Mario + Rabbids Kingdom Battle вселяют уверенность в новичков и стимулируют их создавать свои детища, знакомящие нас с малоизвестными игровыми вселенными.

Наша сегодняшняя гостья – Mutant Year Zero: Road to Eden от The Bearded Ladies основана на настольной ролевой игре «Mutant», с которой западное игровое сообщество имело честь познакомиться аж в далёком 1984 году. Вернее основана даже не на самой «Mutant», а на написанном шведами приквеле «Mutant – År Noll», более известном западному сообществу, как «Mutant – Year Zero». Действие оного разворачивается в том же сеттинге, что и в «Mutant» образца 1984 года, но за несколько сотен лет до событий оригинальной игры. Нас знакомят с троицей героев: антропоморфная утка Дакс, прямоходящий кабан Бормин и девушка по имени Сельма. Все трое – сталкеры, то есть добытчики, которые исследуют Зону – дикую пустошь, населённую упырями, сектантами, дикими животными, роботами, боевыми шагающими танками и прочими бандитами, крайне недолюбливающими всех тех, кто осмелится сунуть свой нос в их частные владения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Сталкеры рискуют жизнями не просто так, они являют собой единственный источник возникновения новых запасов амуниции, медикаментов, провианта и прочего полезного хлама на складах Ковчега – огромного убежища, которое можно назвать настоящим оплотом цивилизации в этом медленно увядающем мире. В Ковчеге можно отыскать мастерскую Дельты, где разрешается усовершенствовать арсенал, установив, к примеру, оптический прицел, увеличивающий дальность стрельбы, модули, добавляющие критический урон, или просто улучшить вооружение, повысив общие характеристики. Для последнего необходимо собирать по всей Зоне куски сломанного оружия, из которого затем создаются апгрейды. Рядом с мастерской расположен бар Приппа, где в обмен на редкие артефакты можно обзавестись пассивными умениями, распространяющимися на всю партию: к примеру, усилить действие медикаментов или увеличить вероятность нанести дополнительный урон вражеским роботам.

Неподалёку от бара ютится магазинчик Иридии. Сбагривая кибернетизированной даме всякий хлам, найденный в Зоне, можно разжиться аптечками, гранатами, оружием, бронёй, прицелами и прочими не шибко нужными вещами. Почему ненужными? Потому что всё вышеперечисленное можно без труда добыть в самой Зоне. Исключение составляю разве что аптечки и гранаты, поскольку ими балуют не часто, а вот амуниции и оружия хватает, особенно если не лениться и тщательно обыскивать каждый квадратный метр дикой пустоши. При дотошном обыске можно найти шлемы, отражающие любой критический урон; каски, нейтрализующие попытки вражеских псайкеров овладеть умами членов партии; броню, не позволяющую уронить и оглушить бойцов, и так далее. Короче говоря, игра всячески награждает любопытных и терпеливых игроков, постоянно расширяя тактические возможности новыми средствами. Над всеми вышеперечисленными мастерскими, магазинами и барами возвышаются покои Старшего – главы Ковчега, следящего за порядком и отдающего распоряжения сталкерам.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Либо Старший был сильно ранен в очередной потасовке с местными бандами, либо жизнь по соседству с радиоактивной Зоной сильно подкосила его здоровье – нельзя сказать точно, но факт остаётся фактом – глава города представляет собой очень жалкое зрелище. Старик сидит в инвалидном кресле, к нему тянутся различные капельницы и провода, поддерживающие в нём жизнь, а сам он говорит так, словно каждая его фраза в любой момент может стать последней. В общем, пока Старший изо всех сил борется за свою жизнь, его лучший друг и коллега Хэммон отправляется с группой учёных в Зону. И бесследно в ней исчезает. Проблема заключается в том, что Хэммон – первоклассный техник, благодаря которому Ковчег продолжает функционировать на уровне полноценного города, снабженного водой, электричеством и прочими прелестями цивилизованного мира. Если техника убьют, а Старший, не сумев совладать с недугом, отправится на встречу с апостолом Петром, то жизнь всех обитателей Ковчега может оказаться под серьезной угрозой.

Дакс, Бормин и Сельма отправляются на поиски Хэммона и выясняют, что на техника положила глаз Плутония – фанатичный лидер могущественной секты под названием «Нова». Она пытается «забраться» в голову Хэммона и выудить различные тайны относительно устройства Ковчега. Таким образом, Плутония стремится получить ключ к сердцу города и уничтожить его. Сам же Хэммон нашёл некие доказательства существования Эдема – безопасной зоны, которой не коснулись ни вирусы, ни радиация, ни повсеместная деградация, а потому всеми силами старается от злодейки эти свои знания сокрыть. Как бы там ни было, скромной троице мутантов, которой прежде не доводилось покидать пределы родной обители, предстоит совершить невозможное – пройти через всю Зону, одолеть секту и вернуть домой Хэммона в целости и сохранности. Но смогут ли сталкеры выстоять против целой армии агрессивно настроенных монстров, роботов и просто психов, готовых растерзать, ограбить, испепелить и съесть любого, кто встанет у них на пути?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что ж, для этого у них есть не только добываемое в Зоне оружие и амуниция, но и всевозможные навыки и скрытые таланты, для пробуждения которых они используют накопленные очки опыта. Дакс – это местный снайпер, он мастерски обращается с винтовками, умеет простреливать врагам коленные чашечки (прерывая ходы противников), летает над полем боя и поражает цели с огромных расстояний. Бормин – это танк, способный управляться с тяжёлым оружием, вырубать противников, врезаясь в них (и его не смущают стоящие между преграды в виде стен и прочей бытовой утвари), а также поедать трупы мёртвых противников, восстанавливая своё здоровье. Что касается Сельмы, то эта хрупкая дама – прекрасный юнит поддержки, она далеко бегает, ловко вскарабкивается на любые возвышенности и повелевает силами природы, а это значит, что ей не составит труда приказать близлежащему дереву на какое-то время пригвоздить противника к земле.

Те из наших читателей, кто внимательно следил за развитием проекта, знают, что тремя мутантами дело не ограничилось, поскольку в трейлерах и на скриншотах мелькали лисица Фэрроу и испещрённый шрамами паренёк по имени Магнус. Да, эти мутанты действительно есть в игре и их даже можно при большом желании взять в команду, но рассказывать о них подробно особого смысла нет. Достоин отдельного упоминания разве что Магнус с его навыком брать под контроль вражеских супостатов и, таким образом, стравливать их между собой. Жаль только, что сам он при этом не неуязвим к воздействию других псайкеров со схожими силами. Одновременно в партии могут находиться лишь трое бойцов, ввиду чего персонажей придётся постоянно тасовать. Это ни в коем разе не доставляет дискомфорта, поскольку пока кто-то из героев «сидит на скамейке запасных», он получает опыт наравне с остальными сталкерами. Следовательно, любого вояку можно без проблем вернуть в строй, не ощущая никакого дискомфорта или необходимости «добирать» недостающий опыт, охотясь на мобов.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Погибшие от рук сталкеров противники, к слову, не воскресают, поэтому единожды зачистив локацию от всего живого, можно быть уверенным, что враги не вернутся через какое-то время. Единственное, что со временем после яростных потасовок приобретает первозданный вид – это сами уровни. Движок игры Unreal Engine позволил внедрить в Mutant Year Zero частичную разрушаемость, которую можно использовать в своих целях. С помощью специального оружия разрешается сносить преграды, за которыми прячутся упыри, гранатой можно разрушить пол и заставить противников провалиться на этаж ниже или проломить одним из неприятелей стоящее позади него окно и отправить оного в полет. Весь этот хаос и разрушаемость идут игре в плюс, но, к сожалению, все последствия деятельности сталкеров восстанавливаются, стоит только им покинуть локацию, а затем вернуться в неё снова.

Возможно этим решением разработчики хотели избежать досадных багов, возникающих всякий раз, когда под воздействием взрывчатых веществ некоторые поверхности бесследно исчезают у противников из-под ног, но они не находят в себе жизненных сил подчиниться законам физики. Вот и получается, что вражеские пожитки, оставшиеся после их гибели, продолжают висеть в воздухе рядом с телами убиенных. Автоматическое восстановление ландшафта позволяет избежать этой проблемы и забрать всё причитающееся сталкерам добро. Разрушаемость в игре, как уже говорилось ранее, частичная, поэтому она не затрагивает некоторые объекты, например, лестницы. При этом движок игры устроен таким образом, что он всё время сконцентрирован на главных героях и пока те стоят на одном из этажей какого-нибудь невысокого здания, прочие части строения просто-напросто не будут отображаться, дабы у игроков не возникало трудностей с отслеживанием положения бойцов.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Путаница может возникнуть только в том случае, когда в ходе потасовки одна из секций строения превратится в щепки, но узнать о её агрегатном состоянии порой можно только опытным путём – взобравшись по оставшимся целыми и невредимыми лестницам. Скорее всего, такой подъём закончится моментальным падением, вследствие чего у персонажей пропадёт возможность взаимодействовать с интерактивными объектами вообще (проблема лечится входом и выходом в меню персонажей). Это не сказать, чтобы какой-то серьёзный технический просчёт, тем более, что он легко может быть вылечен патчами, которые авторы периодически выпускают, стремясь залатать подобные дыры и не наделать при этом новых. Так что будем надеяться, что проблему с лестницами и этажами со временем также исправят.

Нелишним будет отметить, что Mutant Year Zero: Road to Eden – не просто тактическая игра, это, в первую очередь, стелс-игра. Любая вылазка на вражескую территорию, охраняемую со всех сторон патрулями из упырей, солдат, фанатиков, мутантов с пси способностями, дронов и гигантских роботов, начинается со скрытного проникновения и разведки местности. Враги по умолчанию пребывают в спокойном состоянии и не догадываются о том, что из ближайших кустов на них из прицелов своих винтовок смотрят перекошенные лица сталкеров, а потому мило беседуют между собой, обсуждая странный вкус съеденных на завтрак людей из соседней деревни или планы своих боссов, которые не первый год точат зуб на жителей Ковчега. Лучшей стратегией в таком случае будет обойти общительные парочки стороной, выискивая патрулирующих округу одиночек. Как только таковой будет найден, можно будет задействовать бесшумное оружие.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Для выполнения подобных задач идеально подойдут арбалеты и пистолеты с глушителями. Дабы израненный патрульный не начал вопить на всю глотку, призвав всех, кто находится поблизости, лучше всего предварительно его вырубить, дав Бормину вышибить из него дух, а затем нашпиговать свинцом и стрелами. К счастью, пока игроки разбираются с кем-то из отделившихся от толпы бойцов – все остальные остаются неподвижными. Иными словами, пока игрок не ликвидирует кровожадного упыря, никто не станет вмешиваться в их совместные разборки, если, конечно же, кто-то из героев не поднимет шум. Игрок волен перебить половину лагеря до того, как начнутся основные боевые действия. И это не просто прихоть или какая-то необязательная условность, стелс – это необходимость и краеугольный камень выживания в Зоне. Чем меньше врагов останется в итоге, тем выше шансы партии уйти с поля боя целыми и невредимыми. Обыкновенные вылазки за кордон могут затянуться на долгие часы, в ходе которых игрок будет длительное время ползать на карачках, пытаясь выцепить и тихо умертвить как можно больше недругов.

Порой становится жаль, что в игре не предусмотрена функция, позволяющая привлечь внимание врагов лёгким шумом, и может показаться, что это какое-то очевидное упущение, но на самом деле это сделано специально, поскольку в противном случае вся игра превратилась бы в одну сплошную стелс-миссию с тихим устранением всех, кто попадается на пути. Ну, кроме тех здоровых роботов, которые способны одним залпом снести половину здания и убить почти всех в нём находящихся. С этими ребятами нужно общаться только на языке ЭМИ-гранат и тяжёлого оружия. Впрочем, не только возможность привлечь внимание супостатов была принесена в жертву для того, чтобы местные механики могли работать так, как задумали авторы. Разработчики также немного скорректировали ИИ, дабы тот не замечал разбросанные повсюду трупы и не поднимал тревогу по подобным пустякам. Конечно же, было бы намного лучше, если бы сотрудники The Bearded Ladies озаботились возможностью переносить, прятать трупы или просто поедать их, тем самым восстанавливая здоровье бойцов, что, к слову, неплохо бы так играло на атмосферу, но почему-то никто из команды подобным вопросом всерьез не озаботился.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Когда дело доходит до полноценной потасовки, включается режим XCOM с однофазовой боевой системой. У каждого бойца есть два очка действий, которые он волен потратить на перемещение, лечение, использование дополнительного оборудования (к примеру, гарант), наблюдение за местностью, защиту, стрельбу, перезарядку или активацию навыков. Очень важно следить за этими самыми очками, поскольку некоторые действия расходуют сразу оба. Одно из таких – стрельба. Если игрок решит в кого-нибудь выстрелить, то этим он моментально завершит ход бойца, поэтому крайне важно изначально подобрать для него наиболее выгодную позицию и проверить состояние его амуниции. Так что если игрок отдаст бойцу команду следить за местностью, но при этом не перезарядит его оружие, то вояка просто-напросто откажется что-либо делать.

В остальном ситуация более чем привычная для всех тех, кто уже успел разок-другой остановить порабощение человеческой расы гадкими пришельцами в недавнем перезапуске одной небезызвестной тактической игры. Здесь также есть разные виды укрытий, которые либо закрывают бойца частично, либо целиком; разрушаемые преграды, уничтожив которые можно заставить врагов броситься врассыпную на радость всем тем, кто зорко следит за периметром; есть даже раздражающая вероятность попаданий, благодаря которой вояка может промахнуться, стреляя по противнику из дробовика в упор. Нет разве что кинематографичной камеры, которая красиво показывала бы как снаряд, выпущенный из оружия сталкера, прошивает тушку неприятеля и отправляет оную в полёт. Вернее, попытки сделать нечто подобное иногда прослеживаются, например, когда война ведётся на разных этажах, но всё это в подмётки не годится той зрелищности, какую может предложить XCOM и другие современные тактические игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Для любителей острых ощущений многое в здешнем геймплее будет зависеть от уровня сложности и выбранных перед началом игры модификаций. Например, на лёгком уровне сложности здоровье бойцов и все их навыки автоматически восстанавливаются после завершения боя, а на среднем и высоком – нет. Приходится постоянно скрепя сердцем расходовать очередную аптечку и буравить глазами иконки с навыками сталкеров в ожидании их полной перезарядки. А если прибавить к этому модификатор, делающий смерть каждого бойца перманентной и окончательной, то ставки и вовсе становятся как никогда высоки. В такие моменты в ход идут постоянные переигрывания один и тех же сражений и манипуляции с файлами сохранений, ведь Mutant Year Zero позволяет сохраняться и загружаться в любой момент, к тому же разработчиками выделено большое количество слотов под это дело. Так что можно сказать, что игра поощряет эксперименты и позволяет безболезненно пробовать различные варианты действий. И это не что иное, как огромный плюс.

Главный недостаток Mutant Year Zero: Road to Eden кроется в том, что она берет за основу настольную ролевую игру, но при этом не даёт никаких возможностей для ролевого отыгрыша. Игра чертовски линейна и не позволяет хоть как-то выйти за рамки ведущей за ручку сюжетной канвы. Здесь нет побочных заданий, помогающих игрокам получше узнать мир Mutant или самих персонажей, нет NPC, с которыми можно было бы взаимодействовать, и нет ситуаций, в которых игрок мог бы принимать какие-то решения. Есть только Зона и сотни врагов, убив каждого из которых можно получить доступ к финальной сцене и главному сюжетному твисту. И ладно бы, если бы сам твист хоть сколько-нибудь поражал воображение, но он оказался чертовски предсказуем и во многом банален, словно, создавая его, сценаристы вдохновлялись научно-фантастическими фильмами категории «Б». Вполне возможно, что это референс в сторону лора и сюжета оригинальной вселенной Mutant или её приквелу, объясняющему, откуда взялись мутанты и как появилась Зона, однако этого чертовски мало для полноценной игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Обычно такую скудность нарратива толковые сценаристы компенсируют вводом нескольких побочных сюжетных линий, грамотно переплетающихся с основной, но, к сожалению, здесь не тот случай. К тому же, в своих стремлениях не раскрывать тайну возникновения мутантов раньше времени, разработчики сами не заметили, как сделали диалоги между персонажами бессмысленными и малосодержательными. Да, действующие лица иногда обмениваются короткими фразами, но весь их смысл сводится к «ой, не нравится мне все это, парень» или «что-то у меня плохое предчувствие». Лишь иногда в диалогах, если их так можно назвать, проскакивают шутки и какие-то интересные детали о мире. Изредка герои даже попадают в действительно забавные ситуации (например, когда Бормин видит зажаренного дикого кабана на блюде), но таких моментов чертовски мало.

К тому же здесь ощущается острая нехватка записок и дневников, способных глубже погрузить игроков в сюжетные перипетии. Сценаристы сумели начеркать аж целых 25 записок, часть из которых даже была озвучена актёрами. Причём настолько коротких, словно каждая буква этих манускриптов рождалась в агонии и паническом страхе усложнить историю и, тем самым, организовать новые траты, влезть в новые кредиты и отправиться на поиски новых инвесторов. В этом плане авторам следовало бы обратить свой взор в сторону Shadowrun Return и Rifts: Promise of Power – двух замечательных адаптаций настольных ролевых игр, у которых получилось не только передать атмосферу оригиналов, но и дать игрокам возможность для отыгрыша, причем сделать это, не располагая огромными бюджетами. Как говорится, было бы желание.

VFL.RU - ваш фотохостинг


К основным достоинствам Mutant Year Zero: Road to Eden безоговорочно можно отнести неплохой перевод на русский язык и приятную визуальную составляющую, поскольку выглядит игра великолепно, гораздо лучше, чем другие видеоигры, основанные на ролевках, а ещё у неё прекрасная атмосфера зелёного постапокалипсиса, которая явно была навеяна The Last of Us и NieR: Automata. Каждая локация сделана с большой любовью и огромным вниманием к деталям, делающим уровни максимально непохожими друг на друга: подземное шоссе, железнодорожный вокзал, заросший дикой растительностью лес, ферма, хайвеи, научный исследовательский центр, руины мегаполиса, бункер, ангары и многое другое. Если бы The Bearded Ladies вложили столько же стараний в проработку лора и сюжета, то высока вероятность, что у них получился бы самый настоящий хит, который мог бы стать новой путеводной звездой на поприще тактических ролевых игр, но, увы, Road to Eden не способна справиться с этой задачей. Игру вряд ли кто-то окрестит провалом, поскольку свою толику фана поклонники тактических ролевых игр однозначно получат, но назвать эту видеоигровую адаптацию удачной смогут далеко не все любители захватывающих интерактивных развлечений.

Итог: Если коротко, то Mutant Year Zero: Road to Eden – это Rifts: Promise of Power на минималках. Игра обладает потрясающей атмосферой, ватагой харизматичных героев, неплохой боевой системой, интригующей вселенной и красивым постапокалиптическим миром, но всё это разбивается о предсказуемый сюжет, плохо подписанных персонажей, недоработанный лор, отсутствие ролевого отыгрыша и упор на стелс-механики, что у ненавистников скрытных перемещений восторга явно не вызовет. Это неплохое интерактивное развлечение, но как адаптация настольной ролевой игры она во многом уступает своим конкурентам. В целом, если вы уже затерли до дыр XCOM 2 и Wasteland 2: Director's Cut и успели соскучиться по тактике, то Mutant Year Zero: Road to Eden – это ваш выбор. Тем более, что распространяется игра всего лишь за половину стоимости AAA проекта, что делает её ещё привлекательнее. В общем, обязательно обратите внимание на данный проект и поддержите разработчиков, дабы они продолжили популяризировать настольные ролевые игры среди нашего брата.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (20.12.2018)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz