Осенью прошлого года компания Nintendo сделала небольшой подарок для владельцев 3DS и Switch, выпустив расширенный порт великолепной платформенной головоломки Captain Toad: Treasure Tracker. От оригинальной игры, выпущенной на WiiU, его отличали поддержка 3D, кооператив, в котором один игрок управляет персонажем, а второй – всячески ему помогает, а также бонусные уровни, вдохновлённые Super Mario Odyssey. Порт, как это обычно бывает у Nintendo, вышел качественным, однако количество новых этапов можно посчитать по пальцам одной руки, а кооперативный режим, по большому счёту, получился условным и не вызывает чувства удовлетворения.
В своё время мы упустили возможность рассказать о Fate/Extella: Umbral Star – занятной представительнице мусоу-жанра, дебютировавшей на PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2017 году. Игра двухгодичной давности была отнюдь не идеальной, поскольку её сюжет местами был скомканным, а геймплей отдавал однообразием, но она сумела найти свою аудиторию благодаря любопытному лору, необычному сеттингу и целой ватаге колоритных персонажей. Разработчики из Marvelous внимательно изучили отзывы игрового комьюнити и приняли решение ни в коем случае не оплошать с релизом сиквела, подтянув каждый аспект прошлой части: увеличив ростер бойцов, добавив больше разнообразных миссий, активных и пассивных навыков и даже внедрив полноценную систему связей, позволяющую взаимодействовать со всеми разблокированными персонажами.
Что приходит вам на ум при слове «бард»? Пропитанные винными парами душные кабаки; распутные дамы, звонкий смех которых прерывается икотой; какофония звуков из неразборчивой брани, завывания музыкальных инструментов, пьяного хора и храпа перебравших с выпивкой завсегдатаев питейных заведений. Но кто-то непременно вспомнит о замечательной серии игр The Bard’s Tale, ни одна часть которой не обходилась без всего вышеперечисленного. Правда, ещё там были захватывающие приключения, эпичные сражения, фэнтезийные миры… В общем, тернистый путь серии начался в 1985 году на компьютерах Apple II, куда её занесло благодаря стараниям студии Interplay Productions, из-под пера которой вышли легендарные Fallout, Baldur's Gate и Carmageddon, а также издательской компании Electronic Arts.
Давным-давно в тёмном-претёмном лесу жила-была волчица. Она была крупнее, чем самый высокий мужчина, сильнее, чем дюжина цирковых силачей, носила чёрную, как смоль, шерсть, и могла похвастаться двумя огромными лапами, которые очень помогали ей в охоте. Охоту волчица любила больше всего на свете и немало преуспела в этом деле – ещё никто не смог подобраться к ней достаточно близко и не был настолько ловок, чтобы поразить её мечом или сразить стрелой. От лап зверя погибло множество лесных обитателей, однако пищей для нее нередко становились заблудившиеся путники, поэтому живущие близ леса люди знали её исключительно как волка-людоеда.
Здравствуй, дорогой друг. Наверное, ты заглянул на эту страницу, чтобы лично ознакомиться с рецензией на первый эксклюзив для PlayStation 4, вышедший в этом году? Что ж, мы как раз собирались рассказать эту историю. Так что присаживайся поудобнее, потому что впереди нас ждёт необычайно захватывающее приключение, полное удивительных и зачастую неожиданных открытий. Эта история началась в далёком 2014 году, когда пятеро молодых перспективных парней, устав от работы на бездушный конвейер, называемый современным геймдевом, решили навсегда покинуть стены родных компаний – Guerrilla Games, SIE Japan Studio и Electronic Arts.
Серия игр Gungrave хорошо знакома всем, кто давно следит за успехами японской игровой индустрии. В 2004 году после релиза Gungrave: Overdose и выпуска телевизионного аниме сериала серию постигло незаслуженное забвение, продлившееся без малого тринадцать лет. И лишь в 2017 году две корейские студии – Iggymob и Blueside – решились напомнить игрокам об одном из самых знаменитых шутеров от третьего лица. Объединив усилия, они создали два эпизода для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.
В начале декабря компания Sony Interactive Entertainment выпустила миниатюрную версию своей первой игровой приставки – PlayStation Classic, с двумя десятками встроенных игр на борту. Среди них были не только мультиплатформенные проекты, такие как Final Fantasy VII, Rayman или Grand Theft Auto, но и несколько эксклюзивов, принадлежащих японскому медиа-гиганту и сторонним издателям. Дабы опыт знакомства с ними не пропал даром, мы решили начать цикл статей по ретро-играм, вошедшим в линейку PlayStation Classic. И первым на очереди стало совместное творение двух студий Eidetic и 989 Studios – Syphon Filter.
Что не говори, а PlayStation Vita умеет притягивать к себе разработчиков и издателей со всего света. Если совсем недавно от поддержки консоли на территории Северной Америки и Европы отказались такие студии и издатели, как 10tons, Spike Chunsoft и NIS America, то тут же включилась в игру Ratalaika Games. Студия не только перехватила эстафету, но также начала с усиленно закрывать различные жанровые бреши на карманной системе. Дошла очередь и до жанра Beat 'Em Up, представителями которого владельцев портативной платформе баловали, пожалуй, меньше всего.
Вот и состоялась премьера третьей и заключительной главы, входящей в состав Marvel’s Spider-Man: The City That Never Sleeps. Две предыдущие – «The Heist» и «Turf Wars» – оставили о себе весьма неоднозначные впечатления. С одной стороны, разработчики были связаны по рукам и ногам выбором супергероя, поскольку тот всегда привязан к одной локации. Да и заменить его кем-то другим в дополнительных сюжетных главах было бы неправильно, так как сотрудники Insomniac Games изначально ставили перед собой цель – сделать игру исключительно про Человека-паука и только про него. В итоге рассчитывать на какие-то существенные нововведения, кардинально меняющие основные принципы игры, не приходилось.
Кто бы мог подумать, что в какой-то момент Sony Interactive Entertainment вознамерится составить конкуренцию Nintendo, соревнуясь не только в привлечении как можно большего числа так называемых кор игроков, но и укрепляя свои позиции на рынке семейных развлечений. Планка качества, заданная Nintendo, всегда была очень высока и многим достичь её было не по силам. Однако времена меняются. Сначала Sony совместно с SIE Japan Studio Asobi! Team выпустила для PlayStation VR потрясающий трёхмерный платформер Astro Bot Rescue Mission, способный затмить даже самых лучших представителей жанра, а затем решила составить конкуренцию медиа-гиганту на поприще игр для вечеринок.