Кто бы что ни говорил, но с хоррорами у PlayStation Vita дела обстоят ничуть не хуже, чем у её предшественницы. Как и во многих других случаях, обязанности за развитие жанра на себя взвалили инди-разработчики, в основном работающие над платформерами, point-and-click адвенчурами и визуальными новеллами. Только за последние месяцы на карманной консоли от Sony вышли NightCry, Spirit Hunter: NG и Just Ignore Them, а уже сегодня мы имеем возможность ознакомиться с Red Bow – новым детищем Stranga Games, любовно перенесенным на консоли издательской компанией Ratalaika Games.
Японская студия Experience Inc., горячо любимая фанатами PlayStation Vita за многолетнюю поддержку карманной консоли, славится суровыми DRPG-играми в духе старой школы: Demon Gaze, Ray Gigant, Stranger of Sword City и другими. Каково же было удивление игрового сообщества, когда летом 2016 года руководство студии внезапно заявило, что хочет сосредоточиться на хоррорах. Причем не на привычных японских ужастиках, где все проблемы решаются грубой силой, а на интерактивных историях, рассчитанных, в первую очередь, на наблюдательность и смекалистость играющих.
Давние поклонники творчества Хидео Коджимы согласятся, что со времен первых трех номерных частей Metal Gear Solid из-под пера именитого геймдизайнера не выходило ничего стоящего. Игроки сходятся во мнении, что причина, по которой серию кренило то к игрофильмам с небольшими вкраплениями геймплея, то к захвату вышек и микроменеджменту ресурсов, заключалась в ограничении творческой свободы. Мол, разработчик и рад был бы создать что-то принципиально новое, но издатель принуждал его работать в определенных рамках и не давал развиваться.
Когда разработчики ставят перед собой задачу создать ремейк культовой классики, то в первую очередь им предстоит решить для себя: стоит ли свободно интерпретировать исходный материал или же во всём придерживаться первоисточника. Ныне расформированная SCE Studio Cambridge, создавшая MediEvil, доказала всему миру, что вольный пересказ событий – это не всегда хорошо, когда попыталась повторить успех своего детища, взявшись за разработку MediEvil: Resurrection. Изначально планировался выпуск сиквела, но сжатые сроки и сравнительно небольшой бюджет сделали своё дело – продолжение постепенно преобразовалось в вольный пересказ первой части, а конечный продукт получился сырым и во многом уступал оригиналу.
ReadySet Heroes – одна из тех игр, услышав название которой, вы, скорее всего, полезете искать информацию в Google, поскольку Sony Interactive Entertainment имеет странную привычку практически никак не освещать маленькие проекты, разрабатываемые под её крылом. Tokyo Jungle, Hohokum, Siren Blood Curse, Puppeteer, Track Lab, Déraciné, Bound, Dark Eclipse, Erica и Gravity Rush 2 – все они получили зелёный свет, но благодаря сомнительному маркетинговому продвижению остались достоянием небольшой прослойки игроков.
Грядет новое поколение консолей, а посему крупные игроки тщательнейшим образом протаптывают почву для предстоящей гонки: нанимают специалистов, заключают договоры и скупают различную интеллектуальную собственность. Стремясь завлечь покупателей, консоледержатели берут в оборот всё новые и новые творческие коллективы, способные удовлетворить вкусы широкой аудитории. Так, например, поступила Microsoft, которая в ходе E3 2019 дала мировому сообществу понять, что бренду Xbox ещё рано уходить на покой и что борьба за внимание публики продолжится.
В чем поклонники Nintendo не испытывают недостатка в текущем поколении консолей, так это в шутерах от первого лица. Такого изобилия в грибном королевстве не было со времён Nintendo DS, когда на пике своей популярности N-Space и Renegade Kid выжимали максимум из маломощного железа портативного девайса. Здесь вам и Payday 2, и Wolfenstein: Youngblood, и даже готовящийся к выходу DOOM Eternal. Правда, ситуация такова, что все они являются портами с более мощных платформ, и своим качеством зачастую заставляют покупателей с грустью вспоминать о золотой эре портативного гейминга, когда никакие технические ограничения не мешали разработчикам создавать по-настоящему весёлые и при этом приятные глазу игры.
Как бы вы ни относились к текущему поколению консолей, у него есть одно неоспоримое преимущество, выгодно отличающее его от прошлых – количество не добравшихся до релиза AAA эксклюзивов ничтожно мало. Можно вспомнить Deep Down от Capcom, EverQuest Next от Sony Online Entertainment, однако больше всех на этом поприще отличилась издательская компания Microsoft Studios, отменившая ряд крупных тайтлов, среди которых Fable Legends, Phantom Dust, Knoxville и, конечно же, Scalebound. Последняя создавалась в тесном сотрудничестве с PlatinumGames и представляла собой кооперативную приключенческую экшен-игру, в которой главный герой должен был путешествовать по миру драконов, будучи связанным с одним из его представителей драконьей рукой.
Знаменитая трагедия в сельскохозяйственной общине Храма Народов, произошедшая в конце 70-х годов прошлого столетия, легла в основу множества произведений, начиная с документальных фильмов и заканчивая видеоиграми. На события в Джонстауне ссылались создатели Outlast 2 и Far Cry 5, стремясь поднять отнюдь не самые актуальные в медиа-пространстве темы. Не остались в стороне и разработчики независимого игростроя, предложив своё видение ситуации в нашумевшей The Church in the Darkness.
В текущем поколении компания Sony Interactive Entertainment много экспериментировала, придумывая новые и развивая старые способы взаимодействия с игровыми мирами. Помимо крайне успешного шлема виртуальной реальности PlayStation VR игровое сообщество успело познакомиться с системой PlayLink, позволяющей использовать смартфоны и планшеты в качестве основных инструментов для управления играми. В рамках этой системы вышло не так много игр, как хотелось бы. Но среди них были настоящие жемчужины, способные украсить даже самые скучные посиделки: That’s You!, Frantics и любимица публики – Knowledge is Power.