Устав бороться с вездесущими мододелами, Nintendo приняла решение монетизировать их творческие порывы и выдала официальный набор инструментов. Так в 2015 году на свет появилась Super Mario Maker для Nintendo WiiU. При помощи встроенного конструктора игроки могли создавать двухмерные уровни, стилизованные под классические игры серии: Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros. U. Игра была принята на ура, однако до идеала ей было далеко: не было полноценной одиночной кампании, отсутствовала возможность объединять уровни в удобные плейлисты, а ещё ей не хватало обратной связи, которая позволила бы игрокам всячески контактировать с создателями.
Доводилось ли вам слышать о Boomfire Games? Бьёмся об заклад, что нет, поскольку этот молодой коллектив из испанского городка Кордова еще не успел сделать ничего выдающегося за свою непродолжительную карьеру. Три года назад в качестве пробы пера ребята выпустили мобильный Beat ’Em Up под названием Kick or Die, а сразу после этого приступили к созданию платформера с элементами метроидвании Furwind, о котором сегодня и пойдёт речь. Премьера игры состоялась осенью 2018 года на персональных компьютерах, где она даже сумела завоевать несколько наград, соревнуясь за звание инди-игры года на некоторых профильных ресурсах.
Мечтали ли вы стать героем боевика? Участвовать в погонях, отбиваясь от преследователей; стрелять по-македонски в удирающего мафиози; спрыгнуть с разрушающейся высотки под свист пуль и грохот взрывов или взобраться на взлетающий самолёт? Что ж, вашей мечте суждено сбыться, поскольку разработчики из SIE London Studio решили вернуться к созданию адреналиновых экшен-игр, взяв за основу всё то лучшее, что они делали в прошлом. Как вы знаете, в начале нулевых небольшой коллектив Team Soho, позже присоединившийся к лондонским коллегам, покорил сердца геймеров виртуальной столицей Великобритании, поражавшей качеством проработки, фотографичностью и достоверно переданным бытом британских мафиози.
Поразительно, как PlayStation Vita при полном отсутствии поддержки со стороны консоледержателя даже в 2019 году продолжает получать свежие релизы. Так, в ходе недавней выставки E3 2019 компания Square Enix объявила, что западные владельцы карманной консоли от Sony могут рассчитывать на скорый выход Romancing SaGa 3; Sekai Games анонсировала несколько популярных в узких кругах визуальных новелл; а Strictly Limited Games перенесла премьеру Ultracore с конца мая на июнь текущего года. Однако основной поток все же исходит от трёх издательских компаний – трёх китов, не дающих консоли кануть в небытие: eastasiasoft, Limited Run Games и, конечно же, Ratalaika Games.
Независимый коллектив Vblank Entertainment Inc. – это, как принято сейчас говорить, студия одной игры. В 2012 она выпустила снискавшую популярность Retro City Rampage – восьмибитную песочницу, выполненную в духе ранних частей Grand Theft Auto, которая с тех пор вышла на всех мыслимых и немыслимых платформах. К примеру, пару лет назад её расширенную версию, Retro City Rampage DX, портировали на PlayStation Portable, Nintendo Switch, мобильные телефоны и даже на MS-DOS (ищите по названию Retro City Rampage 486). Немудрено было ожидать, что после такого ошеломительного успеха, канадцы возьмутся за создание сиквела, развивающего идеи оригинала. Shakedown: Hawaii – такое название получила духовная наследница RCR, сделавшая уверенный шаг в шестнадцатибитную эру и слегка изменившая оригинальный концепт.
Каждый второй проект на рынке инди-игр в наши дни эксплуатирует механики и визуальные особенности ушедшей эпохи, пытаясь любыми способами вернуть игроков в прошлое. И привлечение внимания игрового комьюнити для разработчиков становится сложной задачей. Пиксилизированные двухмерные метроидвании, квесты с рисованными задниками, чёрно-белые «шмапы», платформеры, выполненные в стилистике анимации 30-х годов, и даже шутеры от первого лица, заимствующие геймплей и динамику у своих предшественников с конца 90-х... Все они уже стали обыденностью для ценителей нео-ретро.
Девятое поколение консолей надвигается неминуемо, и поток AAA проектов для текущих платформ постепенно сходит на нет. Самым громким релизом этой весны стала Days Gone, выпущенная при поддержке Sony Interactive Entertainment. Её оценки в прессе разительно отличаются от тех, что принято выставлять блокбастерам от крупных издателей. Но в этом нет ничего удивительного – раскрученные в информационном поле хиты и раньше оказывались пустышками. Поражает скорее то, как при всем скептицизме и сдержанности профильных изданий, новинка удостоилась тёплого приёма в среде рядовых геймеров, которые активно выступают с защитой, апеллируя тем, что пресса слишком поторопилась с выводами. Всё это подкрепляется хорошими продажами, причем даже в тех регионах, где западные игры, как правило, не пользуются популярностью.
Зародившийся в 2012 году, интерактивный сериал The Walking Dead проделал огромный путь, пережив множество взлётов и падений, спин-оффов, дополнений, уход ключевых фигур, работавших над ранними сезонами, а также саму студию Telltale Games, которую в начале текущего года постиг весьма предсказуемый конец. Конечно, многие хотели бы, чтобы на месте американцев оказалась какая-нибудь Traveller's Tales, которая выпускает на рынок бесконечные и жутко однообразные Lego-игры, но эти ребята плотно заняли нишу детских игрушек, в которой на консольном рынке сейчас образовалась дыра. И хоть у Telltale тоже было своё уникальное направление эдаких незамысловатых интерактивных историй, за которыми можно было весело коротать время в ожидании новых творений от Quantic Dreams, американская студия не особо торопилась его развивать.
Давненько к нам в руки не попадали игры от Zoink! Games. В последний раз о творчестве шведской студии мы говорили в 2015-ом, когда на рынок вышла забавная адвенчура под названием Zombie Vikings. В поле зрения игровых журналистов шведы вновь попали незадолго до E3 2018, анонсировав дебютный проект для шлемов виртуальной реальности – Ghost Giant, в которой игрокам предстояло примерить роль великана и помочь одинокому мальчику преодолеть множество жизненных неурядиц.
Динозаврик Йоши – один из самых милых и обаятельных маскотов Nintendo. Вероятно, поэтому игр с ним в главной роли заметно больше, чем в случае с Тоадом или даже родным братом Марио – Луиджи. В последний раз малыш громко заявил о себе в 2015 году, когда благодаря стараниям Good-Feel на свет вышла Yoshi's Woolly World для Nintendo WiiU, а два года спустя поклонников самой очаровательной рептилии в мире ждал порт этой игры для 3DS, известный как Poochy & Yoshi's Woolly World.