Final Fantasy VII – это настоящий культурный феномен, который даже сейчас, спустя двадцать с лишним лет, всё ещё будоражит умы широких масс. Самая продаваемая jRPG в мире, без которой не обходится ни один топ лучших ролевых игр всех времён и народов, согласно мнению большинства давно нуждалась в ремейке. Тем более, что с сиквелами и приквелами у серии как-то не задалось: несмотря на хорошие продажи, всегда находилась масса граждан, недовольных тем, что авторы постоянно экспериментируют с жанрами, лезут со своими правками и переписывают канон, изменяя ключевые события и роли отдельно взятых персонажей. Ремейк седьмой части должен был расставить все точки над «i» и свести воедино всё, что за последние годы выходило в рамках так называемой «Compilation of Final Fantasy VII». Означать это могло только одно – наконец-то все рассказанные истории будут подведены под один знаменатель, а споры и разночтения канут в лету.
На сегодняшний день существует огромное число игр по вселенной «Хищника», среди которых есть платформеры, приключенческие игры, рельсовые шутеры, экшены, а также кроссоверы с участием других гостей из далёкого космоса. Но в отличие от той же вселенной «Чужих», за всё время в серии не было ни единого магнума опуса, который поклонники могли бы с гордостью демонстрировать окружающим. Попытки реализовать нечто подобное, безусловно, были, взять хотя бы Predator: Concrete Jungle или Aliens vs. Predator: Requiem, но все они были обречены кануть в пучину безвестности. Исправить эту оплошность вызвалась студия IllFonic, которая при поддержке Sony Interactive Entertainment объявила о создании ассиметричного мультиплеерного шутера Predator Hunting Grounds для PlayStation 4 и персональных компьютеров.
Среди людей, всерьёз увлекающихся портативным геймингом, бытует мнение, что карманная PlayStation Portable сильно опережала своё время. Это касается не только функционала консоли, но и вышедших на ней игр, завоевавших такую популярность, что люди до сих пор мечтают о продолжениях. И хотя в случае с Patapon или LocoRoco реализовать нечто подобное сложно, поскольку их создатели отошли от дел или занялись совершенно иными проектами, Sony Interactive Entertainment не забывает о богатом наследии и периодически радует поклонников ремастерами.
В начале года к нам в руки попала визуальная новелла Spirit Hunter: Death Mark, разработанная небезызвестной Experience Inc. и выпущенная в октябре 2018 года. Мы остановились на версии для PlayStation Vita, несмотря на то, что она кое в чём уступает версии для PlayStation 4. Например, в ней отсутствует дополнительная глава, посвященная борьбе с духом в красном капюшоне. Главу эту западный издатель предлагает приобрести отдельно за $9.99 и при этом не спешит сбрасывать цену. Благо, в ходе недавней мартовской распродажи ситуация сдвинулась с мертвой точки, и все желающие получили возможность взять дополнение с 60-процентной скидкой. Мы не стали упускать возможность вернуться в обволакивающий мир детективных расследований и паранормальных явлений, а заодно выяснить, чем же на самом деле закончилась Spirit Hunter: Death Mark.
Похоже, что игры, пропитанные духом феодальной Японии, снова входят в моду. Совсем недавно From Software выпустила полюбившуюся многим Sekiro: Shadows Die Twice, Capcom сдула пыль с Onimusha: Warlords, а Team Ninja и Sucker Punch Productions решили в один год выпустить Nioh 2 и Ghost of Tsushima. Для полного счастья поклонникам самурайского дела не хватает разве что перезапуска Genji, но, к сожалению, Sony Interactive Entertainment всё ещё предпочитает делать вид, что эта серия никогда не существовала. И поскольку мы уже писали рецензию на первую Nioh, врезавшуюся нам в память сильнее, чем последние «Тёмные души», мы решили не отставать от моды и приобщиться к новоиспеченному консольному эксклюзиву. Чем обернулось это знакомство? Читайте далее по тексту.
Британская студия Media Molecule давненько не радовала нас своими творениями. Последней игрой, разработанной англичанами, была Tearaway для карманной PlayStation Vita, а это значит, что прошло целое консольное поколение, прежде чем авторы смогли представить нашему вниманию нечто новое. Всё это время Media Molecule корпела над своим собственным магнум опусом, стремясь воплотить в жизнь то, о чём мечтала долгие годы. Большую часть своей карьеры творческий коллектив был сосредоточен исключительно на 2.5D платформерах, оснащенных внутренним редактором, позволяющим игрокам конструировать свои собственные уровни и мини-игры. Несмотря на множество ограничений, пользователи умудрялись претворять в жизнь вещи, которые казались невозможными: шутеры от перового лица, полноценные ролевые игры, космические симуляторы и многое другое.
В начале 2017-го испанское подразделение Sony Interactive Entertainment выступило с инициативой создать организацию PlayStation Talents, которая позволила бы улучшить ситуацию с геймдевелопментом в родной стране. Обучающие тренинги, университетские курсы и даже тематические летние лагеря – всё это должно было служить единственной цели – научить потомков конкистадоров создавать качественные и конкурентоспособные интерактивные развлечения. Инициатива получила одобрение руководства и в том же году заработала в полную силу, а уже через два года начала приносить свои плоды.
Кто бы что ни говорил, но с хоррорами у PlayStation Vita дела обстоят ничуть не хуже, чем у её предшественницы. Как и во многих других случаях, обязанности за развитие жанра на себя взвалили инди-разработчики, в основном работающие над платформерами, point-and-click адвенчурами и визуальными новеллами. Только за последние месяцы на карманной консоли от Sony вышли NightCry, Spirit Hunter: NG и Just Ignore Them, а уже сегодня мы имеем возможность ознакомиться с Red Bow – новым детищем Stranga Games, любовно перенесенным на консоли издательской компанией Ratalaika Games.
Японская студия Experience Inc., горячо любимая фанатами PlayStation Vita за многолетнюю поддержку карманной консоли, славится суровыми DRPG-играми в духе старой школы: Demon Gaze, Ray Gigant, Stranger of Sword City и другими. Каково же было удивление игрового сообщества, когда летом 2016 года руководство студии внезапно заявило, что хочет сосредоточиться на хоррорах. Причем не на привычных японских ужастиках, где все проблемы решаются грубой силой, а на интерактивных историях, рассчитанных, в первую очередь, на наблюдательность и смекалистость играющих.
Давние поклонники творчества Хидео Коджимы согласятся, что со времен первых трех номерных частей Metal Gear Solid из-под пера именитого геймдизайнера не выходило ничего стоящего. Игроки сходятся во мнении, что причина, по которой серию кренило то к игрофильмам с небольшими вкраплениями геймплея, то к захвату вышек и микроменеджменту ресурсов, заключалась в ограничении творческой свободы. Мол, разработчик и рад был бы создать что-то принципиально новое, но издатель принуждал его работать в определенных рамках и не давал развиваться.