После выхода одной из самых громких игр про ксеномофров за последние годы, Alien: Isolation, поклонники серии затаили дыхание и стали ждать новостей от издателя. Была надежда, что SEGA и Creative Assembly вновь объединят усилия и создадут полноценный сиквел, но мастера стратегических игр решили, что с них хватит экспериментов, и вернулись к привычному жанру. Тогда за дело взялось издательство Dark Horse Comics, которое подробнейшим образом рассказало о дальнейшей судьбе Аманды Рипли на бумаге, посвятив её странствиям (а также странствиям её подруги Зулы Хендрикс из Aliens: Defiance) целую серию комиксов – Aliens: Resistance.
Хорошие истории никогда не заканчиваются. Автор может завершить все сюжетные линии, дать исчерпывающие ответы и подвести жирную черту, но если придуманный им мир самодостаточен, персонажи продолжат свое существование в людском воображении. Хорошие истории оставляют долгое послевкусие и способствуют размышлениям о дальнейшей жизни героев. Такой историей была первая The Last of Us. Жизнь после апокалипсиса и социум, который приспосабливается к новым реалиям – у этого сюжета не могло быть хеппи-энда. И все же в финале авторы оставили игроков с уверенностью, что полюбившиеся персонажи не пропадут. Ведь на протяжении всего повествования мы увлеченно следили за тем, как Джоэл и Элли боролись за выживание и выстраивали человеческие отношения в нечеловеческих условиях.
На видеоигровом рынке существует немало независимых студий, сделавших себе имя на создании высококачественных аркадных игр. Одна из таких – это Diabolical Mind, подарившая нам так называемую «трилогию дьявольского разума», куда входят Xenon Valkyrie, Riddled Corpses и Demon’s Tier. Последние несколько лет своего творчества студия, объединившись со специалистами из Cowcat Games, посвятила адаптации собственноручно созданных проектов под различные игровые системы. Результатом их совместной работы стал выпуск полностью обновлённой трилогии со всеми дополнениями и улучшениями на всех актуальных платформах, в числе которых PlayStation 4 и PlayStation Vita.
Final Fantasy VII – это настоящий культурный феномен, который даже сейчас, спустя двадцать с лишним лет, всё ещё будоражит умы широких масс. Самая продаваемая jRPG в мире, без которой не обходится ни один топ лучших ролевых игр всех времён и народов, согласно мнению большинства давно нуждалась в ремейке. Тем более, что с сиквелами и приквелами у серии как-то не задалось: несмотря на хорошие продажи, всегда находилась масса граждан, недовольных тем, что авторы постоянно экспериментируют с жанрами, лезут со своими правками и переписывают канон, изменяя ключевые события и роли отдельно взятых персонажей. Ремейк седьмой части должен был расставить все точки над «i» и свести воедино всё, что за последние годы выходило в рамках так называемой «Compilation of Final Fantasy VII». Означать это могло только одно – наконец-то все рассказанные истории будут подведены под один знаменатель, а споры и разночтения канут в лету.
На сегодняшний день существует огромное число игр по вселенной «Хищника», среди которых есть платформеры, приключенческие игры, рельсовые шутеры, экшены, а также кроссоверы с участием других гостей из далёкого космоса. Но в отличие от той же вселенной «Чужих», за всё время в серии не было ни единого магнума опуса, который поклонники могли бы с гордостью демонстрировать окружающим. Попытки реализовать нечто подобное, безусловно, были, взять хотя бы Predator: Concrete Jungle или Aliens vs. Predator: Requiem, но все они были обречены кануть в пучину безвестности. Исправить эту оплошность вызвалась студия IllFonic, которая при поддержке Sony Interactive Entertainment объявила о создании ассиметричного мультиплеерного шутера Predator Hunting Grounds для PlayStation 4 и персональных компьютеров.
Среди людей, всерьёз увлекающихся портативным геймингом, бытует мнение, что карманная PlayStation Portable сильно опережала своё время. Это касается не только функционала консоли, но и вышедших на ней игр, завоевавших такую популярность, что люди до сих пор мечтают о продолжениях. И хотя в случае с Patapon или LocoRoco реализовать нечто подобное сложно, поскольку их создатели отошли от дел или занялись совершенно иными проектами, Sony Interactive Entertainment не забывает о богатом наследии и периодически радует поклонников ремастерами.
В начале года к нам в руки попала визуальная новелла Spirit Hunter: Death Mark, разработанная небезызвестной Experience Inc. и выпущенная в октябре 2018 года. Мы остановились на версии для PlayStation Vita, несмотря на то, что она кое в чём уступает версии для PlayStation 4. Например, в ней отсутствует дополнительная глава, посвященная борьбе с духом в красном капюшоне. Главу эту западный издатель предлагает приобрести отдельно за $9.99 и при этом не спешит сбрасывать цену. Благо, в ходе недавней мартовской распродажи ситуация сдвинулась с мертвой точки, и все желающие получили возможность взять дополнение с 60-процентной скидкой. Мы не стали упускать возможность вернуться в обволакивающий мир детективных расследований и паранормальных явлений, а заодно выяснить, чем же на самом деле закончилась Spirit Hunter: Death Mark.
Похоже, что игры, пропитанные духом феодальной Японии, снова входят в моду. Совсем недавно From Software выпустила полюбившуюся многим Sekiro: Shadows Die Twice, Capcom сдула пыль с Onimusha: Warlords, а Team Ninja и Sucker Punch Productions решили в один год выпустить Nioh 2 и Ghost of Tsushima. Для полного счастья поклонникам самурайского дела не хватает разве что перезапуска Genji, но, к сожалению, Sony Interactive Entertainment всё ещё предпочитает делать вид, что эта серия никогда не существовала. И поскольку мы уже писали рецензию на первую Nioh, врезавшуюся нам в память сильнее, чем последние «Тёмные души», мы решили не отставать от моды и приобщиться к новоиспеченному консольному эксклюзиву. Чем обернулось это знакомство? Читайте далее по тексту.
Британская студия Media Molecule давненько не радовала нас своими творениями. Последней игрой, разработанной англичанами, была Tearaway для карманной PlayStation Vita, а это значит, что прошло целое консольное поколение, прежде чем авторы смогли представить нашему вниманию нечто новое. Всё это время Media Molecule корпела над своим собственным магнум опусом, стремясь воплотить в жизнь то, о чём мечтала долгие годы. Большую часть своей карьеры творческий коллектив был сосредоточен исключительно на 2.5D платформерах, оснащенных внутренним редактором, позволяющим игрокам конструировать свои собственные уровни и мини-игры. Несмотря на множество ограничений, пользователи умудрялись претворять в жизнь вещи, которые казались невозможными: шутеры от перового лица, полноценные ролевые игры, космические симуляторы и многое другое.
В начале 2017-го испанское подразделение Sony Interactive Entertainment выступило с инициативой создать организацию PlayStation Talents, которая позволила бы улучшить ситуацию с геймдевелопментом в родной стране. Обучающие тренинги, университетские курсы и даже тематические летние лагеря – всё это должно было служить единственной цели – научить потомков конкистадоров создавать качественные и конкурентоспособные интерактивные развлечения. Инициатива получила одобрение руководства и в том же году заработала в полную силу, а уже через два года начала приносить свои плоды.