Минуло без малого 30 лет с того дня, как одна из двух мировых сверхдержав навсегда прекратила своё существование. И, казалось бы, бояться уже нечего: мир однополярен, все мировые богатства сосредоточены в руках привилегированных меньшинств, а любые попытки воспротивиться текущим порядкам подавляются с особой рьяностью. Однако противники коммунизма не забывают напоминать гражданам, что строй этот был исключительно кровавым и человеконенавистническим. Находящиеся на подпевках у буржуазии креаклы с завидным постоянством снимают фильмы, пишут книги, рисуют графические новеллы и ваяют видеоигры антисоветской направленности. Целая гигантская индустрия работает над тем, чтобы люди в массе своей даже помыслить не могли о переустройстве мира, демонстрируя тупиковость альтернативных направлений.
Летом прошлого года студия Camouflaj, которую многие знают и любят по стелс-экшену Republique, выпустила на свет Marvel's Iron Man VR – приключенческую игру о полётах, воздушных сражениях и мрачных страницах из прошлого Тони Старка. Она была не безупречна, однако в ней хватало запоминающихся моментов, харизматичных персонажей и оригинальных механик, способных подарить владельцам PlayStation VR множество новых ощущений. И каково же было наше удивление, когда буквально через несколько месяцев на свет вышла Windfolk: Sky is Just the Beginning от Fractall Fall и PlayStation Talents, использующая аналогичные механики, структуру уровней и постановку задач.
Немного странно осознавать, что эпопея под названием Nioh постепенно подходит к своему завершению. Это была серия, прошедшая непростой путь от концептуального проекта, создававшегося с оглядкой на работы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), до полноценной дилогии, вдохновлённой подвигами реально существовавших деятелей феодальной Японии. А ещё это одна из немногих серий, которой удалось пережить производственный ад, добиться успехов и обзавестись целой армией преданных поклонников. И теперь, когда все невзгоды уже давно позади, мы получили возможность приобщиться к заключительной главе, призванной поставить жирную точку в этой непростой, но довольно захватывающей истории.
В декабре 2018 года случилось то, чего так долго ждали фанаты мини-консолей – премьера PlayStation Classic – миниатюрной реплики самой первой PlayStation с двумя десятками встроенных игр. Среди множества хитов, вроде Metal Gear Solid, Final Fantasy VII и Resident Evil Director’s Cut, затесалась не менее культовая Destruction Derby, которую многие поклонники PlayStation помнят и чтят за её оригинальность и инновационность. Она позволяла владельцам домашних игровых систем почувствовать себя участниками популярного в те годы спорта под названием Demolition Derby. До того момента подобная прерогатива была разве что у завсегдатаев игровых залов, которым посчастливилось застать одноименный аркадный автомат от Bally и Midway.
В век постоянных самоповторов и бесконечных перезапусков порой приятно открыть для себя что-то новое и необычное. Такое, как The Pedestrian от студии Skookum Arts. Данная игра выделяется среди прочих своей оригинальной подачей. По сути она представляет собой двухмерный платформер-головоломку, в котором игрок должен провести безымянную фигурку из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая всевозможные препятствия. Особенность заключается в том, что основное действие игры разворачивается на дорожных знаках, учебных досках, строительных ограждениях и других предметах, расположенных в трёхмерном мире. Каков мотив безымянной фигурки – нам неизвестно, так как в The Pedestrian важна не столько конечная цель, сколько само путешествие.
Для тех, кто внимательно следит за судьбами PlayStation 3 и PlayStation Vita, становится очевидным, что в последние месяцы Sony Interactive Entertainment тратит массу времени и усилий на то, чтобы обособить старые и новые игровые системы. Отсюда отсутствие связи между консолями, исчезновение тематических разделов из браузерной и мобильной версий PlayStation Store и грядущие ограничения в способах оплаты. Но есть во всём этом и свои позитивные моменты. Перенос связанного с PlayStation 3 и PlayStation Vita функционала на иные сервера, а также обособление магазинов позволило повысить качество соединения, ввиду чего существенно сократилось время, требующееся для загрузки чего-либо.
Удивительно, как мало времени понадобилось видеоиграм, чтобы стать неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Некоторые из нас выросли вместе с ними, наблюдая за их эволюцией, в то время как другие лишь недавно открыли для себя огромный мир интерактивных развлечений. И речь идёт не только о крупных франшизах – за последние несколько лет в отрасли образовалась огромная ниша, именуемая инди-сценой. Как правило, инди-игры создаются маленькими творческими коллективами без технической и финансовой поддержки крупных издателей. Но это не значит, что для их продукции характерно низкое качество. Напротив, инди-индустрия является настоящим кладезем инновационных идей, которые находят отражение в большом количестве проектов, в том числе и от крупных издателей.
В последние годы среди консоледержателей наметилась замечательная тенденция – выпускать игровые платформы со встроенными интерактивными развлечениями. И хотя все они, по большей части, представляют собой сборники мини-игр разной степени реиграбельности, были среди них и такие, что смогли перерасти в самостоятельные проекты. Речь, конечно же, идёт о небезызвестной The Playroom, которую небольшое подразделение SIE Japan Studio, Asobi! Team, придумало с единственной целью – продемонстрировать публике возможности PlayStation Camera.
Наверное многие согласятся с тем, что оригинальная Marvel’s Spider-Man, вышедшая на PlayStation 4 в 2018 году, не была прорывом для ниши приключенческих супергеройских игр, но стала значимым событием для всех поклонников Человека-паука. Insomniac Games сумела реализовать то, вокруг чего долгие годы ходили её предшественники: рассказать запоминающуюся историю, затрагивающую обе стороны жизни Питера Паркера, передать уникальную атмосферу Marvel’овского Нью-Йорка, в которую так мечтали погрузиться фанаты серии, и сделать полёты на паутине по-настоящему весёлыми. Разработчики не стали вносить какие-то серьезные корректировки в существовавшую на тот момент формулу, а лишь довели её до ума, создав крепкую основу для будущих идей.
Не так давно мы публиковали рецензию на новинку для PlayStation 4 от WildSphere и PlayStation Talents под названием Naught, в которой мы посетовали на низкую продолжительность проекта, завышенную стоимость и ощущение вторичности, возникающее на фоне более продвинутой по всем параметрам Naught Reawakening для iOS и PC. К тому же из-за отсутствия вменяемых антагонистов или финального противостояния игра воспринималась как нечто незавершенное, требующее доработки.