«Не волнуйся, Аксель. Время летит быстро, когда тебе весело»
Twisted Metal III
Мы уже давненько не обозревали игры, разработанные при поддержке PlayStation Talents. И вовсе не потому, что их перестали выпускать. Так совпало, что последние несколько игр были нацелены на совсем ещё юную аудиторию. Это и приключенческий платформер Alba a Wildlife Adventure, и трёхмерная головоломка The Five Covens, и даже игра для вечеринок под названием Pocoyo Party. Неудивительно, что когда Moon Whale Studio представила свою гоночную игру, Ion Driver, на обложке которой красовалась измазанная в крови полуголая девица, она моментально приковала к себе внимание игровой общественности.
Нас поразила не столько дерзость разработчиков, не побоявшихся опубликовать подобное изображение в социальных сетях, сколько рисовка, напоминающая японскую анимацию 80-х годов прошлого столетия. Этого оказалось достаточно для того, чтобы взяться за разбор этой маленькой, но очень необычной игры. Так что если вы заинтригованы, то присаживайтесь поудобнее, поскольку перед вами разбор Ion Driver.
Перво-наперво хочется отметить, что за данным проектом стояли вовсе не профессиональные разработчики, а учащиеся Высшей школы видеоигр и цифрового искусства, расположенной на юге Испании. Эти ребята обучались по методологии «learning by doing», то есть вместо постепенного перехода от теории к практике, они сразу же приступили к делу, попутно занимаясь предварительной подготовкой, составлением плана развития и чётким следованием поставленным задачам.
Результатом их кропотливого труда стала Ion Driver – футуристическая гоночная игра, вдохновлённая серией WipEout. Она предлагает погрузиться в мир умопомрачительных скоростей и извилистых трасс, где одна ошибка может обернуться чьим-то поражением. Каждый болид обладает несколькими атрибутами (скоростью, весом, прочностью и другими), которые влияют на его производительность, а также на его поведение на трассе. Всё это дополняется комплексным управлением, благодаря которому у игрока есть возможность ускоряться, совершать рывки, планировать в воздухе и дрифтовать. Кроме того, корабли обладают показателями прочности, а это значит, что столкновение с противникам или препятствиями может стоить кому-то жизни.
У каждой уважающей себя футуристической гонки есть свои отличительные особенности. У WipEout – оружие и вспомогательные предметы, у System Rush – трансформирующиеся болиды, а у Ion Driver – смертельные зоны. Эти зоны отмечаются красным цветом и встречают гонщиков зловещими голографическими черепами. Также существуют восстанавливающие зоны, которые восполняют здоровье пилота и заряжают корабль энергией. Концепция очень напоминает Fast Racing Neo, с тем лишь отличием, что разноцветные зоны не ускоряют корабль. Для этого существуют отдельные установки, расположение которых желательно запомнить. Особенно это касается тех, кто хочет побить поставленный авторами рекорд и заработать платиновый трофей.
Второй значимой особенностью выступают персонажи. В соревнованиях принимает участие кровожадная демоническая сущность, Демиос, прибывшая из отдалённых уголков космоса. Она трансформирует своё тело в корабль, который отличается высокой скоростью и энергией, и при этом имеет низкую управляемость. Конкуренцию ему составляет кумир миллионов – FZ-01X "Микра", пилотирующая миниатюрный корабль, внешний вид которого навевает воспоминания о научно-фантастических фильмах 80-х. Несмотря на то, что её создали в качестве идола, призванного вдохновлять зрителей дружелюбием и обаянием, андроид испытывает непреодолимую тягу к соревнованиям, которую она вынуждена скрывать от своих поклонников. Обладает повышенной энергией и быстрым ускорением, но при этом уступает конкурентам в скорости и весе.
Осьминогоподобный К'дат прибыл прямиком из города Рил, расположенного на дне океана. Этот суровый на вид гонщик водит парящую над землёй субмарину, которая может похвастаться высокими показателями скорости, прочности и веса, однако ей катастрофически не хватает управляемости, магнетизма и энергии. Ещё одним поклонником высоких скоростей выступает Хоул – одержимый гонщик, одетый в костюм пилота Второй Мировой. В своём стремлении оказаться в числе первых, Хоул уже давно лишился нормального человеческого облика: в бесчисленных авариях он лишился глаза, носа и губ, из-за чего на его лице поселился злобный оскал. Помимо скорости, его корабль имеет хорошую управляемость и энергию. Для полного счастья ему, как и его транспортному средству, недостаёт прочности и магнетизма.
Есть тут и мстительный дух Драгун, который восстал из мёртвых только для того, чтобы поквитаться с гонщиками, посмевшими пересечь ему дорогу. Его аккуратный футуристический болид наделен хорошей энергией и неплохой скоростью, однако он очень тяжёл и не шибко поворотлив. Замыкает зловещую шестёрку самый жуткий и в то же время самый интересный персонаж игры – Лила. Несчастная девушка срощена с гигантским существом, отдалённо напоминающим вывернутую наизнанку акулу. Единственная фраза, которую та неустанно повторяет, звучит как: «вызволите меня отсюда». Имеет очень схожие с Драгуном характеристики.
Когда игрок врезается во что-то, пилоты получают повреждения и это отражается на миниатюрных изображениях, расположенных в правом нижнем углу. Все они получают увечья. Все, кроме Лилы. Чем больше урона приходится на её «корабль», тем слабее становится удерживающая её сущность. Если не считать меню выбора персонажей, то это единственный способ узнать, что скрывается под всей этой кровоточащей агонизирующей плотью. По правде говоря, это потрясающая находка, которую следовало бы раскрыть с помощью коротеньких комиксных вставок. Это касается не только Лилы, но и остальных героев. Зачем было придумывать столько колоритных персонажей, если у них нет ни предыстории, ни чётко выраженной мотивации?
К сожалению, в игре представлено всего две трассы: Titan City и Deep End. Первая являет собой обыкновенный футуристический город со сверкающими небоскрёбами, неоновыми вывесками и летающими кораблями, в то время как вторая походит на спиралевидный трек из Hot Wheels, построенный посреди бушующего океана, где помимо бескрайних вод есть действующие вулканы и монструозные океанические создания. Трассы эти весьма непростые и требуют время, чтобы к ним привыкнуть. Благо, что игра предоставляет такую возможность, предлагая освоить их всеми имеющимися персонажами. Хочется верить, что разработчики не остановятся на достигнутом и дадут нам прокатиться по глубоководному Рилу, побывать на покорённых Демиосом планетах и спуститься в преисподнюю в компании Драгуна. Если уж создавать безумную игру, где необычные персонажи соревнуются в нетривиальных местах, то нужно выжимать из неё максимум.
А ещё мы надеемся увидеть не попавшего в финальную версию игры персонажа Камакри, наброски которого представители Moon Whale Studio неоднократно демонстрировали в социальных сетях. Под внешностью сексапильной девушки в фиолетовых шортах скрывалась самка богомола, поэтому нам было безумно интересно узнать, как авторы объяснили бы её присутствие в этом и без того странном мире. Даже если бы вразумительного объяснения не нашлось, мы всё равно были бы не против. Ведь чем больше сексапильных девиц, тем лучше, не правда ли?
Есть у игры и другие проблемы, помимо малой продолжительности. Например, странная физика. Хотя создатели и пытались представить гонки на безумных скоростях, где болиды разгоняются до 2000 километров в час, все эти умопомрачительные цифры совсем не вяжутся с тем, что мы видим на экране. Динамика в Ion Driver точно такая же, как и в любых других антигравитационных гонках, будь то WipEout или Pacer. К тому же она обладает одной из самых странных и раздражающих систем повреждений: всякий раз, когда болид сталкивается с каким-нибудь препятствием, его отбрасывает назад и ему требуется немереное количество времени для разгона.
Как только здоровье того или иного героя опустится до нуля – игра перенесёт его к ближайшему чек-поинту, который находится так далеко, что проще начать весь уровень сначала. Всё могло быть совершенно иначе, если бы болиды нормально реагировали на соприкосновения с бортиками и не отлетали от них, как от пружинистых матрацев, а здоровье большинства персонажей позволяло им переживать больше парочки ударов. Конечно, в игре присутствует возможность настраивать болиды, меняя показатели энергии и прочности, но это ни на что толком не влияет.
И раз уж речь зашла о физике, то нельзя не рассказать про круглый тоннель, расположенный в глубинах Deep End. Попасть на этот участок трассы, не зарывшись носом в землю и не пробаговав сквозь текстуры, практически невозможно. В рекламном ролике авторы залихватски влетают в него, вычерчивая в воздухе некое подобие круга, но, сколько бы мы не пытались повторить этот манёвр, у нас ни разу не вышло. Почему-то у создателей мобильной System Rush таких проблем не было – они играючи справились с этой задачей и даже построили на этом целые этапы.
Ну и нелишним будет отметить, что местные трофеи – это одно большое домашнее задание, поскольку все они написаны на испанском. Многие из них можно понять без знания языка, но для некоторых потребуется помощь специализированных ресурсов. Любителям соревновательных режимов придётся ограничиться локальным мультиплеером, рассчитанным на четырёх игроков, поскольку авторы не стали заморачиваться с закупкой серверов. Это весьма спорное решение, ведь на дворе пандемия Covid-19, которая не сильно располагает к дружеским посиделкам. К тому же PlayStation Talents имеет богатый опыт по производству сетевых развлечений, среди которых есть не только игры для вечеринок, но и соревновательные шутеры.
Итог: Футуристические гоночные игры в последние годы выходят не часто, поэтому мы были очень рады, когда на горизонте замаячила представительница этого жанра. К сожалению, Ion Driver не оправдала наших ожиданий. Как бы авторы ни старались выдать её за духовную наследницу WipEout, они не смогли приблизиться к величию этой серии. В текущий момент их детище больше походит на пробную версию игры, чем на полноценное произведение. Способствуют этому низкая продолжительность, малое количество контента и различного рода недоработки. Часть этих недостатков компенсируется низкой ценой, но она же указывает на то, что Moon Whale Studio не планируют развивать свой проект в дальнейшем. А ведь могло получиться нечто стоящее, пусть не революционное, но зато самобытное и запоминающееся. Похоже, что вернуть жанр к жизни способны лишь выходцы из Liverpool Studio, которые теперь работают в XDEV, однако шансы на то, что издатель позволит им взяться за нечто подобное, крайне низки.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.