Возможно, кто-то из наших читателей не в курсе, но в начале года у легендарной Destruction Derby появилась духовная наследница – Destruction AllStars. Изначально её создатели, Lucid Games и XDEV Europe, затеяли возродить некогда популярный жанр дерби. С течением времени они изменили концепцию и превратили игру в самостоятельный проект, который во многом отличается от своей предшественницы. Взяв за основу аренные сражения, они добавили возможность перемещаться по локациям на своих двоих и отбирать у противников их транспортные средства.
Возможно, мы никого не удивим, если скажем, что жанр японских ролевых игр уже давно находится в глубоком кризисе. Это заметно по количеству, а главное – качеству выпускаемой продукции. Если бы не отдельные студии, заинтересованные в поддержании данного сегмента рынка, его можно было бы счесть умершим. Одной из таковых является Silicon Studio, выпустившая несколько лет назад оригинальную Bravely Default. Взяв за основу потрясающий арт-дизайн Final Fantasy: The 4 Heroes of Light и присовокупив к нему новые механики «Bravely» и «Default», разработчики положили начало замечательной серии игр, которая подтолкнула многих к покупке Nintendo 3DS. А её сиквел, Bravely Second: End Layer, является одной из лучших ролевых игр, выпущенных на данной консоли. Он не только вобрал в себя всё хорошее, что было в предыдущей части, но и вывел серию на совершенно новый уровень. Да, в нём было множество спорных моментов, но, тем не менее, игра оставляла после себя приятные впечатления и заставляла с замиранием сердца ждать продолжения.
За последние десять лет мы привыкли к тому, что всякая консоль или периферийное устройство, выпущенное Sony Interactive Entertainment, получает поддержку финской студии Housemarque, сделавшей себе имя на создании небольших аркадных развлечений. У PlayStation 4 это была Resogun, у PlayStation Vita – Super Stardust Delta, а у PlayStation VR – Super Stardust Ultra VR. Неудивительно, что, когда на горизонте замаячила PlayStation 5, игроки стали ожидать от них чего-то схожего. Но вместо того, чтобы сделать очередную аркаду, финны занялись разработкой своего первого дорогостоящего проекта, который совмещал бы в себе динамичную стрельбу, закрученный сюжет, детализированный трёхмерный мир и современные эффекты. Так возникла Returnal – самая необычная на сегодняшний день игра для PlayStation 5.
Портативная консоль PlayStation Vita. Как много было сказано о ней за последние годы? О её не слишком удачном старте, об отсутствии поддержки со стороны консоледержателя и о народной любви, которая никак не даёт ей отправиться на заслуженный покой. Однако именно 2021 год чуть было не стал для неё последним, поскольку Sony Interactive Entertainment намеревалась лишить игроков возможности приобретать для неё игры. Если бы не упорство фанатов, по-прежнему заинтересованных в портативном гейминге, то ни о каких новинках не могло бы быть и речи. Своевременная реакция со стороны игроков и прессы позволила продлить консоли жизнь, а это значит, что мы сможем какое-то время рассказывать о выходящих для неё интерактивных развлечениях. И наша сегодняшняя гостья – одна из таких.
Войны клонов – одно из самых масштабных и запоминающихся событий, произошедших в рамках расширенной вселенной Звёздных Войн. Оно познакомило нас с огромным количеством интересных персонажей, подвиги которых были запечатлены во множестве фильмов, книг, комиксов, телесериалов и видеоигр. Среди отечественных любителей фантастки противостояние Галактической Республики и Конфедерации Независимых Систем оказалось не столь популярным, а всё потому, что львиная доля выпущенных по данной тематике произведений никогда не покидала пределов западного рынка. Из-за этого у большинства наших соотечественников словосочетание «Войны клонов» ассоциируется с тремя конкретными вещами: художественным фильмом Star Wars: Episode II – Attack of the Clones, мультсериалом Star Wars: The Clone Wars (с его трёхмерной ипостасью), а также с видеоигрой Star Wars Republic Commando.
Прошло уже два года с тех пор, как мы познакомились с Даниэлем Лазарски – пожилым детективом, которого нелегкая занесла в трущобы города Кракова, где среди плохо освещённых коридоров и пропахших плесенью квартир ему предстояло отыскать след без вести пропавшего сына. Это было необычное путешествие, которое многие ценители киберпанка полюбили за великолепно воссозданную атмосферу царящего в социуме упадка, морального разложения и полной безысходности. И хотя большую часть времени игрок должен был ходить по этажам и говорить с людьми, как правило, через установленные на дверях домофоны, процесс можно было назвать крайне увлекательным. А всё потому, что никто не мог точно сказать, что именно ждало его за следующей дверью: человек с зависимостью от виртуальной реальности, член культа, отрицающего любые аугментации, или неизлечимый больной, заглушающий боль запрещенными препаратами. И это при хорошем раскладе. При плохом можно было напороться на подпольную ферму по выращиванию органов, на наркопритон, а то и вовсе на чей-нибудь остывающий труп.
Что ни говори, а у возникновения в медийном пространстве такого громкого проекта, как Cyberpunk 2077, есть одно неоспоримое преимущество: благодаря ему жанр «киберпанк» вновь стал популярен. Ощутив заинтересованность публики, разработчики самой разной величины через одного бросились создавать собственные версии антиутопического будущего с гигантскими мегакорпорациями, высокими технологиями, уличной преступностью и бедствующим населением. Независимая студия Radi Art решила также не оставаться в стороне и выпустила визуальную новеллу Synergia для всех актуальных платформ, в том числе и для PlayStation Vita.
Минуло без малого 30 лет с того дня, как одна из двух мировых сверхдержав навсегда прекратила своё существование. И, казалось бы, бояться уже нечего: мир однополярен, все мировые богатства сосредоточены в руках привилегированных меньшинств, а любые попытки воспротивиться текущим порядкам подавляются с особой рьяностью. Однако противники коммунизма не забывают напоминать гражданам, что строй этот был исключительно кровавым и человеконенавистническим. Находящиеся на подпевках у буржуазии креаклы с завидным постоянством снимают фильмы, пишут книги, рисуют графические новеллы и ваяют видеоигры антисоветской направленности. Целая гигантская индустрия работает над тем, чтобы люди в массе своей даже помыслить не могли о переустройстве мира, демонстрируя тупиковость альтернативных направлений.
Летом прошлого года студия Camouflaj, которую многие знают и любят по стелс-экшену Republique, выпустила на свет Marvel's Iron Man VR – приключенческую игру о полётах, воздушных сражениях и мрачных страницах из прошлого Тони Старка. Она была не безупречна, однако в ней хватало запоминающихся моментов, харизматичных персонажей и оригинальных механик, способных подарить владельцам PlayStation VR множество новых ощущений. И каково же было наше удивление, когда буквально через несколько месяцев на свет вышла Windfolk: Sky is Just the Beginning от Fractall Fall и PlayStation Talents, использующая аналогичные механики, структуру уровней и постановку задач.
Немного странно осознавать, что эпопея под названием Nioh постепенно подходит к своему завершению. Это была серия, прошедшая непростой путь от концептуального проекта, создававшегося с оглядкой на работы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), до полноценной дилогии, вдохновлённой подвигами реально существовавших деятелей феодальной Японии. А ещё это одна из немногих серий, которой удалось пережить производственный ад, добиться успехов и обзавестись целой армией преданных поклонников. И теперь, когда все невзгоды уже давно позади, мы получили возможность приобщиться к заключительной главе, призванной поставить жирную точку в этой непростой, но довольно захватывающей истории.