Обзор «Hotshots» – первого сезона Destruction AllStars
Возможно, кто-то из наших читателей не в курсе, но в начале года у легендарной Destruction Derby появилась духовная наследница – Destruction AllStars. Изначально её создатели, Lucid Games и XDEV Europe, затеяли возродить некогда популярный жанр дерби. С течением времени они изменили концепцию и превратили игру в самостоятельный проект, который во многом отличается от своей предшественницы. Взяв за основу аренные сражения, они добавили возможность перемещаться по локациям на своих двоих и отбирать у противников их транспортные средства.
Идея оказалась жизнеспособной – многие по достоинству оценили механики паркура, динамику сетевых баталий и физику разрушений. Но проблемы с сетевым соединением, малое количество контента и странная ценовая политика сыграли с разработчиками злую шутку. Чтобы сохранить заинтересованность публики к проекту, им пришлось пойти на компромиссы: цена на игру была снижена, появились бесплатные комплекты очков разрушения, а в дополнение ко всему был выпущен первый сезон «Hotshots», добавляющий в игру много нового. О том, каким он получился, мы расскажем в данной статье.
Начать хотелось бы с нового персонажа. Им стала Альба, – воительница в высокотехнологичном костюме, прибывшая прямиком из Шотландии. Она – заслуженный ветеран AllStars, решивший вернуться к соревнованиям, чтобы показать новичкам, на что способны опытные пилоты. Её уникальная способность позволяет ей создавать «бастионы», действующие по тому же принципу, что и автоматические бортики: фальшборты появляются из земли и служат преградой для вражеских автомобилей. Данная способность незаменима на кольцевых аренах, типа «Tokyo Gearbox», где у противников очень мало места для маневра. К тому же с её помощью можно спланировать грамотное отступление: у девушки гораздо меньше шансов быть сбитой, когда её окружает такая защита.
Личный автомобиль Альбы, «Клеймор», разительно отличается от представленного в игре транспорта. Вместо того, чтобы совершать рывки, «Клеймор» атакует лазерными лучами. И хотя сама по себе задумка очень оригинальная, немного подкачала реализация. Из-за того, что у «Клеймора» пропал рывок, оторваться от преследователей стало сложнее, что, вкупе со сравнительно небольшой прочностью, делает его далеко не самым живучим автомобилем. Какой-нибудь стандартный внедорожник, генерирующийся на карте случайным образом, кажется надёжнее. К тому же урон, наносимый лазерами, оказался не таким уж и большим, а их скромный радиус вынуждает частенько подбираться к врагам вплотную. Тем не менее, назвать «Клеймор» бесполезным нельзя, так как в умелых руках он способен творить чудеса, особенно когда речь заходит о режиме «Gridfall», где по прошествии определённого времени у водителей практически не остаётся места для манёвра.
С того момента, как мы опубликовали рецензию на Destruction AllStars, у игры существенно расширился одиночный режим, состоящий из индивидуальных испытаний: к существующим главам добавились истории Кинга, Фуэго, Рату, Бокстопа и, конечно же, Альбы. Собственно, последняя интересует нас больше всего. В начальной заставке нам демонстрируют силуэт некоего загадочного персонажа, нависшего над поверженной Альбой. Судя по всему, цель неизвестного заключалась в том, чтобы устранить гонщицу и взяться за других звёзд AllStars. Преисполнившись страхом за судьбы юных дарований, воительница решает вернуться к соревнованиям и научить гонщиков бороться за свою жизнь.
Обычно все сюжетные главы в Destruction AllStars строятся на противостоянии двух пилотов, однако из-за произошедших событий Альбе придётся бросить вызов всем действующим лицам. Так и только так она сможет завоевать их доверие и подготовить к грядущим испытаниям. Заканчивается вся эта история здоровенным клиффхэнгером, намекающим на возникновение другого, менее дружелюбного ветерана AllStars, который может стать угрозой для всей организации. Примечательно, что за последние несколько месяцев интеллект компьютерных болванчиков изменился в лучшую сторону. Он больше не бьет баклуши где-то на краю карты, стараясь лишний раз не досаждать игроку, а оказывает яростное сопротивление. Благодаря этому небольшому нововведению индивидуальные испытания стали значительно сложнее и интереснее.
Одной из главных фишек первого сезона стал режим «Blitz». Он представляет собой продвинутую версию «Mayhem» с переработанной системой подсчёта очков, несколькими раундами и командной игрой. В каждом матче участвуют четыре команды по три игрока. Побеждает команда, дважды набравшая наибольшее количество очков в течение заданного времени. Очки в этом режиме выдаются буквально за всё: столкновения, уничтожения, толчки, поджоги, угоны, нокауты, подрывы, а также за активацию ловушек и препятствий.
Есть у «Blitz» кое-какие особенности, которые делают его более тактическим. Например, у игроков отсутствует возможность повторного выбора одних и тех же гонщиков, что подталкивает к их смене между раундами. Так что тем, кто прикипел к отдельно взятым звёздам AllStars, предстоит покинуть зону комфорта и обучиться игре за разных персонажей. Кроме того, количество разбросанных по уровням кристаллов, ускоряющих восстановление способностей, заметно сократилось. Чтобы получить доступ к личному автомобилю и уникальным навыкам, необходимо атаковать соперников и зарабатывать очки. Разблокированные навыки и автомобили никуда не деваются, а это значит, что их можно сберечь до начала следующего этапа. Подобные вещи могут обеспечить небольшую фору для всей команды, особенно когда речь заходит о решающем матче.
Также в режим «Blitz» была введена так называемая система мести. Если кто-то из вражеской команды уничтожит одного из гонщиков, то у его соратников будет около 30 секунд на то, чтобы отомстить. Ответный удар нападающему обеспечит прирост дополнительных очков и позволит команде выбиться в лидеры. Именно поэтому очень важно следить за киллфидом в правом верхнем углу и вовремя реагировать на сообщения о смерти. Конечно, в пылу схватки порой бывает сложно оторвать взгляд от центра экрана, так что очень важно поддерживать связь с товарищами, которые могут указать на своего обидчика, воспользовавшись встроенным в DualSense микрофоном.
Примечательно, что машины, которые пользуются популярностью в других режимах, таких как «Carnado» или «Stockpile», практически бесполезны в режиме «Blitz». А всё потому, что выжить, оказавшись в окружении такого числа врагов, можно только сидя за рулём лёгкого, быстрого и манёвренного автомобиля. Иными словами, вездеходы, минивэны и пикапы здесь уступают спорткарам и хэтчбекам. Аналогичная ситуация с личными автомобилями некоторых героев, чьи транспортные средства не отличаются скоростью и манёвренностью. Собственно, это главная причина, по которой многие отказываются от выбора Фэнга, Сержанта Рескью и Ультимо Баррикадо в пользу Люпиты, Генезис и Ханы.
Разбивка на команды и усовершенствованная система подсчёта должны были мотивировать играющих работать сообща, координировать действия и грамотно распоряжаться имеющимися возможностями. Иными словами, количество хаоса и неразберихи на аренах должно было заметно сократиться. Но, судя по увиденному, можно сделать вывод, что многие участники не сильно тяготеют к слаженной игре. Им нравится устраивать массовые потасовки в отдельно взятых участках карты. Если бы не Альба, Хармони или Рату, то оторвать их друг от друга было бы невозможно. Очевидно, что причина такого поведения кроется в новизне: как только игроки освоятся, то начнут действовать более обдуманно. Тем более, что совсем недавно среди «избранных плейлистов» наибольшей популярностью пользовался режим «Mayhem», ставший площадкой для командных сражений. Впрочем, уже сейчас можно увидеть, как некоторые геймеры учатся комбинировать свои навыки, используя мины Цзяня и дымовую завесу Сержанта Рескью, или «бастионы» Альбы и разрезающую способность Ханы. Но таких пока что немного.
Кстати, вот небольшая хитрость: возникающую посреди карты расщелину можно использовать для утилизации дышащего на ладан автомобиля. Если навестись на неё, разогнаться и вовремя выскочить из машины, то можно лишить противника бонусных баллов, которые даются за ликвидацию вражеского транспорта, в особенности, за уничтожение тачки героя. Желающие получить небольшую фору в начале матча, могут попытать счастья и нанести противникам первый удар – за это разработчики награждают команду дополнительными очками. Пока что режим «Blitz» работает в тестовом формате для того, чтобы игроки могли ознакомиться с его основами. В будущем Lucid Games планируют внедрить ранговую систему, которая откроет доступ к уникальным наградам. Это может послужить отличным подспорьем для режима в дальнейшем, особенно когда эффект новизны улетучится и геймерам потребуется дополнительная мотивация для постоянного участия.
Кроме того, в игру был добавлен сезонный пропуск, уровень которого можно повышать, участвуя в сетевых баталиях. Специально для этого были введены очки «SP», выдаваемые за прохождение ежедневных, еженедельных, сезонных и спонсорских испытаний. И если с первыми двумя игроки знакомы достаточно хорошо, то последние появились в игре сравнительно недавно. В отличие от остальных испытаний спонсорские действуют на протяжении всего сезона. Они отнюдь не простые и могут потребовать от игроков уничтожить сотню именных автомобилей, совершить полсотни угонов и десятки подрывов. За выполнение некоторых заданий игрокам будут начисляться очки разрушения. Те самые, что раньше можно было приобрести только за деньги. Их разрешается тратить на разблокировку одиночного контента, а также на покупку самых редких и самых лучших раскрасок для героев и их автомобилей. Желающим подчеркнуть свою индивидуальность тоже будет чем поживиться, поскольку некоторые спонсоры дают в награду уникальные аватары и баннеры, которыми можно украсить свой профиль.
Что касается сезонных испытаний, то с ними всё чуточку проще, ведь они работают по тому же принципу, что и обычные дейлики/виклики. Среди них нередко попадаются те, что связаны с новоиспеченным режимом «Blitz»: каждую неделю разработчики публикуют одно задание, требующее принять участие в этом соревновательном режиме. За проявленную активность они одаривают гонщиков особыми косметическими наградами, которые нельзя заполучить никаким другим способом. Так для чего нужно поднимать уровень пропуска? – спросит любопытствующий читатель. Для того, чтобы получать новые баннеры, эмоции, дразнилки, опыт, раскраски для героев и автомобилей. Ну а за каждые десять уровней авторы будут начислять несколько десятков очков разрушений, которые, как уже неоднократно говорилось, приобретаются за реальные деньги.
В своём обзоре на Destruction AllStars мы выражали надежду на то, что разработчики немного изменят ценовую политику в отношении одиночного контента и сделают его более доступным. За 500 очков разрушений в PlayStation Store требуют 359 рублей. Может показаться, что это не дорого, но только если не знать, сколько стоят сюжетные главы: 300 очков за первую и по 400 за все остальные. Выходит, что одно индивидуальное испытание обойдётся в ту же сумму, за которую в PlayStation Store можно приобрести Arc of Lad III, Echochrome II или Eat Them! Конечно же, Lucid Games не стали менять цены, но они пошли игрокам на встречу и добавили задания, которые открывают доступ к вышеупомянутым очкам разрушений, а также раздали всем желающим по 1100 единиц местной валюты в рамках инициативы «Play At Home». Многие потратили их на приобретение сезонного пропуска, который продаётся за 1000 единиц. По правде говоря, решение неплохое, так как оно позволило желающим познакомиться с системой сезонов и получить доступ к интересующему одиночному контенту без лишних переплат.
Главным недостатком игры по-прежнему является низкое качество сетевого соединения. Любой игрок может быть выброшен в главное меню прямо посреди матча. Если в других режимах подобное может никак не отразиться на итогах, так как оставшиеся в меньшинстве игроки легко могут компенсировать недостаток гонщиков большим выбором целей, то в «Blitz» нехватка участников – это серьезная проблема. Отсутствие хотя бы одного из них может сказаться на результате не самым лучшим образом. Что уж говорить про тех, кто борется за лидерство в одиночку? Да, бывали случаи, когда кто-то из участников демонстрировал хорошие результаты, но это происходило только тогда, когда он выступал против таких же недоукомплектованных команд. И всё это было бы не так критично, если бы авторы добавили функцию повторного подключения, как во многих других сетевых проектах. Этот вопрос станет ещё острее, когда в игру будет введена ранговая система, ибо вряд ли найдутся желающие участвовать в матчах, где добытые кровью и потом ранги можно растерять из-за нестабильного соединения.
В своём рецензии на Destruction AllStars мы жаловались на отсутствие автоматического баланса при формировании команд и выражали надежду на то, что он будет добавлен с очередным обновлением. На момент написания этой статьи разработчики не сделали ничего, что могло бы изменить эту ситуацию к лучшему. Во всяком случае, пока что. Игра по-прежнему распределяет участников странным образом, бросая несчастных одиночек на растерзание полноценной команде, состоящей из восьми гонщиков. К тому же, самих участников с момента выхода игры стало заметно меньше, вследствие чего ожидание начала матчей стало занимать гораздо больше времени. Не так, как в Predator Hunting Grounds, но всё же.
Чтобы покончить с обеими проблемами, плохим соединением и отсутствием авто-баланса, раз и навсегда, авторы решили внедрить в игру компьютерных помощников. Гонщики, находящиеся под управлением ИИ, будут добавлены во все актуальные режимы, кроме режима «Blitz», поскольку это противоречит его соревновательной сути. Любители сетевых сражений нисколько не удивятся данной инициативе, так как подобные механики уже давно практикуются в различных сетевых забавах, начиная с Team Fortress 2 и заканчивая Rocket League. К тому же боты могут помочь некоторым игрокам выбить необходимые трофеи, особенно после того, как сервера игры будут закрыты.
Какая игра от PlayStation Studios может обойтись без фоторежима? Этот простой, но крайне занимательный инструмент позволяет игрокам реализовать свои творческие способности, а издателю – создать дополнительный инфоповод в медиапространстве. И поскольку фоторежим теперь есть даже в Ratchet & Clank: Rift Apart, авторы Destruction AllStars решили не отставать от своих коллег из Insomniac Games. С его помощью игроки могут запечатлеть самые яркие моменты из игры, которая демонстрирует современную графику, отличные эффекты и передовую физику разрушений. Что примечательно, в отличие от других игр, в Destruction AllStars игроки имеют возможность свободно перемещать камеру по всей арене, попутно подбирая нужную высоту и угол для будущих снимков. Все желающие смогут убрать из кадра ненужные объекты, подобрать рамку, установить цветовой фильтр, выстроить освещение и даже налепить пару-тройку наклеек. Разумеется, работает всё это лишь в сюжетном и тренировочном режимах, где у геймеров есть возможность в любой момент поставить игру на паузу и пополнить свою коллекцию несколькими новыми изображениями.
Итог: По правде говоря, мы не ждали от первого сезона Destruction AllStars какого-то прорыва, поэтому то, что мы увидели в «Hotshots», оказалось вполне удобоваримым. Вместе с новым персонажем и его личным автомобилем мы получили соревновательный режим, несколько сюжетных глав, массу дополнительных испытаний, огромное количество косметических предметов и полноценный фоторежим. Мы очень надеемся, что разработчики смогут улучшить качество соединения перед тем, как в игру будут введены рейтинговые матчи, поскольку от этого будет зависеть популярность «Blitz». И ещё нам бы хотелось, чтобы в следующем сезоне они немного разнообразили набор имеющихся карт, поскольку те, что есть в Destruction AllStars сейчас, успели как следует приесться. Как бы там ни было, мы получили массу удовольствия от знакомства с «Hotshots». Хочется верить, что у Lucid Games припасено для нас немало новых сюрпризов.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.