Понедельник, 25.11.2024, 20:13

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart


«– Это Измеренитель?
– Ага.
– Полагаю, он больше не работает?
– Неа.
[Рэтчет пинком показывает, что устройство окончательно сломано]
– Ха! Ха-ха-ха! Ну и не везёт же мне! Ха-ха-ха!
– Прости. Ты бы им воспользовался, если бы он работал?
– Чтобы найти остальных ломбаксов? Не знаю. Когда-то я сказал бы «да». Но теперь моя жизнь здесь, а не там. Пойдём, а то она [Талвин] ждёт»


Ratchet & Clank: Into the Nexus

С тех пор, как в 2002 году вышла оригинальная Ratchet & Clank, ни одна консоль Sony не обходилась без игр из этой серии. Это и оригинальная квадрология для PlayStation 2, и знаменитая Future Saga для PlayStation 3, и два неплохих спин-оффа, разработанных для PlayStation Portable. Даже у многострадальной PlayStation Vita были свои Ratchet & Clank Collection и Ratchet & Clank: QForce. Меньше всего в этом плане повезло PlayStation 4, ведь ей досталась всего одна игра, да и та – переосмысление, а это значит, что эстафету последней игры в серии долгое время удерживала выпущенная в 2013 году Ratchet & Clank: Nexus. Неудивительно, что многие геймеры, изголодавшись по приключениям знаменитого дуэта, начали засыпать разработчиков требованиями вернуться к истокам. И их чаяния были услышаны.

После того, как Insomniac Games вошла в состав PlayStation Studios, творческий коллектив существенно разросся, в нём появилось несколько подразделений, каждое из которых работало над своим проектом. На протяжении последних нескольких лет одна часть студии корпела над новой супергеройской мультивселенной, а вторая стремилась вернуть к жизни всемирно известный дуэт. Кроме того, авторы неоднократно говорили, что Miles Morales – это не полноценный сиквел, а скорее эдакий спин-офф, посвященный становлению Майлза, и что вторая часть находится в производстве. Из этого можно сделать вывод, что существует третье подразделение, которое работает над номерной частью, но речь не об этом. Речь о том, что у обеих игр, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Ratchet & Clank: Rift Apart, был шанс выйти на старте PlayStation 5, однако выбор был сделан в пользу первой.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И это было хорошим решением, несмотря на то, что игра ощущалась сделанной наспех, о чём говорили технические шероховатости, малое количество контента и отсутствие каких-либо принципиальных различий с первой частью. Окажись на её месте Ratchet & Clank: Rift Apart, это походило бы не на триумфальное возвращение прославленной серии, а на грандиозный провал. Почему? Тому виной откровенная сырость продукта, которая проглядывается во всех его аспектах, даже несмотря на то, что у него была отсрочка длиною в восемь месяцев. Страшно представить, в каком он был состоянии на момент выхода PlayStation 5. Но давайте не будем торопить события и расскажем обо всём по порядку.

Итак, прошло несколько лет с тех пор, как Рэтчет и Кланк одолели Прогов, победили коварное чудище из Пустовселенной и уничтожили Измеренитель. В галактике воцарился мир и покой, а потому героям не осталось ничего другого, кроме как бить баклуши и участвовать во всевозможных празднествах. В ходе одного из таких Кланк решает вручить Рэтчету восстановленный Измеренитель, дабы у того появился шанс повидаться со своим народом. Всё прошло бы без сучка и задоринки, если бы церемонию не прервал злобный доктор Нефариус, затеявший украсть устройство и отыскать измерение, в котором он представлен победителем.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Во время сражения герои случайно повреждают устройство и истончают плотность реальности. Возникают трещины, ведущие в другие измерения. Сквозь них в мир Рэтчета и Кланка вторгаются гости с далёких планет, некоторые из которых вовсе не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Герои бросаются в погоню за доктором, но тот успевает ввести координаты нужного измерения и перенести себя вместе со своими преследователями в Нефариус-сити – столицу империи, руководит которой его деспотичный двойник. В этот момент троица разделяется: Рэтчет оказывается неподалёку от центральной площади, где встречает загадочного Фантома; получившего повреждения Кланка находит Ривет; а доктор попадает прямиком во дворец, где узнаёт, что его двойник временно покинул город, чтобы продолжить свою космическую экспансию.

Очень быстро герои приходят к выводу, что спасти многострадальных местных жителей от второго Нефариуса можно только с помощью нового Измеренителя. Чтобы построить его, им необходимо облететь множество до боли знакомых планет, вроде болотистой Саргассы, покрытого бескрайними морями Ардолиса и захламлённого Торрена-IV, а также посетить ряд новых, в числе которых пустынный Савали, усыпанный снегом Корделион и покрытый лавой Близар-Прайм. Некоторые уровни здесь представлены в двух ипостасях. В мире Рэтчета на Корсоне-V расположен футуристический мегаполис, выступающий площадкой для различных празднеств. Он светлый, яркий и заселён существами из разных уголков вселенной.

VFL.RU - ваш фотохостинг


В мире Ривет главной достопримечательностью планеты становится горящий неоновыми огнями Нефариус-сити, который внешне напоминает Лос-Анджелес из фильма Blade Runner 2049. И, что примечательно, его население преимущественно состоит из роботов. Отдельно взятые этапы могут похвастаться наличием специальных кристаллов, которые позволяют перемещаться из одного измерения в другое за считанные секунды, но их не так много, как хотелось бы. В идеале, их следовало разместить по всем планетам, чтобы игроки могли ощутить разницу, а заодно узнать, как изменились знакомые места за минувшие годы.

Первое, что бросается в глаза при запуске Ratchet & Clank: Rift Apart – это наличие нового протагониста – Ривет. Всю дорогу авторы пытаются убедить нас в том, что Ривет – непривыкшая работать в команде одиночка. И, тем не менее, заприметив поломанного робота, одиноко бродящего по Нефариус-сити, она берёт его с собой и объединяет усилия для борьбы с доктором. В чём логика? Разве не должны были нам показать, как Кланк спасает Ривет жизнь или противостоит вражеским полчищам? Чем таким он мог привлечь её внимание, за исключением того, что за ним охотились прислужники Нефариуса? Судя по тому, что у руля стоит деспот, Ривет наверняка видела вещи и похуже. Тем более, что речь идёт о городе, населённом преимущественно роботами. Они тут шарятся по помойкам, сбиваются в кучки и тихо ржавеют в переулках. Вид однорукой потерянной машины никого бы точно не удивил.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И разве не логичнее было бы, если бы Кланк повредил не руку, а свой голосовой модуль? Это оправдало бы желание девушки взять его в убежище и подключиться к его банкам данных. К тому же Ривет – механик, образ которой был вдохновлён знаменитой Клепальщицей Рози. Она могла бы в два счёта починить своего спутника, как это когда-то сделал Рэтчет в оригинальной Ratchet & Clank, но вместо этого она предпочла оставить всё как есть. Так зачем вообще нужно было указывать на её профессию, если за всю игру она ни разу себя не проявит? Сделали бы её космической дальнобойщицей, перевозящей грузы из точки А в точку Б. Учитывая то, как ловко она пилотирует свой космический корабль, в этом определенно имелся бы смысл.

Больше всего нас, как давних поклонников серии, разочаровало то, что разработчики решили частично переписать характеры культовых персонажей. И речь в данном случае не о двойниках из соседних измерений, речь о двух главных героях – Рэтчете и Кланке. Смелые, отважные и уверенные в себе, они пережили не один десяток приключений, побывали на сотнях планет и спасли миллионы жизней. Однако в Ratchet & Clank: Rift Apart они ведут себя так, словно ничего этого не было, частенько сомневаются в своих способностях и подолгу мнутся перед очевидными выборами. Почему Кланк, исследующий пространственные аномалии, вынужден бороться со своей неуверенностью и постоянно себя подбадривать, если он уже давно съел на этом собаку? Он не только занимался тем же самым в Ratchet & Clank: Nexus, но и делал это с риском для жизни, так как ему приходилось сталкиваться с монстрами, ловушками и даже боссами. Здесь же он просто разгадывает головоломки.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Отчего Рэтчет стал переживать из-за возможной встречи с ломбаксами, если, во-первых, он это уже делал (вспомнить того же генерала Алистера Азимута из Ratchet & Clank: A Crack in Time), а во-вторых, в конце Ratchet & Clank: Nexus главный герой чётко дал понять, что его больше не тянет искать родню? После всех пережитых приключений он, наконец, обрёл дом и семью, членами которой стали Талвин Эподжи, Кланк и другие. Выходит, что он обо всём этом забыл? Не забыл, просто современные мировые тенденции диктуют творцам свои правила. Нынешняя повестка требует уравнивать женских и мужских персонажей даже там, где в этом нет особой необходимости. Так что если в игре есть неуверенный в себе протагонист женского пола, то это значит, что все находящиеся поблизости мужские персонажи будут точно такими же. Вот и получается, что вместо двух закалённых в бессчётных сражениях героев нам подсовывают бойскаутов, переживающих из-за различных пустяков.

Были времена, когда злодеи из Ratchet & Clank уничтожали ни в чём не повинных граждан, не гнушались вымещать злобу на детях и творить прочие бесчинства. Все эти психопаты и маньяки остались в прошлом. Им на смену пришли стерильные и вылизанные негодяи из современных мультфильмов, самым страшным оружием которых стали гримасы и злобные смешки. Да, доктор Нефариус уже давно перестал походить на нормального злыдня, особенно после того, как он перешёл на сторону героев в Ratchet & Clank: All 4 One, но разработчики могли легко наверстать упущенное, ведь у них был Император Нефариус, держащий в страхе целое измерение. Они могли бы показать, как он экстерминирует непокорные планеты, сжигает города и ведёт свою армию к победе. Сделать хоть что-то, что выдавало бы в нём с серьезного противника, источающего неподдельную угрозу. К сожалению, более успешный аналог доктора оказался беззубым, плоским и совершенно не интересным. Он неплохо смотрится в кадре и хорошо держится в отличие от оригинала, но никакими другими достоинствами он, к сожалению, не обладает.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Это правда, что в прошлых играх серии женских персонажей было значительно меньше, чем мужских, однако все они запоминались и были значимыми для сюжета. В новой игре представительниц слабого пола стало с избытком, но среди них нет тех, что могли бы запасть в душу, ведь сам факт того, что персонаж – женщина, не делает его интереснее. Мы искренне надеялись, что раз в игре появилось новое действующее лицо, причём не какое-нибудь, а играбельное, то оно будет таким же ярким и самобытным, как Рэтчет, Кланк и десяток других героев, с которыми нас познакомила эта серия. К сожалению, чуда не случилось. Воспринимать Ривет как самостоятельного персонажа не позволяет в первую очередь сюжет, который чётко даёт понять, что она – альтернативная версия Рэтчета из иного измерения. Девушка точно так же путешествует по галактике и борется со злом, правда, не так успешно, как в случае с протагонистом.

Прославленному герою было суждено стать той движущей силой, что в корне изменит ситуацию и поможет жителям чужого измерения почувствовать свободу, но по факту большую часть времени он бродит где-то на периферии в попытках собрать новый Измеренитель. Если не считать финального противостояния, то за всю игру у него не будет ни одной достойной стычки с противником, поскольку все самые интересные и знаковые сражения приходятся на Ривет – она отражает силовой захват Саргасса, борется с механической сканопендрой, выступает на арене Колизея, противостоит гигантскому роботу и проникает в хорошо охраняемую тюрьму. Даже когда кажется, что Рэтчет вот-вот поборет жуткого глубоководного обитателя, ведущего охоту на прислужников Нефариуса, или гигантского подводного спрута, кормящегося теми, кого пираты отправляют за борт, авторы отказывают ему в этом. Так зачем он вообще нужен в сюжете, если девушка способна сама со всем разобраться? И почему она до сих пор в этом не преуспела?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Не помогает и то, что оба персонажа, Ривет и Рэтчет, абсолютно идентичны с точки зрения игрового процесса. Использование молота в качестве основного оружия и ношение маскировочного костюма никак не отразились на геймплее, поскольку в игре нет секций, которые требовали бы от героини скрытного перемещения и тихого устранения противников. Вместо того, чтобы смешиваться с толпой и наносить врагам точечные удары, как это делают другие члены сопротивления, она берёт в руки оружие и бросается в лобовую атаку, сметая всё на своём пути. В связи с этим возникает логичный вопрос: что мешало ей сделать это раньше?

Осознавая, что на такого рода героях далеко не уедешь, сотрудники Insomniac Games решили вспомнить о классических персонажах, сделавших серию узнаваемой. Благо, что им было из чего выбирать, учитывая, сколько игр было выпущено ими за последние годы. Так, лоботряс и чемпион по ховербордингу Скид МакМаркс стал крутым членом сопротивления с позывным «Фантом», межгалактический герой капитан Кварк перевоплотился в пиратского капитана Кванта, а хитрый и изворотливый Ржавый Пит обзавёлся харизматичным двойником Пьером, который мечется между пиратскими обязанностями и своими чувствами к Ривет. Эпизоды с участием всех вышеперечисленных персоналий получились самыми захватывающими, яркими и смешными, но, к великому сожалению, они также были и самыми непродолжительными, потому как всё экранное время было отдано Ривет и её личным проблемам. И если кто-то наших читателей надеялся увидеть Эла, Талвин и других культовых персонажей, то у них будет такая возможность, если, конечно, их устроит пара статичных кадров в финальных титрах.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Одной из центральных тем, затронутых игрой, стала тема ограниченных возможностей. Она довольно часто встречается в современных медиа. Вспомнить ту же Synergia, которую мы обозревали в прошлом месяце. В Ratchet & Clank: Rift Apart у Кланка отсутствует рука, а одна из верхних конечностей Ривет заменена на механическую. Повлияли ли эти изменения на что-либо? Увы, но нет. Несмотря на увечья, Кланк не утратил аэродинамических способностей, а у механической руки Ривет нет никаких дополнительных функций, хотя авторы могли бы запросто наделить её новыми умениями, вносящими толику разнообразия в игровой процесс. Вероятно, их задумка состояла в том, чтобы стереть грань между обычными людьми и теми, кто испытывает определенные трудности, но нам кажется, что они упустили отличный шанс показать игрокам, как тяжело живется этим людям и с чем им приходится иметь дело в повседневной жизни.

Не обошли игру стороной и последствия, вызванные пандемией COVID-19. Ввиду того, что многие сотрудники PlayStation Studios вынуждены работать дистанционно, процесс производства сильно осложнился и это вылилось во множество проблем технического характера. Мы не соврём, если скажем, что перед нами самая сырая игра в серии. Герои тут постоянно застревают в текстурах, проваливаются сквозь пол, непроизвольно дёргаются, подпрыгивают, исчезают и телепортируются. Это уже не говоря о периодических вылетах и зависаниях. Подобные вещи больнее всего бьют по исследовательской части, так как попытки сойти с проложенного авторами пути в лучшем случае заканчиваются встречей с невидимой стеной, а в худшем – перезапуском игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И раз уж речь зашла о невидимых стенах, то стоит пару слов сказать и о них. Дело в том, что Ratchet & Clank: Rift Apart пытается быть игрой с полуоткрытым миром, наподобие God of War и Uncharted 4: A Thief’s End, где линейные секции чередуются со свободными для исследования зонами. И всё бы ничего, если бы не странный ливел-дизайн. Обычно художники создают органичные препятствия, не позволяющие игрокам заглядывать в отдельно взятые секции раньше положенного времени. Однако в нашей сегодняшней гостье это базовое правило нарушено, и игрок может спокойно бродить по местам, которые сыграют свою роль лишь в дальнейшем. Выглядят они как пустые, ничем не заполненные пространства с отсутствующими тут и там текстурами. Поражает в этой ситуации то, что невидимые стены в игре есть, но расположены они в каких-то странных, не поддающихся никакой логике местах. То есть игрок может долго и упорно карабкаться по какой-то возвышенности, только для того, чтобы уткнуться носом в невидимое препятствие. Какого чёрта оно там делает и почему было не поставлено на подступе – решительно неясно.

Или вот ещё одна странность: в ходе своих странствий Ривет сможет покататься верхом на Труди – огнедышащем драконе, прирученном жителями Саргассы. С его помощью девушка должна достать несколько десятков Зурпкамней, разбросанных по поверхности планеты. Однако любые попытки собрать драгоценные ресурсы обречены на провал, поскольку Труди недостаточно сыта, чтобы использовать огненное дыхание, а хватать что-либо лапами она просто-напросто не способна. Разумеется, узнать об этом можно только после того, как игрок вдоволь накружится по болотам, беспомощно тычась в растущие на возвышенностях Зурпкамни и перебрав все возможные комбинации кнопок на контроллере. А всего-то нужно было, чтобы Ривет произнесла вслух: «Ох, бедная Труди. Наверное, ты ещё слишком слаба, чтобы использовать огненное дыхание. Пожалуй, я поищу ещё немного Зурпкамней на земле».

VFL.RU - ваш фотохостинг


Некоторые ошибки могут сделать коллекционные предметы и вещи, необходимые для платинового трофея, недоступными. Например, кристаллы на Близар-Прайм или золотой болт на Савали. Очень важно активировать каждый кристалл, спрятанный на шахтёрской планете, до того, как героиня вернётся на свой корабль, так как другого шанса ей может не представиться. Ну а если выполнить два испытания Глючки подряд во время прохождения побочного задания на Ардолисе, то можно отрезать себя от вышеупомянутого болта, находящегося в расщелине за механической дверью. К счастью, сбор золотых болтов в Ratchet & Clank: Rift Apart никак не влияет на получение платинового трофея. Однако тем, кто планирует собрать все коллекционные предметы и получить доступ ко всем бонусным функциям, в том числе к бесконечной амуниции, неуязвимости и так далее, не стоит пренебрегать этой информацией.

Печалит и то, что механика пространственных разломов толком не раскрыта. Вместо того, чтобы создавать сложные платформенные уровни, где игрокам приходилось бы постоянно перемещаться между измерениями, или продумывать по-настоящему креативные сражения с боссами, в которых условия менялись бы в зависимости от того, куда именно забросит игрока, разработчики использовали разломы в качестве обыкновенной крюк-кошки. По большому счёту, весь их функционал сводится к тому, чтобы забросить игрока повыше или вывести его к секрету. С помощью разломов можно также зайти недругам за спину или уйти от потока снарядов, однако подобная необходимость возникает лишь несколько раз за игру. Большую часть времени бои будут происходить по старинке – герои будут нестись вперёд и сносить всё на своём пути.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Так куда же запропастились все эти захватывающие дух прыжки между измерениями, которые нам показывали во время State of Play? Что стало с боссфайтами, которые начинались в одних мирах, а заканчивались в совершенно других? Они остались в игре, однако увидеть их можно лишь на ранних этапах. Тех самых, что демонстрировались в рекламных роликах. Это означает, что ждать от Ratchet & Clank: Rift Apart засилья подобных вещей не стоит, даже с учётом того, что авторы позиционировали мгновенные перемещения между пространствами как одну из ключевых особенностей проекта.

Вся эта ситуация очень сильно напоминает рекламную кампанию Detroit: Become Human, фокусирующую внимание публики на одной конкретной сцене, где степень вариативности и внимание к деталям находились на каком-то запредельном для интерактивного кино уровне. Но когда игра поступила в продажу, стало очевидным, что речь шла лишь о вступительной части и что вся остальная игра мало чем отличается от того, чем Quantic Dreams обычно потчевает свою аудиторию. А как бы хотелось открыть посреди жаркой битвы портал и отправиться в новые неизведанные миры навстречу приключениям. Увы, но реализовать нечто подобное при нынешнем уровне технологий пока что не представляется возможным.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Самой сильной стороной проекта является его визуальное оформление. В сети довольно часто встречаются сравнения игры с современными мультфильмами, которые не лишены смысла, поскольку Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит в точности как один из них. Жаль только, что авторы не научились создавать плавные переходы между кат-сценами и игровым процессом, как это делают Naughty Dog. Это позволило бы добиться ещё большей кинематографичности и ощущения того, что перед нами красочный интерактивный мультик.

Кроме того, в игре есть несколько захватывающих дух моментов, которые часто встречаются в AAA-играх от PlayStation Studios. Одной из них стала сцена сражения с гигантским роботом по имени Чинила, в ходе которой Ривет должна безостановочно двигаться, прыгать и скользить, уворачиваясь от летящих в неё предметов, лазеров и осыпающихся конструкций. Очень напоминает эпизод в разрушающейся часовне из Uncharted 4: A Thief’s End. Ну и как же можно забыть сцену в пиратской бухте, в которой Рэтчет должен пройти тест и стать настоящим пиратом? Хотелось бы рассказать о нём больше, но мы не будем портить нашим читателям сюрприз, дабы они могли насладиться увиденным самостоятельно. Скажем только, что это самый смешной и весёлый эпизод во всей игре, который был бы ещё веселее, если бы не желание авторов вставлять к месту и не к месту женских персонажей.

VFL.RU - ваш фотохостинг


В тех эпизодах, которые по сути должны были быть посвящены Рэтчету, постоянно фигурируют женские герои, оттягивающие экранное время на себя. Например, Глючка – специальная программа, доставшаяся ломбаксу от Фантома. С её помощью он может взламывать терминалы и бороться с поселившимися в них вирусами. Сами по себе секции с Глючкой получились не особо интересными, поскольку они требуют бродить по похожим как две капли локациям и расстреливать вирусные файлы. Мы не против различных мини-игр, так как они помогают разнообразить игровой процесс. Мы за то, чтобы они были выполнены с пониманием дела, как, например, в Sly Cooper: Thieves in Time. Не зря же Sony выпустила отдельный сборник с этими мини-играми, названный Bentley’s Hackpack. В Ratchet & Clank: Rift Apart они получились не просто скучными, а раздражающими, поскольку Глючка ни на секунду не умолкает. И ладно бы она говорила что-то действительно важное, но вместо этого она постоянно себя нахваливает, пытаясь убедить игрока в значимости этих однотипных секций.

Точно такими же растягивателями времени выступают пространственные аномалии, ведущие к прослойкам между измерениями. Они представляют собой головоломки, разгадать которые по силам только лишь Кланку. В них он должен провести своих двойников, которые названы «возможностями» через лабиринтообразные уровни, используя для этого специальные артефакты. Очень напоминает всеми забытую серию Lemmings, с той лишь разницей, что всё происходит не в двух, а в трёх плоскостях. Эта часть игры не так плоха, как уровни с Глючкой, но и не настолько хороша, как путешествия по Пустовселенной в Ratchet & Clank: Nexus, где у Кланка была более значимая роль. Там герою угрожала опасность, что придавало происходящему немного остроты. Плюс с этими измерениями были связаны кое-какие трофеи, которые вынуждали действовать обдуманно и досконально изучать уровни перед тем, как совершить удачный забег.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Также хочется рассказать об использовании возможностей контроллера DualSense. Честно говоря, за последние восемь месяцев, прошедших с момента выхода PlayStation 5, мы очень сильно привыкли к тактильной обратной связи и адаптивным триггерам. Настолько, что теперь подобные вещи кажутся необходимым минимумом и нам хочется, чтобы они присутствовали везде, а не только на консолях от Sony. Ratchet & Clank: Rift Apart продолжает славную традицию и усиливает погружение в мир игры за счёт дополнительных функций DualSense. Опустив правый триггер контроллера до середины, игрок зарядит Большой негатронный коллайдер, а прожав его до конца – выпустит разрушительный луч, дезинтегрирующий всё, чего он коснётся. Оружие под названием Отбойник работает по несколько иному принципу. Оно выпускает в противника снаряд, который при повторном нажатии на спусковой крючок перемещается от одной цели к другой. При несоблюдении нужного тайминга игрок может ощутить сопротивление триггера и легкую вибрацию контроллера – так игра намекает, что нужно правильнее рассчитывать время для повторного удара.

Полюбившийся многим Пикселизатор, который впервые был представлен в перезапуске Ratchet & Clank, здесь обзавёлся припиской HD и научился накапливать энергию перед выстрелом (для этого необходимо повысить уровень орудия). В процессе он издаёт забавную чиптюновую мелодию, напоминающую о классических ретро-играх. Можно подумать, что эти звуки доносятся из динамика контроллера, как это было в случае с версией для PlayStation 4, однако это не так. Разработчики смогли добиться подобного результата благодаря тактильной обратной связи. Вообще, контроллер часто производит различные звуки с помощью виброотклика, например, во время увеличения или уменьшения карты, работы двигателей космического корабля или вращения лопастей Кланка. Жаль только, что оценить проделанную работу смогут далеко не все игроки, так как приобрести Пикселизатор можно лишь на втором прохождении. Издателю очень нужно было оставить что-то для постгейма, а заодно продать побольше предзаказов, вот Пикселизатор и переехал в режим испытаний.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ещё во время показа State of Play, посвященного Ratchet & Clank: Rift Apart, мы заметили, что попытка играющего зайти врагам за спину не увенчалась особым успехом, поскольку те точно знали, где окажется ломбакс через секунду и практически сразу же открыли по нему огонь. Дело в том, что этот сегмент относится к началу игры, где у играющего ещё не было приспособлений, способных отвлечь противников на себя. Обычно роль таких приспособлений исполняли Зурконы – кровожадные роботы, призванные защищать своего хозяина от любых напастей, но в новых приключениях Рэтчета и Кланка они выступают чем угодно, но не оружием. Скорее теми, кто его продаёт. Однако, замена им вышла весьма достойная. Здесь вам и опутывающий растительностью Токсичный Ороситель, и создающие множество маленьких роботов Перчатки Апокалипсиса, и инопланетный разумный гриб Мистер Антигруздь, выпускающий в противников ядовитые споры.

Отдельного упоминания достоин ГРОБ. Он открывает порталы в иные измерения, из которых на головы врагам сыплются всевозможные предметы, от роялей до древних китайских ваз. Но, если присмотреться, то можно заметить, что иногда из межпространственных разломов выпадают герои из полюбившихся многим вселенных: Слай Купер из Sly Raccoon, Джек и Декстер из Jack and Daxter, Лиходей из Horizon Zero Dawn и Физзи из Sunset Overdrive. Разработчики также намекали, что среди прочих героев будут представлены персонажи из серии Uncharted, однако, сколько бы мы не использовали ГРОБ, нам ни разу не удалось их застать. Очень надеемся, что Дрейк и Салли появятся в будущих обновлениях, собственно, как и другие персонажи PlayStation.

VFL.RU - ваш фотохостинг


В целом, арсенал получился очень насыщенным и интересным, он ни разу не наскучил за всю игру и породил массу забавных моментов, за которыми было интересно следить с помощью фоторежима. Многие игроки жаловались на его отсутствие в перезапуске Ratchet & Clank на PlayStation 4, однако в тот момент авторам не хватало опыта. Успешное воплощение режима в Marvel’s Spider-Man позволило им реализовать давнюю мечту фанатов. Отныне все желающие смогут запечатлеть удивлённую морду вылетевшей из портала и рухнувшей на ничего не подозревающего оппонента овцы. А также рассмотреть каждый кадр той или иной кат-сцены в мельчайших деталях.

Итог: Мы все безумно рады, что серия Ratchet & Clank вновь ворвалась в нашу жизнь, дабы напомнить нам, почему миллионы игроков столькие годы поддерживали её на плаву, но стоит признать, что какого-то ощутимого прорыва новая часть не совершила. В чём-то она стала лучше, в чём-то хуже, а в некоторых аспектах не изменилась вовсе. Обязательно найдутся те, кто скажет, что это хорошо, так как на протяжении довольно длительного времени серия старалась не забывать о своих корнях, и новая часть не стала в этом плане исключением. Правда на их стороне, но лишь одна её часть. Ведь несмотря на то, что со времён Future Saga игровой процесс не претерпел существенных изменений, атмосфера прежних игр практически сошла на нет. Тому виной однотипные женские персонажи, неинтересные герои и плоские злодеи. Серия всегда была чем-то вроде летнего блокбастера, но, как мы знаем, блокбастер блокбастеру рознь. Иногда это Mad Max: Fury Road, но чаще всего это очередной The Fast and the Furious. К какой категории относится Ratchet & Clank: Rift Apart – каждый решит для себя сам, мы же считаем, что франшиза сделала шаг туда, откуда она, скорее всего, уже никогда не вернётся. Хорошо это или плохо – узнаем в ближайшие годы.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (30.06.2021)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz