В эпоху PlayStation 3 в кругу крупных издателей было модным добавлять в одиночные игры различные мультиплеерные режимы. Некоторые из них действительно были достойны внимания и даже обзаводились собственными ответвлениями, но подавляющее большинство делалось скорее для галочки. В нынешних реалиях, когда затраты на производство интерактивных развлечений постоянно растут, компании предпочитают не вкладываться в то, что не принесёт должного отклика. Отсюда так много AAA-эксклюзивов, у которых нет своих сетевых компонентов. Вспомнить хотя бы God of War, Days Gone, Marvel’s Iron Man VR или Blood & Truth. Чтобы хоть как-то продлить жизнь собственным детищам, разработчики, входящие в объединение SIE Worldwide Studios, как правило, занимаются пострелизной поддержкой: создают дополнительные режимы, добавляют новые уровни сложности, придумывают испытания и так далее.
Поклонники серии Nioh не понаслышке знают о том, что у Team Ninja есть небольшая проблема с позиционированием данной серии. Если первая часть была плоть от плоти Souls-like игрой, вдохновлённой лучшими представителями жанра, то вторая из-за возросшего темпа игры больше походила на динамичный слешер а-ля Ninja Gaiden. Но проблема даже не в этом, а в стремлении разработчиков подружить размеренный и неторопливый игровой процесс с масштабными историческими боестолкновениями. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что для реализации чего-то подобного, необходимо внести корректировки в изначальный концепт, в противном случае некоторые элементы не будут стыковаться друг с другом.
Представьте, что вы – обыкновенный инженер, трудящийся на частном предприятии. У вас есть небольшой домик, расположенный на краю города, молодая жена и подрастающая дочь. Вкалывая по восемь часов в день и тратя по три-четыре часа на дорогу, вы откладываете деньги, предвкушая открывающиеся перед вами перспективы: семейный отпуск, покупка загородного дома или нового автомобиля. Но тут откуда ни возьмись в стране возникает некая «социальная напряжённость», растущая на фоне грядущих выборов.
Разрабатывая оригинальную Nioh, разработчики из Team Ninja и подумать не могли, что когда-нибудь им выпадет возможность поработать над полноценным сиквелом. Именно поэтому в истории Уильяма Адамса была поставлена жирная точка, не подразумевавшая существования каких-либо продолжений. Данное обстоятельство вынудило разработчиков обратить внимание на первую половину периода Сэнгоку и придумать историю, предшествующую борьбе английского мореплавателя с могущественным японским демоном. Так и появилась на свет Nioh 2, рассказывающая об искусном охотнике на ёкай, решившем предотвратить раскол страны и бросить вызов разрушительной силе Отакэмару.
Если вы помните, то в одном из недавних обзоров мы обещали взглянуть на Flying Soldiers от студии WildSphere – ещё один проект, созданный в рамках программы PlayStation Talents. Данная игра является консольной адаптацией мобильной головоломки под названием Non Flying Soldiers, вышедшей в 2012 году. Что характерно, старое название смотрелось несколько уместнее, потому как пернатые бойцы, чьи жизни должен оберегать игрок, предпочитают передвигаться исключительно на своих двоих. Чтобы избежать конфликтов с прошлым издателем Electronic Arts Chillingo, студия была вынуждена сменить название, а также переработать некоторые аспекты игрового процесса в угоду консольной аудитории.
С тех самых пор, как стало известно, что Microsoft приобрела Rare со всем её интеллектуальным капиталом, многие надеялись на триумфальное возвращение целого ряда игровых серии, в том числе и всеми любимой Battletoads. Ведь оригинальная игра – это, без всяких сомнений, культурный феномен, сумевший объединить разные поколения геймеров. Старые игроки помнят и любят серию за разнообразный игровой процесс, высокую сложность, прекрасную музыку и графическое исполнение. Новые стремятся перенять эстафету и оживить её в мемах, фанатских артах, музыкальных каверах и других видах современного искусства.
Наверное, ни для кого не секрет, что мы живём в век глобализации, когда капиталу становится тесно в рамках одной страны и он приступает к освоению рынков за её пределами. Процесс этот запущен уже давно и затрагивает чуть ли не все сферы нашей с вами деятельности, в том числе и сферу интерактивных развлечений. Чтобы закрепиться на чужих рынках, разработчики со всего света зачастую вынуждены подстраиваться под вкусы и предпочтения наиболее платёжеспособной публики, вследствие чего возникают странные, но вполне объяснимые явления, вроде вестернизации культуры. Особенно часто об этом явлении вспоминают, когда речь заходит о японской культуре, так как она на протяжении многих лет оставалась в большей степени индигенизированной, но под влиянием внешних и внутренних факторов была вынуждена измениться.
Минувшей весной благодаря программе Play At Home сообщество PlayStation получило возможность на безвозмездной основе приобщиться к Uncharted: The Nathan Drake Collection и Journey. Однако не все знают, что Sony Interactive Entertainment инициирует и другие, не менее интересные программы. Одна из таких носит название PlayStation Talents, она даёт западным игрокам возможность получить все необходимые знания для того, чтобы самим создавать видеоигры, вплоть до изучения основ виртуальной реальности и технологии захвата движений. Среди всего того, что готовится к выпуску в рамках этой инициативы, есть немало любопытных проектов. Из наиболее многообещающих можно назвать трогательную приключенческую игру A Rising Bond, динамичный твин-стик шутер Clid the Snail и красочный платформер A Tale of Paper.
Из всей линейки Xeno, куда также входят Xenogears и Xenosaga, лишь Xenoblade Chronicles удостоилась чести быть переизданной в третий раз, постепенно становясь одной из тех игр, с которой издатель готов сдувать пыль при любом удобном случае. Например, при появлении на рынке какой-нибудь популярной игровой системы. В прошлый раз это была New Nintendo 3DS, позволившая взглянуть на фантастический мир игры по-новому с помощью стереоскопического 3D, а в этот – гибридная Nintendo Switch, успевшая за минувшие годы обзавестись аж двумя играми серии – Xenoblade Chronicles 2 и Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country.
Немного странно осознавать, что единственный издатель, который способствует созданию высококачественных интерактивных развлечений по вселенным Marvel – это Sony Interactive Entertainment. Ещё несколько лет назад подобное заявление стало бы нонсенсом, однако сегодня – это суровая реальность. Конечно, на рынке найдётся немало супергеройских игр от других компаний и творческих коллективов, но ничего хоть сколько-нибудь путного они из себя не представляют. Помимо бесконечных капустников для мобильных телефонов, за последнее время выходило и несколько консольных игр, правда, интерес к ним со стороны игровой общественности оказался не очень-то большим. Та же Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order не оправдала ожиданий фанатов, а по превью грядущей Marvel's Avengers уже сейчас можно сделать вывод, что создатели всеми любимых Tomb Raider и Deus Ex определенно занимаются чем-то не тем.