Разрабатывая оригинальную Nioh, разработчики из Team Ninja и подумать не могли, что когда-нибудь им выпадет возможность поработать над полноценным сиквелом. Именно поэтому в истории Уильяма Адамса была поставлена жирная точка, не подразумевавшая существования каких-либо продолжений. Данное обстоятельство вынудило разработчиков обратить внимание на первую половину периода Сэнгоку и придумать историю, предшествующую борьбе английского мореплавателя с могущественным японским демоном. Так и появилась на свет Nioh 2, рассказывающая об искусном охотнике на ёкай, решившем предотвратить раскол страны и бросить вызов разрушительной силе Отакэмару.
Если вы помните, то в одном из недавних обзоров мы обещали взглянуть на Flying Soldiers от студии WildSphere – ещё один проект, созданный в рамках программы PlayStation Talents. Данная игра является консольной адаптацией мобильной головоломки под названием Non Flying Soldiers, вышедшей в 2012 году. Что характерно, старое название смотрелось несколько уместнее, потому как пернатые бойцы, чьи жизни должен оберегать игрок, предпочитают передвигаться исключительно на своих двоих. Чтобы избежать конфликтов с прошлым издателем Electronic Arts Chillingo, студия была вынуждена сменить название, а также переработать некоторые аспекты игрового процесса в угоду консольной аудитории.
С тех самых пор, как стало известно, что Microsoft приобрела Rare со всем её интеллектуальным капиталом, многие надеялись на триумфальное возвращение целого ряда игровых серии, в том числе и всеми любимой Battletoads. Ведь оригинальная игра – это, без всяких сомнений, культурный феномен, сумевший объединить разные поколения геймеров. Старые игроки помнят и любят серию за разнообразный игровой процесс, высокую сложность, прекрасную музыку и графическое исполнение. Новые стремятся перенять эстафету и оживить её в мемах, фанатских артах, музыкальных каверах и других видах современного искусства.
Наверное, ни для кого не секрет, что мы живём в век глобализации, когда капиталу становится тесно в рамках одной страны и он приступает к освоению рынков за её пределами. Процесс этот запущен уже давно и затрагивает чуть ли не все сферы нашей с вами деятельности, в том числе и сферу интерактивных развлечений. Чтобы закрепиться на чужих рынках, разработчики со всего света зачастую вынуждены подстраиваться под вкусы и предпочтения наиболее платёжеспособной публики, вследствие чего возникают странные, но вполне объяснимые явления, вроде вестернизации культуры. Особенно часто об этом явлении вспоминают, когда речь заходит о японской культуре, так как она на протяжении многих лет оставалась в большей степени индигенизированной, но под влиянием внешних и внутренних факторов была вынуждена измениться.
Минувшей весной благодаря программе Play At Home сообщество PlayStation получило возможность на безвозмездной основе приобщиться к Uncharted: The Nathan Drake Collection и Journey. Однако не все знают, что Sony Interactive Entertainment инициирует и другие, не менее интересные программы. Одна из таких носит название PlayStation Talents, она даёт западным игрокам возможность получить все необходимые знания для того, чтобы самим создавать видеоигры, вплоть до изучения основ виртуальной реальности и технологии захвата движений. Среди всего того, что готовится к выпуску в рамках этой инициативы, есть немало любопытных проектов. Из наиболее многообещающих можно назвать трогательную приключенческую игру A Rising Bond, динамичный твин-стик шутер Clid the Snail и красочный платформер A Tale of Paper.
Из всей линейки Xeno, куда также входят Xenogears и Xenosaga, лишь Xenoblade Chronicles удостоилась чести быть переизданной в третий раз, постепенно становясь одной из тех игр, с которой издатель готов сдувать пыль при любом удобном случае. Например, при появлении на рынке какой-нибудь популярной игровой системы. В прошлый раз это была New Nintendo 3DS, позволившая взглянуть на фантастический мир игры по-новому с помощью стереоскопического 3D, а в этот – гибридная Nintendo Switch, успевшая за минувшие годы обзавестись аж двумя играми серии – Xenoblade Chronicles 2 и Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country.
Немного странно осознавать, что единственный издатель, который способствует созданию высококачественных интерактивных развлечений по вселенным Marvel – это Sony Interactive Entertainment. Ещё несколько лет назад подобное заявление стало бы нонсенсом, однако сегодня – это суровая реальность. Конечно, на рынке найдётся немало супергеройских игр от других компаний и творческих коллективов, но ничего хоть сколько-нибудь путного они из себя не представляют. Помимо бесконечных капустников для мобильных телефонов, за последнее время выходило и несколько консольных игр, правда, интерес к ним со стороны игровой общественности оказался не очень-то большим. Та же Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order не оправдала ожиданий фанатов, а по превью грядущей Marvel's Avengers уже сейчас можно сделать вывод, что создатели всеми любимых Tomb Raider и Deus Ex определенно занимаются чем-то не тем.
После выхода одной из самых громких игр про ксеномофров за последние годы, Alien: Isolation, поклонники серии затаили дыхание и стали ждать новостей от издателя. Была надежда, что SEGA и Creative Assembly вновь объединят усилия и создадут полноценный сиквел, но мастера стратегических игр решили, что с них хватит экспериментов, и вернулись к привычному жанру. Тогда за дело взялось издательство Dark Horse Comics, которое подробнейшим образом рассказало о дальнейшей судьбе Аманды Рипли на бумаге, посвятив её странствиям (а также странствиям её подруги Зулы Хендрикс из Aliens: Defiance) целую серию комиксов – Aliens: Resistance.
Хорошие истории никогда не заканчиваются. Автор может завершить все сюжетные линии, дать исчерпывающие ответы и подвести жирную черту, но если придуманный им мир самодостаточен, персонажи продолжат свое существование в людском воображении. Хорошие истории оставляют долгое послевкусие и способствуют размышлениям о дальнейшей жизни героев. Такой историей была первая The Last of Us. Жизнь после апокалипсиса и социум, который приспосабливается к новым реалиям – у этого сюжета не могло быть хеппи-энда. И все же в финале авторы оставили игроков с уверенностью, что полюбившиеся персонажи не пропадут. Ведь на протяжении всего повествования мы увлеченно следили за тем, как Джоэл и Элли боролись за выживание и выстраивали человеческие отношения в нечеловеческих условиях.
На видеоигровом рынке существует немало независимых студий, сделавших себе имя на создании высококачественных аркадных игр. Одна из таких – это Diabolical Mind, подарившая нам так называемую «трилогию дьявольского разума», куда входят Xenon Valkyrie, Riddled Corpses и Demon’s Tier. Последние несколько лет своего творчества студия, объединившись со специалистами из Cowcat Games, посвятила адаптации собственноручно созданных проектов под различные игровые системы. Результатом их совместной работы стал выпуск полностью обновлённой трилогии со всеми дополнениями и улучшениями на всех актуальных платформах, в числе которых PlayStation 4 и PlayStation Vita.