Пятница, 22.11.2024, 15:49

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Returnal


«Все сражения делятся на три вида: дерьмовые, очень дерьмовые и дерьмовые сверх всякой меры. Так что паниковать из-за этого смысла нет»

Хироси Сакурадзака, «All you need is kill»

За последние десять лет мы привыкли к тому, что всякая консоль или периферийное устройство, выпущенное Sony Interactive Entertainment, получает поддержку финской студии Housemarque, сделавшей себе имя на создании небольших аркадных развлечений. У PlayStation 4 это была Resogun, у PlayStation Vita – Super Stardust Delta, а у PlayStation VR – Super Stardust Ultra VR. Неудивительно, что, когда на горизонте замаячила PlayStation 5, игроки стали ожидать от них чего-то схожего. Но вместо того, чтобы сделать очередную аркаду, финны занялись разработкой своего первого дорогостоящего проекта, который совмещал бы в себе динамичную стрельбу, закрученный сюжет, детализированный трёхмерный мир и современные эффекты. Так возникла Returnal – самая необычная на сегодняшний день игра для PlayStation 5.

Сюжет Returnal вертится вокруг Селены – космической разведчицы, которая получает послание с поверхности Атропоса, и, ослушавшись приказов «Астры», высаживается на планету. Посадка оказывается жёсткой: её корабль, «Гелиос», превращается в груду бесполезного хлама. Сама же героиня оказывается посреди древних руин, возведенных некой инопланетной цивилизацией. В скором времени она обнаруживает свой собственный труп, а также множество записей, сделанных при её непосредственном участии, и приходит к пониманию, что она заперта в бесконечном цикле из смертей и перерождений. Ей необходимо во что бы то ни стало вырваться из этого круга, пока тот не поглотил её.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ознакомившись с завязкой, любители научной фантастики обязательно проведут параллели с ранобэ Хироши Сакурадзаки (Hiroshi Sakurazaka) «All You Need Is Kill» и с киноадаптацией, получившей название «Edge of Tomorrow». Действительно, между данными произведениями очень много схожего: сюжет, построенный на постоянно повторяющемся цикле, арт-дизайн монстров, отсылающий к жителям морских глубин, и харизматичные герои, использующие сложившуюся ситуацию в свою пользу. Ведь с каждой смертью они становятся лучше: учатся на своих ошибках и стараются не допускать новых. Однако создатели Returnal решили пойти дальше и сделали Атропос постоянно меняющейся средой, в которой каждый последующий цикл старается не походить на предыдущий.

Оказавшись в чужеродной среде, девушка начинает активно её исследовать, постепенно расширяя свои познания о планете. А исследовать тут есть что, поскольку бывшие обитатели оставили после себя огромное количество артефактов, защитных сооружений и загадочных конструкций, о значении которых можно только догадываться. Для выживания ей предстоит использовать инопланетные технологии, расширяющие пределы её возможностей, а также идти на сознательные риски, взаимодействуя с представителями местной фауны. Речь идёт о паразитах, цепляющихся к телу Селены. В результате симбиоза девушка обретает новые способности, принося в жертву старые. К примеру, она может научиться эффективнее восстанавливать свой костюм, но при этом ей придётся забыть об Оболитах (местной валюте), поскольку те начнут исчезать практически сразу же после появления.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Собственно, рисковать тут придётся часто, так как половина объектов в игре подвержена воздействию порчи. Это касается не только паразитов, но и ключей, сундуков, скопищ Оболитов и даже восстанавливающих предметов. Игрок может очисть их, воспользовавшись Эфиром, но ввиду того, что ресурс этот крайне ограничен, чаще всего придётся уповать на везение. Порча не убивает героиню, но сильно осложняет жизнь, делая её уязвимее. Для того, чтобы избавиться от неё, необходимо выполнить определенное условие или воспользоваться специальным предметом, который возникает на уровне случайным образом. В Returnal многое зависит от случая.

Будучи большими поклонниками сюжетно-ориентированных игр, мы очень сильно переживали, что Roguelike-составляющая будет конфликтовать с другими элементами игры. Ведь несмотря на то, что с каждым годом появляется всё больше и больше игр, способных совмещать в себе случайную генерацию, исследовательский процесс и сюжет, в игровом сообществе всё ещё бытует мнение, что данные аспекты очень плохо уживаются друг с другом. К счастью, наши страхи не оправдались: местная система циклов служит не только частью сюжета, но и одним из столпов, на котором держится густая атмосфера. Всякий раз, когда героиня погибает, игрок видит фрагментарные события из прошлого, из которых предлагается собрать общую картину. С её смертью меняется и сам Атропос: изменяется структура уровней, местоположение противников и предметов.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Здесь нет каких-то эфемерных душ или отголосков крови, так что если разведчица гибнет, то она теряет всё, что ей удалось собрать в ходе предыдущего цикла: оружие, артефакты, расходники и прочие ресурсы. При ней остаются лишь сюжетно-значимые предметы, необходимые для прохождения инструменты и Эфир. Таким образом, все последующие забеги становятся чуточку проще, поскольку возможности Селены будут постепенно увеличиваться. Она научится использовать ближний бой, взбираться на возвышенности и погружаться в воду. Существенно расширится арсенал оружия. Накопленный Эфир можно будет обменять на случайные артефакты, способные увеличить шансы на благополучный исход вылазки. И, конечно же, с прохождением уровней, будут открываться быстрые переходы, которые сократят время, необходимое для достижения цели.

Чтобы не создавать дисбаланса между историей и игровым процессом, а также не превращать Returnal в некое подобие интерактивного фильма, разработчики решили, что сюжет должен подаваться посредством аудиозаписей, инопланетных барельефов, архивов и небольших сюжетных вставок. Последние зачастую связаны с домом Селены, точная копия которого, по какой-то причине, обнаружилась неподалёку от места крушения «Гелиоса». Всякий раз, когда разведчица посещает его, она сталкивается с загадочным астронавтом, который не то преследует её, не то пытается указать ей на что-то очень важное. Как бы там ни было, от игры очень сильно веет духом Silent Hill’а, когда герой, гонимый тяжёлыми воспоминаниями, набредает на загадочное место, которое вынуждает его встретиться лицом к лицу со своими страхами, ошибками и переживаниями.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Сама история не рассказывается игрокам напрямую, она преподносится через символизм, полунамёки и недосказанности. Впрочем, знатоки древнегреческой мифологии могут провести некоторые любопытные параллели, ибо главная героиня, Селена, названа в честь богини, олицетворяющей Луну, а её брат – Гелиос – это всевидящий бог солнца. Сперва может показаться, что это просто совпадение, но чем дальше погружаешься в историю, тем меньше остаётся сомнений в её истоках. Особенно когда узнаешь, что Селена греко-американка по своему происхождению и что её родителей зовут Тейя и Гиперион. И да, как и в мифологии, их взаимоотношения тоже довольно непростые.

Есть тут и несколько любопытных сюжетных поворотов, отсылающих к классическим триллерам. Взять хотя бы тот момент, когда Селене удаётся взобраться на самую высокую точку Атропоса и отправить сигнал бедствия. Её спасают и она доживает свой век в доме, который она навсегда покинула, отправившись покорять космос. Несколько десятков лет спустя разведчица умирает от старости – и внезапно пробуждается на Атропосе, где всё это время происходили изменения. После вмешательства Селены планета продолжила меняться, а её трупы давно стали частью местного биома. Всё это очень сильно напоминает сцену из художественного фильма «1408», где герой вроде как выбирается из злосчастной комнаты и пишет книгу о случившемся, однако прибыв в почтовое отделение, он понимает, что никогда не выходил из помещения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Параллельно с этим Селена будет изучать быт инопланетной цивилизации, которая долгое время пребывала в стадии гражданской войны из-за того, что некая космическая сущность пообещала местному народу «вознесение». Длительное вооруженное столкновение с использованием биологического оружия и продвинутого искусственного интеллекта уничтожило практически всю разумную жизнь на поверхности планеты, поэтому Селене не остаётся ничего другого, кроме как бороться с разрушительными последствиями. Противостоять ей будут оборонные сооружения, выжившие из ума «вознесенные», агрессивная фауна и прислужники космической сущности, которая стремится свести героиню с ума и подчинить своей воле. Это можно понять по некоторым дневникам, в которых она несёт какой-то около религиозный бред и пытается смириться со всем происходящим.

Конечно, то, как Селена ведёт свои дневники, выглядит немного странным, поскольку в них она говорит о чём угодно, только не о стратегиях по выживанию на Атропосе. Разве не разумным было бы оставить для своих будущих итераций послания, предупреждающие о различных угрозах, вместо того, чтобы выдвигать безумные теории и рассуждать о значимости происходящих событий? Мало того, что эти дневники давят на и без того расшатанную психику героини, так ещё и никак не помогают ей вырваться из замкнутого круга. Да, такое было во множестве фантастических произведений, начиная с DOOM 3 и заканчивая Metroid Prime, однако там не была представлена концепция замкнутой петли, которую героиня должна переживать снова и снова.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Также стоит признать, что одно оружие гораздо мощнее и эффективнее, чем другое, вследствие чего у игрока может отпасть всякое желание использовать большую часть придуманного авторами арсенала, который, к слову, вышел не таким уж и обширным. Своё предпочтение мы отдали стандартному «Тахиоматическому карабину», обладающему бо́льшим числом преимуществ, чем ракетная установка «Термострел», дробовик «Пустотник» и пистолет «С3-М8». У него отличная скорострельность, большой боезапас и высокая точность. В совокупности всё это позволяет уничтожать цели до того, как те откроют ответный огонь. А это очень важно, поскольку без дополнительных модификаций защитный костюм Селены выходит из строя с пары попаданий.

Но всё изменилось, когда к нам руки попал «Гнилоплюй». Речь идёт об инопланетном орудии, стреляющем мощными струями кислоты. Как правило, у него не самые высокие показатели урона, низкая скорострельность и точность, однако у него есть одно неоспоримое преимущество, с лихвой перекрывающее все его недостатки, а именно разъедающее противников вещество. Так что главное в случае с «Гнилоплюем» – попасть в цель, кислота доделает всё остальное. Как и с другими типами орудий, у него есть различные вариации, которые обладают меньшими недостатками, однако, лучшие из них – это те, что оставляют после себя огромные кислотные лужи, соприкосновение с которыми грозит врагам смертью. Правда, стоит учитывать, что большие цели и боссы чаще всего не поддаются окислению, тем не менее, они получают урон при попадании. Так что лучше приноровиться к стрельбе из этой штуковины.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Если «Гнилоплюя» и «Тахиоматического карабина» поблизости нет, а противники лезут из всех щелей, то лучшей альтернативой будет «Энергозаградитель». Это оружие выпускает специальные стержни, которые отлично цепляются к поверхностям, объектам и даже к врагам. Прикрепившись, стержни начинают обмениваться энергией, нанося урон всему, что попало в радиус их действия. Израсходовав свой заряд, они исчезают, а это значит, что необходимо повторить процедуру. Благо, что подобных цепей можно создать сразу несколько, сформировав целые линии обороны. «Энергозаградитель» неплохо подходит для уничтожения скопищ маленьких противников и недругов, однако для мини-боссов и боссов лучше использовать что-то посерьезнее.

Также не стоит забывать про расходные материалы, которые делятся на четыре типа: лечащие, атакующие, усиливающие и прочие. Какие-то из них отключают находящиеся поблизости турели и превращают выпущенные врагами снаряды в Оболиты, другие – повышают эффективность ремонта и создают пуленепробиваемые щиты. Вспомогательные предметы можно найти на уровнях, выбить из противников или произвести у специальных терминалов, заплатив за производство Оболитами. Каждый предмет занимает одну ячейку в костюме Селены, число которых сильно ограничено. Поначалу это будет одна ячейка, но ближе к концу игры их количество увеличится до трёх. Так как предметов много, а места мало, с большой долей вероятности игрок заполнит его какими-нибудь лекарственным средством и постарается сберечь до встречи с боссом. Это значит, что некоторые вещи он будет упорно игнорировать на протяжении всей игры, так никогда и не узнав, что именно они делают.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Аналогично с инопланетными устройствами, влияющими на характеристики героини. Памятуя о том, насколько хрупка Селена, игрок будет вкладывать средства в укрепление костюма и наращивание силы, игнорируя остальные варианты. Если речь идёт об артефактах, то каждый добытый кровью и потом Оболит скорее пойдёт на фигурку астронавта или любой другой предмет, который моментально возвращает героиню к жизни, нежели на сомнительное инопланетное устройство. Ведь это не прихоть, а суровая необходимость. Это не говорит о том, что в игре полно бесполезных предметов, оружия и экипировки, просто авторы, сами того не понимая, создали условия, не способствующие какой бы то ни было вариативности действий. На кону стоит многочасовой цикл, который игроку совершенно не хочется прерывать, и немудрено, что он будет всячески этому препятствовать, отдавая предпочтение наиболее действенным с точки зрения выживаемости инструментам.

Впрочем, есть в игре несколько паразитов и артефактов, способных повлиять на стратегию играющего, но их совсем немного. Большая их часть завязана на использовании холодного оружия: одни временно увеличивают скорость из защиту, другие создают убийственные снаряды, а третьи открывают доступ к мощному атакующему движению. Главное в этом деле – использовать ближний бой для умерщвления недругов. Однако есть и такие, которые мотивируют активнее двигаться, превращая рывки и падения с высоты в серьезное оружие в руках Селены. В противовес им в игру были внедрены вещи, вынуждающие игроков действовать осторожно и поддерживать высокий уровень адреналина, ведь чем он выше, тем сильнее атаки и прочнее защита. Самые редкие из них превращают сбор Оболитов и Эфира в очередной инструмент для выживания, привязывая их количество к урону и эффективности ремонта.

VFL.RU - ваш фотохостинг


То, как Sony продвигала Returnal, напомнило нам о маркетинговой кампании Days Gone. Её сотрудники через одного рассказывали о том, насколько мир игры жесток и опасен, и что смерть поджидает чуть ли на каждом шагу. На деле же оказалось, что Фервелл – это не такое уж и мрачное местечко. Да, в нём было немало существ, желающих Дикону смерти, но атмосфера, тем не менее, больше располагала к себе, нежели отталкивала. С Returnal ситуация несколько иная. В игре нет безопасных зон, населённых людьми, нет персонажей, с которыми Селена могла бы обмолвиться парой словечек, нет каких-то сторонних заданий, способных ненадолго отвлечь от мрачных мыслей. Атропос – это действительно мрачное и жутковатое место, оказаться в котором нам бы точно не хотелось.

Даже небольшие сторонние активности, призванные отвлечь от напряженного игрового процесса, получились довольно жуткими и пугающими: сложно чувствовать себя в безопасности, когда вокруг происходит какая-то необъяснимая чертовщина. Разработчики не скрывают, что их новая игра использует некоторые элементы из хорроров, но они сделали всё возможное, чтобы впечатлительные игроки не испытывали серьезного дискомфорта во время прохождения. Здесь очень много лавкрафтианских мотивов и загадочных гигеровских конструкций, создающих гнетущую и давящую атмосферу, однако игрок не беспомощен, он способен сражаться и побеждать. Ведь Returnal – это не типичный симулятор пешехода, в котором герой большую часть времени бегает и прячется, это динамичный шутер, где скорость, реакция и умение адаптироваться к любым условиям являются основным ключом к победе.

VFL.RU - ваш фотохостинг


На фоне всего вышеописанного может создаться впечатление, что Returnal – игра сложная и очень требовательная, однако это не так. Она действительно может вызвать трудности, ведь перед нами ни что иное, как рогалик, способный как усложнить, так и упростить жизнь играющим. Тем не менее, при удачном раскладе его можно пробежать целиком всего с нескольких попыток. Нам понадобилось с полдюжины. Итоговая цифра была бы в разы меньше, если бы консоль не имела привычки выходить из игры и устанавливать для неё обновления в режиме покоя. Боссы в Returnal тоже довольно податливы. Все, кроме последнего, были убиты с первой попытки. По правде говоря, последний босс не был бы таким уж трудным, если бы разработчики не скупились на инструменты для ремонта, артефакты и какие-либо другие вспомогательные предметы. Из-за дефицита восстанавливающих средств к моменту встречи со злодеем костюм Селены может быть сильно повреждён. Настоятельно рекомендуем зачистить всю локацию и использовать аппарат, способный воссоздать Селену после её гибели. Особенно это касается тех, кто по какой-то причине не вкладывал Оболиты в усиление прочности скафандра.

Также стоит упомянуть серьезную забагованность новинки. Ещё на запуске многие игроки отмечали, что активация бонусных костюмов, полученных за предзаказ, может привести к вылетам, что, как не трудно догадаться, влечёт за собой автоматический перезапуск цикла. Не повезло и тем, у кого произошла поломка сохранения, возникшая из-за хотфикса, устраняющего лазейку для тестеров. Нам не довелось застать эту ошибку, но с нами приключилась другая история. Дело в том, что после прохождения Returnal авторы предлагают пробежать игру повторно, собрав шесть осколков Солнца – по одному на каждую локацию. Сложив осколки в единое целое и посетив дом Селены, можно активировать третий акт, который приводит к истинной концовке. Так вот, у некоторых игроков вышеупомянутые осколки могут не появляться вовсе. И мы оказались в их числе.

VFL.RU - ваш фотохостинг


К счастью, нам удалось выявить изъян, который привёл к возникновению данной ошибки. Изначально мы думали, что причина кроется в загадочных кубах, с граней которых на героиню смотрят чьи-то глаза. Отыскать такие можно в доме Селены при каждом его посещении. Когда девушка соприкасается с кубом, тот моментально превращается в пыль. Предполагалось, что пропуск одного из них мог повлечь за собой ошибку, хотя об этом нигде и не говорилось. Вторая догадка была связана с артефактом, который даёт возможность соприкасаться с заражённой водой. Добыть его можно лишь на пятом уровне, отворив расположенную в главном холе дверь атропосовским ключом. Некоторые игроки утверждают, что отсутствие данного предмета на этапе постгейма может негативно сказаться на возникновении осколков, однако никаких подтверждений этому нам найти не удалось.

Последняя догадка, оказавшаяся наиболее близкой к истине, была связана с активацией аудиодневника, который появляется после победы над финальным боссом. Некоторые игроки рекомендуют не покидать четвёртую локацию до тех пор, пока он не будет найден. Якобы, если сбросить цикл, воспользовавшись устройством в трюме корабля, и подобрать дневник в самой первой локации, то цепочка последовательностей нарушится, что приведёт к отсутствию осколков. На самом деле не имеет никакого значения, подберёт игрок аудиодневник на первом или на четвёртом уровне, главное, чтобы после этого он посетил дом в «Звенящих руинах». Не совсем понятно, что мешало авторам дать играющим возможность сделать то же самое в «Заросших руинах», но факт остаётся фактом. Решение проблемы пришло к нам после множества неудачных попыток. Так что тем, кто столкнулся с аналогичной проблемой, стоит обязательно намотать это на ус.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Но, несмотря имеющиеся у Returnal проблемы, есть у неё одно преимущество, которое перекрывает все её недостатки – от неё невозможно оторваться. Нельзя точно сказать, что за магию применили сотрудники Housemarque, однако их новая игра оказалась более затягивающей, чем всё то, что они выпускали до этого. Возможно, всё дело в удачном смешении жанров: любимого авторами «Bullet Hell», новомодного «Roguelike», некоторых элементов «Survival Horror» и, конечно же, «Third Person Shooter». Их сочетание делает игру до боли знакомой и в то же время неповторимой, а дополняет всё вышеописанное атмосфера ужаса. Ужаса перед чем-то космическим, неизведанным. Важную роль во всём этом сыграло крайне отзывчивое управление, дарующее ощущение полного контроля над любой ситуацией.

Ввиду того, что разработчики перешли к трём измерениям, в геймплее появилась вертикальность. Отныне игрок должен следить не только за тем, что находится перед ним, ему необходимо озираться по сторонам, смотреть под ноги и не забывать про свой тыл. В «Багровых пустошах», к примеру, представлены враги, способные выныривать из песка, пикировать с воздуха и бросаться в лобовую атаку. Чтобы помочь игроку справиться с таким количеством информации, в игру была введена мини-карта, предупреждающая о находящихся поблизости недругах, а также цветовой датчик, определяющий направление ударов. К тому же разведчица наделена способностью сканировать местность, отмечая местоположение восстанавливающих предметов, оружия, креплений для крюк-кошки, тайников, дверей – в общем, всего того, что может пригодиться во время сражений. Единственный недостаток заключается в том, что все эти полезности отмечаются только тогда, когда девушка находится рядом с ними, как будто бы система забывает об их существовании при переходе в соседнюю зону.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Также разработчиками были предусмотрены ежедневные испытания, доступ к которым можно получить по возвращению на «Гелиос». Они погружают героиню в виртуальную симуляцию Атропоса, где та должна выполнить поставленную задачу с учётом определенных условий. Например, пройти уровень, не пользуясь рывком, или дойти до конца этапа, не получив урона. За несоблюдение условий на Селену будут накладываться различные санкции. К примеру, если та пропустит вражескую атаку, то её костюм начнёт автоматически терять прочность. Разумеется, все оплошности будут негативно сказываться на итоговом результате, то есть на очках, которые вносятся в мировую таблицу лидеров. Проходить испытания вовсе не обязательно, но с ними связан один из трофеев, так что желающим заполучить платину придётся рано или поздно обратить на них внимание.

Итог: Несмотря на все свои недостатки и шероховатости, Returnal является одной из лучших игр, выпущенных для PlayStation 5. Она обладает многослойным сюжетом, обволакивающей атмосферой, необычной структурой, а главное – затягивающим геймплеем, к которому хочется возвращаться снова и снова. Возможно, главным препятствующим фактором, способным помешать многим осуществить знакомство с ней, станет её стоимость. За новинку в отечественном сегменте просят 5.500 рублей, что довольно много, учитывая невысокую продолжительность проекта. Возможно, это последствия убыточности PlayStation 5, которая пока что не приносит компании дохода, однако попытка навариться на нишевой Returnal выглядит как минимум странно. Также странно это выглядело в случае Destruction AllStars, но, хвала богам, Sony вовремя одумалась и снизила ценник. Как бы там ни было, мы с нетерпением ждём дополнений, о которых совсем недавно обмолвилось руководство Housemarque. Наверняка у них припасено немало пугающих тайн, связанных с планетой и тем космическим ужасом, что подчинил себе её жителей.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (29.05.2021)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz