Давние поклонники Хидео Коджимы (Hideo Kojima) помнят, что в былые времена он и его коллеги любили выпускать расширенные версии старых игр. Вспомнить хотя бы «Intergral», «Substance» и «Subsistence», относящиеся к первым трём частям Metal Gear Solid. Такой подход к реализации был продиктован техническими ограничениями – авторы не могли взять и обновить свои игры, добавив в них новые порции контента. Сказывалось отсутствие у большинства игроков доступа к интернету. Однако с развитием технологий данная проблема отошла на задний план, а на смену расширенным переизданиям пришли сезонные пропуска, обновления и прочая пострелизная поддержка.
Как бы кто ни относился к «охотничьему жанру», стоит признать, что компания Capcom сумела добиться своего и сделать из Monster Hunter серьезную франшизу с огромной фанатской базой. Нацеленность на японскую аудиторию и поклонников портативного гейминга давно осталась позади – отныне это кроссплатформенная серия, выходящая во многих странах и переведенная на самые распространенные языки мира. Впрочем, про старую фанатскую базу компания тоже не забывает и периодически выпускает проекты, сделанные на деньги Nintendo. В текущем году они решили ударить из всех орудий и выпустить целых два проекта: Monster Hunter Rise и Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin.
С шутерами от первого лица на рынке видеоигр никогда не было особых проблем. Каждый год выходят десятки, а иногда даже и сотни представителей жанра, охватывающих все возможные сеттинги: от полей первой мировой до высокотехнологичных сражений в футуристическом будущем. Но если речь заходит о виртуальной реальности, то выбор резко сокращается. Особенно в последние годы, когда стало модным добавлять поддержку виртуальной реальности в проверенные временем хиты, вместо того, чтобы выпускать нечто новое. К счастью, ситуация постепенно меняется. И вот уже на рынке возникают такие самобытные проекты, как Solaris Offworld Combat, After The Fall и наша сегодняшняя гостья – Fracked.
Многие из тех, кто следит за нашими разборами, знают о такой студии, как WildSphere, ведь нам доводилось обозревать кое-какие игры, выпущенные этой талантливой командой. Например, Naught и Flying Soldiers. Однако, среди них была ещё одна игра, сумевшая избежать нашего пристального внимания – Timothy vs the Aliens. Изначально её релиз состоялся на PlayStation 4, где она долгое время пребывала в статусе эксклюзива. Но когда срок договорённостей с PlayStation Talents подошёл к концу, авторы перенесли её на все существующие на рынке платформы. На все, кроме PlayStation 5. Для неё WildSphere приготовили кое-что особенное, а именно – расширенную версию, получившую название Timothy’s Night.
Несмотря на то, что из года в год игроки жалуются на засилье всевозможных ремастеров, их число продолжает увеличиваться с геометрической прогрессией. Особенно, когда возникает новое поколение игровых систем. Во времена царствования на рынке PlayStation 4 это не так сильно бросалось в глаза, потому что на одну обновленную версию всегда приходилось несколько новинок. Например, в год, когда на полках магазинов появилась The Last of Us Remastered, Sony выпустила Infamous Second Son, LittleBigPlanet 3 и Driveclub. С PlayStation 5 дела обстоят несколько иначе. Текущий год хоть и был богат на всевозможные релизы, взять те же Returnal, Destruction AllStars или Ratchet & Clank: Rift Apart, однако ремастеров было несоизмеримо больше.
В мире существует великое множество игр, использующих постапокалиптический сеттинг. Мы уже видели последствия ядерной катастрофы, нашествия инопланетян, распространения зомби-вируса, глобального потепления и мировых воин, однако ничто из этого не сравнится с нашей сегодняшней гостьей. Winds & Leaves не требует цепляться за свою жизнь, сражаться за последний кусок хлеба и проливать реки крови. Вместо этого она предлагает озеленить увядающий мир, позволив природе самой исправить ошибки прошлого.
Мы уже давненько не обозревали игры, разработанные при поддержке PlayStation Talents. И вовсе не потому, что их перестали выпускать. Так совпало, что последние несколько игр были нацелены на совсем ещё юную аудиторию. Это и приключенческий платформер Alba a Wildlife Adventure, и трёхмерная головоломка The Five Covens, и даже игра для вечеринок под названием Pocoyo Party. Неудивительно, что когда Moon Whale Studio представила свою гоночную игру, Ion Driver, на обложке которой красовалась измазанная в крови полуголая девица, она моментально приковала к себе внимание игровой общественности.
Наверное каждое второе интервью, выпущенное при непосредственном участии Sony Interactive Entertainment, обязательно содержит в себе слова о том, каким непростым для компании выдался последний год. И не важно, о чём именно шла речь, обычно сотрудники не упускают возможности пожаловаться на пандемию, самоизоляцию и прочие прелести современной жизни. Поклонники PlayStation Vita вполне могли бы им посочувствовать, если бы те не чинили препон: не лишали владельцев консоли возможности писать друг другу, создавать тусовки, обмениваться фотографиями и снимками экранов.
Что ни говори, а жанр ужасов будто бы специально был создан для виртуальной реальности. Данная технология позволила многим любителям хорроров взглянуть на набившие оскомину приёмы под новым углом, а эффект присутствия многократно усилил ощущение страха. Возможно, именно поэтому с каждым годом выходит всё больше и больше хоррор-игр, базирующихся на виртуальной реальности.
С тех пор, как в 2002 году вышла оригинальная Ratchet & Clank, ни одна консоль Sony не обходилась без игр из этой серии. Это и оригинальная квадрология для PlayStation 2, и знаменитая Future Saga для PlayStation 3, и два неплохих спин-оффа, разработанных для PlayStation Portable. Даже у многострадальной PlayStation Vita были свои Ratchet & Clank Collection и Ratchet & Clank: QForce. Меньше всего в этом плане повезло PlayStation 4, ведь ей досталась всего одна игра, да и та – переосмысление, а это значит, что эстафету последней игры в серии долгое время удерживала выпущенная в 2013 году Ratchet & Clank: Nexus. Неудивительно, что многие геймеры, изголодавшись по приключениям знаменитого дуэта, начали засыпать разработчиков требованиями вернуться к истокам. И их чаяния были услышаны.