Несмотря на всю ту критику, что льётся со стороны пользователей и журналистов в адрес PlayStation Talents, нельзя не признать, что ребята большие молодцы, поскольку они не зацикливаются на одних и тех же жанрах, как это делает сама Sony Interactive Entertainment, а всё время ищут что-то новое. Порой создаётся впечатление, что они задались целью охватить все имеющиеся на рынке направления, от футуристических гонок и игр для вечеринок до изометрических шутеров и стелс-экшенов. И пусть их игры далеки от идеала, заметно, что они стараются. Поскольку у издателя ещё не было игр в жанре «найди и нажми», он решил заполнить этот пробел с помощью Delirium – приключенческой игры от молодой команды Blackgate Studio, разработанной специально для PlayStation 4.
В истории PlayStation было немало серий, предварявших собой запуск тех или иных платформ. Особенно этому способствовали шутеры от первого лица, вроде Killzone или Resistance, благодаря которым пользователи охотнее шли в магазины за PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также за более поздними игровыми системами. Чуть позже им на смену пришли забавные сборники мини-игр из серии The Playroom, которые распространялись бесплатно и позволяли раскрыть потенциал тех или иных периферийных устройств, будь то PlayStation Camera или PlayStation VR. Это могло бы стать замечательной традицией, особенно с появлением на рынке PlayStation VR2, но издатель решил, что спин-оффа Astro’s Playroom должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить чаяния тех, кто соскучился по неунывающим роботам.
С тех пор, как Google взялась развивать рынок виртуальной реальности, у Sony Interactive Entertainment появился довольно-таки сильный конкурент. Таковым его делает вовсе не стремление создавать какие-то прорывные для рынка вещи, а желание скупать всё, до чего могут дотянуться его длинные ручонки. Именно благодаря этому из-под носа у японского медиа-гиганта были уведены такие студии, как Camouflage, Sanzaru Games и Ready at Dawn, подарившие миру множество запоминающихся тайтлов для консолей PlayStation. Чтобы избежать повторения этого сценария, особенно в преддверии выхода PlayStation VR2, компания приобрела студию Firesprite, запомнившуюся игрокам по великолепному сборнику мини-игр The Playroom VR и неплохому, в общем-то, хоррору The Persistence.
В последние годы шутеры от первого лица, выполненные в ретро-стилистике, стали расти и множиться, словно грибы после дождя. Их развелось так много, что для них даже стали выделяться целые сегменты в рамках летних прямых трансляций и пресс-конференций. Правда, большинство из них всё равно остаются незамеченными, как, например, Apocalyptic Vibes или Selaco, однако бывают и исключения. К наиболее нашумевшим за последнее время можно отнести Cultic, WRATH: Aeon of Ruin и Ion Fury. Помимо известного издателя, их объединяет то, что все они так или иначе переполнены немотивированной агрессией, бессмысленным насилием и жаждой крови.
Season: A letter to the future – это одна из тех игр, которая никогда бы не появилась на свет, если бы не внутреннее подразделение Sony Interactive Entertainment – Independent Developer Initiative. Главой этого самого подразделения является Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) – человек, приложивший руку к созданию и продвижению таких классических игр, как ICO, The Legend of Dragoon, Gravity Rush и Forbidden Siren. Сказать, что он хорошо разбирается в весёлых, необычных, а главное, креативных развлечениях, значит, не сказать ничего. А ещё – он достаточно продуктивен, ведь его отдел, активно сотрудничающий с независимыми разработчиками, выдаёт несколько десятков игр в год.
На днях мы наткнулись на одну печатную статью, автор которой сетовал на то, что Sony Interactive Entertainment сосредоточена исключительно на больших дорогостоящих проектах, которые постоянно дорожают, из-за чего компания вынуждена поднимать цены на игры, железо и подписки, а заодно осваивать иные платформы. В конечном счёте он приходит к выводу, что издателю следует прекратить технологическую гонку и сосредоточиться на самих развлечениях, как это делает Nintendo. Да, в настоящий момент руководство компании действительно одержимо дорогими блокбастерами, поскольку это именно то, что отличает ее от всех прочих игроков на рынке, но нельзя сказать, что она отреклась от каких-то других, менее прибыльных проектов.
Многие крупные компании пытались освоить рынок мобильных игр, но далеко не все смогли добиться успеха. Sony Interactive Entertainment проделала очень непростой путь в этом направлении, имея как взлёты, так и падения. Если кому-то кажется, что начало этому процессу было положено лишь недавно, то это не так. Достаточно окинуть взглядом последнее десятилетие, чтобы понять, что японский медиа-гигант – настоящий ветеран на этом поприще. Однако все его крупные завоевания в основном относятся к периоду становления PlayStation 4. Именно тогда на рынок было выпущено множество придатков к большим консольным играм, вроде KNACK’s Quest, Ratchet & Clank: Before the Nexus или Uncharted: Fortune Hunter. Все они были направлены на подогревание интереса к собственным эксклюзивам и ставили своей целью разблокировку внутриигрового контента, вроде бонусной валюты или уникальных скинов для мультиплеера.
Конец нулевых был тем переломным периодом, когда Sony Computer Entertainment ещё не начала сворачивать производство маленьких игр, но уже обзавелась пулом дорогостоящих хитов, позволявших ей вести борьбу за потребителя на консольном рынке. Pinball Heroes – яркий представитель той эпохи. Перед нами сборник пинбольных автоматов для PlayStation Portable, который был стилизован под игры, выходившие из-под пера SCE Worldwide Studios. В нём нашлось место не только для неувядающей классики, вроде Everybody’s Golf или WipEout HD/Fury, но и для новых на тот момент игр, наподобие Fat Princess, MotorStorm и Uncharted: Drake's Fortune.
Казалось, что после ремейка Ghostbusters, вышедшего в 2016 году, франшизе пришёл окончательный и бесповоротный конец. Однако Sony не стала вбивать последние гвозди в крышку гроба, а предпочла выждать несколько лет и позволить людям забыть о том фееричном провале. После она привлекла к работе старых актёров, отбросила в сторону всё, что выходило по франшизе в период с 2016 по 2021 года, и произвела на свет последнюю главу саги. Добившись расположения публики, компания стала продумывать возможное развитие вселенной посредством сторонних релизов: комиксов, мобильных приложений и, конечно же, видеоигр. Собственно, именно это и подтолкнуло её к созданию двух новых интерактивных развлечений – Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord и Ghostbusters: Spirits Unleashed. И если с первым пока что всё не так однозначно, поскольку он ещё находится в разработке, то о втором уже можно сделать какие-никакие выводы.
Наверное каждый хоть раз в жизни слышал фразу «он/она ведёт себя, как Лемминг». Но что это значит? Дело в том, что существует миф, который уже не первое столетие преследует Леммингов – грызунов из подсемейства полёвковых. Считается, что когда численность маленьких пушистых зверьков превышает допустимый уровень, вожак стаи собирает всё лишнее изголовье и отправляется к ближайшему утёсу, чтобы оттуда безропотно прыгнуть в объятия смерти. И сколько бы учёные не бились с этой легендой, доказывая, что лемминги не способны на самоубийство, она надёжно засела в человеческом культурном пласте. Изрядную долю в этот процесс внесла серия игр Lemmings, созданная в 1991 году стараниями DMA Design, которую мы сегодня знаем как Rockstar North.