В последние годы шутеры от первого лица, выполненные в ретро-стилистике, стали расти и множиться, словно грибы после дождя. Их развелось так много, что для них даже стали выделяться целые сегменты в рамках летних прямых трансляций и пресс-конференций. Правда, большинство из них всё равно остаются незамеченными, как, например, Apocalyptic Vibes или Selaco, однако бывают и исключения. К наиболее нашумевшим за последнее время можно отнести Cultic, WRATH: Aeon of Ruin и Ion Fury. Помимо известного издателя, их объединяет то, что все они так или иначе переполнены немотивированной агрессией, бессмысленным насилием и жаждой крови.
Season: A letter to the future – это одна из тех игр, которая никогда бы не появилась на свет, если бы не внутреннее подразделение Sony Interactive Entertainment – Independent Developer Initiative. Главой этого самого подразделения является Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) – человек, приложивший руку к созданию и продвижению таких классических игр, как ICO, The Legend of Dragoon, Gravity Rush и Forbidden Siren. Сказать, что он хорошо разбирается в весёлых, необычных, а главное, креативных развлечениях, значит, не сказать ничего. А ещё – он достаточно продуктивен, ведь его отдел, активно сотрудничающий с независимыми разработчиками, выдаёт несколько десятков игр в год.
На днях мы наткнулись на одну печатную статью, автор которой сетовал на то, что Sony Interactive Entertainment сосредоточена исключительно на больших дорогостоящих проектах, которые постоянно дорожают, из-за чего компания вынуждена поднимать цены на игры, железо и подписки, а заодно осваивать иные платформы. В конечном счёте он приходит к выводу, что издателю следует прекратить технологическую гонку и сосредоточиться на самих развлечениях, как это делает Nintendo. Да, в настоящий момент руководство компании действительно одержимо дорогими блокбастерами, поскольку это именно то, что отличает ее от всех прочих игроков на рынке, но нельзя сказать, что она отреклась от каких-то других, менее прибыльных проектов.
Многие крупные компании пытались освоить рынок мобильных игр, но далеко не все смогли добиться успеха. Sony Interactive Entertainment проделала очень непростой путь в этом направлении, имея как взлёты, так и падения. Если кому-то кажется, что начало этому процессу было положено лишь недавно, то это не так. Достаточно окинуть взглядом последнее десятилетие, чтобы понять, что японский медиа-гигант – настоящий ветеран на этом поприще. Однако все его крупные завоевания в основном относятся к периоду становления PlayStation 4. Именно тогда на рынок было выпущено множество придатков к большим консольным играм, вроде KNACK’s Quest, Ratchet & Clank: Before the Nexus или Uncharted: Fortune Hunter. Все они были направлены на подогревание интереса к собственным эксклюзивам и ставили своей целью разблокировку внутриигрового контента, вроде бонусной валюты или уникальных скинов для мультиплеера.
Конец нулевых был тем переломным периодом, когда Sony Computer Entertainment ещё не начала сворачивать производство маленьких игр, но уже обзавелась пулом дорогостоящих хитов, позволявших ей вести борьбу за потребителя на консольном рынке. Pinball Heroes – яркий представитель той эпохи. Перед нами сборник пинбольных автоматов для PlayStation Portable, который был стилизован под игры, выходившие из-под пера SCE Worldwide Studios. В нём нашлось место не только для неувядающей классики, вроде Everybody’s Golf или WipEout HD/Fury, но и для новых на тот момент игр, наподобие Fat Princess, MotorStorm и Uncharted: Drake's Fortune.
Казалось, что после ремейка Ghostbusters, вышедшего в 2016 году, франшизе пришёл окончательный и бесповоротный конец. Однако Sony не стала вбивать последние гвозди в крышку гроба, а предпочла выждать несколько лет и позволить людям забыть о том фееричном провале. После она привлекла к работе старых актёров, отбросила в сторону всё, что выходило по франшизе в период с 2016 по 2021 года, и произвела на свет последнюю главу саги. Добившись расположения публики, компания стала продумывать возможное развитие вселенной посредством сторонних релизов: комиксов, мобильных приложений и, конечно же, видеоигр. Собственно, именно это и подтолкнуло её к созданию двух новых интерактивных развлечений – Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord и Ghostbusters: Spirits Unleashed. И если с первым пока что всё не так однозначно, поскольку он ещё находится в разработке, то о втором уже можно сделать какие-никакие выводы.
Наверное каждый хоть раз в жизни слышал фразу «он/она ведёт себя, как Лемминг». Но что это значит? Дело в том, что существует миф, который уже не первое столетие преследует Леммингов – грызунов из подсемейства полёвковых. Считается, что когда численность маленьких пушистых зверьков превышает допустимый уровень, вожак стаи собирает всё лишнее изголовье и отправляется к ближайшему утёсу, чтобы оттуда безропотно прыгнуть в объятия смерти. И сколько бы учёные не бились с этой легендой, доказывая, что лемминги не способны на самоубийство, она надёжно засела в человеческом культурном пласте. Изрядную долю в этот процесс внесла серия игр Lemmings, созданная в 1991 году стараниями DMA Design, которую мы сегодня знаем как Rockstar North.
Игры по франшизам – явление нечастое, особенно в последнее время. А всё потому, что в какой-то момент правообладатели осознали, что им вовсе не обязательно лепить наскоро сделанные игры, чтобы собирать сливки. Достаточно поддерживать названия франшиз на слуху, тем самым подготавливая почву для будущих релизов. Именно поэтому фильмы и игры по тем же Star Wars, Ghostbusters, Marvel’s Spider-Man и многим другим киновселенным перестали выпускаться в один день. Испанский кинематограф, который, в отличие от французского или немецкого, всё ещё подаёт признаки жизни, очень быстро усвоил правила игры. Именно поэтому премьера трёхмерного анимационного фильма Tad the Lost Explorer and the Emerald Tablet состоялась во второй половине августа, в то время как релиз игры пришёлся на середину ноября. Быть может, разработчики не стали торопить события, чтобы подарить нам качественный продукт? Давайте попробуем разобраться.
За свою сравнительно недолгую жизнь PlayStation Vita положила начало множеству серий, обретших широкую известность. И, как ни странно, среди них было немало хорроров, самыми яркими представителями которых являлись Spirit Hunter и Yomawari. И хотя сама консоль уже давно перестала получать новые релизы, некогда выходившие на ней игры по-прежнему продолжают жить и привлекать внимание игровой общественности. Так, например, было объявлено, что в 2023 году мир увидит Spirit Hunter: Death Mark II, а совсем недавно в продажу поступила западная версия Yomawari: Lost in the Dark – третья часть популярной франшизы.
Среди фанатов серии Need For Speed: The Run является своего рода белой вороной. Она пыталась подружить аркадный гоночный геймплей с сюжетной составляющей, зайдя чуть дальше, чем это делала Need for Speed: Undercover, и при этом сохранить дух уличных соревнований, которыми издавна славилась EA Black Box. К сожалению, попытки эти не увенчались успехом и привели к тому, что всеми любимая студия, подарившая миру легендарные Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon, была полностью распущена. Кто-то винит в этом издателя, который хотел во что бы то ни стало продемонстрировать миру гибкость новомодного движка Frostbite 2, а кто-то считает, что в провале повинны сами разработчики, так и не осознавшие, что гоночные игры с пафосным и серьёзным сюжетом не шибко востребованы в кругах широкой игровой общественности. Как бы там ни было, детище EA Black Box положило начало четвёртой эре Need For Speed, которая и по сей день не растеряла свою актуальность, а также стало первой игрой в серии, вышедшей на Nintendo 3DS.