Издательская компания Sony Interactive Entertainment продолжает наполнять библиотеку PlayStation Classic случайными играми из своего обширного бэк-каталога. И хотя многие до сих пор ждут появления таких хитов, как Chase the Express, G-Police и MediEvil 2, японский медиа-гигант решил остановить свой взор на чуть менее известной франшизе. Jet Rider (она же Jet Moto в американском сегменте) стала достоянием ноябрьской подборки PS Plus Premium/Deluxe для PlayStation 4 и PlayStation 5, попутно обзаведясь всеми современными требованиями, вроде улучшенного рендеринга, пользовательских видеофильтров, поддержки трофеев, а также обратной перемотки и быстрых сохранений.
Совсем скоро в продажу поступит Death Mark II – визуальная новелла, призванная завершить трилогию Spirit Hunter, разработанную студией Experience Inc. Нам захотелось вернуться к серии и изучить вторую по счёту игру, которая носит название NG. Для многих она осталась незамеченной, поскольку разработчики слегка отклонились от основной сюжетной линии и ушли с головой в сторонние события, приключившиеся с небольшой группой подростков где-то неподалёку от города «H». По задумке авторов, игра должна была быть более камерной и походить по духу на Silent Hill 4: The Room, где ужас происходящего вокруг нагнетался постепенно, а ощущение безопасности, которое испытывал игрок, возвращаясь в своё жилище, со временем улетучивалось из-за незваных гостей, повышенного интереса со стороны прессы и блюстителей порядка, а также постепенно усложняющейся ситуации, способной довести героя и тех, кто его окружает, до цугундера.
Marvel’s Spider-Man 2 – отличный пример того, что у каждой медиасферы есть свой уникальный вектор развития. Если в кинематографе фильмы и сериалы про супергероев постепенно уходят в небытие, так как рынок перенасытился, а зритель успел пусть и не окончательно, но всё же устать от засилья мужиков в цветных лосинах, то с видеоиграми ситуация несколько иная, поскольку геймеры гораздо охотнее берут игры, сделанные по комиксам. Как только издатели перестали бросать на подобные аттракционы студии-однодневки, специализирующиеся на дешевеньких играх по лицензии, и всерьёз взялись за данный сегмент рынка, фильмы и игры начали постепенно меняться местами. Конечно, подобного рода товары всегда пользовались спросом, однако серьезные деньги они стали приносить только тогда, когда изменился подход к производству.
Студия Sony Pictures Virtual Reality уже давно пытается стать большим игроком на рынке виртуальной реальности, но из-за своей малочисленности и сравнительно небольшого опыта ей достаются скромные по размерам проекты, относящиеся к разряду экспириенсов. Так было с печально известной Ghostbusters VR – Now Hiring, представлявшей собой короткую демо-версию, которую, по какой-то причине, кто-то додумался продавать за деньги. Поняв, что на этом далеко не уедешь, внутреннее подразделение Sony Pictures заручилось поддержкой других студий, гораздо лучше разбирающихся в том, как должны выглядеть полноценные видеоигры. Благодаря сотрудничеству с Tequila Works, Resolution Games и XR Games, они смогли подружить с виртуальной реальностью такие известные франшизы, как Groundhog Day, Angry Birds и Zombieland.
Кажется, что современное искусство, находящееся в руках свободолюбивых атлантов, дошло до того состояния, когда ремейки и переиздания создаются даже на те фильмы, игры и сериалы, которые в них совершенно не нуждаются. Ярчайшими примерами царящего на рынке творческого кризиса лично для нас стали The Last of Us: Part I от Naughty Dog и Wanderer: The Fragments of Fate от Mighty Eyes. И пусть обе игры имеют право на существование, хотя бы из-за того, что их создатели стремились закрепить свои успехи на новых платформах, а заодно упростить задачу потенциальным покупателям, нам так и не удалось отделаться от ощущения, что это очередное окно Овертона, которое открывает перед издателями возможность доить популярные бренды на каком-то совершенно новом уровне.
Обычно новинки от PlayStation Talents обрушиваются на российских и не только игроков, как снег на голову, поскольку испанское подразделение Sony Interactive Entertainment не спешит продвигать их за пределами родного региона. Тем не менее, некоторые проекты оказываются у людей на слуху и даже попадают в личные списки желаний. Для нас такой игрой стала The Many Pieces of Mr. Coo – красочная адвенчура про неунывающего жёлтого человечка, странствующего по психоделическому миру. Большую часть тех, кто следил за игрой, привлекли нарисованные от руки персонажи и статичные задники, навевающие воспоминания о первых цветных мультфильмах. Подогревали интерес причудливые персонажи – гигантский цыплёнок, скучающий фавн и сражающийся с каким-то старикашкой аксолотль.
Есть несколько вещей, о которых многие мечтали с момента возникновения домашних гарнитур виртуальной реальности. Например, о возможности вжиться в шкуру выступающей на сцене рок-звезды. Первые шаги в этом направлении были предприняты создателями Wanderer, для которых это даже не было приоритетной целью. Дело в том, что ребята делали приключенческую игру про путешественника во времени, а вовсе не музыкальный симулятор. Тем не менее, одна из созданных ими мини-игр давала возможность выступить перед многомиллионной толпой и как следует побарабанить, воспользовавшись соответствующей установкой. Собственно, тогда-то мы и задались вопросом: а почему никто до сих пор не сделал из этой концепции полноценную видеоигру? И каково же было наше удивление, когда в начале этого года в продажу поступила Drums Rock – новая ритм-игра, развивающая все выше озвученные идеи на основе технологий PlayStation VR2.
Десять лет – именно столько понадобилось создателям LittleBigPlanet, чтобы подвести черту под всем, что связано с Dreams – инновационным конструктором, разработанным для того, чтобы владельцы PlayStation 4 могли создавать и обмениваться всевозможным развлекательным контентом. И хотя платформа просуществовала на рынке достаточно долго, вобрав в себя множество талантливых контентмейкеров, совершенно очевидно, что она не смогла прыгнуть выше головы, из-за чего Sony Interactive Entertainment была вынуждена прикрыть лавочку, перебросив сотрудников Media Molecule на другие проекты. Однако завершить поддержку Dreams британская студия решила на высокой ноте. Она не только поместила её в подписочную систему PlayStation Plus, но и создала для неё новую красочную синглплеерную игру под названием Tren.
Каждый крупный игрок на видеоигровом рынке кровно заинтересован в сотрудничестве с независимыми разработчиками, так как именно они являются основным источником свежих и оригинальных идей, способных привнести немного разнообразия в застоявшуюся среду. Именно поэтому существует так много внутренних подразделений, занимающихся финансированием и популяризацией инди-игр. Однако Sony Interactive Entertainment пошла ещё дальше и создала множество региональных программ, позволяющих взращивать молодые таланты, сколачивать творческие коллективы и выводить их на мировой рынок. К тем, что находятся на слуху, относятся PlayStation Talents и China Hero Project. Без них свет бы никогда не увидели такие хиты, как Kena: Bridge of Spirits, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и Aeterna Noctis.
В связи с реорганизацией внутреннего подразделения PlayStation Productions, Sony Interactive Entertainment взяла за привычку подвязывать свежие релизы к премьере каких-нибудь фильмов или телесериалов. Так было с Uncharted и The Last of Us, поэтому фанаты PlayStation очень надеялись увидеть нечто подобное и в случае с телеадаптацией Twisted Metal, которую Sony Pictures создавала совместно с Universal Television. К тому же долгое время ходили слухи, что где-то в недрах Lucid Games кипела работа над новой видеоигрой, которую затем якобы передали на попечительство Firesprite. Слухи эти, к сожалению, не подтвердились, поэтому вместо полноценного релиза мы получили порты первых двух частей, которые стали частью июльской подборки PlayStation Plus Premium/Deluxe. Это не совсем то, чего ожидали давние поклонники серии, которые не видели новых релизов аж с 2012 года, однако это прекрасная возможность для новичков окунуться в историю и узнать, как зарождалась одна из самых известных франшиз PlayStation.