«Я затрудняюсь сказать, какова мораль этой истории. С некоторыми историями просто. Например, мораль сказки "Три медведя": "Никогда не залезай в чужой дом". Мораль "Белоснежки": "Никогда не ешь яблок". Мораль Первой мировой войны: "Никогда не убивай эрцгерцога Фердинанда"»
Лемони Сникет, «Огромное окно»
Обычно новинки от PlayStation Talents обрушиваются на российских и не только игроков, как снег на голову, поскольку испанское подразделение Sony Interactive Entertainment не спешит продвигать их за пределами родного региона. Тем не менее, некоторые проекты оказываются у людей на слуху и даже попадают в личные списки желаний. Для нас такой игрой стала The Many Pieces of Mr. Coo – красочная адвенчура про неунывающего жёлтого человечка, странствующего по психоделическому миру. Большую часть тех, кто следил за игрой, привлекли нарисованные от руки персонажи и статичные задники, навевающие воспоминания о первых цветных мультфильмах. Подогревали интерес причудливые персонажи – гигантский цыплёнок, скучающий фавн и сражающийся с каким-то старикашкой аксолотль.
Правда, ждать релиза The Many Pieces of Mr. Coo пришлось долго – первый тизер был представлен на всеобщее обозрение аж целых семь лет назад. Тогда же в сети была опубликована коротенькая демо-версия, с которой позже смогли ознакомиться все владельцы PlayStation 4 и PlayStation 5. Но, несмотря на заинтересованность публики, проект не нашёл своего издателя и был вынужден отправиться в долгий ящик в надежде когда-нибудь выйти из тени. Вполне возможно, что игра так и осталась бы в мечтах её создателей, если бы в 2022 году ей не заинтересовались представители PlayStation Talents. Они помогли профинансировать разработку и перенести игру на все актуальные платформы. Даже на Nintendo Switch и Xbox One, что само по себе выглядит немного странно.
Ведущим дизайнером игры выступил известный в узких кругах художник и аниматор Начо Родригез (Nacho Rodríguez), который трудился в паре со скульптором и декоратором Сарой Лопез (Sara López). Оба в основном специализируются на создании сюрреалистичных короткометражных мультфильмов, однако им доводилось работать с Ubisoft Monreal, Gamera Nest и другими испанскими компаниями, промышляющими разработкой видеоигр. Тем не менее, самым популярным персонажем, созданным Родригезом, долгое время оставался Ку, который несколько раз мелькал в коротких метрах и даже получил несколько премий от местных кинофестивалей. Его приключения и легли в основу The Many Pieces of Mr. Coo, разработкой которой заведовали две барселонские студии – Meridiem Games и Astrolabe Games.
Путешествие героя начинается в тот момент, когда ему захотелось отведать сочного спелого яблока. Его желанием моментально заинтересовались сторонние силы, одна часть из которых не прочь дать мистеру Ку то, что он хочет, в то время как другая, напротив, всеми силами стремится этому воспрепятствовать. Разворачивается самая натуральная борьба бобра с ослом... вернее аксолотля с одноглазым стариком, которая приводит к тому, что протагониста разделывают на три части (голову, туловище и ноги), каждая из которых способна действовать независимо от остальных, а затем старательно их прячут. Собственно, поиск и спасение различных частей тела как раз таки и становится основной задачей игрока.
Шастая по захламлённым залам высокой башни, в которой злобный старик складирует всё, что попадается ему под руку, герой сможет высвободить множество других пленников – женоподобную сущность с двумя гигантскими глазами, летающую полузмею-полукота и самую обыкновенную ящерицу. Одна часть будет активно сопротивляться собственному высвобождению, видя в нас очередного недоброжелателя, другая, напротив, пойдёт навстречу и постарается чем-нибудь подсобить. Впрочем, какими бы разными ни были пленники, всех их объединяет страх перед загадочным стариком. Именно страх перед бесконечностью, проведённой в этом отдающем затхлостью и безнадёгой месте, вынуждает их подталкивать героя ближе к его цели.
История в The Many Pieces of Mr. Coo получилась очень любопытной и интригующей, но у неё есть один существенный недостаток – она очень короткая и не успевает в должной мере раскрыться. На полное прохождение игры с учётом фрустрирования, багов и зависаний может понадобиться полтора-два часа, большая часть которых уйдёт на борьбу со второй половиной игры, где было решено искусственно растянуть время ненужной беготнёй и запутанными головоломками. Если знать, что делать, то на всё про всё понадобится чуть менее получаса – именно столько времени мы потратили на повторное прохождение со сбором всех спрятанных набросков и раскадровок. Самое обидное, что история обрывается именно в тот момент, когда персонаж выполняет свою миссию, обретает новых друзей и готовится дать злодею отпор.
К тому же из-за невысокой продолжительности некоторым частям тела не было уделено должного внимания. Если голова и ноги ещё хоть как-то успевают повлиять на сюжет, то туловище с приделанными к нему руками проводит всё экранное время взаперти, оставшись без своего игрового сегмента. Да и само взаимодействие между конечностями оставляет желать лучшего, так как там, где нижняя часть туловища могла бы подсобить голове (например, помочь дотянуться до замка на шкатулке), она этого не делает. Даже возможность поставить головушку мистера Ку на ноги и таким образом упростить перемещение нерасторопных частей тела и та была упущена. Вместо этого нам зачем-то показывают, как они идут к пункту назначения по отдельности, воспроизводя один и тот же набор анимаций.
Единственное, что спасает положение – это визуальное оформление и музыка. Рисованные от руки персонажи, напоминают работы филадельфийского аниматора Энтони Франциско Шепперда (Anthony Francisco Schepperd) и Studio 4°C, что может заинтересовать любителей ярких и необычных образов. Анимация превосходна и не вызывает ничего, кроме улыбки. Задниками в The Many Pieces of Mr. Coo нередко выступают различные предметы обихода, которые авторы приобрели на блошином рынке El Rastro, что расположен в Мадриде. Речь идёт о старых саквояжах, причудливых манекенах, винтажных бутылках и украшенных странными узорами птичьих клетках. Игроки, хорошо знакомые с серией Samorost, почувствуют себя здесь, как дома. Жаль только, что большая часть этих предметов никак не используется и нужна только для того, чтобы заполнить собой пустое пространство.
А ведь было бы забавно, если бы в игре была представлена локация с большим количеством разномастных стёкол или зеркал, проходя мимо которых герои меняли бы свою форму или просто дурачились. Это позволило бы немного снизить гнетущую атмосферу второй половины игры, а заодно раскрыть юмористический потенциал мистера Ку. Ведь, как неоднократно доказывали создатели других квестов с мрачной атмосферой, вроде MonsterBag или Murasaki Baby, всегда должно быть место для каких-то визуальных гэгов или необычных аниматорских решений, так как именно они сближают игроков с нарисованными персонажами, а вовсе не беспричинные кривляния и ужимки. Особенно это актуально для игр, в которых нет текста и озвучки как таковых, а весь сюжет подаётся с помощью образов и действий.
Несмотря на то, что производством игры занимались две независимые студии, находящиеся под присмотром PlayStation Talents, техническая реализация проекта оставляет желать лучшего. Версия для PlayStation 5 отличается большим количеством багов и технических шероховатостей, многие из которых мешают комфортной игре. Персонажи могут перестать реагировать на нажатия кнопок, камера – уплыть за границы экрана, а игра – наглухо зависнуть. Что примечательно, все эти проблемы относятся исключительно ко второй половине игры, которая, судя по всему, создавалась впопыхах, несмотря на то, что идеи для неё были заложены ещё в 2018 году, когда Сара Лопез выстроила подходящую композицию для отображения внутреннего убранства зловещей башни.
Всё вышесказанное также отразилось на квестовой составляющей. Если первая половина игры проходится без сучка и задоринки, поскольку её авторы успели довести до ума и хорошенько отполировать задолго до того, как Фумито Уэда (Fumito Ueda) вышел из запоя и завершил работу над многострадальной The Last Guardian, а Хадзиме Таба (Hajime Tabata) взялся за неблагодарное дело и вывел из производственного ада Final Fantasy Versus XIII, то вторая может заставить особо чувствительных персон возненавидеть данную игру. И дело не только в багах, но и в требованиях, которые авторы выдвигают для дальнейшего продвижения по сюжету. Порой для достижения цели нужно, чтобы персонажи стояли в очень специфических местах или заняли конкретную позицию, на что нет совершенно никакого намёка. Люди, пытавшиеся вызволить ноги из заключения, или остановить паукообразную клетку, поймут, о чём мы. Конечно, мы не ждали, что загадки в подобной игре будут логичными или хоть сколько-нибудь рациональными, но надеялись, что они будут чуть более интуитивными.
Итог: The Many Pieces of Mr. Coo – сюрреалистическая история, наполненная абсурдным юмором, причудливыми персонажами и безумными ситуациями, рассчитанная на тех, кто ищет в играх что-то необычное. В ней много запоминающихся образов, ярких анимаций и западающих в душу композиций. Однако, будучи представителем жанра «найди и нажми», она очень плохо справляется со своей задачей и не дарит удовольствия от прохождения. Тому способствует и плохая техническая реализация, и скудное наполнение, и искусственное растяжение игрового процесса за счёт добавления абсурдных задач. Даже если Начо Родригез исправит баги и заставит игру работать так, как было задумано, он не сможет повлиять на итоговый результат – слишком уж много в ней вещей, нуждающихся в переработке. Возможно, всё было бы не так плохо, будь в ней больше локаций, юмора и действующих лиц, а ещё какая-никакая кульминация. Однако сомневаемся, что увидим что-то подобное в текущей игре. Разве что в сиквеле, да и то, если он когда-нибудь случится. Да, Мистер Ку стал одним из маскотов PlayStation Talents, однако если продажи окажутся плохими, то его не спасёт даже это.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.