«Мои сородичи выгнали меня за то, что я уродился зелёным. Подумали, что на мне проклятье. Представляете? Ну, вы-то должны меня понять, каково это – быть зелёным. Нелегко!»
Из монолога Херба, Ancient Dangers: A Bat’s Tale
В это трудно поверить, но в феврале 2022 года Dreams исполнится три года. За это время инновационный конструктор успел обрасти большим количеством разнопланового контента, от сюжетной кампании «Грёзы Арта» и профессиональных уроков до тематических коллабораций и полноценного VR-режима. Но несмотря на засилье всевозможных пользовательских творений, игроки всё равно продолжают с интересом поглядывать в сторону создателей данной платформы, Media Molecule, ожидая от них чего-то нового. И хотя британская студия всё время занята подготовкой к различным тематическим мероприятиям, освещением всевозможных проектов и помощью новичкам, она не забывает периодически радовать свою аудиторию профессиональным контентом.
Так, на летней выставке DreamsCom ’21 была анонсирована новая линейка игр, объединенная общим названием – Media Molecule Originals. Пока что в неё вошли лишь два проекта: логистическая головоломка Tren и полноценный Dungeon Crawler Ancient Dangers: A Bat’s Tale, рассчитанный на тех, кто любит кооперативные игры. И поскольку Tren разрабатывается чуть ли не с первых дней существования конструктора, а за её производством стоит всего-навсего один человек, то надеяться на скорый выход игры поклонникам Dreams особо не приходится. А вот с Ancient Dangers: A Bat’s Tale ситуация несколько иная. Над ней корпело сразу несколько разработчиков, объединенных общей целью – создать увлекательную приключенческую игру для совместного режима. Её производство подошло к концу ещё в начале ноября, однако авторы не торопились с выпуском, планируя опубликовать игру одновременно с обновлённым режимом «DreamShaping 2.0».
События Ancient Dangers берут начало в Землях Монстров, ставших таковыми из-за обилия сказочных сущностей. Издавна эти места славились своими плодородными землями и роскошными дворцами, но после нашествия драконов они превратились в выжженные пустоши. Где-то на краю этих земель расположен тлеющий вулкан, в тени которого скрывается ветхая лачуга. Обветшалое жильё делят между собой молодые орки Скория и Габбро, а также их любящая бабушка. И всё бы ничего, вот только старушка в силу своего возраста очень любит поспать. А когда она спит, то обязательно начинает храпеть, не давая уснуть никому в округе. Близнецы долго терпели бабушкин храп, пока однажды не нашли книгу в мешке какого-то почившего в бозе искателя приключений. Из неё они выяснили, что каким бы чудовищным ни был храп, одолеть его способна волшебная трава, зовущаяся храповником.
Недолго думая, детишки отправились на ближайшую ярмарку, чтобы разыскать там нужную траву. Но тамошний продавец быстро вернул их с небес на землю, сообщив, что лучшее, что он может предложить для старушки – это мазь от бородавок. Шум, производимый молодыми людьми, привлёк внимание изумрудной летучей мыши – Херба, которая, узнав об их чаяниях, посоветовала им наведаться в загадочные руины, расположенные неподалёку от рынка. По словам Херба, в этих местах растёт множество волшебных трав, среди которых есть и разыскиваемый ими храповник. Но мышь не стала упоминать, что травы эти растут в ботаническом саду, находящемся под присмотром у местного дракона. Так что, чтобы добраться до волшебного артефакта, им необходимо не только проникнуть в логово чудища, но и сделать массу других, не менее рискованных дел. Например, сразиться с его приспешниками, а также решить множество хитроумных головоломок.
Геймплейно Ancient Dangers: A Bat’s Tale – это чистой воды Hack ‘n Slash с поправкой на то, что тут нет каких-то заумных комбинаций, а вся боевая система строится на чередовании двух кнопок, отвечающих за блок и атаку. Кое-какими приёмчиками герои обучены, но не стоит ждать от них слишком многого. Зажав кнопку атаки, можно выполнить мощный взмах мечом, а сделав простую серию ударов и опустошив чью-то полоску здоровья – восполнить здоровье персонажей. Избежать урона помогут кувырки и щиты. С помощью последних необходимо отражать выпущенные недругами снаряды или магические огненные шары, которые при должной сноровке разрешается зашвыривать обратно в противников.
Отдельного внимания заслуживает так называемый «режим берсерка», который активируется всякий раз, когда близнецы выполняют цепочку из пяти убийств. Если все условия соблюдены, то мечи орков заискрятся от молний, а сами они наполнятся силой и скоростью. Чем больше они убивают, тем выше счётчик, так что очень важно не дать ему опуститься до нуля. Во всяком случае, до тех пор, пока комната не будет полностью зачищена от противников. К счастью, в кооперативном режиме счётчик общий, а это значит, что игроки могут поочередно пополнять его новыми душами и успешно отбиваться от наступающих волн. Главное – не забыть оставить пару мелких противников в живых на тот случай, если в округе не останется никого, кроме больших и нерасторопных супостатов, ведь для победы над ними не требуется много времени.
Для игры, которая проходится всего за несколько часов, Ancient Dangers: A Bat’s Tale обладает неплохим набором оппонентов. В подземельях игроков будут ждать ожившие скелеты и каменные големы, в лабораториях Тернокнижника – плотоядные растения, а в развалинах замка – огнедышащие рептилии. Большинство из них можно одолеть в одиночку, но для победы над некоторыми понадобится помощь друга. Чтобы сразить вооруженных до зубов стражников или гигантские разумные растения, один игрок должен отвлекать на себя неприятеля, а второй – наносить удары с флангов. При желании можно справиться своими силами, выжидая подходящий момент для атаки, но это несколько затягивает подобные стычки.
В каталогах Dreams есть большое количество разноплановых развлечений, рассчитанных на одного и более игроков, однако за три года существования проекта Media Molecule так и не смогла вытребовать у Sony Interactive Entertainment выделенные сервера, которые позволили бы творцам создавать полноценные сетевые развлечения. Именно поэтому весь мультиплеер в Dreams локальный (если не считать онлайн-таблиц с рекордами). Эта особенность не обошла стороной и Ancient Dangers: A Bat’s Tale. Так что всем желающим пройти игру в совместном режиме понадобится второй контроллер, удобный диван и живой напарник, испытывающий любовь к фэнтезийныи мирам. Но, несмотря на это, для игры всё равно требуется стабильное подключение к сети, как и в случае со многими другими играми, представленными в Dreams.
В Ancient Dangers: A Bat’s Tale есть два уровня сложности. Тот, что посложнее предлагает всего три жизни (делятся на двоих, если речь о совместной игре), по истечению которых игроки автоматически переносятся в начало этапа. Тот, что полегче, дарит неограниченное количество попыток, однако у игроков не будет возможности похвастаться своими результатами, вписав свои имена в глобальную таблицу лидеров. В обоих случаях разрешается пользоваться лечебными эликсирами, которые спрятаны в ящиках и сундуках. Если не бросаться на рожон, внимательно следить за действиями противников и не забывать про восстанавливающие добивания, то игру вполне можно пройти за одну-две попытки. Единственное, что немного расстраивает, так это малая численность противников. На высокой сложности они становятся более опасными и живучими, однако на их количестве это никак не сказывается. Волны сами по себе очень короткие и заканчиваются раньше, чем игроки успевают войти во вкус.
А ещё у Ancient Dangers: A Bat’s Tale есть свой отдельный список трофеев. Это первый случай в истории Dreams, когда какая-то другая игра, помимо «Грёз Арта», смогла обзавестись собственными наградами. Всего их три и они даются за прохождение игры, сбор записок и поиск сокровищ. Что примечательно, общее число сундуков известно игрокам заранее – по пять на каждый уровень. Причём игра сама оповещает, сколько сокровищ было найдено, а сколько ещё предстоит отыскать. В случае с записками ничего подобного не происходит. Нет никакого счётчика или указателя. Их в игре гораздо больше, чем сундуков, так что разобраться, была ли какая-то из них пропущена и в каком месте это было сделано, очень непросто. Кроме того, второй игрок может и вовсе остаться без наград, если игра была запущена не от его имени. Неужели таким нехитрым образом разработчики хотели заставить игроков пройти Ancient Dangers дважды? Если так, то это не самое лучшее решение.
Дизайн персонажей и уровней выглядит великолепно, а кат-сцены напоминают отрывки из современных трёхмерных мультфильмов, однако для полного погружения Ancient Dangers: A Bat’s Tale очень не хватает озвучки. Летучая мышь Херб, отсылающая внешним видом к Бартоку из «Анастасии» Дона Блута (Don Bluth), никогда ничего не говорит, а лишь издаёт пищащие звуки. Причём писк этот очень карикатурный и совершенно не соответствует образу персонажа. Очевидно, что авторы стараются охватить как можно больше стран, а это значит, что нанимать актёров для каждой отдельного региона было бы накладно, но Media Molecule вполне могли бы обойтись английской звуковой дорожкой, сопровождаемой русскими субтитрами. Будем надеяться, что кто-то из игроков, занимающихся профессиональной озвучкой (а такие в Dreams тоже имеются), захочет исправить этот недостаток.
Пару слов стоит сказать о режиме «DreamShaping», который обзавёлся приставкой «2.0». Media Molecule полностью переработали интерфейс, сделав его максимально удобным и лаконичным. Новичкам больше не нужно рыскать по запутанным каталогам, чтобы начать что-то создавать. Достаточно выбрать один из представленных жанров и приступить к предложенным авторами заданиям. Чем сложнее и заковыристее жанр, тем труднее задачи. Игроки могут попробовать свои силы в создании двухмерного платформера, мини-гольфа, простенького скролл-шутера или Dungeon Crawler’а. Каждый урок в среднем занимает от 15-30 минут, по истечению которых желающие могут опробовать своё творение, пройдя его от начала и до конца.
Это довольно-таки весёлое занятие. Оно позволяет понять, какой должна быть высота платформ, где должны располагаться недруги, куда следует поставить чек-поинт и как выстроить логику так, чтобы смерть врагов автоматически приводила к разблокировке дверей, ведущих на следующий этап. Форма подачи была явно навеяна вышедшей недавно Game Builder Garage от Nintendo EPD с поправкой на то, что помимо лёгкого игрового контента в Dreams есть множество других, более серьезных уроков, рассчитанных на углублённое изучение предмета. Будем надеяться, что в ближайшем будущем количество шаблонов увеличится и помимо вышеперечисленных жанров в игре появятся гонки, шутеры от первого лица, point and click адвенчуры, трёхмерные платформеры и многое другое.
Итог: Ancient Dangers: A Bat’s Tale – неплохое начало для Media Molecule Originals. В её основе лежит жанр, который сам по себе очень слабо представлен среди пользовательских работ, к тому же в ней есть кооперативный режим, что однозначно порадует любителей совместных приключений. Простота в освоении, великолепное музыкальное сопровождение и приятная картинка дарят массу положительных эмоций, которые можно направить в правильное русло, начав осваивать основы игростроя в обновлённом редакторе уровней. Единственный недостаток этой игры – малая продолжительность. Одолеть Ancient Dangers: A Bat’s Tale можно всего за пару часов, а это значит, что игроки могут не успеть как следует ею проникнуться. Будем надеяться, что следующая игра, выходящая под лейблом Media Molecule Originals, не заставит себя долго ждать. А её глубокий и затягивающий геймплей позволит надолго удержать игроков у экранов. Судя по тому, что мы видели, у неё есть все шансы.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.