«– Да кому это важно? Тёмная Королева была нашим пропуском к славе! Если она не знаменита, значит, и мы не можем быть знаменитыми, а если мы не можем быть знаменитыми, то жизнь не имеет смысла! Пимпл, вынеси мне мозг! – Не хочу, но я сделаю ради тебя всё, что угодно. Ты уверен? – Да, чувак, я уверен! – Окей! Я это сделаю, я вынесу тебе мозг, боже! – Я так тебя люблю! – Я тоже тебя люблю! – Стойте! Мы можем объединиться! – Простите, дамочка. Это строго между жабами...»
Тёмная Королева пытается присоединиться к жабам, «Battletoads»
С тех самых пор, как стало известно, что Microsoft приобрела Rare со всем её интеллектуальным капиталом, многие надеялись на триумфальное возвращение целого ряда игровых серии, в том числе и всеми любимой Battletoads. Ведь оригинальная игра – это, без всяких сомнений, культурный феномен, сумевший объединить разные поколения геймеров. Старые игроки помнят и любят серию за разнообразный игровой процесс, высокую сложность, прекрасную музыку и графическое исполнение. Новые стремятся перенять эстафету и оживить её в мемах, фанатских артах, музыкальных каверах и других видах современного искусства.
Чтобы вернуть нечто подобное к жизни, требуются особый подход и смелость. И тем удивительнее было обнаружить, что у руля встала малоизвестная Dlala Studios, которая до сего дня отличилась лишь тем, что помогала Rare с разработкой сетевой забавы Sea of Thieves. Дабы сделать ситуацию ещё более запутанной, к делу подключились маркетологи Microsoft, посчитавшие, что продвижение новой Battletoads должно походить на рекламу Cartoon Network’овских мультфильмов с тараторящими персонажами, опостылевшими отсылками к современной поп-культуре и постоянным мельтешением в кадре, словно целевая аудитория подобных произведений – это годовалые дети, не способные сконцентрироваться на чём-либо дольше одной минуты. В действительности оказалось, что у новенькой Battletoads всё более чем в порядке.
Сюжет игры рассказывает о всеми любимой троице боевых жаб Зитзе, Раше и Пимпле, которые неожиданно для себя обнаруживают, что последние 26 лет они провели в бункере. Можно подумать, что это какая-то фигура речи, но нет, парни действительно застряли в компьютерной симуляции, где они развлекались, представляя себя всемогущими богами. Не мудрено, что ребят ждало полное разочарование, когда, вернувшись к реальной жизни, он выяснили, что в современном мире о них никто толком не знает и что галактика не очень-то нуждается в супергероях. А вот в ком она точно нуждается, так это в массажистах, офисных клерках и организаторах автограф-сессий.
Не желая мириться с подобным положением дел, герои решают отыскать своего самого злейшего врага – Тёмную Королеву, победить её и, тем самым, завоевать внимание общественности. Но, добравшись до её убежища, которое по странному стечению обстоятельств находилось всего в нескольких минутах езды, жабы узнают, что стараниями некой инопланетной расы Топианцев Королева была лишена своих сил и теперь вынуждена ютиться в каком-то богом забытом парке развлечений. Все эти годы волшебница потратила на создание разумных карнавальных игрушек, которые под действием мутагенов должны были превратиться в свирепых воинов, но... ни один из её экспериментов не увенчался успехом. Чтобы вернуть себе силы, а героям – славу, злодейка предлагает объединить усилия и освободить мир из-под гнёта могущественных пришельцев.
Новенькая Battletoads – это что-то вроде пилотного эпизода мультсериала, в ходе которого нас знакомят с основным костяком персонажей. Это означает, что у каждого из представленных героев есть своя сюжетная арка, раскрывающая его характер и мотивы, чего в серии раньше никогда не было. Благодаря этому мы узнаём, что Раш очень самовлюблён и больше всего на свете мечтает стать знаменитым, что Зитз мнит себя лидером группы и не терпит даже намёков на конкуренцию, и что при всей своей внешней суровости в душе Пимпл – убеждённый пацифист. Разница между братьями, если они ими всё же являются, была подчёркнута не только в сюжете, но и в игровом процессе. Зитз самый быстрый и проворный в банде, но его удары не слишком сильны, Пимпл крайне медлителен, зато способен поквитаться с врагами за считанные секунды, а Раш – нечто среднее между ними.
Играя в одиночку, геймеры вольны переключаться между жабами в любое время, используя для этих целей стрелочки D-Pad’а. Если у выбранной жабы кончится здоровье, то игра автоматически заменит её на другую, запустив отсчёт до возрождения. Как только все жабы отправятся на скамейку запасных, эпизод стартует с последней контрольной точки. В кооперативном режиме, рассчитанном на трёх игроков, ситуация несколько иная, поскольку распределение бойцов происходит до начала игры, так что сменить их в случае гибели не выйдет – придётся дождаться возрождения. При парном прохождении такой проблемы нет, потому как у играющих всегда есть возможность оживить своего персонажа, призвав на поле брани бездействующую жабу.
Боевка в Battletoads довольно весёлая, хоть и кажется немного примитивной. На всё про всё боевым жабам даны три типа атаки: лёгкий удар, удар в прыжке и мощная морф-атака. Первая необходима для того, чтобы формировать небольшие цепочки действий, вторая позволяет подбрасывать супостатов вверх и мутузить их в воздухе, ну а с помощью третьей можно пробивать вражеские блоки и оглушать противников. Каких-то длинных и сложных комбинаций, которые необходимо зазубривать, тут нет, зато есть рандомные анимации, призывающие не столько следить за противниками, сколько поглядывать на боевых жаб. Плюс не стоит забывать про рывок, помогающий ловко избегать вражеских ударов, язык-лассо, подтягивающий к себе противников, и плевок жвачкой, превращающий недругов в неподвижные мишени.
Разумеется, новенькая Battletoads переняла забавные трансформации, без которых образ боевых жаб был бы не полным. Пимпл может стать локомотивом и откинуть врагов назад, Зитз умеет превращаться в пневматическую дрель и атаковать недругов сверху, а Раш способен вызволить невесть откуда взявшийся аркадный автомат и одолеть супостата, победив его в игре. Не обошлось и без специальных «дразнилок», но их здесь преступно мало – по одной на каждого персонажа. Пимпл превращается в рыжебородого викинга, Зитз – в огромную черепашью голову, а Раш ограничивается нижним брейком. Нам кажется, что если бы авторы добавили больше забавных анимаций, то игроки охотнее пользовались бы ими в ходе своих странствий.
Впрочем, как и в оригинальной Battletoads, драки – это не то, чем жабам придётся заниматься на протяжении всего приключения. Здесь нашлось место для весёлых покатушек на турбо-байках, выполненных на порядок легче, чем в оригинальной игре; напряженного космического шмапа; расслабляющих платформерных этапов, предлагающих игрокам разгадать ряд незамысловатых головоломок; и динамичного сайд-скроллера, где средством передвижения будет выступать... Джефф. Стоит отметить, что благодаря всему вышеописанному игра получилась максимально разнообразной, она обладает очень бодрым темпом и совершенно не наскучивает. Однако не все её составляющие были выполнены с должной толикой стараний, что становится особенно заметно во время кооперативной игры.
На тех же платформенных этапах, где от игроков требуется таскать ящики и открывать двери, задействована только одна жаба. Два других игрока вынуждены бесцельно скакать по платформам и делать всё возможное, чтобы не мешать своему товарищу. Кроме того, если ведущая жаба погибнет, то парочке ничего не останется, кроме как самоубиться. В противном случае, игра просто не продолжится. И не дай бог, если лидером группы окажется вспомогательный персонаж, не способный перетаскивать ящики – игра будет всё время фокусировать камеру на нём, убивая тех, кто остался за кадром.
Миссия с поездочкой на... кхм... Джеффе совершенно непроходима в кооперативном режиме. А всё потому, что игроки должны нажимать на кнопки одновременно. Но даже если все трое работают сообща, хорошенько заучив последовательность действий, игра всё равно умудряется ставить палки в колёса, отказываясь правильно реагировать на вводимые команды. Вот и получается, что пройти это место гораздо проще в одиночку, не нервируя ни себя, ни окружающих. Уровень в космосе выполнен очень хорошо, но хотелось бы, чтобы у жаб были более интересные роли. А то выходит, что один игрок рулит космическим кораблём, а двое других отвечают за стрельбу. Разве не лучше было бы, если бы каждый отвечал за свой собственный корабль, как в той же Battletoads & Double Dragon? Достаточно снизить огневую мощь, увеличить число противников – и вуаля! – космический уровень мечты готов.
Помимо всего прочего в игре есть несколько комедийных сцен, созданных исключительно для того, чтобы смешить игроков. Смотреть на боевых жаб, вкалывающих на обыкновенной работе, безумно весело, собственно, как и участвовать в соревновании в местном аналоге камень-ножницы-бумага – «Квакпрыгжабе». Именно благодаря этому ненавязчивому юмору игра приобретает какое-то очень лёгкое и приятное настроение. За это нам строит поблагодарить трио авторов, принимавших участие в создании «Рика и Морти» и «Дяди Деда». Ребятам удалось написать множество по-настоящему забавных диалогов, которые будут понятны всем и каждому, а не только тем, кто хорошо знаком со вселенной боевых жаб. Впрочем, без шуток «для своих» здесь также не обойдётся, но, к радости широкой публики, их совсем немного.
С юмором поданы не только мини-игры, но и сражения с боссами. Взять, к примеру, самого первого босса – гигантского антропоморфного свина Поркшанка, который выглядит в точности как Бибоп из мультсериала «Черепашки-ниндзя», что как бы напоминает нам, откуда у серии растут ноги. Игрокам предстоит сразиться с ним несколько раз, но лишь в конце акта злодей сдастся и перед смертью выпалит следующее: «И вот после смерти я, наконец, начинаю новую жизнь...». Затем наступает небольшая пауза, которая прерывается воплями Поркшанка: «Стойте, да здесь же ничего нет! Используйте своё время по по-о-о-олной...».
Стоит отметить, что порог вхождения у игры довольно высокий, поскольку даже на среднем уровне сложности она способна задать жару, а в кооперативе, где у игроков нет возможности сменять жаб в случае гибели, переигрывать те или иные моменты придётся часто. К счастью, новая Battletoads не так жестока, как её прародительница, и не требует проходить уровень заново после потери всех жизней. В игре, как уже говорилось выше, работает довольно-таки щадящая система чек-поинтов, разбросанных чуть ли не на каждом шагу. Но есть другой существенный недостаток – продолжительность игры. Проходится она всего за 4-5 часов и не обладает реиграбельностью как таковой. Спасти положение могли бы дополнительные режимы, бонусные костюмы и секретные уровни, но ничего подобного здесь нет. Максимум, что предлагают авторы – это пройти уровни на скорость, получить высокий рейтинг в драках и выполнить ряд условий для достижений. В общем, занятия на любителя.
Также немного удивило отсутствие сетевого режима. То есть кооператив в игре есть, но он сугубо локальный. Всем известно, что Microsoft не сильно жалует деньги для своих собственных студий, но экономить на серверах для Battletoads, а тем более в ситуации, когда во всем мире практикуется социальное дистанцирование – это своего рода достижение. Также немного расстроило то, как Dlala Studios обошлась с музыкальным сопровождением. Не поймите нас превратно, саундтрек у игры отличный, он целиком и полностью состоит из металл-каверов на полюбившиеся многим мелодии. Проблема заключается в том, что в игре представлены не полноценные треки, а лишь короткие зацикленные куски, которые начинают очень быстро действовать на нервы, особенно когда какой-то уровень не даётся с первого раза.
Итог: Признаться честно, от игры мы ожидали худшего, но, к счастью, наши ожидания не оправдались. Новая Battletoads сумела порадовать нас своим наполнением: харизматичными персонажами, красочными уровнями, забавными шутками и геймплеем, рассчитанным на небольшую компанию из трёх человек. Игра привлекла наше внимание возможностью совместного прохождения, а функция, позволяющая моментально переключаться на одиночную игру, стала подспорьем на сложных этапах. Большим минусом, безусловно, остается продолжительность игры, плохо соотносящаяся с её конечной стоимостью. За такую цену хотелось бы видеть больше разнопланового контента. Но даже несмотря на это мы остались довольны данным приобретением. Боевые жабы вернулись и мы надеемся, что это надолго!
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.