«Тюрьма, что удерживала в своих стенах тени, была разрушена, и теперь её пленники пытаются сбежать. Лишь хранителям по силам восстановить её, но они поддались злу, проникшему в наш мир сквозь трещины в магической печати...»
Отрывок из описания Edahi & Dohai
Не так давно мы публиковали рецензию на новинку для PlayStation 4 от WildSphere и PlayStation Talents под названием Naught, в которой мы посетовали на низкую продолжительность проекта, завышенную стоимость и ощущение вторичности, возникающее на фоне более продвинутой по всем параметрам Naught Reawakening для iOS и PC. К тому же из-за отсутствия вменяемых антагонистов или финального противостояния игра воспринималась как нечто незавершенное, требующее доработки.
С тех пор прошло несколько месяцев, цена на проект выросла, как и на все прочие товары в отечественном PlayStation Store, а разработчики выпустили первое платное дополнение, Edahi & Dohai, привнесшее собой два десятка уровней, парочку боссов и несколько испытаний. Очень похоже на то, что авторы хотят заработать на контенте, который должен был присутствовать в игре изначально. Но давайте не будем рубить с горяча и попробуем трезво оценить получившийся результат.
В своём прошлом обзоре мы предположили, что WildSphere что-то не поделила с тогдашним издателем, вследствие чего Naught Reawakening исчезла с полок цифровых магазинов. Тем не менее, желание разработчиков перенести контент из вышеупомянутой игры на консоли никуда не делось, и поэтому была предпринята попытка выпустить его в качестве аддона для основной игры. Но, то ли у авторов не было доступа к исходникам, то ли они захотели привести стилистику обеих игр к одному общему знаменателю, в общем, в визуальном плане новинка несколько отличается от проекта пятилетней давности. Причем, не в лучшую сторону.
Посудите сами, в игре 2015 года все находящиеся на уровне объекты были анимированы, покрывающая землю растительность походила на оную, а не на облезлый синтетический ковёр, в котором тут и там проглядываются здоровенные дыры, подземные тоннели были плохо освещены, что создавало дополнительные трудности во время их изучения, а приятные серые тона смягчали резкий контраст между чёрными и белыми цветами. Это уже не говоря о поддержке различных визуальных эффектов, наличии 2.5D уровней и более богатой цветовой палитры.
Исчезли и некоторые механики, которые добавляли Naught Reawakening небольшой изюминки. Например, из уровней-лабиринтов, где игрок должен был попеременно переключаться между главным героем и духом дерева, были убраны оранжевые кристаллы, перекрывавшие пути и сковывавшие Ничто. Духу больше нет надобности выискивать правильные тропы и вызволять товарища из ловушки. Ему достаточно добраться до следующей секции, а игра сама перенесёт главного героя в нужное место.
Также в игре присутствовали специальные двери, которые открывались только при наличии определенного количества синих цветов. Но то ли авторы не доделали эту механику, то ли, наоборот, захотели от неё избавиться... в общем, во всём дополнении есть только одна такая дверь. Причём расположена она в таком месте, что её запросто можно упустить из виду. Из других нововведений – стреляющие противники, разрушаемые преграды и хваткие растения, для борьбы с которыми игрок должен вовремя активировать QTE. Ещё в игре появились боссы, но их явно следовало переработать для консольных версий.
Назвать местные стычки с боссами «сражениями» язык не поворачивается. Одолеть их не сложнее, чем Гумб или Пираний из Super Mario Bros: для победы достаточно выждать момент и вовремя нанести удар. Так было и в Naught Reawakening, но там всё это было обыграно чуточку интереснее: нам не только показывали гибель чудищ, но и поощряли небольшими сюжетными вставками. Ведь те монстры, с которыми борется Ничто, – это злобные тени, сторожащие хранителей. Если герою удастся вызволить древних существ, то с их помощью он сможет отправить зло туда, откуда оно явилось, а заодно восстановить печать. Правда, узнать обо всём этом можно только сыграв в оригинал или же ознакомившись с кратким описанием DLC. В самом дополнении нет даже малейшего намёка на сюжет.
Но одним отсутствием сюжета дело не ограничилось. Прошедшие Naught Reawakening знают, что в игре было три хранителя, а в Edahi & Dohai их всего два. Так куда же делся последний хранитель? Всё просто, он сам, а также десяток уровней, ведущих к его обители, были вынесены в отдельное DLC, которое носит название Sudagi. Работа над этим дополнением уже давно завершена, но получить к нему доступ игроки смогут лишь приобретя особое издание Naught Extended Edition, распространяемое на физических носителях. Диск с игрой поступит в продажу на территории Европы 24 ноября, а через какое-то время, какое именно – нам не сообщается, DLC станет доступно для приобретения в цифровом магазине PlayStation Store.
В целом, можно было бы простить авторам их желание распилить контент на множество частей и реализовать их отдельно, если бы качество этого самого контента соответствовало его стоимости. Ведь если посмотреть на техническую реализацию Edahi & Dohai, то складывается впечатление, что и без того маленький коллектив WildSphere за последние месяцы лишился нормальных кодеров, тестеров и людей, следящих за качеством выпускаемой продукции. Визуальные эффекты из Naught Reawakening здесь почему-то подтормаживают, вращающиеся платформы двигаются рывками, а сам герой постоянно норовит провалиться сквозь текстуры или застрять в каком-нибудь объекте.
И это мы ещё не рассказывали о «великолепном» геймдизайнерском решении: установить контрольные точки рядом со стреляющими противниками, чтобы те могли убивать игрока до тех пор, пока у него не иссякнут запасы синих цветов и его не сошлют к началу уровня. Прикастрюлить Ничто могут даже если тот уже добрался до выхода. Сделай разработчики героя бессмертным во время воспроизведения анимации, обозначающей переход к следующему этапу, и всего этого ужаса не было бы.
Однако самое неприятное заключается в том, что DLC сбрасывает весь связанный с испытаниями прогресс, после чего намертво блокирует к ним доступ. При этом, на экране статистики становится заметно, что количество испытаний после установки DLC увеличилось с сорока до шестидесяти, однако приступить к их выполнению, по какой-то причине, не представляется возможным. Так что если вы ещё не взяли платину в этой игре, то перед установкой DLC, вам следует сперва завершить все имеющиеся испытания. В противном случае вам придётся ждать, когда WildSphere исправят эту ошибку. А учитывая скорость, с которой работают маленькие студии, можем предположить, что произойдёт это не скоро.
Итог: Мы очень обрадовались, когда узнали, что WildSphere планируют перенести контент из Naught Reawakening в консольную версию игры, ведь это означало, что у нас появится возможность перепройти старые уровни с нормальным управлением и функцией, позволяющей переворачивать мир с ног на голову нажатием одной кнопки. Однако всё воодушевление сразу же улетучилось, когда выяснилось, что помимо управления в игру была добавлена новая стилистика, заметно проигрывающая оригиналу. Это уже не говоря об упразднённых механиках, неработающих испытаниях и вызывающих зевоту «битвах» с боссами. На фоне всего вышесказанного стремление разработчиков разделить контент на несколько частей и продать его по кускам выглядит как какая-то издёвка. Есть вероятность, что авторами этой светлой идеи являются не сами WildSphere, а издательская компания Perp Games, отвечающая за выпуск игры на физических носителях, но понимание этого не делает ситуацию лучше. Будем надеяться, что к моменту выпуска второго дополнения, разработчики исправят весь тот винегрет из багов и глюков, который в данный момент представляет собой их игра.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.