Ни для кого не секрет, что компания Ubisoft любит консоли Nintendo. Особенно сильно она любит их на старте, когда каждая уважающая себя издательская компания стремится оказать всяческую поддержку новомодному железу свежими релизами, портами и даже эксклюзивами. Беда с этими самыми эксклюзивами, исключая тот факт, что их поток очень быстро иссякает, в том, что они временные, а потому рано или поздно отправляются в свободное плавание и находят пристанище на других платформах.
Несколько недель назад для фанатской среды серии Yakuza случилось не одно, а сразу несколько знаменательных событий: Yakuza Kiwami успешно добралась до полок заокеанских видеоигровых магазинов, была объявлена дата выхода Yakuza 6: The Song of Life, а также состоялся анонс Yakuza Kiwami 2 – правда, пока что лишь для Страны восходящего солнца, однако с учётом роста популярности данной франшизы на западном рынке нет никаких сомнений в том, что ситуация быстро изменится. Можно сказать, что последние несколько лет были самыми насыщенными для поклонников Yakuza и, разумеется, компания Sega не собирается останавливаться на достигнутом.
Анонсом своего собственного абонемента Naughty Dog, можно сказать, обязали себя сделать новую сюжетную арку, а то и вовсе связывающий мостик между четвертой и возможной пятой частями. Однако разработчики решили пойти другой дорогой – они анонсировали небольшое ответвление от основной сюжетной линии и представили всеобщему вниманию свой аналог Mortal Kombat Mythologies под названием Uncharted: The Lost Legacy, посвященный двум героиням – Хлое Фрейзер и Надин Росс. Обе хорошо знакомы фантам серии и представляют один из самых удачных тандемов из тех, что можно было себе вообразить, за исключением, разве что, коллаборации Виктора Салливана и Сэма Дрейка.
Если вы являетесь одним из тех немногих почитателей интерактивных развлечений, кому не посчастливилось опоздать на поезд под названием Undertale, то не отчаивайтесь, поскольку через два года после пика популярности, у неё, можно сказать, открылось второе дыхание. А всё благодаря консольной итерации, которая на днях поступила в продажу благодаря сотрудничеству двух талантливых коллективов. Но давайте обо всё по порядку. Идея создания консольной версии возникла тогда, когда молодой музыкант, а с недавних пор ещё и художник, геймдизайнер, программист и просто хороший человек Тоби Фокс (Toby Fox) дал небольшое задание своим коллегам по цеху из фирмы 8-4 Ltd., съевшим собаку на импорте и экспорте, а также локализации различных проектов на английский и японский языки.
Как вы считаете, какие игры больше всего на свете любят владельцы консолей PlayStation? Кто-то вспомнит про Journey, Unfinished Swan и Echochrome и сделает вывод, что это концептуальные игры. Другой читатель, увидев в списке эксклюзивов Horizon Zero Dawn, Ratchet & Clank и Detroit: Become Human, предположит, что, вероятно, почитателей PlayStation привлекает научно-фантастическая подоплека большинства произведений. Третий, глядя на Twisted Metal, God of War и Let it Die решит, что большую любовь у почитателей японских консолей вызывает взрослый контент или на худой конец брутальность отдельно взятых персонажей.
Если вы внимательно следите за нашими публикациями, то наверняка помните, что в прошлом году нам доводилось несколько раз поразмыслить о значимости поддержки игровых платформ своевременными релизами, поскольку даже такие крупные предприятия, как игровое подразделение Sony, именуемое PlayStation, порой забывают об этом. Тогда японский медиа-гигант допустил ошибку, распределив выпуск горячо ожидаемых новинок на календаре релизов таким образом, что практически все более или менее значимые проекты поступили в продажу в первой половине ушедшего года и практически полностью оставили без внимания вторую.
Текущий год можно смело назвать годом больших японских блокбастеров, поскольку в первой его половине восточная часть игровой индустрии ударила по мировому рынку такими мастодонтами, как Persona 5, Resident Evil 7: Biohazard, Yakuza 0, Nioh, NieR: Automata, Gravity Rush 2 и многими другими играми, наделавшими шумиху в прессе. И это замечательный год для всех тех, кто неравнодушен к восточной культуре или только пытается приобщиться к ней через современное творчество, поскольку нам продемонстрировали все прелести (и недостатки) японской игровой индустрии во всём её великолепии. Но самое интересное заключается в том, что на этом никто останавливаться не собирается и во второй половине года нас ждут The Evil Within 2, Ys VIII: Lacrimosa of Dana, Knack 2, Yakuza Kiwami и прочие представители восточного игропрома.
В любые времена актуальные тенденции всегда диктовали собственные правила, даже когда речь заходила о такой безобидной, казалось бы, вещи, как ассоциации. И это правило жизни актуально до сих пор, поскольку заслышав заветные «Sony» и «PlayStation», текущее поколение игроков наверняка представляет себе чрезвычайно везучего и ловкого ловеласа-путешественника Нейтана Дрейка; улыбчивого и чрезмерно энергичного Сэкбоя с троицей вязанных друзей; смелую и решительную рыжеволосую охотницу Элой; бумажного посланника Йоту или могучего Кнака. А может быть даже в голове мелькают имена молодых супергероев Дэлсина Роу и его товарища по профессии Питера Паркера?
Всего месяц назад отгремела крупнейшая международная видеоигровая выставка E3 2017, где публике впервые продемонстрировали линейку игр, разработанную специально для программы PlayLink. И вот уже появились дебютные проекты, призванные скрасить ваши вечерние посиделки в компании коллег, друзей или родственников. Среди прочих завяленных игр значатся детективный триллер «Hidden Agenda» от талантливых разработчиков из Supermassive Games; телеигра «Knowledge is Power», в которой зрители отвечают на вопросы ведущего; весёлая аркада «Frantics», где игроки отыгрывают роль четырех зверушек; очередная часть «SingStar Celebration», а также наша сегодняшняя гостья «That’s You!» или «Это Ты!», как окрестили данную игру в отечественном сегменте видеоигрового рынка.
Удивительные метаморфозы происходят с творениями знаменитого геймдизайнера и сценариста Рагнара Тёрнквиста (Ragnar Tørnquist) в нашей стране. Две его предыдущие однопользовательские игры The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey сильно припозднились на пути в необъятную: в России первая игра серии вышла в 2006 году – аж на семь лет позже, чем во всем остальном цивилизованном мире, вторая часть задержалась всего на полгода и была издана в том же 2006, но зато обе обзавелись полноценной русской локализацией стараниями издательских компаний 1С и Новый Диск соответственно. С Dreamfall Chapters ситуация получилась чуточку сложнее, так как сама по себе она добиралась до полок магазинов очень неспешно: в период с 2014 по 2017 год она медленно, но уверенно, эпизод за эпизодом стремилась к своему релизу на домашних консолях – впервые в истории серии, между прочим.