«Мир духов рядом, дверь не на запоре, Но сам ты слеп, и все в тебе мертво. Умойся в утренней заре, как в море, Очнись, вот этот мир, войди в него»
Иоганн Вольфганг Гёте, «Фауст»
Число видеоигр, созданных руками всего-навсего одного человека, с каждым годом неуклонно растёт. Ранее мы уже рассказывали о разработчиках-одиночках, когда обозревали портативную версию потрясающей метроидвании под названием Iconoclasts, показывали, через что проходят эти трудолюбивые люди и каким метаморфозам подвергаются их творения на пути к релизу. Судя по всему, затронутая нами тема ещё долго будет актуальной, ибо сегодня мы расскажем об очередном смельчаке, готовом идти на всевозможные риски. Даниэль Фернандез Чавез (Daniel Fernandez Chavez) – талантливый геймдизайнер, который совместно с издательской компанией Diabolical Mind разработал и выпустил рогалик Xenon Valkyrie, твин стик шутер Riddled Corpses, а прямо сейчас он занимается созданием другой, не менее занятной игры под названием DemonsTier.
Особенность Даниэля заключается в том, что работает он над своими проектами в гордом одиночестве: использует стилистику пиксель-арта, сочиняет чиптюн музыку и при этом пишет игры исключительно под персональные компьютеры. Творчество господина Чавеза нельзя назвать всеобъемлющим и популярным: у разработчика есть своя узкая аудитория, образующая небольшое комьюнити, но не более того. Осознав, что на одних пользователях персональных ЭВМ далеко не уедешь, Даниэль решил как-то расширить круг своих поклонников. Но, будучи целиком и полностью поглощенным созданием игр под одну привычную для него платформу, он решил доверить это дело специалистам. Так, собственно, и началось тесное сотрудничество Diabolical Mind и Cowcat Games, ставшее причиной появления на рынке Xenon Valkyrie+ – расширенной версии пиксельного рогалика, созданного для Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation Vita.
Публика оценила продукт по достоинству, чем, можно сказать, гарантировала перенос на эти консоли и других игр, вышедших из-под пера господина Чавеза. Так в игру вступила наша сегодняшняя гостья – Riddled Corpses EX. По словам сотрудников Cowcat Games, они внесли в расширенную версию этого твин стик шутера такое количество изменений, что в результате получился не просто порт, отличающийся от оригинала мелкими исправлениями, а самый настоящий ремастер. Изменениям подверглось буквально всё, начиная с технической составляющей проекта и заканчивая его наполнением. Например, помимо уже имеющегося аркадного режима и режима выживания в игру была добавлена сюжетная кампания, в которой присутствуют полноценные кат-сцены, сделанные на движке игры.
Разумеется, это не созданный с нуля контент – за основу взят аркадный режим, но зато у игроков появилась возможность собрать побольше информации о героях и самостоятельно выяснить, из-за чего на самом деле начался весь сыр-бор. Главное отличие сюжетной кампании от той же аркады заключается в том, что в ней можно сохранять свой прогресс и переигрывать пройденные этапы после гибели. И пусть за сюжетом в Riddled Corpses EX довольно-таки тяжело уследить (в ходе секретных правительственных экспериментов люди открыли врата в ад, а горстка воинов света, в числе которых учёный, полицейский, медиум и другие герои, стараются всячески предотвратить катастрофу), он выполняет одну единственную полезную функцию – позволяет немного перевести дух между интенсивными и напряженными сражениями.
Биться за судьбу рода людского вызвалась разнородная шестёрка героев: Джон, Хлоя, Льери, Фоэл, Эрика и Нора, – каждый со своими отличительными особенностями и характеристиками. Силушке Джона может позавидовать любой другой персонаж из собравшейся компашки, но стать суперсолдатом ему мешает неспешная ходьба, а темп стрельбы и вовсе оставляет желать лучшего. Хлоя, напротив, носится по уровням, словно комета, выпуская в сторону врагов одну очередь за другой, однако в бою от неё одной нет практически никакой пользы. Лишь один нюанс делает её действительно незаменимым персонажем – навык магнетизма, позволяющий подбирать все золото, которое обильно вываливается из поверженных монстров.
Условия для получения доступа к героям тоже отличаются. Чтобы разблокировать Хлою, нужно потратить 2000 денежных единиц, Фоэл возьмёт в руки оружие только при наличии на счету 9999 золотых, ну а Нора согласится встать в строй тогда и только тогда, когда игрок одолеет сюжетную кампанию. При этом доступ к отряду убер-солдат открывается далеко не сразу: сперва необходимо улучшить каждого из персонажей, вложив кровно заработанные в их усиление. И, в общем-то, совершенно не важно, какому способу добычи денег игрок отдаст предпочтение: будет ли он выживать на арене, пробираться сквозь полчища монстров в аркаде или спасать мир в сюжетном режиме – в любом случае все его богатства будут суммироваться и скапливаться в одном месте. И, что немаловажно, они никуда не денутся, даже если персонаж игрока погибнет смертью храбрых.
Несмотря на то, что игра всё ещё принуждает заниматься гриндом, его стало в разы меньше по сравнению с оригинальной игрой, а добывать деньги в консольной версии чуточку проще. Как результат, приобрести и усовершенствовать двух-трёх персонажей прямо во время прохождения одиночной кампании – это очень даже выполнимая задача. А вот заработать ещё и на различные вспомогательные предметы, вроде усилителя MK1000, будет не так просто. К тому же Riddled Corpses EX тем и отличается от других игр с ролевыми элементами, что здесь нельзя стать слишком сильным: у каждого вояки есть максимальный уровень, на котором любая прогрессия героя останавливается и начинается прогрессия самого игрока. То есть RC EX спроектирована таким образом, чтобы игрок одолевал её, полагаясь на свои навыки, наблюдательность и реакцию, а не на растущие показатели в графе характеристик персонажей.
Аркадный режим тоже не обделили вниманием. Во-первых, теперь он дарит те ощущения, которые и ожидают игроки: им предстоит продержаться до самого финала, стартовав с небольшим набором жизней. А во-вторых, Cowcat Games добавили в аркаду несколько новых бонусных локаций, которые открываются по мере достижения определенного прогресса. Ну и, конечно же, прикрутили глобальную таблицу лидеров, дабы любой желающий мог похвастаться своими успехами. Собственно, таблица была и в оригинале, просто теперь она не привязана к определенной платформе.
Мы уже достаточно рассказали о самой игре, но так и не затронули игровой процесс. А ведь он занимает главенствующую позицию, поскольку именно на него приходится большая часть впечатлений. Как уже говорилось выше, Riddled Corpses EX – это чистокровный твин стик шутер, вдохновлённый аркадными играми 80-х и 90-х годов – не только их визуальной стилистикой, но и игровым процессом. Всё, что нужно делать игрокам – носиться по уровням, стрелять во все стороны и уворачиваться от врагов, а также от всевозможных преград, вроде лавовых луж или электроизгородей. Любое прикосновение к врагу, снаряду или препятствию карается потерей жизни, поэтому очень важно внимательно следить за обстановкой и постоянно искать пути для отступления. Убив достаточное количество зомби, демонов, оживших растений и других неописуемых монстров, игрок активирует систему комбо, позволяющую ему выжить в сложных ситуациях.
Кроме того, из поверженных врагов иногда выпадают бонусы: например, часы, замедляющие время, или связка динамита, подрывающая всё в округе. Разумеется, наилучшей стратегией будет сберечь бонусы напоследок, дабы с их помощью выбраться из наиболее щекотливой ситуации, вроде встречи с особо жирным и непробиваемым упырём. Иногда авторы будут вносить толику разнообразия, помещая игроков в транспортные средства и окружая их толпами летающих тварей. Надо признать, этот уровень заметно легче и короче, чем те, в которых необходимо передвигаться на своих двоих, а потому не приносит особого удовлетворения. Игроки просто не успевают насладиться стрельбой и высокими скоростями за те несколько минут, что представлены в игре. Сложности наступят под самый конец, когда разработчики начнут беззастенчиво вываливать всё, что у них есть, а именно орды голодных демонических тварей, готовых втоптать в землю любого, кто будет стоять у них на пути. Игрокам понадобятся все умения, навыки и огромная гора золота, чтобы одолеть сюжетную кампанию и её хардкорный аналог.
И, конечно же, пару слов нужно сказать о технической составляющей. Портативная версия Riddled Corpses EX выглядит и играется точно так же хорошо, как и на PlayStation 4. Нас смутило, в первую очередь, отсутствие локального кооператива на PlayStation Vita: единственный способ хоть как-то задействовать в этом деле портативную консоль – запустить игру посредством Remote Play. Однако даже этот метод нельзя назвать панацеей, поскольку в ходе особо интенсивных сражений, когда на экране всё время кто-то стреляет и что-то взрывается, изображение на карманной консоли рассыпается на пиксели, а герои начинают отзываться на команды очень неохотно, из-за чего игра становится совершенно неиграбельной. Подобные вещи происходят, даже когда PlayStation Vita подключена напрямую к PlayStation 4, а не к роутеру.
Почему авторы добавили в игру Cross-Buy, но не озаботились нормальной поддержкой Cross-Play и Cross-Save – для нас остаётся загадкой, как и тот факт, что у обеих версий отдельные профильные странички в разделе Трофеи. Почему это так важно? Вероятно, потому что проходить Riddled Corpses EX в кооперативе намного проще и веселее, чем в одиночку. Например, пока один игрок отстреливает монстров, прущих со всех сторон, второй может заняться сбором золотых монет и бонусов, которые понадобятся, когда станет совсем жарко. К тому же, если у одного из игроков закончатся жизни, то он всегда может воспользоваться здоровьем другого и вернуться в строй, взорвав при этом всё, что имело наглость показать свою зубастую морду из-за чертогов ада.
Помимо всего прочего Riddled Corpses EX на обеих консолях работает в 60 fps, что для игры такого жанра – фактор существенный. Специально для консольных версий был переработан пользовательский интерфейс, перерисовано главное меню, добавлены полоски здоровья для интерактивных объектов, новые анимации и графические эффекты. Отныне, активируя замедление времени, игроки могут невооруженным глазом заметить, что изображение на экране окутывает полупрозрачная пелена, рядовые монстры застывают на месте, а боссы продолжают атаковать, но делают это очень медленно. Подобранная игроком вязанка динамита подрывает не только какие-то определенные разновидности неприятелей, как это было в оригинале, а вообще всё, что находится на экране, вплоть до выпущенных врагами снарядов.
Некоторые изменения коснулись звука. Начать нужно с того, что теперь он работает не в моно-режиме, как это было на ПК, а в стерео. И поскольку игрокам пришёлся по вкусу обновленный саундтрек Xenon Valkyrie + за авторством Giorgiost, разработчики решили пригласить композитора поработать над звуковым сопровождением для Riddled Corps EX. Поработал саунд-дизайнер на славу: обновлённый саундтрек не так сильно режет слух своим чиптюновым звучанием, как оригинал. Впрочем, между этими двумя вариациями можно переключаться в настройках игры, поочередно сравнивая их. Кроме того, Cowcat Games добавили платиновый трофей, который заставит поклонников творчества Diabolical Mind как следует попотеть, ибо для его разблокировки необходимо пройти не только сюжетную кампанию, но и выжить до определенной волны на арене, а также завершить одним нахрапом весь аркадный режим. Это означает, что игрок должен будет сделать всё, чтобы разблокировать самых сильных персонажей, полностью их прокачать и вложить им в руки дорогущие вспомогательные предметы. Иначе никак (ну, только если вы не из тех, кто играет в подобные игры с завязанными глазами и прикованными к батарее руками). Впрочем, никто не говорил, что будет легко.
Итог: Если и бывают на свете примеры того, как надо переносить игры с одних платформ на другие, то перед нами один из таких. А ещё Riddled Corpses EX – это хорошая работа над ошибками, ставшая доступной благодаря новообразованному тандему двух независимых студий. Как и в случае с Xenon Valkyrie+, перед нами лучшая на текущий момент версия игры, которая не только избавилась от недостатков оригинала, но и обросла новым контентом. Учитывая, что Riddled Corpses уже изначально обладала незатейливым, но при этом весьма затягивающим игровым процессом, перед нами самый настоящий Must Have. Но Must Have исключительно для ценителей добротных аркадных игр, прибывших к нам из далёких 80-90-х годов. Если кто-то из наших читателей надумает приобрести данную игру, следует учитывать разницу между консольной и ПК версиями, которая кроется в ощутимо большом количестве изменений, начиная с технической составляющей и заканчивая новым контентом.
А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.