Тим Шейфер (Tim Schafer) – бывший сотрудник Lucas Arts, а ныне глава студии Double Fine, единожды больно ужалившись о краундфандинговую площадку Kickstarter в её стремлениях сменить приоритеты с добровольных безвозмездных пожертвований в сторону жесткого инвестирования, резко изменил свои взгляды относительно собственного творчества. Посудите сами, в былые годы господин Шейфер клялся и божился, что никогда не сядет за продолжения собственных игр, и уж точно он и представить себе не мог, что когда-нибудь ему придется заниматься реставрацией собственных работ для консолей нового поколения. Однако трудности, которые он испытал при создании Broken Age, сильно сказались на дальнейшем творчестве популярного сценариста и гейм-дизайнера, переиздание Grim Fandango должно было спасти его от финансовых затруднений как раз в тот момент, когда он и его команда трудились над новой игрой.
В последние годы эпизодические игры набирают обороты на радость любителям сериалов, за что однозначно стоит сказать спасибо Telltale Games, сумевшей добиться успеха и признания публики. После выхода получившей статус «игры года» The Walking Dead: The Game, великое множество других студий начали выпускать свои творения с подобной эпизодической подачей: Resident Evil: Revelations 2 от Capcom, République от Camouflaj и Logan Games, Kentucky Route Zero от Cardboard Computer, и, конечно, наша сегодняшняя гостья – Life is Strange от Dontnod Entertainment, наделавшая столько шумихи в игровых кругах в прошлом году. Пресса по всему миру встретила игру очень тепло, западная публика рукоплескала мастерству и таланту разработчиков, даже отечественные игроки умудрились рассмотреть в данном творении нечто привлекательное и обязательное к ознакомлению.
Признаться честно, было крайне нелегко оторваться от The Legend of Heroes: Trails of the Cold Steel и переключиться на что-то совершенно иное, однако предмет сегодняшнего обсуждения достоин внимания ничуть не меньше, чем упомянутое мной творение Nihon Falcom. Bravely Second: End Layer – вторая игра, созданная совместными стараниями студии Silicon Studio и компании Square Enix. И да, вы не ослышались, проект был совместным, в данном конкретном случае создатели Dragon Quest и Kingdom Hearts не просто финансировали производство игры, проводя контроль качества. Влияние японского гиганта игростроя на само творение куда большее, чем может показаться на первый взгляд, и дело не только в арт-дизайне, что был позаимствован из великолепной Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, сходств с иными проектами компании куда больше, но об этом мы поговорим чуть позже.
Любите ли вы кроссоверы так, как любит их Марио? За три десятилетия с момента своего появления на просторах бескрайнего видеоигрового мира главный герой Грибного Королевства из заурядного водопроводчика-спасателя принцесс превратился в излюбленного персонажа нескольких поколений, примерив на себя дюжины разных неожиданных ролей: усач в красной кепке играет в гольф и теннис, соревнуется с другими маскотами на Олимпийских играх, устраивает вечеринки, управляет гоночными болидами и даже самостоятельно учит рисовать и работать за клавиатурой. Каждое из этих увлечений Марио в дальнейшем превратилось в самостоятельное ответвление, не связанное напрямую с вселенной Грибного Королевства. Однако несмотря на все изобилие игр на любой вкус, проекты классической серии, как правило, добиваются большего внимания. Совместные приключения Марио и его брата Луиджи насчитывают десятки игр в различных жанрах. И если для многих слово платформинг стало синонимом к названиям классических Марио-тайтлов, то традиционно представители жанра RPG в этой вселенной встречаются намного реже.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите о плохих научно фантастических фильмах категории «Б», выпущенных в прошлом столетии? Скорее всего, какая-нибудь черно-белая кинолента с абсолютно тривиальным сюжетом, сотканным из популярных клише, повествующая историю блистательного космического аса, в поисках разумной жизни бороздящего на своем корабле из цветного картона просторы вселенной, предстающей перед зрителем в виде дырявого полотна. Того самого пилота, который натыкается в конечном счете на какую-нибудь пригодную для жизни планету, заселенную воинствующими амазонками, страдающими от нашествия гигантских пауков.
За прошедший год мне, да и не только мне, но и миллионам игроков, довелось опробовать множество замечательных японских игр, таких как Bloodborne, Xenoblade Chronicles X, Corpse Party: Blood Drive, Lost Dimension, Oreshika: Tainted Bloodlines и целый ряд других не менее интересных проектов. И несмотря на весьма насыщенный японскими играми год ушедший, в году текущем нас ждет великое множество новинок, сделанных руками творческих людей, живущих в стране восходящего солнца, и открывает его локализированная версия The Legend Of Heroes: Trails Of Cold Steel, созданная небезызвестной студией Nihon Falcom и выпущенная в европейском регионе стараниями NIS America.
Невероятно талантливые поляки из 11bit studios уже не первый год радуют публику нестандартными играми, приковывая к себе внимание многих почитателей инди-игр. К примеру, в 2011 году потрясающая во всех отношениях Anomaly: Warzone Earth, вышедшая из-под пера данной студии, перевернула наш взгляд на успевший приестся за долгие годы жанр Tower Defense. Авторы так сильно видоизменили первоначальную концепцию в своей новой игре, что фактически изобрели самостоятельный поджанр Tower Offense. Затем последовали сиквелы и самостоятельные дополнения, призванные расширить и улучшить первоначальную задумку, и ещё несколько не особо интересных мобильных проектов. А в 2014 году поляки вновь ударили из всех орудий, выпустив двухмерный симулятор выживания This War of Mine, снова собрав лестные отзывы в адрес своего творения, как от критиков, так и от игроков.
Согласитесь, что любое упоминание франшизы Megami Tensei или, проще говоря, MegaTen, в игровых кругах считается признаком хорошего вкуса, так как при сравнительно небольшой популярности серии в народе, у публики всегда складывалось очень хорошее мнение о любой вышедшей игре с вышеупомянутым словосочетанием в названии. Заслуга ли это комьюнити, которое всегда отличалось дружелюбием и усидчивостью (для заполнения солюшенов и Wiki) или самих творцов – вопрос довольно интересный, однако за несколько десятков лет своего существования серия разрослась и расширилась настолько, что многие игры, будучи достаточно самобытными, просто перестали нуждаться в привычной приписке «Shin Megami Tensei» в названии.
Анимационный сериал про двух невероятно любознательных американских школьников Финеса и Ферба наверняка известен многим. Запущенный стараниями студии Disney Television Animation в 2007 году, за восемь лет своего существования мультсериал обзавелся четырьмя телевизионными сезонами, в промежутках между ними были отсняты две полнометражные ленты, к тому же выпущено множество различных видеоигр. В этом году настал черед портативной консоли PlayStation Vita получить свою эксклюзивную версию истории про мальчиков-изобретателей в игре под названием Phineas and Ferb: Day of Doofenshmirtz. Давайте разберемся, насколько новая игра способна передать дух этого замечательного мультсериала.
Согласитесь, что в наше время довольно трудно отказать себе в удовольствии, находясь в небольшой поездке или очереди, скоротать время за незатейливой игрой с казуальным управлением. Речь не только о клонах успешных мобильных игр, однажды сорвавших куш, ведь помимо них небольшие студии изо всех сил стараются удивить игроков, выпуская интересные проекты для портативных устройств. И не секрет, что, добившись успеха на одной платформе, разработчики сделают все возможное, чтобы расширить число своих поклонников и познакомить как можно больше людей со своим творением. Следуя этой славной традиции, проект, о котором пойдет речь сегодня, вышел на iOS осенью 2015-го года и был тепло встречен как критиками, так и игроками, а вслед за ним не заставил себя ждать релиз игры для PS Vita, который состоялся в декабре. Итак, знакомьтесь, Red Game Without a Great Name, созданная стараниями студии iFun4all – небольшой группы инди-разработчиков родом из Польши, и эта игра определенно заслуживает вашего внимания.