С момента своего появления на свет PlayStation Vita превратилась в уютный дом для многих игр, выполненных в жанре Dungeon-Crawling RPG. Вот уж точно тот жанр, который не подвержен застою и всегда готов предложить что-то новенькое. Каждый год новые релизы пополняют библиотеку портативной консоли от Sony, и разнообразие игр, выполненных в этом специфическом направлении, позволяет любому найти проект по душе. Одним игрокам по вкусу незамудреные прогулки по подземельям в компании крепких соратников, другие ищут в них вызов и погружение в атмосферу, ну а третьи не прочь убить пару десятков часов в поездках, исследуя башни и замки. А ведь формула успешной DRPG достаточно проста: нужно создать запутанные подземелья, придумать колоритных персонажей и уделить внимание игровому миру, не забыв при этом привнести интересные решения в плане геймплея. Если следовать этому нехитрому рецепту и удачно подобрать пропорции основных ингредиентов, должна получиться добротная игра, которая особенно хорошо будет смотреться в портативном формате.
Вы знаете, в отличие от большинства своих коллег я не стану прикидываться, что ждал от Metroid Prime: Federation Force чего-то другого. А посему не вижу смысла в своем обзоре стенать по поводу того, что нам не дали новую часть Metroid Prime с юной охотницей за головами Самус Аран в центре сюжета и классическим двухмерным игровым процессом, попутно хая все труды разработчиков, вложенные в данную игру. По правде говоря, я думал, что все будет куда как хуже, но к своему удивлению обнаружил, что сотрудникам компании Nintendo и студии Next Level Games удалось создать самобытный и весьма хороший с точки зрения игрового процесса проект.
Bound – это концептуальная игра о балете, которую до основания пронизывает тема семейного быта и сопутствующих ему проблем. Вы, по сути, играете за юную балерину, которая странствует по загадочным сюрреалистичным местам. С какой целью она это делает? – вопрос интересный. Те места, которые посещает главная героиня, и те существа, которых она встречает, в действительности являются проекцией воспоминаний беременной девушки, которая сидит на берегу моря и листает свой детский дневник. В этом блокноте содержатся все пережитые некогда страхи и личные переживания особы, которой на момент ведения дневника было всего несколько лет отроду. Речь идет о том нежном возрасте, когда неокрепший разум пытается систематизировать поступающую информацию и запечатлеть её в виде рисунков: передать все пережитые неврозы сквозь призму детского абстрактного мышления, когда злой отец предстает перед нами в виде жуткого монстра, а мать – в образе доброй и нежной королевы.
Вот уж действительно интересно наблюдать за тем, как в реальном времени развивается игровая индустрия, как мастодонты игростроя своими действиям создают реакцию общественности и как эта реакция в итоге влияет на саму индустрию. Все это в миниатюре можно проследить на примере многострадальной Nintendo Wii U – одной из самых интересных платформ этого поколения, которой никак не хватало действительно сильных тайтлов, способных создать для консоли нужный инерционный толчок. Многие наивно полагали, что подобной игрой станет Xenoblade Chronicles X, которая, к великому сожалению, не смогла в одиночку вытащить консоль из забвения. Однако надежда, как говорится, умирает последней, и посему игроки уже окрестили новую The Legend of Zelda той, что спасет положение.
Всем известно, что Mystery Dungeon – одна из самых старых вселенных, популяризировавшая в свое время жанр «Roguelike» среди разработчиков видеоигр, не сильно жалует консоли семейства PlayStation, зачастую игры данной серии базируются на платформах Nintendo. За 23 года своего существования серия Mystery Dungeon посетила множество приставок, начиная от Super Famicom и Game Boy и заканчивая Wii и Nintendo DS. Исключением являются лишь современные платформы, а именно Nintendo 3DS и Wii U.
После громкого успеха Bioshock: Infinite, которая без преувеличения обладала одним из самых интересных и захватывающих научно-фантастических сюжетов в истории видеоигр, фанаты серии затаили дыхание и с интересом стали наблюдать за дальнейшими успехами разработчиков. Однако совершенно неожиданно для игровой общественности руководитель студии Irrational Games, по сути единственной на тот момент команды, что находилась под крылом у 2K Games и при этом несла золотые яйца, Кен Левин (Ken Levine) объявил о роспуске коллектива. Если верить его словам, господину Левину до ужаса надоело делать крутые блокбастеры, и он решил, что пора попробовать себя в чем-то новом.
К хорошим историям приятно возвращаться, будь то любимая книга с затертой обложкой, прочитанная множество раз, фильм, каждый диалог которого известен наизусть, но его просмотр уже больше становится нерушимой традицией для определенного времени года, или видеоигра, поразившая глубоким и трогательным сюжетом и необычной подачей. Желание делиться и рассказывать о подобных сюжетах, как о незабываемом приключении, события которого вы собственнолично пережили, не пропадет даже спустя множество лет. Подобные вещи надолго оставляют свой отпечаток в нашем сознании и занимают положенное место в числе качественных и проработанных историй, которые выстраивают основу нашей системы ценностей и оценочных суждений. Сегодня речь пойдет об одной такой истории, рассказанной посредством видеоигры – из ряда тех, чьи сюжеты становятся только лучше благодаря интерактивности этого вида искусства.
Inside – это идейный продолжатель Limbo от студии Playdead, выпущенный в июле текущего года на Xbox One и персональных компьютерах. Преемственность между двумя играми становится сразу заметной, если взглянуть на серые невыразительные скриншоты и царящий повсюду минимализм. Однако если отталкиваться от предшественницы, нельзя не отметить, что новое творение студии сделало огромный рывок вперед практически во всех аспектах, начиная от музыкального сопровождения и заканчивая разнообразием уровней. Статичные задники, сквозь которые проглядывались размытые пугающие силуэты, сменились густыми лесами, чистым небом, серыми коробками мегаполисов, магистралями, снующими туда-сюда поездами и водной гладью, а самое главное – в них вырисовывается логичная последовательность.
Согласитесь, что седьмое поколение консолей не слишком сильно баловало нас психологическими хоррорами или какими-то интересными экспериментами в этом жанре. Condemned: Criminal Origins, Forbidden Siren и Deadly Premonition, которые я обязательно когда-нибудь рассмотрю более детально, конечно же, радовали своим присутствием, но им все равно было далековато до таких гигантов и любимиц публики, как Silent Hill и Eternal Darkness: Sanity's Requiem. Оживить не шибко популярный в народе жанр весьма неожиданно вызвалась команда Atlus Persona Team, приготовив для владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 не совсем обычный, вернее будет сказать совсем необычный, проект под названием Catherine.
Признаться честно, довольно интересно было следить за тем, как серия игр Fire Emblem из рядового эксклюзива для портативных и стационарных консолей от «Большой N» превратилась в ключевую франшизу для всей компании Nintendo. И это не мои выдумки, это слова руководства компании: таковой её считает сам Тацуми Кимисима (Tatsumi Kimishima). Для этого студии Intelligent Systems понадобилось двадцать пять лет безостановочного кропотливого труда и тесного сотрудничества с японским гигантом, и вот уже хорошо знакомая франшиза стала одной из центральных фигур на рынке видеоигр, судьбой которой интересуются игроки по всему миру.